Самоанализ урока по обучению письму на тему Опасности письма: жи-ши, ча-ща, чу-щу (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ урока Как известно, анализ и самооценка урока есть необходимый элемент педагогического творчества. Без самоанализа невозможно: построить целостную систему обучения; повысить мастерство, развить творческие способности; обобщить передовой педагогический опыт; сократить затраты времени на техническую работу; обеспечить психологический комфорт и самозащиту учителя. Я проводила урок обучения письму. Если говорить о классе, в котором был проведен урок, то можно сказать, что это класс обычный, но неоднородный, так как в нем можно выделить несколько групп учащихся обладающих разным багажом знаний, что сказывалось на их работе во время урока. В целом класс коммуникабелен, дети открыто шли на контакт со мною, психологическая обстановка на уроке сложилась благоприятная и мне комфортно было с ними работать.

Тема урока была «Опасности письма»: жи-ши, ча-ща, чу-щу. Она сформулирована в соответствии с программой М. С. Соловейчик «Обучение грамоте». Данный урок является девятым уроком в разделе «Письмо букв непарных по глухости-звонкости глухих согласных звуков х Х, ц Ц, ч Ч, щ Щ. «Опасности письма» в ударных сочетаниях ча-ща, чу-щу.». Место и роль данного урока в курсе обучения письму были определены правильно, урок находится в связи с предыдущими и последующими уроками. Цели урока: Создать условия для закрепления и проверки умения писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. Предметные (обучающие) задачи моего урока: развивать орфографическую зоркость; систематизировать знания учащихся о правописании гласных после шипящих; формировать умения осознанного восприятия составляемых и прочитываемых слов, словосочетаний, предложений с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. Метапредметными (развивающими) задачами урока было: планировать последовательность действий в речевой форме при выполнении задания; находить основание классификации, анализируя и сравнивая информацию, представленную схемой; обосновывать свой выбор в речевой и наглядной формах; слушать ответы одноклассников, анализировать и корректировать их; развивать коммуникативные навыки при работе, познавательный интерес, речь учащихся через обогащение словарного запаса. Личностные (воспитательные) задачи моего урока: воспитывать культуру общения, трудолюбие, ответственность, коммуникабельность, интерес к умственной деятельности; развивать основные моральные нормы поведения, социальные нормы. Тип урока - закрепление знаний. Структуру своего урока я выстроила в соответствии с целью учебного занятия. Я выделила следующие этапы урока:

  1. Мотивация к учению. Включение в деятельность на личностно-значимом уровне.
  2. Актуализация знаний.
  3. Постановка учебной задачи.
4. Закрепление изученного. 5. Самостоятельная работа с самопроверкой. 6. Рефлексия. Считаю, что их было достаточно для достижения цели. Содержание материала темы, по моему мнению, отвечает поставленным целям урока. Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, индивидуальные и фронтальные формы организации учебной деятельности школьников, применение словесных, наглядных методов, работа с прописью, способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся. Использование компьютерных технологий на уроке дало возможность для целостного восприятия детьми нового материала, для построения визуального ряда воспринимаемого. Особое место на уроке занимает формирование и развитие у учащихся общеучебных навыков. Для эмоционального восприятия материала я использовала слайды, межпредметные связи, что послужило опять же для формирования целостного представления о теме. Особый аспект на уроке имел здоровьесберегающий эффект: я постаралась создать ситуацию психологического комфорта для детей, когда каждый ребенок успешен в своем мнении, он не боится высказываться. В урок я включила электронную физкультминутку, детям очень нравится выполнять движения вместе с героями мультфильмов. На уроке был реализован компонент «социальное взаимодействие», то есть каждому ученику на уроке была предоставлена возможность проявить свои знания, умения в практической деятельности и получить одобрение педагога и одноклассников. Данный компонент помог ребятам постоянно находиться в процессе мыслительной деятельности, что благоприятно влияет на развитие учащихся. Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель - ученик», и рефлексия урока показала яркое эмоциональное восприятие нового материала. Я считаю, что на данном уроке были реализованы все поставленные цели. По моему мнению, урок прошёл на высоком эмоциональном уровне: и учащиеся, и учитель получили огромное удовольствие от общения.



© 2010-2022