Работа с текстом Проверка читательских умений 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Хитрый одуванчик. ( Н.Н.Сладков)

Говорят, хитрей лисицы и зверя нет. Зверя, может и нет, а вот одуванчик хитрее лисы!На вид простак простаком. А на деле - себе на уме. Страсть хитрый!

Холодно весной, голодно. все цветы в земле сиднем сидят, ждут своего тёплого часа. А одуванчик уже зацвёл! Лучится, как ясное солнышко. С осени он в корнях еду припас,всех обскакал. Спешат на его цветы насекомыши. Ему и ладно: пусть опыляют.

Завяжутся семена, одуванчик бутон закроет и, как колыбелбку с близнецами, тихо опустит бутон вниз. Малышам ведь нужны покой и тепло: пусть набирают сил, лёжа спокойненько на земле в тёплой люльке.

А подрастут малыши, вырастут у них крылья - летучки - пора в путь - дорогу, на новые земли, в зелёные дали. Теперь им высота нужна, нужен простор и ветер. И одуванчик снова поднимает свой стебель, выпрямляет его, как стрелу, выше всяких ветрениц, кошачьих лапок, мокриц и травок - купавок. Разлетайтесь и прорастайте!

Лисице что: унеё четыре ноги, острые зубы. И лисенят всего пяток. попробовала бы она вырастить сотню детишек, когда вместо ног только корень, а вместо зубов - стебель да лист. Ни убежать, ни спрятаться, ни увернуться. Букашка и та грозит. вот и хитрит одуванчик, не сходя с места.

И ничего - процветает.

Задание

Прочитай текст « Хитрый одуванчик»Н.Н.Сладкова.

Отметь утверждение, соответствующие содержанию прочитанного текста.

  1. С каким зверем автор сравнивает одуванчик?

а) с волком

б) с медведем

в) с лисой

г) с зайцем

2. Какое, по мнению автора, качество объединяет этого зверя и одуваечик?

а) смелость

б) заботливость

в)) хитрость

г)заботливость

3. Какое качество, по мнению автора, помогло растению зацвести ранней весной?

а) смелость

б) заботливость

в)) хитрость

г)заботливость

4. Какое образное выражение позволяет нам ярко представлять себе цветущий одуванчик? Выпиши предложение из текста.

5. Напиши, как автор - рассказчик называет коробочку с семенами.

6. Какое приспособление имеют созревшие семена? Выпиши ответ из текста.

7. Как заботятся о близнецах цветок? Восстанови с помощью цифр последовательность действий одуванчика после завязывания семян.

а) выпрямляет его ( стебель), как стрелу

б) бутон закроет

в)снова поднимает свой стебель

г) тихо опустит бутон вниз

8. Зачем, с какой целью выпрямляет одуванчик свой стебель, как стрелу?

Выпиши ответ из текста.

9. Выпиши из текста, какую характеристику Николай Сладков даёт одуванчику.

10.Какое значение вкладывает автор в слово ПРОЦВЕТАЕТ?

а) красиво цветёт

б) полбзуется любовью

в) успешно растёт и размножается

г)распускается ранней весной

11. Определи, в какой из сборников ты можешь поместить этот текст.

а) в книгу с рассказами о природе

б) в книгу со сказочными историями

в) в энциклопедию

г) толковый словарь



ответы к заданию

А

Б

В

Г

1

+

2

+

3

+

4

« Лучится, как ясное солнышко»

5

бутон

6

Крылья- летучки

7

4

1

3

2

8

«Разлетайтесь и проростайте»

9

Третье, четвёртое и пятое предложения

10

+

11

+


© 2010-2022