Урок «открытия» нового знания по русскому языку 2 класс Перспектива Тема: Безударный гласный, его обозначение

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Урок Русского языка

Урок «открытия» нового знания

Тема: Безударный гласный, его обозначение.

№ п/п

Структурные элементы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный момент

Мотивация к учебной деятельности.

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постараюсь все понять.

Буду грамотно писать!

-Улыбнемся друг другу, дети. Сядьте удобно, закройте глаза, положите головы на парты. Повторяйте за мной

-Я в школе на уроке,

-Сейчас я начну учиться

-Я радуюсь этому

-внимание мое растет

-Я как разведчик, все замечу.

-Память моя крепка

-Голова мыслит ясно

-Я хочу учиться

-Я очень хочу учиться

-Я готов к работе

-Я работаю

Настраиваются на урок

Психофизическая техника

2

Актуализация и пробное учебное действие.

Словарно- орфографическая работа

-На доске записаны слова. Подумайте, какое задание можно подобрать к этим словам.

-По какому признаку можно записать эти слова на две группы (имена собственные и слова с непроверяемым написанием)

Пенал. Аня. Собака. Иванов. Ученик. Пушок. Сосновка. Ягода. Серпухов. Одежда

Работа над предложением

Ученик Иванов вышел к доске.

Два человека работают за доской


1 ученик у доски

3

Выявление места и причины затруднения

-На прошлом уроке мы с вами учились верно писать буквы безударных гласных звуков.

-Аня и Ваня не очень хорошо поняли, что для этого нужно сделать. Давайте вспомним алгоритм действий:


  1. Поставить в слове ударение

  2. Найти букву безударного гласного звука

  3. Подобрать проверочное слово, в котором безударный гласный является ударным

  4. Если в слове две безударные гласные, то подобрать два проверочных слова

  5. Написать слово правильно

  6. Подчеркнуть гласную букву, обозначающую безударный звук

-Как вы думаете какой этап в нашем алгоритме самый трудный?

Составляют алгоритм проверки безударной гласной в слове

4

Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.

-Сформулируйте тему урока? Чему мы будем учиться на сегодняшнем уроке?

Составьте план работы по теме…

Выводят тему урока. Составляют план работы по теме

5

Реализация построенного проекта.

Работа над правилом

Уч. с.96

Игра «Доскажи словечко»

(методичка с. 140-141)

-Запишите пропущенные слова, используя алгоритм действий составленный ранее

Работают в парах по алгоритму:

1. чтение про себя

2. чтение друг другу

3.пересказ друг другу

Выполняют фронтально

6

Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

Уч. с. 95 упр. 145

-Обратите внимание на условное обозначение. Как будем выполнять задание?

-Работаете по алгоритму:

1. Прочитать слова друг другу

2.Объяснить написание пропущенных букв с помощью проверенных слов

3.Записать любые три строчки

Работают в паре

2 человека за доской


Проверяют по эталону

7

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

8

Включение в систему знаний и повторение.

Уч. с. 95-96 упр. 146

-Выполняют по заданию

- Выписать 1 предложение, разобрать

Выполняют фронтально

1 ученик у доски

9

Рефлексии учебной деятельности.

-Чему учились на уроке?

Вспомните алгоритм работы над безударной гласной?

Подведите итог урока, используя слова на доске..

Подводят итог урока

Д.з. р.т. с.47-48 № 84 85 и86

Выучить алгоритм и правило в уч. с.96


Алгоритм работы над безударной гласной:



  1. Поставить в слове ударение

  2. Найти букву безударного гласного звука

  3. Подобрать проверочное слово, в котором безударный гласный является ударным

  4. Если в слове две безударные гласные, то подобрать два проверочных слова

  5. Написать слово правильно

  6. Подчеркнуть гласную букву, обозначающую безударный звук

Алгоритм работы над безударной гласной:



  1. Поставить в слове ударение

  2. Найти букву безударного гласного звука

  3. Подобрать проверочное слово, в котором безударный гласный является ударным

  4. Если в слове две безударные гласные, то подобрать два проверочных слова

  5. Написать слово правильно

  6. Подчеркнуть гласную букву, обозначающую безударный звук

Алгоритм работы над безударной гласной:



  1. Поставить в слове ударение

  2. Найти букву безударного гласного звука

  3. Подобрать проверочное слово, в котором безударный гласный является ударным

  4. Если в слове две безударные гласные, то подобрать два проверочных слова

  5. Написать слово правильно

  6. Подчеркнуть гласную букву, обозначающую безударный звук

Алгоритм работы над безударной гласной:



  1. Поставить в слове ударение

  2. Найти букву безударного гласного звука

  3. Подобрать проверочное слово, в котором безударный гласный является ударным

  4. Если в слове две безударные гласные, то подобрать два проверочных слова

  5. Написать слово правильно

  6. Подчеркнуть гласную букву, обозначающую безударный звук

Алгоритм работы над безударной гласной:



  1. Поставить в слове ударение

  2. Найти букву безударного гласного звука

  3. Подобрать проверочное слово, в котором безударный гласный является ударным

  4. Если в слове две безударные гласные, то подобрать два проверочных слова

  5. Написать слово правильно

  6. Подчеркнуть гласную букву, обозначающую безударный звук

Алгоритм работы над безударной гласной:



  1. Поставить в слове ударение

  2. Найти букву безударного гласного звука

  3. Подобрать проверочное слово, в котором безударный гласный является ударным

  4. Если в слове две безударные гласные, то подобрать два проверочных слова

  5. Написать слово правильно

  6. Подчеркнуть гласную букву, обозначающую безударный звук

Алгоритм работы над безударной гласной:



  1. Поставить в слове ударение

  2. Найти букву безударного гласного звука

  3. Подобрать проверочное слово, в котором безударный гласный является ударным

  4. Если в слове две безударные гласные, то подобрать два проверочных слова

  5. Написать слово правильно

  6. Подчеркнуть гласную букву, обозначающую безударный звук

Алгоритм работы над безударной гласной:



  1. Поставить в слове ударение

  2. Найти букву безударного гласного звука

  3. Подобрать проверочное слово, в котором безударный гласный является ударным

  4. Если в слове две безударные гласные, то подобрать два проверочных слова

  5. Написать слово правильно

  6. Подчеркнуть гласную букву, обозначающую безударный звук

Алгоритм работы над безударной гласной:

  1. Поставить в слове ударение

  2. Найти букву безударного гласного звука

  3. Подобрать проверочное слово, в котором безударный гласный является ударным

  4. Если в слове две безударные гласные, то подобрать два проверочных слова

  5. Написать слово правильно

  6. Подчеркнуть гласную букву, обозначающую безударный звук

Алгоритм работы над безударной гласной:

  1. Поставить в слове ударение

  2. Найти букву безударного гласного звука

  3. Подобрать проверочное слово, в котором безударный гласный является ударным

  4. Если в слове две безударные гласные, то подобрать два проверочных слова

  5. Написать слово правильно

  6. Подчеркнуть гласную букву, обозначающую безударный звук


© 2010-2022