- Преподавателю
- Начальные классы
- Внеклассное мероприятие по ЗОЖ
Внеклассное мероприятие по ЗОЖ
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кузнецова С.В. |
Дата | 28.06.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МОУ «Антушевская средняя общеобразовательная школа»
Внеклассное занятие
по здоровому образу жизни
«Чистота - залог здоровья»
Учитель:
Кузнецова
Светлана Викторовна
Цель мероприятия:
формировать у детей мотивационную сферу здорового образа жизни; соблюдение правил личной гигиены.
Оборудование: оформление доски страна «Грязнулия» город «Грязнульск», город «Леньтяйск» город «Чистоты и порядка», рисунки детей, кружочки желтого, зеленого и синего цвета, одежда и реквизиты для сценок, памятки, карточки со словами, характеризующие здорового человека, конверты с пословицей.
Ход мероприятия
Ι. Организационный момент.
- Здравствуйте ребята! А вы знаете, что когда люди приветствуют друг друга, то желают друг другу здоровья. Я желаю всем присутствующим здоровья. Это самое дорогое богатство, что есть у человека.
- Что нужно для того, чтобы быть здоровым? (вести здоровый образ жизни)
- Каждый из нас понимает эту фразу по-своему и по-разному к этому относится.
- Давайте, в начале нашего мероприятия, определим своё отношение к своему здоровью, своему образу жизни. А сделаем мы это при помощи цветных кружочков.
Жёлтый - я веду здоровый образ
Зелёный - я стараюсь, но не всегда получается.
Голубой - я не обращаю внимания на своё здоровье.
Выберите кружок нужного цвета и прикрепите к стенду.
- Вот так выглядит ваше отношение к своему здоровью. Очень хорошо, что мы смогли оценить его, значит, вы задумались, о том, что очень важно для каждого человека.
2. Сообщение темы и целей занятия.
- Сейчас мы отправимся в путешествие по разным городам. Вы любите путешествовать?
- А на чём люди путешествуют?
- А путешествовать поедем на автобусе. Чтоб путешествие было веселым и быстрым давайте споём песню.
Мы едем, едем, едем
В далёкие края
К ребятам по соседству
К таким же, как и я.
3. Основная часть.
Быстро нас домчал автобус, и мы оказались в стране «Грязнулия» в городе Грязнульск.
Оказывается, на свете есть, Грязнулия далёкая страна
На неизвестном острове находится она
Внимание! Внимание!
В Грязнулии беда!
Спешите, помогите
На выручку бегите
Скорее вы туда.
-Как вы думаете, какие люди живут в этой стране? Давайте посмотрим?
(слышится крик, шум, выбегает чумазая девочка)
Сценка «Девочка чумазая»
-Пустите меня, пустите.
Что вам нужно от меня?
-Ах, ты девочка, чумазая
Где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки, на руках дорожки
-Я на солнышке лежала
Руки кверху всё держала
Вот они и загорели.
- Ах, ты девочка, чумазая
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа чёрный
Будто закопчённый.
-Я на солнышке лежала
Носик кверху я держала
Вот он и загорел
-Ой, ли, так ли
Так ли дело было?
Отмоем всё до капли
Где же мыло?
-Настя ватку возьмёт
И носик ей потрёт.
- Ой, мой бедный носик
Мыло не выносит.
Он не будет белый
Он же загорелый.
-Отмылся ребята носик?
Да. Это была грязь.
-Лина мочало возьмёт
И ладошки ей потрёт.
-Громко девочка кричала
Когда увидела мочало
Зацарапалась как кошка
-Не трогайте ладошки
Они не будут белые
Они же загорелые.
-Давайте посмотрим на её руки.
А ладошки то отмылись.
Да. Значит, это была грязь.
Так и хочется вспомнить слова великого детского писателя К.И.Чуковского.
Надо, надо умываться по утрам и вечерам
А нечистым трубочистам: «Стыд и срам! Стыд и срам»
- Давайте все вместе повторим эти слова.
-Какие ребята живут в этом городе?
-Да, здесь живут мальчики и девочки, которые не спешат к умывальнику, чтобы умыться, почистить зубы. Ногти их чёрным «бархатом обшиты».
Они не подходят к зеркалу и не расчёсывают свои волосы.
Посмотрите, что происходит с детьми, которые не ходят в парикмахерскую.
Успенский «Страшная история»
Мама сыну говорит :
-У тебя ужасный вид,
Надо волосы помыть, а потом ещё подстричь.
Мальчик хмурится упрямо
- Мама от моды наверно отстала:
Волосы с шампунем мыть
В парикмахерской их стричь-
Это просто пережитки.
Их давно пора забыть
Время птицею летит.
Слиплись волосы как клей
И похожи на репей
Он до плеч их отрастил
А позаботиться забыл
Подстригать их не даёт
Их расчёска не берёт.
Волосы длинные и кожа
Требуют постоянного ухода.
Если хочешь красивым быть
В парикмахерскую надо ходить.
-В кого превратился мальчик?
Послушайте рассказ, о том, как надо ухаживать за волосами.
Учёные определили, что волосы живут в среднем от 2 до 4 лет. За это время они успевают вырасти на 12-15 см. Чтобы волосы были здоровыми, чистыми за ними нужно ухаживать, прежде всего, ежедневно расчёсывать. При расчёсывании волосы очищаются от грязи и пыли. Не реже одного раза в неделю голову следует мыть горячей водой с мылом или шампунем. А чтобы никому не пришлось пережить историю, которая произошла с мальчиком, волосы необходимо регулярно стричь.
-О каких ещё представителях города Грязнульск мы не поговорили?
В. Лившица «Тротуар ему не нужен»
Идёт из школы ученик
-В одной руке я мну дневник
В другой весь дырками берет
На мне живого места нет.
Ранец с лямкой на спине
Тихо едет по земле
На ботинках грязь ужасная,
На брюках глина настоящая
В каждую лужу я смело шагаю
Топаю, брызги вверх поднимаю.
-Как относятся к своим вещам ребята?
-Школьники очень плохо относятся к своим вещам. Их портфели, книги и тетради находятся в ужасном состоянии. Да и сами дети неряшливы: одежда измятая, грязная.
-Ну-ка дайте мне ответ:
«Есть ли среди вас грязнули?»
- А вот мы сейчас посмотрим.
Покажите свои руки и ногти.
- Ну а сейчас поотгадываем загадки о предметах гигиены.
ЗАГАДКИ.
Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно чтоб у каждого было, что ребята? (мыло).
Волосистой головой
В рот она влезает ловко
И считает зубы там
По утрам и вечерам (зубная щётка)
Лёг в карман и караулю,
Реву, плаксу и грязнулю.
Им вытру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (носовой платок).
Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком,
Лягут волосы рядком. (расчёска).
Мудрец в нём видит - мудреца,
Глупец - глупца, баран - барана,
Овцу в нём видела овца,
А обезьяну - обезьяна.
Вот подвели к нему Федю Баратова
И Федя увидел неряху лохматого. (зеркало)
- Ребята необходимо следить за чистотой не только рук, лица и шеи, но и своей одежды.
Особенно важно выворачивать и чистить карманы. Ведь у некоторых ребят карманы - самое грязное место в одежде. Так было у Миши.
Всё в карманы Миша тащит и набит карман, как ящик
Медяшку - в карман,
Деревяшку -в карман.
Побрякушку -в карман.
И катушку -в карман
Всё, что надо, в карман
И не надо в карман
Нет в кармане пустяка,
Носового нет платка.
- Помните ребята, карман - это не чемодан. Не разводите в кармане грязь. В кармане должен лежать только носовой платок. Видите, как нехорошо получилось. У меня не оказалось носового платка.
А у вас есть носовые платочки?
-Ребята, какой совет вы бы дали жителям города Грязнульск?
-Объявляется конкурс на лучший порядок в портфеле.
- Я бы посоветовала всем детям прислушаться к таким заповедям:
Чистота - залог здоровья.
Чисто жить - здоровым быть.
Чистота - лучшая краса.
-Ребята, помните эти нехитрые заповеди, чтобы не стать жителями города Грязнульска.
Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.
Чтобы быть здоровым, сильным
Мой лицо и руки с мылом
Наше путешествие продолжается.
На пути город «Леньтяйск»
-Эти два города так близко расположены друг к другу.
Люди, проживающие в них, дружные соседи, потому что между ними много общего.
-Как вы думаете, ребята, чем они похожи?
-Грязнулями бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые школьники скучают на уроках, плохо учатся. Они не хотят выполнять никаких поручений, не любят чисто писать в тетрадях, читать книжки. Они не воспитывают в себе привычку трудиться. Помогать родителям в домашних делах. Ленивее дети хотят жить так, как об этом мечтает Емеля из стихотворения Б.Заходера «Петя мечтает»
У ленивого Емели
На печи мечты созрели:
Чтоб не знать в учёбе риска
Нужна ручка самописка
Чтобы буквы, цифры знала
И писала и считала,
Чтобы звуки не учить,
Должны книги говорить
Хорошо бы это было!
Если б книжки и тетрадки
Научились быть в порядке
Знали б все свои места
Вот была бы красота!
Вот бы жизнь тогда настала
Знай, гуляй, да отдыхай!
Тут и мама б перестала
Говорить, что я лентяй!
И тогда бы все Емели
Долго спали, пили, ели
В телевизоры глядели,
Да бока на печке грели.
-О чём мечтает Емеля?
-Есть ли среди нас такие Емели?
-Некоторые девочки и мальчики забывают хорошее и важное правило:
У какое? Вы должны из слов сложить пословицу.
У каждой вещи должно быть своё место.
Кто о чём сейчас мечтает,
А мне время не хватает.
Пора в школу собираться,
Не могу найти я ранца
Вот он ранец на шкафу,
Теперь ботинки не найду.
Всё разбросано кругом,
И дела все кувырком.
Мама каждый день твердит,
Что я чудовищно ленив,
Что в неряху превратился
И что ленью заразился
Что я должен вещи брать
И на место убирать.
Только где же это место.
Если в доме очень тесно?
Надо будет попытаться
В шкафу на полках разобраться.
- А у ваших вещей есть своё место? Расскажите.
-К этому следует приучать себя с детства. Такая привычка помогает хорошо учиться, успевать за день сделать много различных дел. Порядок необходимо соблюдать во всём: портфель не должен валяться на полу, мокрые туфли нельзя ставить в ящик, не просушив их; обёрткам от конфет нет места на полу. В уголке школьника тетради и книги должны лежать в определённом порядке. Тогда не надо будет ничего искать - всё всегда будет под рукой.
Физкультминутка
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
-Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
-Кто из вас хочу узнать, очень любит поиграть?
-Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
-Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
-Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
- Кто поёт и веселится и учёбы не боится?
-Кто когда-нибудь болел от того, что переел?
-Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?
-Кто из вас скажите братцы, забывает умываться?
-Кто из вас не ходит хмурый любит спорт и физкультуру?
Ребята из страны «Грязнулия» дают советы:
Мы желаем вам ребята
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Мы открыли вам секреты
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы
И легко вам будет жить.
Раздают памятки (см. Приложение)
Внимание! Внимание! Мы подъезжаем к городу Чистоты и порядка.
Как выглядит этот город?
-Дома вы рисовали этот город таким, каким вы его видите. Давайте посмотрим, какой город получился у вас.
ВЫСТАВКА РИСУНКОВ.
Пусть каждый дом, каждый класс, родная школа будут у нас городом ЧИСТОТЫ И ПОРЯДКА.
4) Итог мероприятия. Рефлексия.
В начале мероприятия вы сделали вывод о том, что заботиться о своём здоровье должен каждый человек и доказали, что знаете пути его сохранения, многое умеете для этого делать. Главное захотеть быть здоровым!
Итак, что же вы выбираете? По какому пути пойдёте:
-к здоровому образу жизни
- или выберете другой путь.
Это решать каждому из вас.
- Я очень хочу, что бы вы задумались о своём отношении к своему здоровью. Давайте ещё раз выразим в цвете, как вы теперь будете относиться к своему здоровью.
Выберите слова для характеристики здорового человека:
Красивый
Сутулый
Сильный
Бледный
Ловкий
Румяный
Страшный
Стройный
Толстый
Крепкий
Неуклюжий
Подтянутый
Памятка «Чтобы быть здоровым и крепким»
-
Приучи себя мыть руки, лицо и шею каждое утро и каждый вечер перед тем, как ложиться спать.
2. Когда моешь руки, потри щеткой кончики пальцев, чтобы вычистить грязь из-под ногтей.
3. Ноги мой перед сном каждый день.
4. Чисти зубы утром и на ночь.
5. Принимай горячий душ или ходи в баню не реже, чем раз в неделю. Горячая вода промывает от пыли и пота поры, которыми дышит наша кожа.
6. Вернувшись с улицы, обязательно мой руки.
7. Научись сам следить за ногтями и стричь их.
Используемая литература:
-
Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер: 1- 4 классы. - М.: ВАКО, 20007. - 304 с. - (Педагогика. Психология. Управление).
-
Справочник психолога начальной школы/ О. Н. Истратова, Т.В. Эксакусто. - Изд. 5-е. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 442, (1) с. : ил. - (Справочник).
-
Классные часы в 1-4 классах/ авт. - сост. И.В. Перидская и др. - Волгоград: Учитель, 2006. - 204 с.
-
Цыбина Т.И. Внеклассные мероприятия. 3-й класс. - 2-е изд. Доп. - М.: ВАКО, 2005. - 298 с. - (Мозаика детского отдыха).
-
Яровая Л.Н., Жиренко О.Е. и др. Внеклассные мероприятия. 2 класс. - М.: ВАКО, 2004. - 160 с. - (Мозаика детского отдыха).
-
Н.Г. Кувашова «Праздники в начальной школе - 2» Издательство «Учитель» Волгоград, 2002.
-
Обухова Л.А., Лемяскина Н. А. Школа докторов Природы, или 135 уроков здоровья (1-4 классы). Изд. 2-е, испр. И доп. - М.: ВАКО, 2005, 208 с.
-
Интернет Ресурсы.
Приложения
Грязнулия
Грязнульск
Леньтяйск
Город
«Чистоты и порядка»
Чистота - залог здоровья.
Чисто жить - здоровым быть.
Чистота - лучшая краса.
Памятка «Чтобы быть здоровым и крепким»
1.Приучи себя мыть руки, лицо и шею каждое утро и каждый вечер перед тем, как ложиться спать.
2. Когда моешь руки, потри щеткой кончики пальцев,
чтобы вычистить грязь из-под ногтей.
3. Ноги мой перед сном каждый день.
4. Чисти зубы утром и на ночь.
5. Принимай горячий душ или ходи в баню не реже,
чем раз в неделю. Горячая вода промывает от пыли и пота поры, которыми дышит наша кожа.
6. Вернувшись с улицы, обязательно мой руки.
7. Научись сам следить за ногтями и стричь их.
Красивый
Сутулый
Сильный
Бледный
Ловкий
Румяный
Страшный
Стройный
Толстый
Крепкий
Неуклюжий
Подтянутый