- Преподавателю
- Начальные классы
- Самоанализ урока по обучению письму на тему Опасности письма: жи-ши, ча-ща, чу-щу (1 класс)
Самоанализ урока по обучению письму на тему Опасности письма: жи-ши, ча-ща, чу-щу (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Лаптева С.В. |
Дата | 31.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Самоанализ урока Как известно, анализ и самооценка урока есть необходимый элемент педагогического творчества. Без самоанализа невозможно: построить целостную систему обучения; повысить мастерство, развить творческие способности; обобщить передовой педагогический опыт; сократить затраты времени на техническую работу; обеспечить психологический комфорт и самозащиту учителя. Я проводила урок обучения письму. Если говорить о классе, в котором был проведен урок, то можно сказать, что это класс обычный, но неоднородный, так как в нем можно выделить несколько групп учащихся обладающих разным багажом знаний, что сказывалось на их работе во время урока. В целом класс коммуникабелен, дети открыто шли на контакт со мною, психологическая обстановка на уроке сложилась благоприятная и мне комфортно было с ними работать.
Тема урока была «Опасности письма»: жи-ши, ча-ща, чу-щу. Она сформулирована в соответствии с программой М. С. Соловейчик «Обучение грамоте». Данный урок является девятым уроком в разделе «Письмо букв непарных по глухости-звонкости глухих согласных звуков х Х, ц Ц, ч Ч, щ Щ. «Опасности письма» в ударных сочетаниях ча-ща, чу-щу.». Место и роль данного урока в курсе обучения письму были определены правильно, урок находится в связи с предыдущими и последующими уроками. Цели урока: Создать условия для закрепления и проверки умения писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. Предметные (обучающие) задачи моего урока: развивать орфографическую зоркость; систематизировать знания учащихся о правописании гласных после шипящих; формировать умения осознанного восприятия составляемых и прочитываемых слов, словосочетаний, предложений с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. Метапредметными (развивающими) задачами урока было: планировать последовательность действий в речевой форме при выполнении задания; находить основание классификации, анализируя и сравнивая информацию, представленную схемой; обосновывать свой выбор в речевой и наглядной формах; слушать ответы одноклассников, анализировать и корректировать их; развивать коммуникативные навыки при работе, познавательный интерес, речь учащихся через обогащение словарного запаса. Личностные (воспитательные) задачи моего урока: воспитывать культуру общения, трудолюбие, ответственность, коммуникабельность, интерес к умственной деятельности; развивать основные моральные нормы поведения, социальные нормы. Тип урока - закрепление знаний. Структуру своего урока я выстроила в соответствии с целью учебного занятия. Я выделила следующие этапы урока:
- Мотивация к учению. Включение в деятельность на личностно-значимом уровне.
- Актуализация знаний.
- Постановка учебной задачи.