Беседа с родителями Как приучить ребёнка к труду

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:










Яковлева Ольга Владимировна


учитель начальных классов

классный руководитель 4 «В» класса

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2»

города Абакана республики Хакасия



Телефон: личный 8-961-740-69-30

школьный 35-31-06


Электронный адрес: личный [email protected]

школьный [email protected]

Домашний адрес: 655018 г. Абакан, ул. Димитрова 96



Организация сотрудничества с родителями ( в том числе разработки родительских собраний)



Название работы:

Беседа «Как приучить ребёнка к труду»



Беседа с родителями.

Как приучить ребёнка к труду.

« Воспитание должно развивать

в человеке привычку и любовь к

труду; оно должно дать ему

возможность отыскать для себя

труд в жизни»

К.Д. Ушинский

Труд - необходимый элемент семейной педагогики. Ребёнок обязательно должен иметь несложные обязанности по дому. Он должен иметь своё дело, за которое нёс бы ответственность, и которое было бы ему интересно. Нельзя постоянно командовать, ему должна быть предоставлена самостоятельность в выполняемом деле. Родители часто отталкивают детей, отбивая, таким образом, охоту к труду: «Уходи, не мешай, без тебя сделаю»

Как же приучить ребёнка к труду ?

Конечно, это надо начинать с первого года жизни. Но мы поговорим о младшем школьном возрасте.( 7-10 лет)

Приучая ребёнка к труду мы, прежде всего, должны показать или объяснить, как правильно нужно это делать. Только путём многократного повторения мы сможем убедиться, понял ли это ребёнок. Например, уборка своей комнаты, чистка обуви. Особенно большое значение имеет пример окружающих ребёнка взрослых.

Мы воспитываем ребёнка не только, когда разговариваем с ним, или поучаем его, но и когда нас нет дома. Мы воспитываем его в каждый момент совей жизни.

Сколько бы мы не говорили ребёнку, что не надо разбрасывать одежду, учебные принадлежности, мыть руки после прогулки, если это не выполняется родителями, то у ребёнка прочная привычка не образуется.

Большое значение в приучении ребёнка к труду имеет единство требований взрослых.

Если требования школы не поддерживаются родителями, то прочных трудовых навыков и привычек не сформировать.

Например, дети часто всё теряют и забывают, оттого что портфель собирают мамы и бабушки. Привычка должна закрепиться, для этого надо только контролировать и правильно обучать.

Взрослые должны быть последовательны и настойчивы в своих требованиях. Они должны следить за тем, чтобы дело доводилось до конца. Детей конечно надо поощрять, но не материально.

Поступление ребёнка в школу это как экзамен, в результате которого видны успехи и промахи дошкольного воспитания.

Что же должен уметь школьник?

Ученик должен сам одеваться, собирать портфель, готовиться к уроку, приводить в порядок своё рабочее место, содержать в чистоте и порядке учебники и тетради, помогать родителям по дому, поливать цветы, мыть посуду, ухаживать за домашними питомцами, играть с младшими братом или сестрой.

Первые уроки труда ребёнок получает в семье. Поэтому от родителей зависит, вырастут ли их дети тружениками или людьми не желающими трудиться.

Родителям важно вовремя заметить, что ребёнок что-то не понимает, в чём-то не разобрался. Нужно постоянно общаться с учителем, слушать его советы, интересоваться успехами ребёнка, его отношением к школе. Родители должны проявлять повышенный интерес не только к учёбе, но и к трудовой деятельности. Если ваш ребёнок небрежно выполняет домашнее задание, отвлекается, помогите ему правильно организовать свою работу. Большим помощником станет режим дня.

Ребёнка следует убеждать, что учёба не только его личное дело, но и общественный долг, что хорошие знания нужны не только для похвалы, а для того чтобы стать грамотным, образованным человеком.

Родители должны больше рассказывать о своей работе, чем она интересна, почему они её выбрали. Не надо стыдиться своей работы и говорить о ней с пренебрежением: -не хочешь учиться - будешь как я грузчиком или техничкой.

Такие разговоры вызывают у детей неуважение и высокомерие по отношению к родителям и их работе. Дети начинают рассматривать хорошую учёбу как средство достижения « тёплого местечка»

Не надо говорить детям и так:- зачем нужно высшее образование, если хороший строитель или продавец может заработать больше чем инженер или учитель.

Не приобретя в школьные годы привычки к труду, аккуратности, настойчивости, дети с трудом находят своё место в жизни.

Учёба - основной вид трудовой деятельности школьника, но его нельзя освобождать от других видов труда.

Важнейшим условием правильного трудового воспитания в семье является умение родителей сохранять во время работы бодрое, жизнерадостное настроение, умение всё делать с улыбкой.

Хорошее настроение родителей обязательно передастся детям.

« Надо, чтобы человек черпал в труде радость, а не чувствовал к нему отвращение» - писала Н.К.Крупская


© 2010-2022