Внеклассное мероприятие по ЗОЖ

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ «Антушевская средняя общеобразовательная школа»





Внеклассное занятие

по здоровому образу жизни





«Чистота - залог здоровья»





Учитель:

Кузнецова

Светлана Викторовна













Цель мероприятия:

формировать у детей мотивационную сферу здорового образа жизни; соблюдение правил личной гигиены.

Оборудование: оформление доски страна «Грязнулия» город «Грязнульск», город «Леньтяйск» город «Чистоты и порядка», рисунки детей, кружочки желтого, зеленого и синего цвета, одежда и реквизиты для сценок, памятки, карточки со словами, характеризующие здорового человека, конверты с пословицей.


Ход мероприятия

Ι. Организационный момент.

- Здравствуйте ребята! А вы знаете, что когда люди приветствуют друг друга, то желают друг другу здоровья. Я желаю всем присутствующим здоровья. Это самое дорогое богатство, что есть у человека.

- Что нужно для того, чтобы быть здоровым? (вести здоровый образ жизни)

- Каждый из нас понимает эту фразу по-своему и по-разному к этому относится.

- Давайте, в начале нашего мероприятия, определим своё отношение к своему здоровью, своему образу жизни. А сделаем мы это при помощи цветных кружочков.

Внеклассное мероприятие по ЗОЖВнеклассное мероприятие по ЗОЖВнеклассное мероприятие по ЗОЖ

Жёлтый - я веду здоровый образ

Зелёный - я стараюсь, но не всегда получается.

Голубой - я не обращаю внимания на своё здоровье.

Выберите кружок нужного цвета и прикрепите к стенду.

- Вот так выглядит ваше отношение к своему здоровью. Очень хорошо, что мы смогли оценить его, значит, вы задумались, о том, что очень важно для каждого человека.

2. Сообщение темы и целей занятия.

- Сейчас мы отправимся в путешествие по разным городам. Вы любите путешествовать?

- А на чём люди путешествуют?

- А путешествовать поедем на автобусе. Чтоб путешествие было веселым и быстрым давайте споём песню.

Мы едем, едем, едем

В далёкие края

К ребятам по соседству

К таким же, как и я.

3. Основная часть.

Быстро нас домчал автобус, и мы оказались в стране «Грязнулия» в городе Грязнульск.

Оказывается, на свете есть, Грязнулия далёкая страна

На неизвестном острове находится она

Внимание! Внимание!

В Грязнулии беда!

Спешите, помогите

На выручку бегите

Скорее вы туда.

-Как вы думаете, какие люди живут в этой стране? Давайте посмотрим?

(слышится крик, шум, выбегает чумазая девочка)

Сценка «Девочка чумазая»

-Пустите меня, пустите.

Что вам нужно от меня?

-Ах, ты девочка, чумазая

Где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки, на руках дорожки


-Я на солнышке лежала

Руки кверху всё держала

Вот они и загорели.


- Ах, ты девочка, чумазая

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа чёрный

Будто закопчённый.


-Я на солнышке лежала

Носик кверху я держала

Вот он и загорел


-Ой, ли, так ли

Так ли дело было?

Отмоем всё до капли

Где же мыло?


-Настя ватку возьмёт

И носик ей потрёт.


- Ой, мой бедный носик

Мыло не выносит.

Он не будет белый

Он же загорелый.


-Отмылся ребята носик?

Да. Это была грязь.

-Лина мочало возьмёт

И ладошки ей потрёт.


-Громко девочка кричала

Когда увидела мочало

Зацарапалась как кошка


-Не трогайте ладошки

Они не будут белые

Они же загорелые.


-Давайте посмотрим на её руки.

А ладошки то отмылись.

Да. Значит, это была грязь.


Так и хочется вспомнить слова великого детского писателя К.И.Чуковского.


Надо, надо умываться по утрам и вечерам

А нечистым трубочистам: «Стыд и срам! Стыд и срам»

- Давайте все вместе повторим эти слова.

-Какие ребята живут в этом городе?

-Да, здесь живут мальчики и девочки, которые не спешат к умывальнику, чтобы умыться, почистить зубы. Ногти их чёрным «бархатом обшиты».

Они не подходят к зеркалу и не расчёсывают свои волосы.

Посмотрите, что происходит с детьми, которые не ходят в парикмахерскую.

Успенский «Страшная история»

Мама сыну говорит :

-У тебя ужасный вид,

Надо волосы помыть, а потом ещё подстричь.

Мальчик хмурится упрямо

- Мама от моды наверно отстала:

Волосы с шампунем мыть

В парикмахерской их стричь-

Это просто пережитки.

Их давно пора забыть

Время птицею летит.

Слиплись волосы как клей

И похожи на репей

Он до плеч их отрастил

А позаботиться забыл

Подстригать их не даёт

Их расчёска не берёт.

Волосы длинные и кожа

Требуют постоянного ухода.

Если хочешь красивым быть

В парикмахерскую надо ходить.

-В кого превратился мальчик?

Послушайте рассказ, о том, как надо ухаживать за волосами.

Учёные определили, что волосы живут в среднем от 2 до 4 лет. За это время они успевают вырасти на 12-15 см. Чтобы волосы были здоровыми, чистыми за ними нужно ухаживать, прежде всего, ежедневно расчёсывать. При расчёсывании волосы очищаются от грязи и пыли. Не реже одного раза в неделю голову следует мыть горячей водой с мылом или шампунем. А чтобы никому не пришлось пережить историю, которая произошла с мальчиком, волосы необходимо регулярно стричь.

-О каких ещё представителях города Грязнульск мы не поговорили?

В. Лившица «Тротуар ему не нужен»

Идёт из школы ученик

-В одной руке я мну дневник

В другой весь дырками берет

На мне живого места нет.

Ранец с лямкой на спине

Тихо едет по земле

На ботинках грязь ужасная,

На брюках глина настоящая

В каждую лужу я смело шагаю

Топаю, брызги вверх поднимаю.

-Как относятся к своим вещам ребята?

-Школьники очень плохо относятся к своим вещам. Их портфели, книги и тетради находятся в ужасном состоянии. Да и сами дети неряшливы: одежда измятая, грязная.

-Ну-ка дайте мне ответ:

«Есть ли среди вас грязнули?»

- А вот мы сейчас посмотрим.

Покажите свои руки и ногти.

- Ну а сейчас поотгадываем загадки о предметах гигиены.


ЗАГАДКИ.


Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно чтоб у каждого было, что ребята? (мыло).

Волосистой головой

В рот она влезает ловко

И считает зубы там

По утрам и вечерам (зубная щётка)

Лёг в карман и караулю,

Реву, плаксу и грязнулю.

Им вытру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (носовой платок).

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком,

Лягут волосы рядком. (расчёска).

Мудрец в нём видит - мудреца,

Глупец - глупца, баран - барана,

Овцу в нём видела овца,

А обезьяну - обезьяна.

Вот подвели к нему Федю Баратова

И Федя увидел неряху лохматого. (зеркало)

- Ребята необходимо следить за чистотой не только рук, лица и шеи, но и своей одежды.

Особенно важно выворачивать и чистить карманы. Ведь у некоторых ребят карманы - самое грязное место в одежде. Так было у Миши.

Всё в карманы Миша тащит и набит карман, как ящик

Медяшку - в карман,

Деревяшку -в карман.

Побрякушку -в карман.

И катушку -в карман

Всё, что надо, в карман

И не надо в карман

Нет в кармане пустяка,

Носового нет платка.

- Помните ребята, карман - это не чемодан. Не разводите в кармане грязь. В кармане должен лежать только носовой платок. Видите, как нехорошо получилось. У меня не оказалось носового платка.

А у вас есть носовые платочки?

-Ребята, какой совет вы бы дали жителям города Грязнульск?

-Объявляется конкурс на лучший порядок в портфеле.

- Я бы посоветовала всем детям прислушаться к таким заповедям:

Чистота - залог здоровья.

Чисто жить - здоровым быть.

Чистота - лучшая краса.

-Ребята, помните эти нехитрые заповеди, чтобы не стать жителями города Грязнульска.

Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.

Чтобы быть здоровым, сильным

Мой лицо и руки с мылом

Наше путешествие продолжается.

На пути город «Леньтяйск»

-Эти два города так близко расположены друг к другу.

Люди, проживающие в них, дружные соседи, потому что между ними много общего.

-Как вы думаете, ребята, чем они похожи?

-Грязнулями бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые школьники скучают на уроках, плохо учатся. Они не хотят выполнять никаких поручений, не любят чисто писать в тетрадях, читать книжки. Они не воспитывают в себе привычку трудиться. Помогать родителям в домашних делах. Ленивее дети хотят жить так, как об этом мечтает Емеля из стихотворения Б.Заходера «Петя мечтает»

У ленивого Емели

На печи мечты созрели:


Чтоб не знать в учёбе риска

Нужна ручка самописка

Чтобы буквы, цифры знала

И писала и считала,


Чтобы звуки не учить,

Должны книги говорить

Хорошо бы это было!


Если б книжки и тетрадки

Научились быть в порядке

Знали б все свои места

Вот была бы красота!


Вот бы жизнь тогда настала

Знай, гуляй, да отдыхай!

Тут и мама б перестала

Говорить, что я лентяй!


И тогда бы все Емели

Долго спали, пили, ели

В телевизоры глядели,

Да бока на печке грели.

-О чём мечтает Емеля?

-Есть ли среди нас такие Емели?

-Некоторые девочки и мальчики забывают хорошее и важное правило:

У какое? Вы должны из слов сложить пословицу.

У каждой вещи должно быть своё место.

Кто о чём сейчас мечтает,

А мне время не хватает.

Пора в школу собираться,

Не могу найти я ранца

Вот он ранец на шкафу,

Теперь ботинки не найду.

Всё разбросано кругом,

И дела все кувырком.

Мама каждый день твердит,

Что я чудовищно ленив,

Что в неряху превратился

И что ленью заразился

Что я должен вещи брать

И на место убирать.

Только где же это место.

Если в доме очень тесно?

Надо будет попытаться

В шкафу на полках разобраться.

- А у ваших вещей есть своё место? Расскажите.

-К этому следует приучать себя с детства. Такая привычка помогает хорошо учиться, успевать за день сделать много различных дел. Порядок необходимо соблюдать во всём: портфель не должен валяться на полу, мокрые туфли нельзя ставить в ящик, не просушив их; обёрткам от конфет нет места на полу. В уголке школьника тетради и книги должны лежать в определённом порядке. Тогда не надо будет ничего искать - всё всегда будет под рукой.

Физкультминутка

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

-Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

-Кто из вас хочу узнать, очень любит поиграть?

-Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?

-Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

-Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

- Кто поёт и веселится и учёбы не боится?

-Кто когда-нибудь болел от того, что переел?

-Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?

-Кто из вас скажите братцы, забывает умываться?

-Кто из вас не ходит хмурый любит спорт и физкультуру?

Ребята из страны «Грязнулия» дают советы:

Мы желаем вам ребята

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Мы открыли вам секреты

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы

И легко вам будет жить.

Раздают памятки (см. Приложение)

Внимание! Внимание! Мы подъезжаем к городу Чистоты и порядка.

Как выглядит этот город?

-Дома вы рисовали этот город таким, каким вы его видите. Давайте посмотрим, какой город получился у вас.

ВЫСТАВКА РИСУНКОВ.

Пусть каждый дом, каждый класс, родная школа будут у нас городом ЧИСТОТЫ И ПОРЯДКА.

4) Итог мероприятия. Рефлексия.

В начале мероприятия вы сделали вывод о том, что заботиться о своём здоровье должен каждый человек и доказали, что знаете пути его сохранения, многое умеете для этого делать. Главное захотеть быть здоровым!

Итак, что же вы выбираете? По какому пути пойдёте:

-к здоровому образу жизни

- или выберете другой путь.

Это решать каждому из вас.

- Я очень хочу, что бы вы задумались о своём отношении к своему здоровью. Давайте ещё раз выразим в цвете, как вы теперь будете относиться к своему здоровью.

Выберите слова для характеристики здорового человека:

Красивый

Сутулый

Сильный

Бледный

Ловкий

Румяный

Страшный

Стройный

Толстый

Крепкий

Неуклюжий

Подтянутый









Памятка «Чтобы быть здоровым и крепким»


  1. Приучи себя мыть руки, лицо и шею каждое утро и каждый вечер перед тем, как ложиться спать.

2. Когда моешь руки, потри щеткой кончики пальцев, чтобы вычистить грязь из-под ногтей.

3. Ноги мой перед сном каждый день.

4. Чисти зубы утром и на ночь.

5. Принимай горячий душ или ходи в баню не реже, чем раз в неделю. Горячая вода промывает от пыли и пота поры, которыми дышит наша кожа.

6. Вернувшись с улицы, обязательно мой руки.

7. Научись сам следить за ногтями и стричь их.

Используемая литература:

  1. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер: 1- 4 классы. - М.: ВАКО, 20007. - 304 с. - (Педагогика. Психология. Управление).

  1. Справочник психолога начальной школы/ О. Н. Истратова, Т.В. Эксакусто. - Изд. 5-е. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 442, (1) с. : ил. - (Справочник).

  2. Классные часы в 1-4 классах/ авт. - сост. И.В. Перидская и др. - Волгоград: Учитель, 2006. - 204 с.

  3. Цыбина Т.И. Внеклассные мероприятия. 3-й класс. - 2-е изд. Доп. - М.: ВАКО, 2005. - 298 с. - (Мозаика детского отдыха).

  4. Яровая Л.Н., Жиренко О.Е. и др. Внеклассные мероприятия. 2 класс. - М.: ВАКО, 2004. - 160 с. - (Мозаика детского отдыха).

  5. Н.Г. Кувашова «Праздники в начальной школе - 2» Издательство «Учитель» Волгоград, 2002.

  6. Обухова Л.А., Лемяскина Н. А. Школа докторов Природы, или 135 уроков здоровья (1-4 классы). Изд. 2-е, испр. И доп. - М.: ВАКО, 2005, 208 с.

  7. Интернет Ресурсы.




Приложения

Грязнулия

Грязнульск

Леньтяйск

Город

«Чистоты и порядка»

Чистота - залог здоровья.

Чисто жить - здоровым быть.

Чистота - лучшая краса.

Внеклассное мероприятие по ЗОЖ

Памятка «Чтобы быть здоровым и крепким»

1.Приучи себя мыть руки, лицо и шею каждое утро и каждый вечер перед тем, как ложиться спать.

2. Когда моешь руки, потри щеткой кончики пальцев,

чтобы вычистить грязь из-под ногтей.

3. Ноги мой перед сном каждый день.

4. Чисти зубы утром и на ночь.

5. Принимай горячий душ или ходи в баню не реже,

чем раз в неделю. Горячая вода промывает от пыли и пота поры, которыми дышит наша кожа.

6. Вернувшись с улицы, обязательно мой руки.

7. Научись сам следить за ногтями и стричь их.


Внеклассное мероприятие по ЗОЖ

Красивый

Сутулый

Сильный

Бледный

Ловкий

Румяный

Страшный

Стройный

Толстый

Крепкий

Неуклюжий

Подтянутый


© 2010-2022