Ктп 1 класс окр мир

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование

Дата

урока

Тема

Содержание темы урока

Практические и лабораторные

работы.

Экскурсии

Характеристика деятельности учащихся

Формирование

УУД

план

факт


1

Задавайте вопросы!

Экскурсия «Что такое наша школа»

«Что у нас на школьном дворе»

«Что мы знаем о правилах дорожного движения?»

Знакомство с учебником и учебными пособиями (рабочей тетрадью, сборником тестов, атласом-определителем «От земли до неба). Знакомство с постоянными персонажами учебника - Муравьем Вопросиком и Мудрой Черепахой

Знакомство с учебником и учебными пособиями

Целевая прогулка №1:«Дорога от дома до школы»

Учащиеся осваивают первоначальные умения:

- задавать вопросы;

- вступать в учебный диалог;

- пользоваться условными обозначениями учебника;

- различать способы и средства познания окружающего мира;

- оценивать результаты своей работы на уроке

Личностные ууд.

  • ценностно-смысловая ориентация учащихся,

  • действие смыслообразования,

Коммуникативные ууд

  • познакомиться с одноклассниками и учителем,

  • познакомиться с правилами поведения в школе и обсудить их.

  • задавать вопросы;

  • вступать в учебный диалог;

Регулятивные ууд

- оценивать результаты своей работы на уроке.

РАЗДЕЛ «Что и кто?» 14ч

2

Что такое Родина?

Что мы знаем о народах России?

Что мы знаем о Москве?

Знакомство с целями и задачами раздела. Родина - эта наша страна Россия и наша малая родина. Первоначальные сведения о народах России, её столице, о своей малой родине.

Многонациональный характер населения России; Представления об этническом типе лица и национальном костюме. Национальные праздники народов России. Основные традиционные религии. Единство народов России

Москва - столица России. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, собор Василия Блаженного, метро, зоопарк и т. д. Жизнь москвичей - наших сверстников

Экскурсия №2: «Город, в котором я живу.»

- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- работать с картинной картой России,актуализировать имеющиеся знания о природе и городах страны, занятиях жителей;

- сравнивать, различать и описывать герб и флаг России;

- рассказывать о малой родине» и Москве как столице государства;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- рассматривать иллюстрации учебника, сравнивать лица и национальные костюмы представителей разных народов;

- работать в паре: рассказывать (по фотографиям и личным впечатлениям) о национальных праздниках;

- обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью;

- работатьсо взрослыми:находить информацию о народах своего края;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию о Москве;

- узнавать достопримечательности столицы;

- работать в паре: рассказывать по фотографиям о жизни москвичей - своих сверстников;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Личностные ууд.

  • ценностно-смысловая ориентация учащихся,

  • действие смыслообразования,

  • нравственно-этическое оценивание

Коммуникативные ууд

  • отвечать на вопросы,

  • работать в паре: формулировать правила перехода улицы;

  • разрешение конфликтов, постановка вопросов;

  • обсуждать выступления учащихся;

  • управление поведением партнера: контроль, коррекция.

Регулятивные ууд

  • понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

  • выдвигать предположения и доказывать их,

  • осуществлять самопроверку по образцу;

  • оценивать свое обращение с предметами домашнего обихода и поведение на дороге;

  • оценка качества и уровня усвоения.

Познавательные универсальные действия:

Общеучебные:

  • смысловое чтение,

  • знаково - символическое моделирование,

  • фотографировать наиболее значимые достопримечательности

  • находить в семейном фотоархиве соответствующий материал;

  • интервьюировать членов своей семьи об истории и достопримечательностях своей «малой родины»;

  • составлять устный рассказ;

  • выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии (слайды);

  • наблюдать, различать и сравнивать объекты окружающего мира;

  • сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;

  • выполнять тестовые задания учебника;

  • выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами.

Логические:

  • сравнивать, различать и описывать герб и флаг России;

  • сравнивать и группировать растения, животных и их части по заданному признаку;

сравнивать стационарный компьютер и ноутбук.





3

Проект «Моя малая Родина»

Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы

В ходе выполнения проекта первоклассники с помощью взрослых учатся:

- фотографировать наиболее значимые достопримечательности своей малой родины;

- находить в семейном фотоархиве соответствующий материал;

- интервьюировать членов своей семьи об истории и достопримечательностях своей малой родины;

- составлять устный рассказ;

- выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии (слайды);

- оценивать результаты собственного труда и труда товарищей

4

Что у нас над головой?

Что у нас под ногами?

Дневное и ночное небо. Солнце и его форма. Звёзды и созвездия. Созвездие Большой Медведицы

Камни как природные объекты, разнообразие их признаков (форма, цвет, сравнительные размеры). Представление о значении камней в жизни людей. Распознавание камней

Практическая работа №1: «Образцы камней» (по фотографиям, рисункам атласа-определителя)

- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нём;

- моделировать форму Солнца;

- работать в паре: моделировать форму созвездий;

- работать со взрослыми: находить на ночном небе ковш Большой Медведицы; проводить наблюдения за созвездиями, Луной, погодой (по заданиям рабочей тетради);

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- группировать объекты неживой природы (камешки) по разным признакам;

- практическая работа: определять образцы камней по фотографиям, рисункам атласа-определителя;

- различать гранит, кремень, известняк;

- работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний, осуществлять самопроверку;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

5

Что общего у разных растений?

Части растения (корень, стебель, листья, цветок, плод, семя). Представление о соцветиях

Практическая работа №2: «Части растений»

- Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;

- рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию;

- практическая работа в группе:находить у растений их части, показывать и называть;

- работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний, различать цветки и соцветия, осуществлять самопроверку;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

6

Что растёт на подоконнике?

Что растёт на клумбе?

Наиболее распространённые комнатные растения. Зависимость внешнего вида растений от природных условий их родины. Распознавание комнатных растений в классе

Наиболее распространённые растения цветника (космея, гладиолус, бархатцы, астра, петуния, календула), цветущие осенью. Распознавание растений цветника

Практическая работа №3: «Комнатные растения» (АО)

Практическая работа №4: «Растения цветника» (АО)

Экскурсия № 3: «Пришкольный участок осенью»

- Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;

- наблюдать комнатные растения в школе и узнавать их по рисункам;

- практическая работа: определять комнатные растения с помощью атласа-определителя;

- различать изученные растения;

- работать в паре:использовать представленную информацию для получения новых знаний о родине комнатных растений, осуществлять "самопроверку;

- приводить примеры комнатных растений;

- рассказывать об особенностях любимого растения;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

- Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;

- наблюдать растения клумбы и дачного участка и узнавать их по рисункам;

- практическая работа: определять растения цветника с помощью атласа-определителя;

- работать в паре:узнавать по фотографиям растения цветника, осуществлять самопроверку;

- рассказывать о любимом цветке;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

7

Что это за листья?

Что такое хвоинки?

Деревья возле школы. Листья деревьев, разнообразие их формы и осенней окраски. Распознавание деревьев по листьям

Лиственные и хвойные деревья. Ель и сосна - хвойные деревья. Хвоинки - видоизменённые листья. Распознавание хвойных деревьев

Практическая работа №5: «Определение деревьев по листьям»

Практическая работа №6: «Определение хвойных деревьев» (АО)

- Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;

- наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях;

- узнавать листья в осеннем букете, в гербарии, на рисунках и фотографиях;

- сравнивать и группировать листья по различным признакам;

- практическая работа в группе: определять деревья по листьям;

- описывать внешний вид листьев какого-либо дерева;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

- Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;

- различать лиственные и хвойные деревья;

- практическая работа в группе: определять деревья с помощью атласа-определителя;

- сравнивать ель и сосну;

- описывать дерево по плану;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

8

Кто такие насекомые?

Насекомые как группа животных. Главный признак насекомых - шесть ног. Разнообразие насекомых

- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о строении насекомых, сравнивать части тела различных насекомых;

- работать в паре:узнавать насекомых на рисунке, определять насекомых с помощью атласа-определителя, осуществлять самопроверку, приводить примеры насекомых;

- сочинять и рассказывать сказочные истории 1 по рисункам;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

9

Кто такие рыбы?

Рыбы - водные животные, тело которых (у большинства) покрыто чешуёй. Морские и речные рыбы

- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию;

- моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет или кружочков из фольги;

- работать в паре:узнавать рыб на рисунке, осуществлять самопроверку;

- описывать рыбу по плану;

- приводить примеры речных и морских рыб с помощью атласа-определителя;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

10

Кто такие птицы?

Знакомство с птицами как одной из групп животных. Перья - главный признак птиц. Первоначальное знакомство со строением пера птицы

Практическая работа №7: «Исследовать строение пера птицы»

- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию;

- практическая работа: исследовать строение пера птицы;

- работать в паре: узнавать птиц на рисунке, определять птиц с помощью атласа-определителя, проводить самопроверку;

- описывать птицу по плану;

- сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

11

Кто такие звери?

Внешнее строение и разнообразие зверей. Основные признаки зверей: шерсть, выкармливание детёнышей молоком. Связь строения тела зверя с его образом жизни

Практическая работа №8: «Исследование строения шерсти зверей»

Экскурсия №3: «Домашние животные»

- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию;

- практическая работа: исследовать строение шерсти зверей;

- работать в паре:узнавать зверей на рисунке, определять зверей с помощью атласа-определителя, проводить самопроверку;

- устанавливать связь между строением тела зверя и его образом жизни;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

урока

Тема

Содержание темы урока

Практические и лабораторные

работы.

Экскурсии

Характеристика деятельности учащихся

Формирование

УУД

12

Что окружает нас дома?

Что умеет компьютер?

Систематизация представлений детей о предметах домашнего обихода. Группировка предметов по их назначению

Знакомство с компьютером, его назначением и составными частями. Роль компьютера в современной жизни. Правила безопасного обращения с ним

- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- характеризовать назначение бытовых предметов;

- находить на рисунке предметы определённых групп;

- работать в паре:группировать предметы домашнего обихода; проводить взаимопроверку;

- приводить примеры предметов разных групп;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- определять составные части компьютера;

- характеризовать назначение частей компьютера;

- сравнивать стационарный компьютер и ноутбук;

- работать в паре:рассказывать (по рисунку-схеме) о возможностях компьютера, обсуждать значение компьютера в нашей жизни;

- моделировать устройство компьютера;

- соблюдать правила безопасного обращения с компьютером;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Личностные ууд.

  • ценностно-смысловая ориентация учащихся,

  • действие смыслообразования,

  • нравственно-этическое оценивание

Коммуникативные ууд

  • отвечать на вопросы,

  • работать в паре: формулировать правила перехода улицы;

  • разрешение конфликтов, постановка вопросов;

  • обсуждать выступления учащихся;

  • управление поведением партнера: контроль, коррекция.

Регулятивные ууд

  • понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

  • выдвигать предположения и доказывать их,

  • осуществлять самопроверку по образцу;

  • оценивать свое обращение с предметами домашнего обихода и поведение на дороге;

  • оценка качества и уровня усвоения.

Познавательные универсальные действия:

Общеучебные:

  • смысловое чтение,

  • знаково - символическое моделирование,

  • фотографировать наиболее значимые достопримечательности

  • находить в семейном фотоархиве соответствующий материал;

  • интервьюировать членов своей семьи об истории и достопримечательностях своей «малой родины»;

  • составлять устный рассказ;

  • выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии (слайды);

  • наблюдать, различать и сравнивать объекты окружающего мира;

  • сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;

  • выполнять тестовые задания учебника;

  • выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами.

Логические:

  • сравнивать, различать и описывать герб и флаг России;

  • сравнивать и группировать растения, животных и их части по заданному признаку;

сравнивать стационарный компьютер и ноутбук.

13

Что вокруг нас может быть опасным?

Первоначальное знакомство с потенциально опасными окружающими предметами и транспортом. Элементарные правила дорожного движения

Экскурсия №4: «Соблюдение ПДД»

- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- выявлять потенциально опасные предметы домашнего обихода;

- характеризовать опасность бытовых предметов;

- работать в паре:формулировать правила перехода улицы, проводить самопроверку;

- моделировать устройство светофора;

- оценивать своё обращение с предметами домашнего обихода и поведение на дороге;

- сочинять и рассказывать сказку по рисунку учебника;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

14

На что похожа наша планета?

Первоначальные сведения о форме Земли и её движении вокруг Солнца и своей оси. Глобус - модель Земли

Практическая работа №9 «Моделируем форму Земли»

- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- выдвигать предположения и доказывать их;

- использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты;

- работать в паре:рассматривать рисунки-схемы и объяснять особенности движения Земли;

- моделировать форму Земли;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

15

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?»

Презентация проекта «Моя малая Родина»

Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений

- Выполнять тестовые задания учебника;

- выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

- обсуждать выступления учащихся;

- оценивать свои достижения и достижения других учащихся


РАЗДЕЛ «Как, откуда и куда?» 10 Ч

16

Как живёт семья? Проект «Моя семья?».

Знакомство с целями и задачами раздела. Семья - это самые близкие люди. Что объединяет членов семьи. Имена, отчества и фамилии членов семьи. Жизнь семьи. Подготовка к выполнению проекта «Моя семья»: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы

- Понимать учебную задачу данного урока и стремиться её выполнить;

- рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника;

- называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи;

- рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи;

- оценивать значение семьи для человека и общества.

В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся:

- отбирать из семейного архива фотографии членов семьи во время значимых для семьи событий;

- интервьюировать членов семьи;

- оценивать значение семейных альбомов для укрепления семейных отношений;

- составлять экспозицию выставки;

- оценивать результаты собственного труда и труда товарищей

Личностные ууд.

  • ценностно-смысловая ориентация учащихся,

  • действие смыслообразования,

  • нравственно-этическое оценивание

Коммуникативные ууд

  • работать в паре: строить из разрезных деталей схему доставки почтовых отправлений;

  • работать в группе:высказывать предположения о содержании иллюстраций;

  • умение выражать свои мысли,

  • разрешение конфликтов, постановка вопросов.

  • управление поведением партнера: контроль, коррекция;

  • обсуждать выступления учащихся.

Регулятивные ууд

  • понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить

  • волевая саморегуляция,

  • оценивать значение семейных альбомов для укрепления семейных отношений;

  • оценивать значение семьи для человека и общества;

  • осуществлять самопроверку, проводить взаимопроверку; коррекция;

  • оценивать свои достижения и достижения других учащихся;

  • оценка качества и уровня усвоения.

Познавательные универсальные действия:

Общеучебные:

  • рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника;

  • называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи;

  • рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи.

В ходе выполнения проекта детис помощью взрослых учатся:

  • отбирать из семейного архива фотографии членов семьи и их изображения во время значимых для семьи событий;

  • интервьюировать членов семьи;

  • составлять экспозицию выставки;

  • сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;

  • выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами.

Логические:

  • анализировать схему выработки электричества и способа его доставки потребителям;

анализировать влияние человека на природу, ситуации об оказании помощи окружающим.

17

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

Значение воды в доме. Путь воды от природных источников до жилища людей. Значение очистных сооружений для предотвращения загрязнения природных вод. Опасность использования загрязнённой воды. Очистка загрязнённой воды

Лабораторная работа№1: «Состояние воды в природе. Свойства воды»

Практическая работа №10: «Простейшие способы очистки воды»

- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- прослеживать по рисунку-схеме путь воды;

- обсуждать необходимость экономии воды;

- выяснять опасность употребления загрязнённой воды;

- практическая работа: проводить опыты, показывающие загрязнение воды и её очистку;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

18

Откуда в наш дом приходит электричество?

Значение электроприборов в жизни современного человека. Разнообразие бытовых электроприборов. Способы выработки электричества и доставки его потребителям. Правила безопасности при использовании электричества и электроприборов. Современные энергосберегающие бытовые приборы

Практическая работа №11:«Сборка простейшей электрической цепи»

- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- отличать электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество;

- запомнить правила безопасности при обращении с электричеством и электроприборами;

- анализировать схему выработки электричества и способа его доставки потребителям; обсуждать необходимость экономии электроэнергии;

- практическая работа в паре: собирать простейшую электрическую цепь;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

19

Как путешествует письмо?

Разнообразие почтовых отправлений и средств доставки корреспонденции. Значение почтовой связи для общества. Знакомство с работой почты. Современные средства коммуникации

Экскурсия №6: «Мир вокруг нас: почта»

- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- наблюдать за работой почты и рассказывать о ней;

- работать в паре: строить из разрезных деталей схему доставки почтовых отправлений, рассказывать по схеме о путешествии письма, проводить взаимопроверку;

- различать почтовые отправления: письма, бандероли, посылки, открытки; работать в группе: высказывать предположения о содержании иллюстраций и осуществлять самопроверку;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

20

Куда текут реки?

Расширение и уточнение представлений детей о реках и морях, о движении воды от истока реки до моря, о пресной и морской воде

Практическая работа №12: «"Изготовление" морской воды»

- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- прослеживать по рисунку-схеме путь воды из реки в море;

- сравнивать реку и море;

- различать пресную и морскую воду;

- практическая работа в паре: рассматривать морскую соль и проводить опыт по «изготовлению» морской воды;

- сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

21

Откуда берётся снег и лед?

Снег и лёд. Исследование свойств снега и льда

- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- практическая работа в группе: проводить опыты по исследованию снега и льда в соответствии с инструкциями, формулировать выводы из опытов;

- наблюдать форму снежинок и отображать её в рисунках;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

22

Как живут растения?

Растение как живой организм. Представление о жизненном цикле растения. Условия, необходимые для жизни растений. Уход за комнатными растениями

Практическая работа №13: «Уход за комнатными растениями»

- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- наблюдать за ростом и развитием растений, рассказывать о своих наблюдениях;

- прослеживать по рисунку-схеме этапы жизни растения;

- формулировать выводы об условиях, необходимых для жизни растений;

- практическая работа в паре: ухаживать за комнатными растениями;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

23

Как живут животные?

Как зимой помочь птицам?

Животные как живые организмы. Представление о жизненном цикле животных. Условия, необходимые для жизни животных. Уход за животными живого уголка

Птицы, зимующие в наших краях, их питание зимой. Важность заботы о зимующих птицах. Устройство кормушек и виды корма. Правила подкормки птиц

Практическая работа №14: «Изготовление кормушек»

- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- наблюдать за жизнью животных, рассказывать о своих наблюдениях;

- работать в группе: выполнять задания, формулировать выводы, осуществлять самопроверку;

- практическая работа в паре: ухаживать за животными живого уголка;

- оценивать свои достижения на уроке

- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- наблюдать зимующих птиц, различать зимующих птиц по рисункам и в природе;

- обсуждать формы кормушек и виды корма для птиц;

- практическая работа в паре: изготавливать простейшие кормушки и подбирать из предложенного подходящий для птиц корм;

- запомнить правила подкормки птиц;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

24

Откуда берётся и куда девается мусор?

Откуда в снежках грязь?

Источники мусора в быту. Необходимость соблюдения чистоты в доме, городе, природном окружении. Раздельный сбор мусора

Источники загрязнения нашей планеты и способы защиты её от загрязнений. Распространение загрязнений в окружающей среде

Практическая работа №15 в группе: «Сортировать мусор по характеру материала»

Практическая работа №16 в паре: «Исследование снежок и снеговой воды на наличие загрязнений»

- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- определять с помощью рисунков учебника источники возникновения мусора и способы его утилизации;

- обсуждать важность соблюдения чистоты в быту, в городе и в природном окружении; необходимость раздельного сбора мусора;

- практическая работа в группе: сортировать мусор по характеру материала;

- сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- практическая работа в паре: исследовать снежки и снеговую воду на наличие загрязнений;

- обсуждать источники появления загрязнений в снеге;

- формулировать предложения по защите окружающей среды от загрязнений;

- сочинять и рассказывать сказку на предложенную тему;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

25

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?»Презентация проекта «Моя семья»

Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений

- Выполнять тестовые задания учебника;

- выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

- обсуждать выступления учащихся;

- оценивать свои достижения и достижения других учащихся

РАЗДЕЛ «Где и когда?»9 Ч


26

Когда учиться интересно?

Знакомство с целями и задачами раздела. Условия интересной и успешной учебы: хорошее оснащение классного помещения, дружный коллектив класса, взаимопомощь одноклассников, доверительные отношения с учителем. Обращение к учителю

Экскурсия №7: «Наша школа»

- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- анализировать иллюстрации учебника, обсуждать условия интересной и успешной учёбы;

- работать в паре: сравнивать фотографии в учебнике, рассказывать о случаях взаимопомощи в классе;

- рассказывать о своём учителе; формулировать выводы из коллективного обсуждения;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Личностные ууд.

  • ценностно-смысловая ориентация учащихся,

  • действие смыслообразования,

  • нравственно-этическое оценивание

Коммуникативные ууд

  • работать в паре: - отображать с помощью карточек последовательность дней недели; - находить несоответствия в природных явлениях на рисунках учебника; - находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, - находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли, - характеризовать их, выдвигать предположения о местах зимовок птиц и доказывать их; - различать типы одежды в зависимости от ее назначения, - подбирать одежду для разных случаев; - извлекатьиз учебника информацию об устройстве велосипеда;

  • работать в группе: анализировать рисунок учебника, рассказывать по плану о полученной информации;

  • работать со взрослыми: изготавливать маскарадный костюм.

  • отвечать на итоговые вопросы,

  • обсуждать выступления учащихся;

  • разрешение конфликтов, постановка вопросов.

  • управление поведением партнера: контроль, коррекция.

Регулятивные ууд

  • понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить

  • осуществлять самоконтроль,

  • коррекция,

  • оценивать результаты собственного труда и труда товарищей…

Познавательные универсальные действия:

Общеучебные:

  • фотографировать наиболее интересные события в классе, здание школы, классную комнату и т.д.

  • коллективно составлять рассказ о школе и классе;

  • презентовать итоги коллективного проекта, сопровождая рассказ фотографиями (слайдами).

  • оформлять фотовыставку;

  • анализировать иллюстрации учебника, различать прошлое, настоящее и будущее;

  • сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;

  • выполнять тестовые задания учебника;

  • - выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами.

Логические:

- анализировать схему смены времен года и месяцев; - устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями ; - группировать (классифицировать) птиц с использованием цветных фишек; - сравнивать старинные и современные велосипеды; - сравнивать жизнь взрослого и ребенка.

26

Проект «Мой класс и моя школа»

Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы

В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся:

- фотографировать наиболее интересные события в классе, здание школы, классную комнату и т. д.

- коллективно составлять рассказ о школе и классе;

- презентовать итоги коллективного проекта, сопровождая рассказ фотографиями (слайдами);

- оформлять фотовыставку;

- оценивать результаты собственного труда и труда товарищей

27

Когда придёт суббота?

Время и его течение. Прошлое, настоящее и будущее. Последовательность дней недели

- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- анализировать иллюстрации учебника, различать прошлое, настоящее и будущее;

- работать в паре: отображать с помощью карточек последовательность дней недели, называть дни недели в правильной последовательности, проводить взаимоконтроль;

- называть любимый день недели и объяснять, почему именно он является любимым;

- сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

28

Когда наступит лето?

Последовательность смены времён года и месяцев в нём. Названия осенних, зимних, весенних

и летних месяцев. Зависимость природных явлений от смены времён года

- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- анализировать схему смены времён года и месяцев; называть времена года в правильной последовательности, соотносить времена года и месяцы; использовать цветные фишки для выполнения заданий; характеризовать природные явления в разные времена года;

- называть любимое время года и объяснять, почему именно оно является любимым;

- работать в паре: находить несоответствия в природных явлениях на рисунках учебника;

- наблюдать сезонные изменения в природе и фиксировать их в рабочей тетради;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

29

Где живут белые медведи?

Холодные районы Земли: Северный Ледовитый океан и Антарктида. Животный мир холодных районов

- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- практическая работа в паре: находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их, осуществлять самоконтроль;

- рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире холодных районов;

- приводить примеры животных холодных районов;

- устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

30

Где живут слоны?

Жаркие районы Земли: саванна и тропический лес. Животный мир жарких районов

- Понимать учетную задачу урока и стремиться её выполнить;

- практическая работа в паре: находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли, характеризовать их, осуществлять самопроверку;

- работать в группе: анализировать рисунок учебника, рассказывать по плану о полученной информации;

- приводить примеры животных жарких районов;

- устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

31

Где зимуют птицы?

Зимующие и перелётные птицы. Места зимовок перелётных птиц. Исследование учёными маршрутов перелёта птиц. Причины, заставляющие птиц улетать на зиму

- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- различать зимующих и перелётных птиц; группировать (классифицировать) птиц с использованием цветных фишек;

- работать в паре: выдвигать предположения о местах зимовок птиц и доказывать их, осуществлять самопроверку;

- объяснять причины отлёта птиц в тёплые края;

- приводить примеры зимующих и перелётных птиц;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

32

Когда появилась одежда?

Когда изобрели велосипед?

История появления одежды и развития моды. Зависимость типа одежды от погодных условий, национальных традиций и её назначения (деловая, спортивная, рабочая, домашняя, праздничная, военная)

История появления и усовершенствования велосипеда. Устройство велосипеда, разнообразие современных моделей (прогулочный, гоночный, тандем, детский трёхколёсный). Правила дорожного движения и безопасности при езде на велосипеде

Экскурсия №8:«Ты и вещи» (в швейный цех, столярные мастерские школы)

- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- прослеживать с помощью иллюстраций учебника историю появления одежды и развития моды; описывать одежду людей по рисунку;

- отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов;

- работать в паре: различать типы одежды в зависимости от её назначения, подбирать одежду для разных случаев;

- работатьсо взрослыми: изготавливать маскарадный костюм;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- сравнивать старинные и современные велосипеды;

- работать в паре: извлекать из учебника информацию об устройстве велосипеда, осуществлять самопроверку;

- обсуждать роль велосипеда в нашей жизни;

- запомнить правила безопасной езды на велосипеде;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

33

Когда мы станем взрослыми?

Отличие жизни взрослого человека от жизни ребёнка. Необходимость выбора профессии, целевых установок на будущее. Ответственность человека за состояние окружающего мира

- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- сравнивать жизнь взрослого и ребёнка;

- определять по фотографиям в учебнике профессии людей, рассказывать о профессиях родителей и старших членов семьи, обсуждать, какие профессии будут востребованы в будущем;

- работатьв паре: сравнивать рисунки учебника, формулировать выводы в соответствии с заданием;

- рассуждать о том, что в окружающем мире зависит от наших поступков;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

34

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа»

Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений

- Выполнять тестовые задания учебника;

- выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

- обсуждать выступления учащихся;

- оценивать свои достижения и достижения других учащихся

РАЗДЕЛ «Почему и зачем?»17 Ч


35

Почему солнце светит днём, а звёзды ночью?

Знакомство с целями и задачами раздела. Солнце - ближайшая к Земле звезда. Форма, цвет, сравнительные размеры звёзд. Созвездие Льва

- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- сопоставлять видимые и реальные размеры звёзд, в том числе и Солнца;

- работать в паре: моделировать форму, цвет, сравнительные размеры некоторых звёзд (Альдебаран, Регул, Солнце, Сириус), проводить взаимопроверку;

- использовать атлас-определитель для получения нужной информации; моделировать созвездие Льва;

- работать со взрослыми: наблюдать картину звёздного неба, находить на нём созвездие Льва;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Личностные ууд.

  • ценностно-смысловая ориентация учащихся,

  • действие смыслообразования,

  • нравственно-этическое оценивание

Коммуникативные ууд

  • работать в паре: - моделировать форму, цвет, сравнительные размеры некоторых звезд (Альдебаран, Регул, Солнце, Сириус), - отображать последовательность цветов радуги с помощью цветных полосок; - познакомиться с предметами ухода за кошкой и собакой и их назначением; - определять цветы и бабочек с помощью атласа-определителя; - рассказывать о правилах подготовки ко сну; - сравнивать старинные и современные предметы (телефоны, телевизоры, радиоприемники); - по рисунку-схемезнакомитьсяс устройством автомобиля, железной дороги, корабля, самолета;

  • работать в группе: - рассказывать по рисунку учебника о видах дождя (ливень, косохлёст, ситничек); - отбирать из списка слов те, которые подходят для описания ветра; объяснять причины возникновения дождя и ветра; - находить в учебнике информацию о витаминах в соответствии с заданием; - знакомитьсяс правилами безопасности в автомобиле, поезде и на железной дороге; - рассказывать о правилах безопасности в автобусе, троллейбусе, трамвае; - знакомитьсяс правилами безопасности и спасательными средствами на корабле и в самолете;

  • работать со взрослыми: - наблюдать картину звездного неба, находить на нем созвездие Льва; - наблюдать за изменениями внешнего вида Луны, фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради;

  • участвовать в ролевой игре, моделирующей: - правила безопасности в транспорте и действия в опасной ситуации; - взаимоотношения хозяина и домашнего любимца; - в ролевой игре «Полет в космос»;

  • разрешение конфликтов, постановка вопросов;

  • управление поведением партнера: контроль, коррекция.

Регулятивные ууд

  • понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

  • оценивать поступки других людей и свои собственные по отношению к природе, формулировать правила поведения в природе, сопоставлять их с эталоном;

  • оценивать свое поведение в лесу и поведение других людей на основании чтения (прослушивания) рассказов из книги «Великан на поляне»;

  • формулировать правила поведения в природе;

  • оцениватьправильность своей подготовки ко сну;

  • проводить взаимопроверку, осуществлять самопроверку;

  • отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке и достижения других учащихся;

  • обсуждать выступления учащихся.

Познавательные универсальные действия:

Общеучебные:

  • сочинять и рассказывать сказку по рисунк

  • наблюдать за домашним любимцем и фиксировать результаты наблюдений;

  • фотографировать свою кошку (собаку) в наиболее интересных ситуациях;

  • составлятьрассказо своей кошке (собаке), ее характере, повадках, играх.

  • презентовать свой проект с демонстрацией фотографий (слайдов);

  • оформлять фотовыставку;

  • устанавливать взаимосвязь цветов и бабочек на основе информации учебника.;

  • определятьлесных обитателей по звукам, которые они издают;передавать голосом звуки леса;

  • использоватьпредставленную в учебнике информацию для выполнения задания;

  • находить в тексте учебника ответы на вопросы;

  • выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами.

Логические:

  • анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещения её поверхности Солнцем ;

  • анализировать рисунок учебника и передавать голосом звуки окружающего мира;

  • сравнивать рисунки учебника, делать выводы о значении сна в жизни человека;

  • устанавливать причинно-следственные связи (на основе информации учебника);

  • сравнивать роль витаминов А, В и С в жизнедеятельности организма;

  • классифицировать автомобили, поезда, корабли, самолеты и объяснять их назначение;

сравнивать старинные и современные поезда

36

Почему луна бывает разной?

Луна - спутник Земли, её особенности. Изменение внешнего вида Луны и его причины. Способы изучения Луны

- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещения её поверхности Солнцем; формулировать выводы о причинах изменения внешнего вида Луны;

- моделировать из пластилина форму Луны;

- рассказывать с помощью рисунков в учебнике об изучении Луны учёными, осуществлять самопроверку;

- работать со взрослыми: наблюдать за изменениями внешнего вида Луны, фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

37

Почему идёт дождь и дует ветер?

Причины возникновения дождя и ветра. Их значение для человека, растений и животных

- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- наблюдать за дождями и ветром;

- работать в группе: рассказывать по рисунку учебника о видах дождя (ливень, косохлёст, ситничек); отбирать из списка слов те, которые подходят для описания ветра; объяснять причины возникновения дождя и ветра; осуществлять самопроверку;

- сочинять и рассказывать сказку по рисунку;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

38

Почему звенит звонок?

Разнообразие звуков в окружающем мире. Причина возникновения и способ распространения звуков. Необходимость беречь уши

Практическая работа №17 в паре: «Исследова-ниевозникнове-ния и распространения звуков»

Экскурсия№8 «Звуки природы».

- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- анализировать рисунок учебника и передавать голосом звуки окружающего мира;

- практическая работа в паре: исследовать возникновение и распространение звуков;

- обсуждать, почему и как следует беречь уши;

- высказывать предположения о причине возникновения эха, осуществлять самопроверку;

- сочинять и рассказывать сказку по рисунку;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

39

Почему радуга разноцветная?

Радуга - украшение окружающего мира. Цвета радуги. Причины возникновения радуги

- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- описывать чувства, возникающие при виде радуги; называть цвета радуги по своим наблюдениям и рисунку учебника;

- запомнить последовательность цветов радуги с помощью мнемонического приёма;

- высказывать предположения о причинах возникновения радуги, осуществлять самопроверку;

- работать в паре: отображать последовательность цветов радуги с помощью цветных полосок, осуществлять взаимопроверку;

- сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

40

Почему мы любим кошек и собак?

Проект «Мои домашние питомцы»

Взаимоотношения человека и его домашних питомцев (кошек и собак). Предметы ухода за домашними животными. Особенности ухода за кошкой и собакой

Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы

- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- описывать по плану своего домашнего питомца (кошку, собаку);

- обсуждать наше отношение к домашним питомцам;

- рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой;

- практическая работа в паре: познакомиться с предметами ухода за кошкой и собакой и их назначением;

- участвовать в ролевой игре, моделирующей взаимоотношения хозяина и домашнего любимца;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся:

- наблюдать за домашним любимцем и фиксировать результаты наблюдений;

- фотографировать свою кошку (собаку) в наиболее интересных ситуациях;

- составлять рассказ о своей кошке (собаке), её характере, повадках, играх;

- презентовать свой проект с демонстрацией фотографий (слайдов);

- оформлять фотовыставку;

- оценивать результаты собственного труда и труда товарищей

41

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

Разнообразие цветов и бабочек. Взаимосвязь цветов и бабочек. Необходимость сохранения природного окружения человека. Правила поведения на лугу

- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- работать в паре: определять цветы и бабочек с помощью атласа-определителя, осуществлять самопроверку;

- рассматривать и сравнивать рисунки учебника, оценивать поступки других людей и свои собственные по отношению к природе, формулировать правила поведения в природе, сопоставлять их с эталоном;

- устанавливать взаимосвязь цветов и бабочек на основе информации учебника;

- сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

41

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

Звуки леса, их разнообразие и красота. Необходимость соблюдения тишины в лесу

Экскурсия №9: «Прогулка в берёзовую рощу»

- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- определять лесных обитателей по звукам, которые они издают; передавать голосом звуки леса;

- объяснять (с опорой на рисунок учебника), почему в лесу нужно соблюдать тишину;

- работатьв паре: устанавливать причинно-следственные связи (на основе информации учебника), осуществлять самопроверку;

- оценивать своё поведение в лесу и поведение других людей на основании чтения (прослушивания) рассказов из книги «Великан на поляне»;

- формулировать правила поведения в природе;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Личностные ууд.

  • ценностно-смысловая ориентация учащихся,

  • действие смыслообразования,

  • нравственно-этическое оценивание

Коммуникативные ууд

  • работать в паре: - моделировать форму, цвет, сравнительные размеры некоторых звезд (Альдебаран, Регул, Солнце, Сириус), - отображать последовательность цветов радуги с помощью цветных полосок; - познакомиться с предметами ухода за кошкой и собакой и их назначением; - определять цветы и бабочек с помощью атласа-определителя; - рассказывать о правилах подготовки ко сну; - сравнивать старинные и современные предметы (телефоны, телевизоры, радиоприемники); - по рисунку-схемезнакомитьсяс устройством автомобиля, железной дороги, корабля, самолета;

  • работать в группе: - рассказывать по рисунку учебника о видах дождя (ливень, косохлёст, ситничек); - отбирать из списка слов те, которые подходят для описания ветра; объяснять причины возникновения дождя и ветра; - находить в учебнике информацию о витаминах в соответствии с заданием; - знакомитьсяс правилами безопасности в автомобиле, поезде и на железной дороге; - рассказывать о правилах безопасности в автобусе, троллейбусе, трамвае; - знакомитьсяс правилами безопасности и спасательными средствами на корабле и в самолете;

  • работать со взрослыми: - наблюдать картину звездного неба, находить на нем созвездие Льва; - наблюдать за изменениями внешнего вида Луны, фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради;

  • участвовать в ролевой игре, моделирующей: - правила безопасности в транспорте и действия в опасной ситуации; - взаимоотношения хозяина и домашнего любимца; - в ролевой игре «Полет в космос»;

  • разрешение конфликтов, постановка вопросов;

  • управление поведением партнера: контроль, коррекция.

Регулятивные ууд

  • понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

  • оценивать поступки других людей и свои собственные по отношению к природе, формулировать правила поведения в природе, сопоставлять их с эталоном;

  • оценивать свое поведение в лесу и поведение других людей на основании чтения (прослушивания) рассказов из книги «Великан на поляне»;

  • формулировать правила поведения в природе;

  • оцениватьправильность своей подготовки ко сну;

  • проводить взаимопроверку, осуществлять самопроверку;

  • отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке и достижения других учащихся;

  • обсуждать выступления учащихся.

Познавательные универсальные действия:

Общеучебные:

  • сочинять и рассказывать сказку по рисунк

  • наблюдать за домашним любимцем и фиксировать результаты наблюдений;

  • фотографировать свою кошку (собаку) в наиболее интересных ситуациях;

  • составлятьрассказо своей кошке (собаке), ее характере, повадках, играх.

  • презентовать свой проект с демонстрацией фотографий (слайдов);

  • оформлять фотовыставку;

  • устанавливать взаимосвязь цветов и бабочек на основе информации учебника.;

  • определятьлесных обитателей по звукам, которые они издают;передавать голосом звуки леса;

  • использоватьпредставленную в учебнике информацию для выполнения задания;

  • находить в тексте учебника ответы на вопросы;

  • выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами.

Логические:

  • анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещения её поверхности Солнцем ;

  • анализировать рисунок учебника и передавать голосом звуки окружающего мира;

  • сравнивать рисунки учебника, делать выводы о значении сна в жизни человека;

  • устанавливать причинно-следственные связи (на основе информации учебника);

  • сравнивать роль витаминов А, В и С в жизнедеятельности организма;

  • классифицировать автомобили, поезда, корабли, самолеты и объяснять их назначение;

сравнивать старинные и современные поезда

42

Зачем мы спим ночью?

Значение сна в жизни человека. Правила подготовки ко сну. Как спят животные. Работа человека в ночную смену

- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- сравнивать рисунки учебника, делать выводы о значении сна в жизни человека;

- работать в паре: рассказывать о правилах подготовки ко сну, использовать для выполнения задания цветные фишки, осуществлять взаимопроверку;

- оценивать правильность своей подготовки ко сну;

- рассказывать (на основе наблюдений) о сне животных; обсуждать информацию о животных, которые ночью не спят, содержащуюся в книге «Зелёные страницы»;

- определять по рисункам профессии людей и рассказывать об их работе;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

43

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

Овощи и фрукты, их разнообразие и значение в питании человека. Витамины. Правила гигиены при употреблении овощей и фруктов

- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- различать овощи и фрукты; группировать (классифицировать) их с использованием цветных фишек, осуществлять самопроверку;

- работать в группе: находить в учебнике информацию о витаминах в соответствии с заданием; сравнивать роль витаминов А, В и С в жизнедеятельности организма;

- сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;

- запомнить правила гигиены при употреблении овощей и фруктов;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Важнейшие правила гигиены, необходимость их соблюдения. Освоение приёмов чистки зубов и мытья рук

Практическая работа № 18 в паре:«Приемы чистки зубов и мытья рук»

- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук,

- отбирать из предложенных нужные предметы гигиены, объяснять их назначение;

- рассказывать по рисункам, в каких случаях следует мыть руки;

- практическая работа в паре: осваивать приёмы чистки зубов и мытья рук;

- запомнить, что зубная щётка и полотенце у каждого человека должны быть личные;

- формулировать основные правила гигиены;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

44

Зачем нам телефон и телевизор?

Почта, телеграф, телефон - средства связи. Радио, телевидение, пресса (газеты и журналы) - средства массовой информации. Интернет

- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- различать средства связи и средства массовой информации;

- рассказывать (с опорой на фотографии в учебнике) о видах телефонов;

- объяснять назначение радиоприёмника, телевизора, газет и журналов;

- работать в паре: сравнивать старинные и современные предметы (телефоны, телевизоры, радиоприёмники);

- обсуждать назначение Интернета;

- моделировать ситуации вызова экстренной помощи по телефону;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

45

Зачем нужны автомобили?

Зачем нужны поезда?

Автомобили - наземный транспорт, их разнообразие и назначение. Знакомство с устройством автомобиля. Электромобиль - автомобиль будущего

Поезда - наземный и подземный транспорт. Виды поездов в зависимости от назначения. Устройство железной дороги. Представление о развитии железнодорожного транспорта

- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- классифицировать автомобили и объяснять их назначение;

- работать в паре: по рисунку-схеме знакомиться с устройством автомобиля, проводить взаимопроверку;

- использовать представленную в учебнике информацию для выполнения задания;

- сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- классифицировать поезда в зависимости от их назначения;

- работать в паре: рассказывать об устройстве железной дороги, осуществлять самоконтроль;

- использовать информацию учебника для выполнения задания, сравнивать старинные и современные поезда;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

46

Зачем строят корабли?

Зачем строят самолёты?

Корабли (суда) - водный транспорт. Виды кораблей в зависимости от назначения (пассажирские, грузовые, рыболовные, исследовательские суда, военные корабли). Устройство корабля

Самолёты - воздушный транспорт. Виды самолётов в зависимости от их назначения (пассажирские, грузовые, военные, спортивные). Устройство самолёта

- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- классифицировать корабли в зависимости от их назначения;

- рассказывать о своих впечатлениях от плавания на корабле;

- работать в паре: по рисунку-схеме знакомиться с устройством корабля, проводить самопроверку и взаимопроверку;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- классифицировать самолёты в зависимости от их назначения;

- рассказывать о своих впечатлениях от полёта на самолёте;

- работать в паре: по рисунку-схеме знакомиться с устройством самолёта, проводить самопроверку и взаимопроверку;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения нa уроке

47

Почему в автомобиле, поезде, самолёте, на корабле нужно соблюдать правила безопасности?

Правила безопасности в автомобиле, в поезде и на железной дороге, а также в других средствах транспорта (автобусе, троллейбусе, трамвае)

Правила безопасности на водном и воздушном транспорте. Спасательные средства на корабле и в самолёте

- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- обобщать сведения о транспорте, полученные на предыдущих уроках;

- обсуждать необходимость соблюдения правил безопасности в транспорте;

- работать в группе: знакомиться с правилами безопасности в автомобиле, поезде и на железной дороге; рассказывать о правилах безопасности в автобусе, троллейбусе, трамвае;

- участвовать в ролевой игре, моделирующей правила безопасности в транспорте и действия в опасной ситуации;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- работать в группе: знакомиться с правилами безопасности и спасательными средствами на корабле и в самолёте;

- участвовать в ролевой игре, моделирующей правила безопасности на водном и воздушном транспорте и действия в опасной ситуации;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

48

Зачем люди осваивают космос?

Систематизация сведений о космосе, полученных в течение года. Освоение человеком космоса: цели полётов в космос, Ю.А. Гагарин - первый космонавт Земли, искусственные спутники Земли, космические научные станции

- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- рассказывать об освоении человеком космоса, опираясь на иллюстрации учебника;

- работать в группе: высказывать предположения по вопросам учебника, осуществлять Самопроверку;

- моделировать экипировку космонавта;

- участвовать в ролевой игре «Полёт в космос»;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

49

Почему мы часто слышим слово экология?

Первоначальное представление об экологии. Взаимосвязи между человеком и природой. День Земли

Экскурсия №10 «Сезонные изменения в природе».

- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- находить в тексте учебника ответы на вопросы;

- приводить примеры взаимосвязей между человеком и природой;

- оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них;

- участвовать в конкурсе рисунков на тему «Чудесный мир природы»;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

50

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» Презентация проекта «Мои домашние питомцы»

Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений

- Выполнять тестовые задания учебника;

- выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

- обсуждать выступления учащихся;

- оценивать свои достижения и достижения других учащихся

Количество часов по программе -

Фактически проведено -

Причины отставания -



© 2010-2022