- Преподавателю
- Начальные классы
- Ктп 1 класс окр мир
Ктп 1 класс окр мир
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Тухватуллина С.В. |
Дата | 22.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Календарно-тематическое планирование
Дата
№
урока
Тема
Содержание темы урока
Практические и лабораторные
работы.
Экскурсии
Характеристика деятельности учащихся
Формирование
УУД
план
факт
1
Задавайте вопросы!
Экскурсия «Что такое наша школа»
«Что у нас на школьном дворе»
«Что мы знаем о правилах дорожного движения?»
Знакомство с учебником и учебными пособиями (рабочей тетрадью, сборником тестов, атласом-определителем «От земли до неба). Знакомство с постоянными персонажами учебника - Муравьем Вопросиком и Мудрой Черепахой
Знакомство с учебником и учебными пособиями
Целевая прогулка №1:«Дорога от дома до школы»
Учащиеся осваивают первоначальные умения:
- задавать вопросы;
- вступать в учебный диалог;
- пользоваться условными обозначениями учебника;
- различать способы и средства познания окружающего мира;
- оценивать результаты своей работы на уроке
Личностные ууд.
-
ценностно-смысловая ориентация учащихся,
-
действие смыслообразования,
Коммуникативные ууд
-
познакомиться с одноклассниками и учителем,
-
познакомиться с правилами поведения в школе и обсудить их.
-
задавать вопросы;
-
вступать в учебный диалог;
Регулятивные ууд
- оценивать результаты своей работы на уроке.
РАЗДЕЛ «Что и кто?» 14ч
2
Что такое Родина?
Что мы знаем о народах России?
Что мы знаем о Москве?
Знакомство с целями и задачами раздела. Родина - эта наша страна Россия и наша малая родина. Первоначальные сведения о народах России, её столице, о своей малой родине.
Многонациональный характер населения России; Представления об этническом типе лица и национальном костюме. Национальные праздники народов России. Основные традиционные религии. Единство народов России
Москва - столица России. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, собор Василия Блаженного, метро, зоопарк и т. д. Жизнь москвичей - наших сверстников
Экскурсия №2: «Город, в котором я живу.»
- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- работать с картинной картой России,актуализировать имеющиеся знания о природе и городах страны, занятиях жителей;
- сравнивать, различать и описывать герб и флаг России;
- рассказывать о малой родине» и Москве как столице государства;
- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- рассматривать иллюстрации учебника, сравнивать лица и национальные костюмы представителей разных народов;
- работать в паре: рассказывать (по фотографиям и личным впечатлениям) о национальных праздниках;
- обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью;
- работатьсо взрослыми:находить информацию о народах своего края;
- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию о Москве;
- узнавать достопримечательности столицы;
- работать в паре: рассказывать по фотографиям о жизни москвичей - своих сверстников;
- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
Личностные ууд.
-
ценностно-смысловая ориентация учащихся,
-
действие смыслообразования,
-
нравственно-этическое оценивание
Коммуникативные ууд
-
отвечать на вопросы,
-
работать в паре: формулировать правила перехода улицы;
-
разрешение конфликтов, постановка вопросов;
-
обсуждать выступления учащихся;
-
управление поведением партнера: контроль, коррекция.
Регулятивные ууд
-
понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
-
выдвигать предположения и доказывать их,
-
осуществлять самопроверку по образцу;
-
оценивать свое обращение с предметами домашнего обихода и поведение на дороге;
-
оценка качества и уровня усвоения.
Познавательные универсальные действия:
Общеучебные:
-
смысловое чтение,
-
знаково - символическое моделирование,
-
фотографировать наиболее значимые достопримечательности
-
находить в семейном фотоархиве соответствующий материал;
-
интервьюировать членов своей семьи об истории и достопримечательностях своей «малой родины»;
-
составлять устный рассказ;
-
выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии (слайды);
-
наблюдать, различать и сравнивать объекты окружающего мира;
-
сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;
-
выполнять тестовые задания учебника;
-
выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами.
Логические:
-
сравнивать, различать и описывать герб и флаг России;
-
сравнивать и группировать растения, животных и их части по заданному признаку;
сравнивать стационарный компьютер и ноутбук.
3
Проект «Моя малая Родина»
Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы
В ходе выполнения проекта первоклассники с помощью взрослых учатся:
- фотографировать наиболее значимые достопримечательности своей малой родины;
- находить в семейном фотоархиве соответствующий материал;
- интервьюировать членов своей семьи об истории и достопримечательностях своей малой родины;
- составлять устный рассказ;
- выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии (слайды);
- оценивать результаты собственного труда и труда товарищей
4
Что у нас над головой?
Что у нас под ногами?
Дневное и ночное небо. Солнце и его форма. Звёзды и созвездия. Созвездие Большой Медведицы
Камни как природные объекты, разнообразие их признаков (форма, цвет, сравнительные размеры). Представление о значении камней в жизни людей. Распознавание камней
Практическая работа №1: «Образцы камней» (по фотографиям, рисункам атласа-определителя)
- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нём;
- моделировать форму Солнца;
- работать в паре: моделировать форму созвездий;
- работать со взрослыми: находить на ночном небе ковш Большой Медведицы; проводить наблюдения за созвездиями, Луной, погодой (по заданиям рабочей тетради);
- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- группировать объекты неживой природы (камешки) по разным признакам;
- практическая работа: определять образцы камней по фотографиям, рисункам атласа-определителя;
- различать гранит, кремень, известняк;
- работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний, осуществлять самопроверку;
- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
5
Что общего у разных растений?
Части растения (корень, стебель, листья, цветок, плод, семя). Представление о соцветиях
Практическая работа №2: «Части растений»
- Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;
- рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию;
- практическая работа в группе:находить у растений их части, показывать и называть;
- работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний, различать цветки и соцветия, осуществлять самопроверку;
- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
6
Что растёт на подоконнике?
Что растёт на клумбе?
Наиболее распространённые комнатные растения. Зависимость внешнего вида растений от природных условий их родины. Распознавание комнатных растений в классе
Наиболее распространённые растения цветника (космея, гладиолус, бархатцы, астра, петуния, календула), цветущие осенью. Распознавание растений цветника
Практическая работа №3: «Комнатные растения» (АО)
Практическая работа №4: «Растения цветника» (АО)
Экскурсия № 3: «Пришкольный участок осенью»
- Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;
- наблюдать комнатные растения в школе и узнавать их по рисункам;
- практическая работа: определять комнатные растения с помощью атласа-определителя;
- различать изученные растения;
- работать в паре:использовать представленную информацию для получения новых знаний о родине комнатных растений, осуществлять "самопроверку;
- приводить примеры комнатных растений;
- рассказывать об особенностях любимого растения;
- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
- Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;
- наблюдать растения клумбы и дачного участка и узнавать их по рисункам;
- практическая работа: определять растения цветника с помощью атласа-определителя;
- работать в паре:узнавать по фотографиям растения цветника, осуществлять самопроверку;
- рассказывать о любимом цветке;
- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
7
Что это за листья?
Что такое хвоинки?
Деревья возле школы. Листья деревьев, разнообразие их формы и осенней окраски. Распознавание деревьев по листьям
Лиственные и хвойные деревья. Ель и сосна - хвойные деревья. Хвоинки - видоизменённые листья. Распознавание хвойных деревьев
Практическая работа №5: «Определение деревьев по листьям»
Практическая работа №6: «Определение хвойных деревьев» (АО)
- Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;
- наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях;
- узнавать листья в осеннем букете, в гербарии, на рисунках и фотографиях;
- сравнивать и группировать листья по различным признакам;
- практическая работа в группе: определять деревья по листьям;
- описывать внешний вид листьев какого-либо дерева;
- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
- Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;
- различать лиственные и хвойные деревья;
- практическая работа в группе: определять деревья с помощью атласа-определителя;
- сравнивать ель и сосну;
- описывать дерево по плану;
- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
8
Кто такие насекомые?
Насекомые как группа животных. Главный признак насекомых - шесть ног. Разнообразие насекомых
- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о строении насекомых, сравнивать части тела различных насекомых;
- работать в паре:узнавать насекомых на рисунке, определять насекомых с помощью атласа-определителя, осуществлять самопроверку, приводить примеры насекомых;
- сочинять и рассказывать сказочные истории 1 по рисункам;
- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
9
Кто такие рыбы?
Рыбы - водные животные, тело которых (у большинства) покрыто чешуёй. Морские и речные рыбы
- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию;
- моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет или кружочков из фольги;
- работать в паре:узнавать рыб на рисунке, осуществлять самопроверку;
- описывать рыбу по плану;
- приводить примеры речных и морских рыб с помощью атласа-определителя;
- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
10
Кто такие птицы?
Знакомство с птицами как одной из групп животных. Перья - главный признак птиц. Первоначальное знакомство со строением пера птицы
Практическая работа №7: «Исследовать строение пера птицы»
- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию;
- практическая работа: исследовать строение пера птицы;
- работать в паре: узнавать птиц на рисунке, определять птиц с помощью атласа-определителя, проводить самопроверку;
- описывать птицу по плану;
- сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;
- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
11
Кто такие звери?
Внешнее строение и разнообразие зверей. Основные признаки зверей: шерсть, выкармливание детёнышей молоком. Связь строения тела зверя с его образом жизни
Практическая работа №8: «Исследование строения шерсти зверей»
Экскурсия №3: «Домашние животные»
- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию;
- практическая работа: исследовать строение шерсти зверей;
- работать в паре:узнавать зверей на рисунке, определять зверей с помощью атласа-определителя, проводить самопроверку;
- устанавливать связь между строением тела зверя и его образом жизни;
- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
№
урока
Тема
Содержание темы урока
Практические и лабораторные
работы.
Экскурсии
Характеристика деятельности учащихся
Формирование
УУД
12
Что окружает нас дома?
Что умеет компьютер?
Систематизация представлений детей о предметах домашнего обихода. Группировка предметов по их назначению
Знакомство с компьютером, его назначением и составными частями. Роль компьютера в современной жизни. Правила безопасного обращения с ним
- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- характеризовать назначение бытовых предметов;
- находить на рисунке предметы определённых групп;
- работать в паре:группировать предметы домашнего обихода; проводить взаимопроверку;
- приводить примеры предметов разных групп;
- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- определять составные части компьютера;
- характеризовать назначение частей компьютера;
- сравнивать стационарный компьютер и ноутбук;
- работать в паре:рассказывать (по рисунку-схеме) о возможностях компьютера, обсуждать значение компьютера в нашей жизни;
- моделировать устройство компьютера;
- соблюдать правила безопасного обращения с компьютером;
- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
Личностные ууд.
-
ценностно-смысловая ориентация учащихся,
-
действие смыслообразования,
-
нравственно-этическое оценивание
Коммуникативные ууд
-
отвечать на вопросы,
-
работать в паре: формулировать правила перехода улицы;
-
разрешение конфликтов, постановка вопросов;
-
обсуждать выступления учащихся;
-
управление поведением партнера: контроль, коррекция.
Регулятивные ууд
-
понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
-
выдвигать предположения и доказывать их,
-
осуществлять самопроверку по образцу;
-
оценивать свое обращение с предметами домашнего обихода и поведение на дороге;
-
оценка качества и уровня усвоения.
Познавательные универсальные действия:
Общеучебные:
-
смысловое чтение,
-
знаково - символическое моделирование,
-
фотографировать наиболее значимые достопримечательности
-
находить в семейном фотоархиве соответствующий материал;
-
интервьюировать членов своей семьи об истории и достопримечательностях своей «малой родины»;
-
составлять устный рассказ;
-
выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии (слайды);
-
наблюдать, различать и сравнивать объекты окружающего мира;
-
сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;
-
выполнять тестовые задания учебника;
-
выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами.
Логические:
-
сравнивать, различать и описывать герб и флаг России;
-
сравнивать и группировать растения, животных и их части по заданному признаку;
сравнивать стационарный компьютер и ноутбук.
13
Что вокруг нас может быть опасным?
Первоначальное знакомство с потенциально опасными окружающими предметами и транспортом. Элементарные правила дорожного движения
Экскурсия №4: «Соблюдение ПДД»
- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- выявлять потенциально опасные предметы домашнего обихода;
- характеризовать опасность бытовых предметов;
- работать в паре:формулировать правила перехода улицы, проводить самопроверку;
- моделировать устройство светофора;
- оценивать своё обращение с предметами домашнего обихода и поведение на дороге;
- сочинять и рассказывать сказку по рисунку учебника;
- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
14
На что похожа наша планета?
Первоначальные сведения о форме Земли и её движении вокруг Солнца и своей оси. Глобус - модель Земли
Практическая работа №9 «Моделируем форму Земли»
- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- выдвигать предположения и доказывать их;
- использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты;
- работать в паре:рассматривать рисунки-схемы и объяснять особенности движения Земли;
- моделировать форму Земли;
- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
15
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?»
Презентация проекта «Моя малая Родина»
Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений
- Выполнять тестовые задания учебника;
- выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;
- обсуждать выступления учащихся;
- оценивать свои достижения и достижения других учащихся
РАЗДЕЛ «Как, откуда и куда?» 10 Ч
16
Как живёт семья? Проект «Моя семья?».
Знакомство с целями и задачами раздела. Семья - это самые близкие люди. Что объединяет членов семьи. Имена, отчества и фамилии членов семьи. Жизнь семьи. Подготовка к выполнению проекта «Моя семья»: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы
- Понимать учебную задачу данного урока и стремиться её выполнить;
- рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника;
- называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи;
- рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи;
- оценивать значение семьи для человека и общества.
В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся:
- отбирать из семейного архива фотографии членов семьи во время значимых для семьи событий;
- интервьюировать членов семьи;
- оценивать значение семейных альбомов для укрепления семейных отношений;
- составлять экспозицию выставки;
- оценивать результаты собственного труда и труда товарищей
Личностные ууд.
-
ценностно-смысловая ориентация учащихся,
-
действие смыслообразования,
-
нравственно-этическое оценивание
Коммуникативные ууд
-
работать в паре: строить из разрезных деталей схему доставки почтовых отправлений;
-
работать в группе:высказывать предположения о содержании иллюстраций;
-
умение выражать свои мысли,
-
разрешение конфликтов, постановка вопросов.
-
управление поведением партнера: контроль, коррекция;
-
обсуждать выступления учащихся.
Регулятивные ууд
-
понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить
-
волевая саморегуляция,
-
оценивать значение семейных альбомов для укрепления семейных отношений;
-
оценивать значение семьи для человека и общества;
-
осуществлять самопроверку, проводить взаимопроверку; коррекция;
-
оценивать свои достижения и достижения других учащихся;
-
оценка качества и уровня усвоения.
Познавательные универсальные действия:
Общеучебные:
-
рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника;
-
называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи;
-
рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи.
В ходе выполнения проекта детис помощью взрослых учатся:
-
отбирать из семейного архива фотографии членов семьи и их изображения во время значимых для семьи событий;
-
интервьюировать членов семьи;
-
составлять экспозицию выставки;
-
сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;
-
выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами.
Логические:
-
анализировать схему выработки электричества и способа его доставки потребителям;
анализировать влияние человека на природу, ситуации об оказании помощи окружающим.
17
Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?
Значение воды в доме. Путь воды от природных источников до жилища людей. Значение очистных сооружений для предотвращения загрязнения природных вод. Опасность использования загрязнённой воды. Очистка загрязнённой воды
Лабораторная работа№1: «Состояние воды в природе. Свойства воды»
Практическая работа №10: «Простейшие способы очистки воды»
- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- прослеживать по рисунку-схеме путь воды;
- обсуждать необходимость экономии воды;
- выяснять опасность употребления загрязнённой воды;
- практическая работа: проводить опыты, показывающие загрязнение воды и её очистку;
- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
18
Откуда в наш дом приходит электричество?
Значение электроприборов в жизни современного человека. Разнообразие бытовых электроприборов. Способы выработки электричества и доставки его потребителям. Правила безопасности при использовании электричества и электроприборов. Современные энергосберегающие бытовые приборы
Практическая работа №11:«Сборка простейшей электрической цепи»
- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- отличать электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество;
- запомнить правила безопасности при обращении с электричеством и электроприборами;
- анализировать схему выработки электричества и способа его доставки потребителям; обсуждать необходимость экономии электроэнергии;
- практическая работа в паре: собирать простейшую электрическую цепь;
- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
19
Как путешествует письмо?
Разнообразие почтовых отправлений и средств доставки корреспонденции. Значение почтовой связи для общества. Знакомство с работой почты. Современные средства коммуникации
Экскурсия №6: «Мир вокруг нас: почта»
- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- наблюдать за работой почты и рассказывать о ней;
- работать в паре: строить из разрезных деталей схему доставки почтовых отправлений, рассказывать по схеме о путешествии письма, проводить взаимопроверку;
- различать почтовые отправления: письма, бандероли, посылки, открытки; работать в группе: высказывать предположения о содержании иллюстраций и осуществлять самопроверку;
- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
20
Куда текут реки?
Расширение и уточнение представлений детей о реках и морях, о движении воды от истока реки до моря, о пресной и морской воде
Практическая работа №12: «"Изготовление" морской воды»
- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- прослеживать по рисунку-схеме путь воды из реки в море;
- сравнивать реку и море;
- различать пресную и морскую воду;
- практическая работа в паре: рассматривать морскую соль и проводить опыт по «изготовлению» морской воды;
- сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;
- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
21
Откуда берётся снег и лед?
Снег и лёд. Исследование свойств снега и льда
- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- практическая работа в группе: проводить опыты по исследованию снега и льда в соответствии с инструкциями, формулировать выводы из опытов;
- наблюдать форму снежинок и отображать её в рисунках;
- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
22
Как живут растения?
Растение как живой организм. Представление о жизненном цикле растения. Условия, необходимые для жизни растений. Уход за комнатными растениями
Практическая работа №13: «Уход за комнатными растениями»
- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- наблюдать за ростом и развитием растений, рассказывать о своих наблюдениях;
- прослеживать по рисунку-схеме этапы жизни растения;
- формулировать выводы об условиях, необходимых для жизни растений;
- практическая работа в паре: ухаживать за комнатными растениями;
- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
23
Как живут животные?
Как зимой помочь птицам?
Животные как живые организмы. Представление о жизненном цикле животных. Условия, необходимые для жизни животных. Уход за животными живого уголка
Птицы, зимующие в наших краях, их питание зимой. Важность заботы о зимующих птицах. Устройство кормушек и виды корма. Правила подкормки птиц
Практическая работа №14: «Изготовление кормушек»
- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- наблюдать за жизнью животных, рассказывать о своих наблюдениях;
- работать в группе: выполнять задания, формулировать выводы, осуществлять самопроверку;
- практическая работа в паре: ухаживать за животными живого уголка;
- оценивать свои достижения на уроке
- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- наблюдать зимующих птиц, различать зимующих птиц по рисункам и в природе;
- обсуждать формы кормушек и виды корма для птиц;
- практическая работа в паре: изготавливать простейшие кормушки и подбирать из предложенного подходящий для птиц корм;
- запомнить правила подкормки птиц;
- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
24
Откуда берётся и куда девается мусор?
Откуда в снежках грязь?
Источники мусора в быту. Необходимость соблюдения чистоты в доме, городе, природном окружении. Раздельный сбор мусора
Источники загрязнения нашей планеты и способы защиты её от загрязнений. Распространение загрязнений в окружающей среде
Практическая работа №15 в группе: «Сортировать мусор по характеру материала»
Практическая работа №16 в паре: «Исследование снежок и снеговой воды на наличие загрязнений»
- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- определять с помощью рисунков учебника источники возникновения мусора и способы его утилизации;
- обсуждать важность соблюдения чистоты в быту, в городе и в природном окружении; необходимость раздельного сбора мусора;
- практическая работа в группе: сортировать мусор по характеру материала;
- сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;
- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- практическая работа в паре: исследовать снежки и снеговую воду на наличие загрязнений;
- обсуждать источники появления загрязнений в снеге;
- формулировать предложения по защите окружающей среды от загрязнений;
- сочинять и рассказывать сказку на предложенную тему;
- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
25
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?»Презентация проекта «Моя семья»
Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений
- Выполнять тестовые задания учебника;
- выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;
- обсуждать выступления учащихся;
- оценивать свои достижения и достижения других учащихся
РАЗДЕЛ «Где и когда?»9 Ч
26
Когда учиться интересно?
Знакомство с целями и задачами раздела. Условия интересной и успешной учебы: хорошее оснащение классного помещения, дружный коллектив класса, взаимопомощь одноклассников, доверительные отношения с учителем. Обращение к учителю
Экскурсия №7: «Наша школа»
- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- анализировать иллюстрации учебника, обсуждать условия интересной и успешной учёбы;
- работать в паре: сравнивать фотографии в учебнике, рассказывать о случаях взаимопомощи в классе;
- рассказывать о своём учителе; формулировать выводы из коллективного обсуждения;
- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
Личностные ууд.
-
ценностно-смысловая ориентация учащихся,
-
действие смыслообразования,
-
нравственно-этическое оценивание
Коммуникативные ууд
-
работать в паре: - отображать с помощью карточек последовательность дней недели; - находить несоответствия в природных явлениях на рисунках учебника; - находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, - находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли, - характеризовать их, выдвигать предположения о местах зимовок птиц и доказывать их; - различать типы одежды в зависимости от ее назначения, - подбирать одежду для разных случаев; - извлекатьиз учебника информацию об устройстве велосипеда;
-
работать в группе: анализировать рисунок учебника, рассказывать по плану о полученной информации;
-
работать со взрослыми: изготавливать маскарадный костюм.
-
отвечать на итоговые вопросы,
-
обсуждать выступления учащихся;
-
разрешение конфликтов, постановка вопросов.
-
управление поведением партнера: контроль, коррекция.
Регулятивные ууд
-
понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить
-
осуществлять самоконтроль,
-
коррекция,
-
оценивать результаты собственного труда и труда товарищей…
Познавательные универсальные действия:
Общеучебные:
-
фотографировать наиболее интересные события в классе, здание школы, классную комнату и т.д.
-
коллективно составлять рассказ о школе и классе;
-
презентовать итоги коллективного проекта, сопровождая рассказ фотографиями (слайдами).
-
оформлять фотовыставку;
-
анализировать иллюстрации учебника, различать прошлое, настоящее и будущее;
-
сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;
-
выполнять тестовые задания учебника;
-
- выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами.
Логические:
- анализировать схему смены времен года и месяцев; - устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями ; - группировать (классифицировать) птиц с использованием цветных фишек; - сравнивать старинные и современные велосипеды; - сравнивать жизнь взрослого и ребенка.
26
Проект «Мой класс и моя школа»
Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы
В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся:
- фотографировать наиболее интересные события в классе, здание школы, классную комнату и т. д.
- коллективно составлять рассказ о школе и классе;
- презентовать итоги коллективного проекта, сопровождая рассказ фотографиями (слайдами);
- оформлять фотовыставку;
- оценивать результаты собственного труда и труда товарищей
27
Когда придёт суббота?
Время и его течение. Прошлое, настоящее и будущее. Последовательность дней недели
- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- анализировать иллюстрации учебника, различать прошлое, настоящее и будущее;
- работать в паре: отображать с помощью карточек последовательность дней недели, называть дни недели в правильной последовательности, проводить взаимоконтроль;
- называть любимый день недели и объяснять, почему именно он является любимым;
- сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;
- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
28
Когда наступит лето?
Последовательность смены времён года и месяцев в нём. Названия осенних, зимних, весенних
и летних месяцев. Зависимость природных явлений от смены времён года
- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- анализировать схему смены времён года и месяцев; называть времена года в правильной последовательности, соотносить времена года и месяцы; использовать цветные фишки для выполнения заданий; характеризовать природные явления в разные времена года;
- называть любимое время года и объяснять, почему именно оно является любимым;
- работать в паре: находить несоответствия в природных явлениях на рисунках учебника;
- наблюдать сезонные изменения в природе и фиксировать их в рабочей тетради;
- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
29
Где живут белые медведи?
Холодные районы Земли: Северный Ледовитый океан и Антарктида. Животный мир холодных районов
- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- практическая работа в паре: находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их, осуществлять самоконтроль;
- рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире холодных районов;
- приводить примеры животных холодных районов;
- устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями;
- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
30
Где живут слоны?
Жаркие районы Земли: саванна и тропический лес. Животный мир жарких районов
- Понимать учетную задачу урока и стремиться её выполнить;
- практическая работа в паре: находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли, характеризовать их, осуществлять самопроверку;
- работать в группе: анализировать рисунок учебника, рассказывать по плану о полученной информации;
- приводить примеры животных жарких районов;
- устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями;
- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
31
Где зимуют птицы?
Зимующие и перелётные птицы. Места зимовок перелётных птиц. Исследование учёными маршрутов перелёта птиц. Причины, заставляющие птиц улетать на зиму
- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- различать зимующих и перелётных птиц; группировать (классифицировать) птиц с использованием цветных фишек;
- работать в паре: выдвигать предположения о местах зимовок птиц и доказывать их, осуществлять самопроверку;
- объяснять причины отлёта птиц в тёплые края;
- приводить примеры зимующих и перелётных птиц;
- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
32
Когда появилась одежда?
Когда изобрели велосипед?
История появления одежды и развития моды. Зависимость типа одежды от погодных условий, национальных традиций и её назначения (деловая, спортивная, рабочая, домашняя, праздничная, военная)
История появления и усовершенствования велосипеда. Устройство велосипеда, разнообразие современных моделей (прогулочный, гоночный, тандем, детский трёхколёсный). Правила дорожного движения и безопасности при езде на велосипеде
Экскурсия №8:«Ты и вещи» (в швейный цех, столярные мастерские школы)
- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- прослеживать с помощью иллюстраций учебника историю появления одежды и развития моды; описывать одежду людей по рисунку;
- отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов;
- работать в паре: различать типы одежды в зависимости от её назначения, подбирать одежду для разных случаев;
- работатьсо взрослыми: изготавливать маскарадный костюм;
- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- сравнивать старинные и современные велосипеды;
- работать в паре: извлекать из учебника информацию об устройстве велосипеда, осуществлять самопроверку;
- обсуждать роль велосипеда в нашей жизни;
- запомнить правила безопасной езды на велосипеде;
- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
33
Когда мы станем взрослыми?
Отличие жизни взрослого человека от жизни ребёнка. Необходимость выбора профессии, целевых установок на будущее. Ответственность человека за состояние окружающего мира
- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- сравнивать жизнь взрослого и ребёнка;
- определять по фотографиям в учебнике профессии людей, рассказывать о профессиях родителей и старших членов семьи, обсуждать, какие профессии будут востребованы в будущем;
- работатьв паре: сравнивать рисунки учебника, формулировать выводы в соответствии с заданием;
- рассуждать о том, что в окружающем мире зависит от наших поступков;
- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
34
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа»
Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений
- Выполнять тестовые задания учебника;
- выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;
- обсуждать выступления учащихся;
- оценивать свои достижения и достижения других учащихся
РАЗДЕЛ «Почему и зачем?»17 Ч
35
Почему солнце светит днём, а звёзды ночью?
Знакомство с целями и задачами раздела. Солнце - ближайшая к Земле звезда. Форма, цвет, сравнительные размеры звёзд. Созвездие Льва
- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- сопоставлять видимые и реальные размеры звёзд, в том числе и Солнца;
- работать в паре: моделировать форму, цвет, сравнительные размеры некоторых звёзд (Альдебаран, Регул, Солнце, Сириус), проводить взаимопроверку;
- использовать атлас-определитель для получения нужной информации; моделировать созвездие Льва;
- работать со взрослыми: наблюдать картину звёздного неба, находить на нём созвездие Льва;
- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
Личностные ууд.
-
ценностно-смысловая ориентация учащихся,
-
действие смыслообразования,
-
нравственно-этическое оценивание
Коммуникативные ууд
-
работать в паре: - моделировать форму, цвет, сравнительные размеры некоторых звезд (Альдебаран, Регул, Солнце, Сириус), - отображать последовательность цветов радуги с помощью цветных полосок; - познакомиться с предметами ухода за кошкой и собакой и их назначением; - определять цветы и бабочек с помощью атласа-определителя; - рассказывать о правилах подготовки ко сну; - сравнивать старинные и современные предметы (телефоны, телевизоры, радиоприемники); - по рисунку-схемезнакомитьсяс устройством автомобиля, железной дороги, корабля, самолета;
-
работать в группе: - рассказывать по рисунку учебника о видах дождя (ливень, косохлёст, ситничек); - отбирать из списка слов те, которые подходят для описания ветра; объяснять причины возникновения дождя и ветра; - находить в учебнике информацию о витаминах в соответствии с заданием; - знакомитьсяс правилами безопасности в автомобиле, поезде и на железной дороге; - рассказывать о правилах безопасности в автобусе, троллейбусе, трамвае; - знакомитьсяс правилами безопасности и спасательными средствами на корабле и в самолете;
-
работать со взрослыми: - наблюдать картину звездного неба, находить на нем созвездие Льва; - наблюдать за изменениями внешнего вида Луны, фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради;
-
участвовать в ролевой игре, моделирующей: - правила безопасности в транспорте и действия в опасной ситуации; - взаимоотношения хозяина и домашнего любимца; - в ролевой игре «Полет в космос»;
-
разрешение конфликтов, постановка вопросов;
-
управление поведением партнера: контроль, коррекция.
Регулятивные ууд
-
понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,
-
оценивать поступки других людей и свои собственные по отношению к природе, формулировать правила поведения в природе, сопоставлять их с эталоном;
-
оценивать свое поведение в лесу и поведение других людей на основании чтения (прослушивания) рассказов из книги «Великан на поляне»;
-
формулировать правила поведения в природе;
-
оцениватьправильность своей подготовки ко сну;
-
проводить взаимопроверку, осуществлять самопроверку;
-
отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке и достижения других учащихся;
-
обсуждать выступления учащихся.
Познавательные универсальные действия:
Общеучебные:
-
сочинять и рассказывать сказку по рисунк
-
наблюдать за домашним любимцем и фиксировать результаты наблюдений;
-
фотографировать свою кошку (собаку) в наиболее интересных ситуациях;
-
составлятьрассказо своей кошке (собаке), ее характере, повадках, играх.
-
презентовать свой проект с демонстрацией фотографий (слайдов);
-
оформлять фотовыставку;
-
устанавливать взаимосвязь цветов и бабочек на основе информации учебника.;
-
определятьлесных обитателей по звукам, которые они издают;передавать голосом звуки леса;
-
использоватьпредставленную в учебнике информацию для выполнения задания;
-
находить в тексте учебника ответы на вопросы;
-
выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами.
Логические:
-
анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещения её поверхности Солнцем ;
-
анализировать рисунок учебника и передавать голосом звуки окружающего мира;
-
сравнивать рисунки учебника, делать выводы о значении сна в жизни человека;
-
устанавливать причинно-следственные связи (на основе информации учебника);
-
сравнивать роль витаминов А, В и С в жизнедеятельности организма;
-
классифицировать автомобили, поезда, корабли, самолеты и объяснять их назначение;
сравнивать старинные и современные поезда
36
Почему луна бывает разной?
Луна - спутник Земли, её особенности. Изменение внешнего вида Луны и его причины. Способы изучения Луны
- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещения её поверхности Солнцем; формулировать выводы о причинах изменения внешнего вида Луны;
- моделировать из пластилина форму Луны;
- рассказывать с помощью рисунков в учебнике об изучении Луны учёными, осуществлять самопроверку;
- работать со взрослыми: наблюдать за изменениями внешнего вида Луны, фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради;
- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
37
Почему идёт дождь и дует ветер?
Причины возникновения дождя и ветра. Их значение для человека, растений и животных
- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- наблюдать за дождями и ветром;
- работать в группе: рассказывать по рисунку учебника о видах дождя (ливень, косохлёст, ситничек); отбирать из списка слов те, которые подходят для описания ветра; объяснять причины возникновения дождя и ветра; осуществлять самопроверку;
- сочинять и рассказывать сказку по рисунку;
- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
38
Почему звенит звонок?
Разнообразие звуков в окружающем мире. Причина возникновения и способ распространения звуков. Необходимость беречь уши
Практическая работа №17 в паре: «Исследова-ниевозникнове-ния и распространения звуков»
Экскурсия№8 «Звуки природы».
- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- анализировать рисунок учебника и передавать голосом звуки окружающего мира;
- практическая работа в паре: исследовать возникновение и распространение звуков;
- обсуждать, почему и как следует беречь уши;
- высказывать предположения о причине возникновения эха, осуществлять самопроверку;
- сочинять и рассказывать сказку по рисунку;
- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
39
Почему радуга разноцветная?
Радуга - украшение окружающего мира. Цвета радуги. Причины возникновения радуги
- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- описывать чувства, возникающие при виде радуги; называть цвета радуги по своим наблюдениям и рисунку учебника;
- запомнить последовательность цветов радуги с помощью мнемонического приёма;
- высказывать предположения о причинах возникновения радуги, осуществлять самопроверку;
- работать в паре: отображать последовательность цветов радуги с помощью цветных полосок, осуществлять взаимопроверку;
- сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;
- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
40
Почему мы любим кошек и собак?
Проект «Мои домашние питомцы»
Взаимоотношения человека и его домашних питомцев (кошек и собак). Предметы ухода за домашними животными. Особенности ухода за кошкой и собакой
Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы
- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- описывать по плану своего домашнего питомца (кошку, собаку);
- обсуждать наше отношение к домашним питомцам;
- рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой;
- практическая работа в паре: познакомиться с предметами ухода за кошкой и собакой и их назначением;
- участвовать в ролевой игре, моделирующей взаимоотношения хозяина и домашнего любимца;
- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся:
- наблюдать за домашним любимцем и фиксировать результаты наблюдений;
- фотографировать свою кошку (собаку) в наиболее интересных ситуациях;
- составлять рассказ о своей кошке (собаке), её характере, повадках, играх;
- презентовать свой проект с демонстрацией фотографий (слайдов);
- оформлять фотовыставку;
- оценивать результаты собственного труда и труда товарищей
41
Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?
Разнообразие цветов и бабочек. Взаимосвязь цветов и бабочек. Необходимость сохранения природного окружения человека. Правила поведения на лугу
- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- работать в паре: определять цветы и бабочек с помощью атласа-определителя, осуществлять самопроверку;
- рассматривать и сравнивать рисунки учебника, оценивать поступки других людей и свои собственные по отношению к природе, формулировать правила поведения в природе, сопоставлять их с эталоном;
- устанавливать взаимосвязь цветов и бабочек на основе информации учебника;
- сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;
- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
41
Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?
Звуки леса, их разнообразие и красота. Необходимость соблюдения тишины в лесу
Экскурсия №9: «Прогулка в берёзовую рощу»
- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- определять лесных обитателей по звукам, которые они издают; передавать голосом звуки леса;
- объяснять (с опорой на рисунок учебника), почему в лесу нужно соблюдать тишину;
- работатьв паре: устанавливать причинно-следственные связи (на основе информации учебника), осуществлять самопроверку;
- оценивать своё поведение в лесу и поведение других людей на основании чтения (прослушивания) рассказов из книги «Великан на поляне»;
- формулировать правила поведения в природе;
- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
Личностные ууд.
-
ценностно-смысловая ориентация учащихся,
-
действие смыслообразования,
-
нравственно-этическое оценивание
Коммуникативные ууд
-
работать в паре: - моделировать форму, цвет, сравнительные размеры некоторых звезд (Альдебаран, Регул, Солнце, Сириус), - отображать последовательность цветов радуги с помощью цветных полосок; - познакомиться с предметами ухода за кошкой и собакой и их назначением; - определять цветы и бабочек с помощью атласа-определителя; - рассказывать о правилах подготовки ко сну; - сравнивать старинные и современные предметы (телефоны, телевизоры, радиоприемники); - по рисунку-схемезнакомитьсяс устройством автомобиля, железной дороги, корабля, самолета;
-
работать в группе: - рассказывать по рисунку учебника о видах дождя (ливень, косохлёст, ситничек); - отбирать из списка слов те, которые подходят для описания ветра; объяснять причины возникновения дождя и ветра; - находить в учебнике информацию о витаминах в соответствии с заданием; - знакомитьсяс правилами безопасности в автомобиле, поезде и на железной дороге; - рассказывать о правилах безопасности в автобусе, троллейбусе, трамвае; - знакомитьсяс правилами безопасности и спасательными средствами на корабле и в самолете;
-
работать со взрослыми: - наблюдать картину звездного неба, находить на нем созвездие Льва; - наблюдать за изменениями внешнего вида Луны, фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради;
-
участвовать в ролевой игре, моделирующей: - правила безопасности в транспорте и действия в опасной ситуации; - взаимоотношения хозяина и домашнего любимца; - в ролевой игре «Полет в космос»;
-
разрешение конфликтов, постановка вопросов;
-
управление поведением партнера: контроль, коррекция.
Регулятивные ууд
-
понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,
-
оценивать поступки других людей и свои собственные по отношению к природе, формулировать правила поведения в природе, сопоставлять их с эталоном;
-
оценивать свое поведение в лесу и поведение других людей на основании чтения (прослушивания) рассказов из книги «Великан на поляне»;
-
формулировать правила поведения в природе;
-
оцениватьправильность своей подготовки ко сну;
-
проводить взаимопроверку, осуществлять самопроверку;
-
отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке и достижения других учащихся;
-
обсуждать выступления учащихся.
Познавательные универсальные действия:
Общеучебные:
-
сочинять и рассказывать сказку по рисунк
-
наблюдать за домашним любимцем и фиксировать результаты наблюдений;
-
фотографировать свою кошку (собаку) в наиболее интересных ситуациях;
-
составлятьрассказо своей кошке (собаке), ее характере, повадках, играх.
-
презентовать свой проект с демонстрацией фотографий (слайдов);
-
оформлять фотовыставку;
-
устанавливать взаимосвязь цветов и бабочек на основе информации учебника.;
-
определятьлесных обитателей по звукам, которые они издают;передавать голосом звуки леса;
-
использоватьпредставленную в учебнике информацию для выполнения задания;
-
находить в тексте учебника ответы на вопросы;
-
выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами.
Логические:
-
анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещения её поверхности Солнцем ;
-
анализировать рисунок учебника и передавать голосом звуки окружающего мира;
-
сравнивать рисунки учебника, делать выводы о значении сна в жизни человека;
-
устанавливать причинно-следственные связи (на основе информации учебника);
-
сравнивать роль витаминов А, В и С в жизнедеятельности организма;
-
классифицировать автомобили, поезда, корабли, самолеты и объяснять их назначение;
сравнивать старинные и современные поезда
42
Зачем мы спим ночью?
Значение сна в жизни человека. Правила подготовки ко сну. Как спят животные. Работа человека в ночную смену
- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- сравнивать рисунки учебника, делать выводы о значении сна в жизни человека;
- работать в паре: рассказывать о правилах подготовки ко сну, использовать для выполнения задания цветные фишки, осуществлять взаимопроверку;
- оценивать правильность своей подготовки ко сну;
- рассказывать (на основе наблюдений) о сне животных; обсуждать информацию о животных, которые ночью не спят, содержащуюся в книге «Зелёные страницы»;
- определять по рисункам профессии людей и рассказывать об их работе;
- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
43
Почему нужно есть много овощей и фруктов?
Почему нужно чистить зубы и мыть руки?
Овощи и фрукты, их разнообразие и значение в питании человека. Витамины. Правила гигиены при употреблении овощей и фруктов
- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- различать овощи и фрукты; группировать (классифицировать) их с использованием цветных фишек, осуществлять самопроверку;
- работать в группе: находить в учебнике информацию о витаминах в соответствии с заданием; сравнивать роль витаминов А, В и С в жизнедеятельности организма;
- сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;
- запомнить правила гигиены при употреблении овощей и фруктов;
- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
Важнейшие правила гигиены, необходимость их соблюдения. Освоение приёмов чистки зубов и мытья рук
Практическая работа № 18 в паре:«Приемы чистки зубов и мытья рук»
- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук,
- отбирать из предложенных нужные предметы гигиены, объяснять их назначение;
- рассказывать по рисункам, в каких случаях следует мыть руки;
- практическая работа в паре: осваивать приёмы чистки зубов и мытья рук;
- запомнить, что зубная щётка и полотенце у каждого человека должны быть личные;
- формулировать основные правила гигиены;
- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
44
Зачем нам телефон и телевизор?
Почта, телеграф, телефон - средства связи. Радио, телевидение, пресса (газеты и журналы) - средства массовой информации. Интернет
- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- различать средства связи и средства массовой информации;
- рассказывать (с опорой на фотографии в учебнике) о видах телефонов;
- объяснять назначение радиоприёмника, телевизора, газет и журналов;
- работать в паре: сравнивать старинные и современные предметы (телефоны, телевизоры, радиоприёмники);
- обсуждать назначение Интернета;
- моделировать ситуации вызова экстренной помощи по телефону;
- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
45
Зачем нужны автомобили?
Зачем нужны поезда?
Автомобили - наземный транспорт, их разнообразие и назначение. Знакомство с устройством автомобиля. Электромобиль - автомобиль будущего
Поезда - наземный и подземный транспорт. Виды поездов в зависимости от назначения. Устройство железной дороги. Представление о развитии железнодорожного транспорта
- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- классифицировать автомобили и объяснять их назначение;
- работать в паре: по рисунку-схеме знакомиться с устройством автомобиля, проводить взаимопроверку;
- использовать представленную в учебнике информацию для выполнения задания;
- сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;
- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- классифицировать поезда в зависимости от их назначения;
- работать в паре: рассказывать об устройстве железной дороги, осуществлять самоконтроль;
- использовать информацию учебника для выполнения задания, сравнивать старинные и современные поезда;
- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
46
Зачем строят корабли?
Зачем строят самолёты?
Корабли (суда) - водный транспорт. Виды кораблей в зависимости от назначения (пассажирские, грузовые, рыболовные, исследовательские суда, военные корабли). Устройство корабля
Самолёты - воздушный транспорт. Виды самолётов в зависимости от их назначения (пассажирские, грузовые, военные, спортивные). Устройство самолёта
- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- классифицировать корабли в зависимости от их назначения;
- рассказывать о своих впечатлениях от плавания на корабле;
- работать в паре: по рисунку-схеме знакомиться с устройством корабля, проводить самопроверку и взаимопроверку;
- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- классифицировать самолёты в зависимости от их назначения;
- рассказывать о своих впечатлениях от полёта на самолёте;
- работать в паре: по рисунку-схеме знакомиться с устройством самолёта, проводить самопроверку и взаимопроверку;
- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения нa уроке
47
Почему в автомобиле, поезде, самолёте, на корабле нужно соблюдать правила безопасности?
Правила безопасности в автомобиле, в поезде и на железной дороге, а также в других средствах транспорта (автобусе, троллейбусе, трамвае)
Правила безопасности на водном и воздушном транспорте. Спасательные средства на корабле и в самолёте
- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- обобщать сведения о транспорте, полученные на предыдущих уроках;
- обсуждать необходимость соблюдения правил безопасности в транспорте;
- работать в группе: знакомиться с правилами безопасности в автомобиле, поезде и на железной дороге; рассказывать о правилах безопасности в автобусе, троллейбусе, трамвае;
- участвовать в ролевой игре, моделирующей правила безопасности в транспорте и действия в опасной ситуации;
- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- работать в группе: знакомиться с правилами безопасности и спасательными средствами на корабле и в самолёте;
- участвовать в ролевой игре, моделирующей правила безопасности на водном и воздушном транспорте и действия в опасной ситуации;
- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
48
Зачем люди осваивают космос?
Систематизация сведений о космосе, полученных в течение года. Освоение человеком космоса: цели полётов в космос, Ю.А. Гагарин - первый космонавт Земли, искусственные спутники Земли, космические научные станции
- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- рассказывать об освоении человеком космоса, опираясь на иллюстрации учебника;
- работать в группе: высказывать предположения по вопросам учебника, осуществлять Самопроверку;
- моделировать экипировку космонавта;
- участвовать в ролевой игре «Полёт в космос»;
- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
49
Почему мы часто слышим слово экология?
Первоначальное представление об экологии. Взаимосвязи между человеком и природой. День Земли
Экскурсия №10 «Сезонные изменения в природе».
- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- находить в тексте учебника ответы на вопросы;
- приводить примеры взаимосвязей между человеком и природой;
- оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них;
- участвовать в конкурсе рисунков на тему «Чудесный мир природы»;
- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
50
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» Презентация проекта «Мои домашние питомцы»
Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений
- Выполнять тестовые задания учебника;
- выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;
- обсуждать выступления учащихся;
- оценивать свои достижения и достижения других учащихся
Количество часов по программе -
Фактически проведено -
Причины отставания -