Разработка классного часа Путешествие в страну Мурляндию

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый классный час «Путешествие в страну Мурляндию»

Мероприятие предназначено для учащихся1 класса.

Цели и задачи:

  • Воспитывать гуманное отношение к животным;

  • Прививать чувство ответственности за тех, кого мы приручили;

  • Расширить знания о кошках;

  • Предостеречь об опасности при контакте с бродячими кошками и собаками.

Оборудование:

  • Выставка фотографий домашних любимцев, рисунков, поделок, сочинений о питомцах;

  • Выставка книг о кошках.

Ход мероприятия:

Ведущий: Говорят, что о человеке можно судить по тому, как он относится к животным. Как вы, ребята, это понимаете? (Ответы детей) Сегодня мы с вами проведем мероприятие под названием «Путешествие в страну Мурляндию», в ходе которого выясним, что вы знаете о кошках, как вы к ним относитесь. Мы сделаем несколько остановок, где вас ждут интересные задания, песни и игры. Для того, чтобы путешествовать было легче, мы разделимся на три группы. А наблюдать за нами будет жюри, в состав которого вошли родители, учителя и одноклассники.

Знаете ли вы, что кошка живет рядом с человеком не одну тысячу лет. В разные времена и в разных странах к ней относились по-разному. В древности человек охотился на кошек, чтобы добыть себе мясо на пропитание и шкурки для одежды. И только когда люди заметили, что кошки ловко справляются с грызунами, они по достоинству оценили это животное.

Родиной домашней кошки является Африка. В Древнем Египте кошку считали священным животным. Если кто-то преднамеренно убивал хотя бы одну кошку, его ждала смертельная казнь. А если кошка умирала своей смертью, ее оплакивали и осыпали дарами в вид одни народы любили и боготворили их, другие - считали помощниками нечистой силы. Все это, конечно, выдумки. Кошка - это обыкновенное ласковое домашнее животное, но с необыкновенными качествами. О некоторых из них вы расскажете сами.

Песенка о всех на свете

1.Нельзя обойтись без чудищ нелепых
и даже без хищников злых и сверепых
нужны все на свете, нужны все подряд
кто делает мёд и кто делает яд
пр:все все все на свете нужны
и кошки не меньше нужны чем слоны
все все все на свете нужны
и это все дети запомнить должны
2.плохие дела у кошки без мышки
у мышки без кошки не лучше делишки
и если мы с кем-то не очень дружны
мы всё-таки очень друг другу нужны.

Страница «Что я знаю о кошках»

Каждой группе ведущий задает по два вопроса.

Вопросы:

  1. Хорошо ли слышит кошка? (У кошки очень тонкий слух: она слышит малейшие шорохи, которые производят мыши. А потом поворачивает уши, как спутниковые антенны, и точно определяет, где добыча. Но в то же самое время кошка может не обращать никакого внимания на громкую музыку, которая раздается у нее под ухом.)

Интересный факт. Небольшой самолет потерпел крушение в океане. На помощь поспешил корабль, но найти никого не удалось, и поиски прекратили. Когда стемнело, корабельный кот вдруг стал громко мяукать и бегать по палубе. Моряки включили прожекторы и обнаружили в воде чудом уцелевшую пассажирку. Она находилась в ста метрах от корабля, но тем не менее кот ее услышал.

  1. Хорошо ли кошки видят? (У кошки очень хорошее зрение. Кошачий глаз можно сравнить со светоотражателями машины: у кошки в полутьме можно заметить зеленоватый отблеск в глазах. Глаза у кошки крупные и смотрят в одном направлении. Кошка верно определяет расстояние до предмета.)

  2. Зачем кошке усы? (Несмотря на хорошее зрение, в полной темноте кошка, конечно, ничего не видит, и тогда главным органом чувств становятся усы. Благодаря им кошка ощущает малейшие колебания воздуха и может уверенно передвигаться в темноте, не задевая окружающие предметы.)

  3. Зачем кошки умываются? (Кошка очень чистоплотна и часто умывается. Она вылизывает не столько свою грязь, сколько свой запах. Все кошки - охотницы, а охотятся они из засады. И если добыча почувствует запах кошки, то та может остаться голодной)

Страница «Моя любимая кошка»

Ведущий: Сегодня некоторые ребята принесли своих любимцев в класс и сейчас расскажут о них.

Дети рассказывают о своих любимцах ( кличка, возраст, повадки, любимое блюдо, интересные факты из жизни.)

Дети исполняют «Песенку про котенка»

Я пушистый маленький котёнок,
Не ловил ни разу я мышей,
Но где бы я ни появился,
Где бы ни остановился,
Слышу от больших и малышей:
- Кис! Кис!
Но где бы я ни появился,
Где бы ни остановился,
Слышу от больших и малышей:
- Кис! Кис!

Меня по спинке гладят то и дело,
И угостить конфетами хотят.
Но мама брать конфеты не велела -
Конфеты портят зубы у котят.
А вчера я влез в трубу печную,
А потом отправился домой,
Но где бы я ни появился,
Где бы ни остановился,
Слышу я повсюду окрик злой:
- Брысь! Брысь!
Но где бы я ни появился,
Где бы ни остановился,
Слышу я повсюду окрик злой:
- Брысь! Брысь!

Старушки на меня ворчали строго,
Шофёры нажимали на гудки,
И перед школой с криками дорогу
Перебегали мне ученики.
Два часа я плакал от обиды,
Но пошёл весенний тёплый дождь,
И в чём причина - я не знаю,
Но опять меня ласкают,
До чего же всё же мир хорош.
И в чём причина - я не знаю,
Но опять меня ласкают,
До чего же всё же мир хорош.
До чего же всё же мир хорош.

Я пушистый маленький котёнок,
Не ловил ни разу я мышей,
Но где бы я ни появился,
Где бы ни остановился,
Слышу от больших и малышей:
- Кис! Кис!


Страница «Знаете ли Вы кошачий язык ?»

Каждой группе ведущий раздает карточки с вопросами.

Вопросы:

  1. Кошка ласково мурчит - что это означает? (У нее хорошее настроение)

  2. Кошка мяукает - что это означает? (Она либо приветствует вас, либо что-то просит)

  3. Кошка трется об ноги - что это значит? (Она говорит вам спасибо, а может что-то у вас просит)

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий: А ведь кошки и впрямь умеют говорить но их язык нам с вами не всегда понятен.

Сценка «Кошка»

Мальчик: Говорит мне тихо кошка…

Кошка: Пожалей меня немножко!

Мальчик: Не пойму я кошку эту.

Я ей тычу в рот конфету,

Я под самый кошкин нос

Лучший свой значок поднес.

Я обнял ее за шею -

Вот как я тебя жалею!

Ну чего ты хочешь кошка?

Говорит она…

Кошка: Немножко…

Хоть немножко пожалей -

Отпусти меня скорей!
Ведущий: Да, ребята, кошка очень свободолюбивое и своенравное животное. Ее нельзя принуждать делать то, что она не хочет. Но если ей что-то потребуется, кошка сама придет к вам. С давних пор кошка стала настоящим другом человека. Писатель Эрнест Хемингуей имел больше 30 кошек. У Марка Твена их было 10. А один датский художник долгие годы рисовал только кошек. В Лондоне кошки работали на почте, спасая газеты и письма от грызунов. За это им платили зарплату в виде вкусного обеда. А знаменитый клоун Юрий Куклачев создал театр кошек. Эти умные и хитрые животные стали героями многих литературных произведений и мультфильмов.

Страница «Кошки - герои сказок и мультфильмов».
Задание -вспомнить сказки и мультфильмы с участием кошек. Команды называют произведения по очереди: кто больше? («Кот в сапогах», Ш. Перро; «Том и Джерри»; «Дядя Фёдор, пёс и кот» Э.Успенского; мультипликационный кот Леопольд; Чеширский кот из книги «Алиса в стране чудес» Л, Кэрролла; кот Базилио из сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино» А, Толстого; «Кошкин дом» С, Маршака и другие). Жюри подводит итоги конкурса.

Страница «Народные приметы и фразеологизмы»
Задание первое - продолжить приметы: 1. Кошка умывает лапой морду - к …(гостям). 2. Во время сна кошка закрывает лапой нос - к…(морозу). 3. Запускать в новый дом кошку - к (удаче).
Задание второе - объяснить фразеологизмы:

  1. Знает кошка, чье мясо съела. (Чувствовать себя виноватым).
  2. Жить, как кошка с собакой. (Постоянно ссориться, враждовать).
  3. На душе кошки скребутся. (На душе неспокойно, тревожно).

Ведущий: Есть еще одна примета. Многие думают, что если черная кошка перебежала дорогу, то это - к несчастью. Справедливости ради надо сказать, что примета эта не имеет под собой никаких оснований.

(1 ученик исполняет песню «Чёрный кот», группа учащихся исполняют танец «Кошек»)


Текст (слова) песни

«Чёрный кот»
Жил да был чёрный кот за углом.
И кота ненавидел весь дом.
Только песня совсем не о том,
Как не ладили люди с котом.
Говорят, не повезёт,
Если чёрный кот дорогу перейдёт.
А пока наоборот
Только чёрному коту и не везёт.
Целый день во дворе суета,
Прогоняют с дороги кота.
Только песня совсем не о том,
Как охотился двор за котом.
Говорят, не повезёт,
Если чёрный кот дорогу перейдёт.
А пока наоборот
Только чёрному коту и не везёт.
Даже с кошкой своей за версту
Приходилось встречаться коту.
Только песня совсем не о том,
Как мурлыкала кошка с котом.
Говорят, не повезёт,
Если чёрный кот дорогу перейдёт.
А пока наоборот
Только чёрному коту и не везёт.
Бедный кот от усов до хвоста
Был черней, чем сама чернота.
Да и песенка, в общем, о том,
Как обидно быть чёрным котом.

Ведущий: Ребята, если вы когда-нибудь захотите завести кошку, сначала изучите правила содержания, кормления и ухода за животными. К сожалению, нередко люди берут в дом питомцев, а потом безжалостно выбрасывают их на улицу. Послушайте стихотворение «Котенок».
Ученик: Все мяукал котенок во дворе под кустом, Все хотелось котенку, чтоб позвал кто-то в дом. Вдруг с куста одинокий прошуршал желтый лист, Показалось котенку, что позвали «кис, кис». Замирая от счастья, он помчался на зов, Только дверь оказалась заперта на засов.
Ведущий: Грустное стихотворение? А сейчас обсудим следующую ситуацию: вы нашли во дворе или у себя в подъезде бездомного котенка - как поступить? (Ответы детей: покормлю и спрошу у родителей, можно ли взять его домой, но прежде обязательно покажу ветврачу, т. к. бездомные кошки часто болеют.) К сожалению, некоторые люди, вдоволь наигравшись с животными, выгоняют их на улицу. И тут я хочу предостеречь вас от одной опасности: бездомные животные часто болеют, поэтому постарайтесь не трогать их и тщательно мойте руки после общения с ними. Бездомные животные зачастую становятся агрессивными, поэтому с ними надо быть осторожными.
(Дети исполняют песню « Кошка беспородная")

Она к нашему подъезду пришла,
Побродила - ничего не нашла,
Вся ободранная, но хвост трубой,
Лишь один печальный глаз голубой

Кошка беспородная,
Ты сидишь голодная.
Позабыта-брошена -
Что же тут хорошего?..

Ей из дому принесем молочка,
Хлеб и жареные окорочка,
И объедки собирем у гостей,
Поправляйся наша киска, толстей.

Кошка беспородная,
Ты сидишь голодная.
Позабыта-брошена -
Что же тут хорошего?..

Но ночами она что-то грустит,
И, возможно, никогда не простит
Тех, кто выбросить ее поспешил,
Ведь ни сердца нет у них, ни души.

Кошка беспородная,
Ты сидишь голодная.
Позабыта-брошена -
Что же тут хорошего?..

Мы оставили ее у себя,
И у кошки появилась семья.
Больше нет в душе у кошки тоски,
Для тепла ей вяжет мама носки

Кошка беспородная,
Больше не голодная,
Ходит улыбается,
С бантиком играется...

Кошка беспородная,
Больше не голодная,
Ходит улыбается,
Васькой называется.

Страничка «Художественная»


Ведущий: А сейчас от каждого класса мне нужен художник.

Задание - нарисовать кошку с закрытыми глазами. Ведущий: Ребята и взрослые, помните: мы в ответе за тех, кого приручили! А сейчас я предлагаю обсудить, зачем мы провели сегодня это мероприятие? Понравилось ли оно вам? Беседа с детьми. В заключение мероприятия звучит песенка кота Леопольда «Если добрый ты»






© 2010-2022