Технологическая карта урока математики на тему: Переместительное свойство сложения ( 1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока математики на тему: Переместительное свойство сложения ( 1 класс)Технологическая карта урока математики на тему: Переместительное свойство сложения ( 1 класс)Технологическая карта урока математики на тему: Переместительное свойство сложения ( 1 класс)

Технологическая карта урока математики на тему: «Переместительное свойство сложения». (1 класс)

Учитель начальных классов Ю.Н.Дьяконова

Цели урока по линиям развития личности

Обязательный минимум содержания

Образовательные

1.Производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях.

2.Читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики.

3.Строить цепочки логических рассуждений используя математические сведения.

Развивающие

1.развитие универсально- регулятивных действий(памяти, внимания, мышления)

2.развитие учебно-информационных умений при работе с учебно-познавательным текстом учебника .

3.развитие универсально-рефлексивного действия по осознанию границ своего знания и незнания при выполнении упражнений.

4. развитие коммуникативных действий.

Воспитательные

1.Воспитание личностных качеств(зачем мне это нужно?)

2.ответственности на этапах решения учебных задач.

31Закрепление математических понятий: больше, меньше, прибавить, вычесть, слагаемое, сумма.

2.Закрепление геометрических форм: прямая, отрезок, луч.

3.Обучение новому приёму сложения, основанному на переместительном свойстве сложения.

4.Развитие умения решать простые задачи.

Этапы урока

Учитель

Ученики

Доска и оборудование

Организационный момент

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

- Сегодня мы отправимся в путешествие в Тридевятое царство с героем мультфильма Вовкой.

Ученики проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на работу.

Просмотр отрывка мультфильма «Вовка в тридевятом царстве»

Актуализация знаний

1.Перед нами 3 дороги, из каких геометрических фигур они состоят?

2. Математический диктант

-Покажи число, которое следует за 7. Запиши.

-Число, которое предшествует 5.

-Стоит между 5 и 7.

-Число, которое на 1 больше 2.

-Число, которое на 1 меньше 6.

-Соседей числа 8.

-Назови ответы в порядке возрастания (убывания).

Устно отвечают на вопросы, доказывают свойства отрезка, луча, кривой линии.. Находят геометрические фигуры.

Находят значения выражений, называют ответы в порядке возрастания (убывания).

Самопроверка

Дорога 1

Дорога 2

Дорога 3

Веер цифр у каждого учееника, рабочие тетради

Карточки ответов:

а) 8, 4, 6, 3, 5, 7, 9

Физминутка

Отложите-ка тетрадку,

Раз! Два!

Становитесь на зарядку,

Раз! Два!

Сладко, сладко потянулись,

И прогнулись и пригнулись!
Ваши мышцы все проснулись?

ДА!

Ваши губки улыбнулись?
ДА!

Пальчики к письму готовы?

ДА!
Мы работать будем снова?
ДА!

Устный счёт.

1.-Путешествие продолжается.

- Василиса в красном сарафане старше, чем в жёлтом, но младше, чем в синем. Выбери самую старшую (младшую из Василис)

Строят цепочки логических рассуждений используя математические понятия: больше, меньше.

Просмотр отрывка мультфильма (слёт Василис Премудрых)

3 картинки Василис Премудрых

Работа в парах

2.- Выбери ряд чисел, которым можно пользоваться для счета предметов, и продолжи его.

-Эти цифры помогут путешествовать дальше.

Работают в парах

На партах карточки:

б) 1, 2,5, 6, 7, 8, ……

в) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, …….

г) 8, 4, 5, 9, 1,2,……..

Повторение ранее изученного

Чтобы попасть в Тридевятое царство, надо найти значение вырвжений.

-Прочитай выражения по-разному.

-Какое действие совершаем над числами? (сложение)

-Как называются в математике компоненты сложения?

Фронтальная работа. Уч-ся анализируют записи и называют результат вычисления действий. Доказывают правильность полученного результата.

Дети называют компоненты сложения.

Просмотр отрывка мультфильма (до указателя Тридевятое царство)

Записи на доске:

2+1 5+3

3+2 4+1

Постановка цели урока

Сегодня мы продолжаем работать над действием «Сложение». И нам предстоит открыть один очень нужный математический закон.

-Вы готовы к его открытию?

Создание проблемной ситуации

-Как зовут героев из Тридевятого царства? (Двое из ларца)

Задача:

1 герой съел - 2 конфеты,

2 герой съел - 5 конфет.

Сколько они съели вместе?

Воспитательный момент

-Кто из героев поступил неправильно, если рассматривать ситуацию со стороны здорового питания? Почему?

Уч-ся анализируют задачу и называют результат вычисления действий.

Доказывают правильность полученного результата.

Просмотр отрывка мультфильма (двое из ларца съедают конфеты за Вовку)

Запись на доске учеником:

2+5 = 7

Проблемная ситуация

-Давайте и мы поменяем слагаемые местами. Запишите выражение.

- Что же произошло со слагаемыми? Суммой?

Просмотр отрывка мультфильма (до слов: «Да, наоборот»)

Запись на доске учеником:

5+2 = 7

Открытие нового знания

-Какой можно сформулировать вывод?

(Через сравнительный анализ представленных математических моделей, путем подводящего диалога учитель побуждает уч-ся к самостоятельному формулированию переместительного свойства)

Учащиеся формулируют переместительный закон сложения. От перестановки слагаемых, сумма не меняется.

Физминутка

Я возьму шар большой, Подниму над головой,

Выгну спину

И шар кину.

Первичное применение нового знания.

Работа по учебнику с.84№187

(Через сравнительный анализ представленных математических моделей, путем подводящего диалога учитель побуждает уч-ся к самостоятельному формулированию переместительного свойства)

-Как так получилось, выражения записаны разные, а суммы одинаковы?

Учащиеся читают в учебнике правило:

От перестановки слагаемых, сумма не меняется.

Учебник, рабочие тетради.

Самостоятельная работа по ТПО№1

- Заполни пропуски такими числами, чтобы получились верные числовые выражения.

-Какой математический закон использовали при нахождении значения суммы?

-Как он звучит?


Дети выполняют задания, делается взаимопроверка.

Ученики составляют выражения и называют полученный результат, сравнивают суммы, закрепляя свойство переместительного свойства.

ТПО №1.

Подведение итога урока

-А что же Вовка?

Воспитательный момент

-Исправился Вовка?

-Что он понял, какой урок вы получили?

-Давайте еще раз закрепим, какое же новое знание мы открыли на уроке.

Вот и закончился урок,

Подведем сейчас итог.

-Какое новое знание вы открыли на уроке?

Фронтальный опрос (дети подводят итог урока).

Просмотр мультфильма до конца.

Рефлексия

-С каким настроением вы уходите с урока?

-Пригодятся ли вам знания, полученные на уроке в жизни?

-Запомните этот важный математический закон и расскажите о нем родителям?

С помощью смайликов ученики показывают свое отношение к уроку

Смайлики















© 2010-2022