Конспект урока по предмету Живой мир

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по предмету Живой мир

Асбестовская СКОШИ

КОНСПЕКТ

урока по предмету

«Окружающий мир».

Тема: «Растения огорода - овощи. Распознавание»

Место проведения: Асбестовская СКОШИ, 2-е отд., каб. №72

Время проведения: 20.11.2014 год в 11. ч.00 мин.

Участники: учащиеся 6-в класса, возраст 12-13 лет

(дети с тяжелыми нарушениями интеллекта)

Исполнитель: учитель-дефектолог Перевалова Н.В.

Конспект урока по предмету Живой мир

Оформление, оборудование

  1. Наглядный материал:

  • На доске: карточки с названием осенних месяцев, карточки с словарными словами; набор картинок «Овощи» формат А-4, Таблица «План-описание» формат А-3; плакат «ОВОЩИ» формат А-3.

  • Уголок природы. Стенд «Календарь погоды». Черный маркер. Осенний букет в вазе из засушенных веточек деревьев, Натуральные овощи на подносе.

  1. Раздаточный материал: календарь погоды - 4 шт., цветные карандаши, шаблоны овощей - 8 шт., корзинки - 2 шт.Смайлы «Настроение» 4 шт.

  2. ТСО: Компьютер, мультимедийный проектор, экран, ноутбук.

Авторский медиапродукт:

  • Презентация слайдов-картинки «Витамины в овощах».

Предварительная подготовка

  1. Изучение методической литературы.

  2. Составление конспекта урока.

  3. Изготовление наглядного и раздаточного материала.

  4. Оформление доски.

  5. Чтение сказок, рассказов познавательного характера.

  6. Подбор информации из интернета.

  7. Экскурсия с учащимися «Наблюдения за изменениями в природе».

  8. Посещение выставка из природного материала «Дары осени».

  9. Составление презентаций.

  10. Эмоциональный настрой учащихся.

Использованная литература

  1. Алёшина И.Н. Ознакомление с окружающей действительностью. / Москва ЦГЛ 2004.

  2. Баряева Л.Б., Н.Н. Яковлевой Программа обучения учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью под редакцией г. Санкт-Петербург ЦДК 2011

  3. Бгажнокова И.М.. Программа. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта под редакцией кандидата психологических наук, профессора - М.: Гуманитар, изд. Центр ВЛАДОС, 2007 г.

  4. Бондаренко Т.Н. Экологические занятия / Воронеж Учитель. 2002.

  5. Вайнер М.Э. Игровые технологии коррекции поведения. / М. : Пед. Общество России 2004.

  6. Доронов Т. Обучение рисованию, лепке, аппликации. / М. : Просвещение. 1992.

  7. Катаева А.А. Дидакт.игры и упр-я в обучении у.о.школьн. / М.: Бук-мастер. 1993

  8. Морозова И.А. КРО Ознакомление с окруж миром. Конспекты. / М.:Мозаика-синтез. 2009.

  9. Новосёлова Н.А., А.А.Шлыкова. Программа обучения детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью (подготовительный, I - X классы). Екатеринбург: Центр «Учебная книга» 2004 г.

Интернет - источники:

  1. nsportal.ru/sites/default/files/2012/03/19/prezentaciya_ovoshchi_-_kopiya.pdf
  2. google.ru/search?q=
  3. turnik.org/publ/zdorovyj_obraz_zhizni/vse_o_pitanii/aleksej_gorishnyj_o_vitaminakh
Тип урока: Урок овладения знаниями и умениями.

Цели

Задачи


Планируемый результат


Коррекционно-образовательная:

Формирование у детей обобщённого представления о растениях огорода - овощах: внешний вид, растут на грядках, полезны людям, применяя инновационные образовательные технологии.


  1. Развивать умение видеть связь между реальной формой и формой изображаемых овощей, передавая их природные особенности, вкусовые качества, цвет, используя таблицу план-описание.

  2. Дать детям знания о содержании витаминов в овощах, об их пользе для организма.

  3. Обучать учащегося созданию мини- информационного проекта.

  4. Развивать умение слушать ответы товарищей, вести диалог с учителем, придерживаясь указанной темы.

Формирующиеся представления у учащихся о растениях огорода - овощах.

Формирующиеся умения применять знания в жизненных ситуациях.

Коррекционно-развивающая:


Развитие мыслительных процессов, познавательной активности учащихся, мышления и речи.


Развитие общей моторики путём проведения физкультурной паузы.

Развитие мультисенсорного восприятия учащихся через использование интерактивных технологий.

  1. Способствовать активизации, стимуляции и упражнению психических функций.

  2. Активизировать речь учащихся через уточнение значения слов, построение ответов на вопросы.

  3. Развивать и обогащать активный словарь учащихся.

  4. Развивать двигательную активность детей в период утомляемости на уроке.

  5. Развивать визуальное и аудиальное восприятие материала.

Развивающиеся умственные способности у учащихся, активизация словаря.

Развитие общей моторики

детей.

Развивающееся мультисенсорное восприятие у каждого ребёнка.

Коррекционно-воспитательная:

Воспитывать интерес на уроке, уважение к труду людей.

Повышать уровень учебной мотивации через создание ситуации успешности для каждого ученика, стимулирование его деятельности.


  1. Воспитывать уважение к труду старших.
  2. Воспитание навыков учебной деятельности, усидчивости на уроке, самоконтроль.

Применение заботливого отношения к близким людям в жизни.

Желание и интерес к участию в учебном процессе.

Ход урока



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Орг.момент









Повторение изученного материала.













Подготовка к осознанному усвоению нового материала.













Изучение нового материала.





































































































































Проверка понимания учащимися нового материала.















Информация о домашнем задании.

Подведение итогов урока.

Прозвенел звонок, начинать пора урок.

Метод активизации: "Улыбнемся друг другу", "Поздоровайся локтями".

- Скажите, ребята, какой у нас урок?

- Посмотрите на доску и скажите, какой месяц наступил? Время года? Поздняя осень. Назовите все осенние месяцы.

Работа с календарем погоды.

- Давайте в календаре природы отметим, какая у нас сегодня погода.

- Какие ещё изменения происходят в природе поздней осенью? Почему деревья осенью сбрасывают листья? - А деревьям тоже надо раздеваться перед сном! - Посмотрите, какие нарядные деревья в сентябре (показ осеннего букета), мы ходили с вами на экскурсию. Какие голые они стоят в ноябре, посмотрите за окно.

- Проходите на свои места и отметьте погоду в своих календариках. Что нарисуете?

Постановка темы и цели урока.

- Тему нашего урока вы узнаете, если отгадаете загадки.

  1. Зелёные ребятки, улеглись на грядке, все ребятки молодцы, а зовут их (…).

- Найти картинку на столе, соответствующую отгадке и прикрепи на доске.

  1. Что за скрип? Что за хруст? Это что ещё за куст? Как же быть без хруста, если я (…).

  2. Он круглый и красный,

как глаз светофора.
Среди овощей нет сочней (…).

  1. Сидит девица в темнице, а коса на улице.

  2. Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает(…).

- Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Так про что мы будем сегодня на уроке говорить? Как можно одним словом назвать лук, морковь, помидор и т.д.? (на доске крепится плакат «Овощи»). Мы будем распознавать овощи, которые растут в нашем регионе, у нас на Урале. Лето на Урале короткое и всё же, если хорошо ухаживать за растениями огорода, то можно получить богатый урожай овощей.

- Ответьте на вопрос: в какое время года собирают овощи?

Использование ИКТ. Презентация

Слайд №1

- Посмотрите, какой богатый урожай из овощей собран.

Слайд №2

Игровая технология Дидактическая игра «На какую фигуру похож?»

- Давайте внимательно посмотрим и скажем, какой овощ похож на геометрические фигуры.

Игровая технология

Дидактическая игра «Назови цвет»

- А кто нам назовёт, какой овощ по цвету? Какие овощи красного цвета? Какие овощи зелёного цвета?

Работа по учебнику, в тетради.

- Откройте учебник с.54-55. Работа по картинкам.

Специальное место для выращивания овощей называется огород. Словарная работа. Землю в огороде перекапывают, рыхлят, делают грядки (на доске вывешиваются карточки со словами: огород, грядки). На грядки высаживают семена или клубни (картофеля) овощей, ухаживают за ними, а осенью собирают урожай.

Беседа - Ребята, какие овощи растут в земле? - А какие овощи растут на грядке, на земле? - По предмету «Чтение» мы читали сказку, про то, делили между собой мужик и медведь вершки и корешки. Что съедобное у растения картофель? у растения помидор? у растения морковь, и т.д. ?

- Собрали все овощи с огорода, а как же урожай сохранить?

Картофель, морковь, свеклу складывают в мешки и хранят в прохладном, темном месте - подпол, общие ямки. Помидоры и огурцы закрывают в банки. Капусту засаливают.

Игровая технология

Подвижная игра «Собери урожай». Физкультминутка.

- Давайте соберём урожай, кто быстрее?

Чтение отрывка из стихотворения «Овощи» Ю.Тувима.

-Послушайте стих.-е про овощи:

Хозяйка однажды с базара пришла. Хозяйка с базара домой принесла: Картошку, капусту, морковку, петрушку и свёклу. Ох!..
Вот овощи спор завели на столе -
Кто лучше, вкусней и нужней на земле: Картошка? Капуста? Морковка? Петрушка иль свёкла? Ох!..

- Ребята, как вы думаете, что приготовила хозяйка из этих овощей?

- Что можно ещё приготовить из овощей?

- Ребята, вот овощи спорили, кто из них самый вкусный, но они не успели это выяснить, потому что их сварили. А, вы, как думаете, какой овощ самый полезный?

Слайд №3

Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить.
Все без исключения,
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус.

- А как вы думаете, в овощах есть витамины?

Слайд №4

- Овощи мы едим сырыми, вареными - это пища. Пища необходима человеку так же как воздух. Если человек мало ест, он становится грустным, вялым, часто болеет, быстро устаёт. Овощи - основные источники витаминов, которые помогают меньше болеть, заставляют мозг работать, ноги двигаться, а сердце биться.

Витаминов очень много и у каждого своя роль.

Технология деятельностного обучения. Мини-Информационный проект. 5-П

Максим получил задание. Проблемной ситуацией была новая тема «Витамины в овощах». Решение проблемы можно брать из окружающей жизни. У Максима дома есть огород и он знает как растут овощи. Используя Интернет, мы нашли информацию, обобщили, составили презентацию и представляем вашему вниманию.

Слайд №5

- Про что расскажет Максим? Вы узнаете про витамины А, В, С. Повторите.

Слайд №6, №7

Если вы хотите быстро расти, иметь отличное зрение и крепкие зубы, вам нужен витамин А. Назовите овощи, в которых есть витамин А.

Слайд №8, №9

Если вы хотите быть сильными, иметь отличный аппетит, не плакать по пустякам, всегда хорошее настроение, ешьте овощи, где есть витамин В. Какие это овощи?

Слайд №10, №11

Если хотите быть всегда бодрыми, здоровыми, быстрее выздороветь при простуде, то вам нужны овощи с витамином С. Назовите, какие это овощи.

Слайд №13, 14

- Конечно же, каждый овощ содержит много полезных веществ. Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровыми и не болели.

- Спасибо Максиму за помощь в рассказе нового материала

- А теперь проверим, по каким признакам вы можете распознать овощ.

- Я вам «Вкусный сюрприз» приготовила. Закройте глаза, дам попробовать кусочек овоща, а вы мне скажете, что вы попробовали - название овоща.

Игровая технология

Игра «Загадочный пакет» .
Узнай на ощупь: помидор, огурец, морковь, капуста, свекла как овощ выглядит: форма, цвет, используя таблицу «Рассказ-описание», какой на вкус, что из него можно приготовить.

Практическая работа.

Работа в тетради.

- Возьмите шаблон овоща тот, который полезен для каждого. Обведите его в тетради, раскрасьте и подпишите.

- Вы теперь много знаете об овощах. Скажите, что нужно делать, чтобы не болеть и расти здоровым?

Домашнее задание.

Вам раздаю шаблоны других овощей, в тетради надо их обвести, раскрасить, подписать, как называется овощ. Найдите на плакате.

-Молодцы, все отлично работали на уроке и отвечали хорошо.

(оценки в дневник).

Метод активизации. Рефлексия.

- Что интересного узнали на уроке?

- Что полезного взяли для себя?

- Понравилось на уроке? А что именно?

- покажите при помощи смайлов какое у вас настроение?

Всем спасибо.

Дети, выполняя задание, должны коснуться друг друга локтями, улыбнуться, назвать имена одноклассников.

Ответы детей:

- Урок «Окружающий мир».

- Месяц ноябрь. Поздняя сень.

- Сентябрь. Октябрь. Ноябрь.

Ответы учащихся:

- Становится холодно. Идёт снег. Дует холодный ветер.

- Деревья зимой спят.

Учащиеся отмечают погоду в индивидуальных календариках (рисуют карандашами солнышко или тучку, дождь или снег).

- огурцы (крепит картинку-отгадку на доске)

- капуста (крепит картинку-отгадку на доске)

-помидор (крепит картинку-отгадку на доске)

- морковь (крепит картинку-отгадку на доске)

- лук.

- Овощи.

- Овощи собирают осенью.



Дети называют овощ, соотносят с геометрической фигурой, показывают на плакате.

Дифференцированная работа. Учащийся называет овощи и их цвета.

- Красного цвета помидор, перец.

- Зелёного цвета капуста, огурец,…

Учащиеся записывают дату, тему урока.

Читают по слогам новые слова, записывают в тетрадь.

Коррекционная работа с Валовым Д. Работа в тетради по обводке.

Ответы учащихся:

- Картофель, морковь, свекла и др.

- Помидоры, капуста, огурцы и др.

Ответы детей.

- Мужик и медведь делили вершки и корешки.

Ответы детей.

Двое из детей со старта собирают овощи в корзину и встают на исходную позицию. Потом следующая пара.

Дети слушают

- Хозяйка приготовила борщ.

- Из овощей можно приготовить суп, салаты, пюре, сок и т.д.

Дети слушают



Дети смотрят на экран.



Ученик Сенников М. рассказывает, что изображено на слайдах.

Максим:

- Я расскажу про витамины А,В,С.

Максим:

- Витамин А помогает расти, хорошо видеть, иметь крепкие зубы.

Максим:

- Витамин В помогает стать сильным, иметь хороший аппетит и не плакать.

Учащиеся слушают рассказ Сенникова М.. и учителя.

Максим:

- Если кушать овощи с витамином С, то люди меньше болеют.

Максим:

- Чтобы быть здоровым и не болеть, надо есть овощи, где есть витамины А,В,С.

Учащиеся по одному выходят к доске с закрытыми глазами, пробуют кусочек овоща.

По таблице план-описание дают описание

овоща.

Максим:-Мне нужна морковь с Витамином А.

Соня:-Я возьму редис с Витамином В.

Даниил:-Чтобы не болеть мне нужен лук с Витамином С.

Ответы детей

- Есть больше овощей, заниматься спортом

Дети слушают

Ответы учащихся.

Учащиеся показывают смайлы.































































Слайд №1

Овощи

Конспект урока по предмету Живой мир









Слайд №2

Дид.игра

Конспект урока по предмету Живой мир

огород

грядки





















































Слайд №3

Конспект урока по предмету Живой мир



Слайд №4

Витаминов очень много и у каждого своя роль.

Конспект урока по предмету Живой мир



Слайд №5

Витамины А,В,С

Конспект урока по предмету Живой мир

Слайды №6, №7

Витамин А

Конспект урока по предмету Живой мир

Слайды №8, №9

Витамин В

Конспект урока по предмету Живой мир

Слайды №10, №11

Витамин С

Конспект урока по предмету Живой мир

Слайды №13, №14

Хотите быть здоровым - ешьте больше овощей.

Конспект урока по предмету Живой мир

План-описание

  1. Что это?

  2. Где растёт?

  3. Форма

  4. Цвет

  5. Вкус

  6. На ощупь

  7. Пищ





© 2010-2022