Публикация статьи в Городском журнале Инновации в образовании

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ППубликация статьи в Городском журнале Инновации в образованииубликация статьи в журнале

«Инновации в образовании» ГУ "РЦ ШДиПО"


Раздел «Мастер класс» Информационная культура личности - это часть общей культуры человека, состоящая их информационного мировоззрения, информационной грамотности и грамотности в области ИТ. Новое понимание образованности, нравственности, профессионального мастерства и предприимчивости выводят на первый план развитие способностей учащихся к самоопределению в деятельности и общении, самоизменению, раскрытию природного дара человека, развитие способностей мыслить, говорить, действовать, а в итоге - найти своё место в этом мире, самореализоваться. В процессе работы в частной школе одним из приоритетных направлений в обучении учащихся информатики я выбираю компетенцию личностного самосовершенствования. Ведь именно условия частной школы, где наполняемость классов до 16 человек и деление на подгруппы по 8 человек, позволяют построить урок так, чтобы, каждый учащийся смог овладеть наиболее приемлемыми способами деятельности в собственных интересах и возможностях, что выражается в его непрерывном самопознании, развитии необходимых современному человеку личностных качеств. Я

Самоанализ работы на уроке

ФИ______________________оценка

  1. Разминка __________

  2. Термины __________

  3. Перевод чисел ______

  4. Двоичная арифметика ____

  5. Диаграмма Эйлера-Венна ___

  6. Таблица истинности _____

Трудности ___________________

Недоработки _________________

Выбор самостоятельной работы за компьютером


хочу представить вашему вниманию фрагменты урока информатики в 8 классе, которые способствуют развитию личностного самосовершенствования учащихся. После изучения тем: Системы счисления, Двоичная арифметика, Перевод чисел из одной системы счисления в другую, Таблицы истинности, Логические функции, выражения и их преобразования, я провожу урок самопроверки ЗУН по данному материалу. Это мне позволяет сделать специфика работы нашей школы, т.к. домашнее задание закладывается в учебный процесс, уроки проходят парами, общим количеством за год 68 часов по информатике. Урок оборудован доской с интерактивным проектором, указкой, которая позволяет учащимся работать в созданной мной презентации, оформленной гиперссылками к другим программным продуктам. На уроке присутствовало 12 учащихся, у каждого на столах карточки-заготовки для самостоятельной работы. Перед учащимися была поставлена цель: исследовать уровень своих ЗУН по пройденному материалу, который представляет особую сложность при его изучении в 8 классе. Моя цель состояла в том, чтобы дать учащимся возможность самостоятельно оценить свои ЗУНы, выявить трудности в осмыслении материала, определить свои недоработки, выбрать практическое задание, связанное с проблемой, которую учащийся определит для себя. Такое целеполагание мне позволило скорректировать дальнейшую индивидуальную работу во внеурочное время с ребятами. В начале урока на слайде презентации были высвечены и озвучены ребятами все знания и умения, которыми должны владеть учащиеся по пройденным темам урока. Первое задание «Разминка» было создано мной в программе Visual Basic, включало вопросы на различные темы и даже, изученные в прошлом году, т.к. при подготовке к контрольному годовому тестированию я столкнулась с тем, что к концу года ребята забывают даже простые термины, вопросы, на которые в течение года легко отвечают. Поэтому в этом году я ребятам сказала, что разминки будем проводить регулярно, потому что только знания, доведённые до автоматизма переходят в умения и навыки. Это задание многим ребятам дало возможность задуматься, а вспомню ли я то, что хорошо знал раньше. К доске учащиеся выходили по желанию, другие работали на местах с кПубликация статьи в Городском журнале Инновации в образованииарточками-заготовками. Разминку вышел к доске выполнять самый смелый ученик, быстро и легко выполнил, отметив правильные и неправильные высказывания флажками, т.к. работал с уПубликация статьи в Городском журнале Инновации в образованииказкой, увидел свою оценку и очень обрадовался. Быстро дал ответы на те высказывания, с которыми он был не согласен. Остальные ребята смогли сверить свою работу с работой на доске и зафиксировать оценку в свой самоанализ. Устно ребята, допустившие ошибки, озвучили их, проанализировали и высказались, что такие разминки нужно проводить каждый урок. Следующий этап работы учащихся - термины. Ученик, вышедший к доске, щелкал по лепесткам, термин которого зачитывала я. Лепестки улетали в заданной последовательности, если правильно был указан термин. В конце задания расцвёл цветок лилия. Учащийся у доски провёл самоанализ допущенных ошибок (перепутал термины конъюнкция и дизъюнкция). На местах ребята нумеровали последовательность лепестков. Были очень внимательны, сосредоточены, т.к. информация доносилась в слуховой форме. Задание вызвало положительные эмоции, были желающие ещё раз воспроизвести некоторые термины.

Публикация статьи в Городском журнале Инновации в образованииПубликация статьи в Городском журнале Инновации в образовании












1) Позиция, отводимая для цифры числа (разряд). 2) Логическое сложение (дизъюнкция). 3) Количество цифр, используемых в системе счисления (основание). 4) Логическое умножение (конъюнкция). 5) Наука о формах и законах человеческого мышления (логика). 6) Логическое отрицание (инверсия). 7) Повествовательное предложение, которое может быть истинным или ложным (высказывание). 8) Наука, изучающая формы и методы реализации информационных процессов (информатика). 9) Способ записи и наименования числа (система счисления).
Задание «Перевод чисел из одной системы счисления в другую» предусматривало устную работу - озвучивание ребятами правил перевода: из 2-ой в 10-ую, из 8-ой в 2-ую, из 16-ой системы счислению в 10-ую и т.д. Затем была продолжена работа у доски и на местах. На доске ученик работал интерактивным маркером, ошибок не допустил.

в 10-ую в 10-ую в 8-ую

1000102 =_____________ 1F016 =____________11101000102=________Публикация статьи в Городском журнале Инновации в образовании
При выполнении подобных заданий некоторые учащиеся сталкиваются с проблемами математического расчета, поэтому для таких ребят были предложены математические подсказки. Ребята чувствовали себя уверенно, спокойно и хорошо справились и на этом этапе работы. Все провели самоанализ, некоторые отметили трудности.

25=32; 24=16; 23=8; 20=1; F=15; 162=256; 160=1; 1112=7; 1102=6; 1012=5; 1002=4; 0112=3






ЗПубликация статьи в Городском журнале Инновации в образовании

Публикация статьи в Городском журнале Инновации в образовании

Публикация статьи в Городском журнале Инновации в образованииадание «Двоичная арифметика» вызвало у многих ребят интерес. Это задание было подготовлено в программе Microsoft Excel с проверочной кнопкой, количество примеров ребята выбирали сами, исходя из темпа своей работы. Ученик, работающий у доски смог решить по 2 примера на сложение и вычитание и по одному примеру на произведение и деление двоичных чисел. На местах большинство ребят сразу выбрали примеры на произведение и деление, т.к. автоматически они включали сложение и вычитание. 50% учащихся выполнили задание на оценку «5».На следующем этапе ребятам нужно было вспомнить круги Эйлера, т.е. графическое изображение логических операций: конъюнкция, дизъюнкция, инверсия. Ребята охотно выходили к доске и выполняли рисунки. Устно проговорили данные понятия. Это была подготовка к заполнению таблиц истинности. Учащимся была предложена следующая формула. Ученик, работающий у доски, не допустил ни одной ошибки, что позволило ребятам на местах быстро сделать сверку, оценить себя, заполнить самоанализы. Быстрый темп работы, высокая активность учащихся способствовали успешной работе, все допущенные ошибки были озвучены и осмыслены ребятами. На уроке царила дружественная обстановка, где каждый учащийся был в поле зрения учителя, наряду с самоконтролем осуществлялся контроль и мной. Я заполняла заготовленную таблицу, где указывались все задания и полный список ребят. Перед практической работой я провела музыкальную физминутку. Ребята отдохнули и приступили к практической работе за компьютером. Учащимся были предложены задания на выбор той или иной темы по данному уроку. Ребята могли выбрать задание, которое они выполняют успешно, или задание с которым справились неудачно, или задание усложнённого варианта (логическая задача). Таким образом, пятеро учащихся (42 %) выбрали логические задачи, заготовленные в программе MПубликация статьи в Городском журнале Инновации в образованииПубликация статьи в Городском журнале Инновации в образованииicrosoft Excel. Задачи такого плана входят в дистанционную олимпиаду для 8-х классов, решение их является маленькой ступенькой в подготовке одарённых учащихся к ней. Это задание не только позволяет закрепить навыки перевода чисел из одной системы счисления в другие, но и расширяет возможности учащихся к самосовершенствованию, т.к. требуют от ребят скорости логического мышления, хорошего владения вычислительными навыками. Одарённые дети с гордостью выбирают задания усложненного варианта, решают длинные примеры. Четверо учащихся (33 %) выбрали терминологию и высказывания, созданные мной в программе Visual Basic. Эти задания предоставили ребятам возможность ещё раз обратиться к теории, которая часто вы Публикация статьи в Городском журнале Инновации в образованииПубликация статьи в Городском журнале Инновации в образовании




зывает трудности в осмыслении и заучивании её.Трое учащихся (25 %) выбрали кроссворд на повторение, созданный в программе Microsoft Excel, включающий в себя не только материалы урока, но и термины прошлого года. Это ребята, которые обучаются в нашей школе с 7-го класса. Если в кроссворде они встретили незнакомые термины или названия устройств, то им предоставляется возможность воспользоваться словариком, брошюрой созданной мной для ребят с плохой памятью, ребят-новичков. По окончании урока все ребята дали высокую оценку своей деятельности. На уроке не было ни одного учащегося, который мог бы не думать, не решать, не работать. Проанализировав самоанализы ребят, я сделала вывод, что уроки, организованные таким образом, нужно проводить. Самоанализ позволил четко сформировать у учащихся в начале урока целенаправленность их деятельности, а в конце урока достичь поставленной цели перед каждым учеником. Я считаю, что данный урок носил личностный характер, способствовал саморазвитию каждой личности в рамках его возможностей. Присутствующая администрация на уроке высоко оценила моё мастерство и профессионализм.

© 2010-2022