Урок по обучению грамоте. Тема Закрепление знаний об изученных звуках и буквах с презентацией. (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Урок по обучению грамоте. Тема Закрепление знаний об изученных звуках и буквах с презентацией. (1 класс)Урок по обучению грамоте. Тема Закрепление знаний об изученных звуках и буквах с презентацией. (1 класс)Урок по обучению грамоте. Тема Закрепление знаний об изученных звуках и буквах с презентацией. (1 класс)Урок по обучению грамоте. Тема Закрепление знаний об изученных звуках и буквах с презентацией. (1 класс)Урок по обучению грамоте. Тема Закрепление знаний об изученных звуках и буквах с презентацией. (1 класс)Урок по обучению грамоте. Тема Закрепление знаний об изученных звуках и буквах с презентацией. (1 класс)Урок по обучению грамоте. Тема Закрепление знаний об изученных звуках и буквах с презентацией. (1 класс)Урок по обучению грамоте. Тема Закрепление знаний об изученных звуках и буквах с презентацией. (1 класс)Урок по обучению грамоте. Тема Закрепление знаний об изученных звуках и буквах с презентацией. (1 класс)Урок по обучению грамоте. Тема Закрепление знаний об изученных звуках и буквах с презентацией. (1 класс)Урок по обучению грамоте. Тема Закрепление знаний об изученных звуках и буквах с презентацией. (1 класс)Урок по обучению грамоте. Тема Закрепление знаний об изученных звуках и буквах с презентацией. (1 класс)Урок по обучению грамоте. Тема Закрепление знаний об изученных звуках и буквах с презентацией. (1 класс)Урок по обучению грамоте. Тема Закрепление знаний об изученных звуках и буквах с презентацией. (1 класс)Урок по обучению грамоте. Тема Закрепление знаний об изученных звуках и буквах с презентацией. (1 класс)Урок по обучению грамоте. Тема Закрепление знаний об изученных звуках и буквах с презентацией. (1 класс)Урок по обучению грамоте. Тема Закрепление знаний об изученных звуках и буквах с презентацией. (1 класс)Урок по обучению грамоте. Тема Закрепление знаний об изученных звуках и буквах с презентацией. (1 класс)Урок по обучению грамоте. Тема Закрепление знаний об изученных звуках и буквах с презентацией. (1 класс)Урок по обучению грамоте. Тема Закрепление знаний об изученных звуках и буквах с презентацией. (1 класс)Урок по обучению грамоте. Тема Закрепление знаний об изученных звуках и буквах с презентацией. (1 класс)Урок по обучению грамоте. Тема Закрепление знаний об изученных звуках и буквах с презентацией. (1 класс)Урок по обучению грамоте. Тема Закрепление знаний об изученных звуках и буквах с презентацией. (1 класс)Урок по обучению грамоте. Тема Закрепление знаний об изученных звуках и буквах с презентацией. (1 класс)Урок по обучению грамоте. Тема Закрепление знаний об изученных звуках и буквах с презентацией. (1 класс)Урок по обучению грамоте. Тема Закрепление знаний об изученных звуках и буквах с презентацией. (1 класс)Урок по обучению грамоте. Тема Закрепление знаний об изученных звуках и буквах с презентацией. (1 класс)Урок по обучению грамоте. Тема Закрепление знаний об изученных звуках и буквах с презентацией. (1 класс)Урок по обучению грамоте. Тема Закрепление знаний об изученных звуках и буквах с презентацией. (1 класс)Урок по обучению грамоте. Тема Закрепление знаний об изученных звуках и буквах с презентацией. (1 класс)Урок по обучению грамоте. Тема Закрепление знаний об изученных звуках и буквах с презентацией. (1 класс)Урок по обучению грамоте. Тема Закрепление знаний об изученных звуках и буквах с презентацией. (1 класс)Урок по обучению грамоте. Тема Закрепление знаний об изученных звуках и буквах с презентацией. (1 класс)Урок по обучению грамоте. Тема Закрепление знаний об изученных звуках и буквах с презентацией. (1 класс)Урок по обучению грамоте. Тема Закрепление знаний об изученных звуках и буквах с презентацией. (1 класс)Урок по обучению грамоте. Тема Закрепление знаний об изученных звуках и буквах с презентацией. (1 класс)Урок по обучению грамоте. Тема Закрепление знаний об изученных звуках и буквах с презентацией. (1 класс)Урок по обучению грамоте. Тема Закрепление знаний об изученных звуках и буквах с презентацией. (1 класс)Урок по обучению грамоте. Тема Закрепление знаний об изученных звуках и буквах с презентацией. (1 класс)Урок по обучению грамоте. Тема Закрепление знаний об изученных звуках и буквах с презентацией. (1 класс)Урок по обучению грамоте. Тема Закрепление знаний об изученных звуках и буквах с презентацией. (1 класс)Урок по обучению грамоте. Тема Закрепление знаний об изученных звуках и буквах с презентацией. (1 класс)Урок по обучению грамоте. Тема Закрепление знаний об изученных звуках и буквах с презентацией. (1 класс)Урок по обучению грамоте. Тема Закрепление знаний об изученных звуках и буквах с презентацией. (1 класс)Урок по обучению грамоте. Тема Закрепление знаний об изученных звуках и буквах с презентацией. (1 класс)Урок по обучению грамоте. Тема Закрепление знаний об изученных звуках и буквах с презентацией. (1 класс)Урок по обучению грамоте. Тема Закрепление знаний об изученных звуках и буквах с презентацией. (1 класс)Урок по обучению грамоте. Тема Закрепление знаний об изученных звуках и буквах с презентацией. (1 класс)Урок по обучению грамоте. Тема Закрепление знаний об изученных звуках и буквах с презентацией. (1 класс)Урок по обучению грамоте. Тема Закрепление знаний об изученных звуках и буквах с презентацией. (1 класс)Урок по обучению грамоте. Тема Закрепление знаний об изученных звуках и буквах с презентацией. (1 класс)Урок по обучению грамоте. Тема Закрепление знаний об изученных звуках и буквах с презентацией. (1 класс)

Донецкая гуманитарная гимназия № 33





Разработка урока

по обучению грамоте (1 класс) Тема. Закрепление знаний об изученных звуках и буквах. Совершенствование навыка звукового анализа слов. Чтение слогов, слов, предложений с изученными буквами. Моделирование и интонирование предложений.

Урок по обучению грамоте. Тема Закрепление знаний об изученных звуках и буквах с презентацией. (1 класс)

Подготовила учитель начальных классов

Н.В. Ромас





Разработка урока

по обучению грамоте (1 класс) Тема. Закрепление знаний об изученных звуках и буквах. Совершенствование навыка звукового анализа слов. Чтение слогов, слов, предложений с изученными буквами. Моделирование и интонирование предложений. Цель: закрепить знания учащихся об изученных звуках и буквах; совершенствовать умения делить слова на слоги, составлять предложения по схемам; читать слоги, слова и предложения; составлять звуко-буквенные модели слов; продолжить обучение моделированию и интонированию предложений; развивать речь учащихся, наблюдательность, умения обобщать, анализировать, делать выводы; работать над техникой чтения, выразительностью; умение работать в парах, группах; развивать самостоятельность; самооценку и взаимооценку; способствовать расширению кругозора учащихся; воспитывать познавательную активность, внимательность, старательность, уважение к товарищам, желание работать самостоятельно и в парах; интерес к языковым явлениям, формировать интерес к чтению.

Тип урока: урок закрепления, обобщения и систематизации знаний; совершенствования и развития умений и навыков (с применением интерактивных методов и приёмов).

Оборудование: медиапроектор для демонстрации презентации; учебник «Букварь» Н.С. Вашуленко, И.Н. Лапшина, Киев «Освіта» 2012, опорные схемы: схема звуков, схема «Путевой лист»; алфавит, фишки для звукового анализа, карточки для дифференцированной работы; карточки с заданиями для работы в парах, сюжетные иллюстрации с изображением осени. Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, парная, фронтальная.

Методы и приёмы: приём «Ожидание», «Мозговая атака», «Ассоциативный куст», «Сенкан», работа по опорным схемам, схема «Карта путешествия», приём «Зашифрованное слово», индивидуальная работа с фишками для звукового анализа слов; приём комментирования; дифференцированная работа, работа в парах, создание ситуации успеха.

.


Ход урока

І. Организационный момент.

1. Проверка готовности к уроку. Установка на работу. Слайд № 1. Тема урока. Закрепление знаний об изученных звуках и буквах. Совершенствование навыка звукового анализа слов. Чтение слогов, слов, предложений с изученными буквами. Моделирование и интонирование предложений.

Слайд № 2. Девиз урока.

Вот звонок нам дал сигнал

И работать всех позвал.

Так что время не теряй

И к работе приступай.

2. Упражнение «Ожидание».

Ученики высказывают свои ожидания от урока, начиная фразой: «Я думаю, что на уроке будет…»

(интересно, познавательно, загадочно, светло…).

- А какими должны быть на уроке вы?

(старательными, дисциплинированными, внимательными, активными,

умелыми, настойчивыми).

ІΙ. Мотивация учебной деятельности учащихся

Слайд № 3. Загадка.

Отгадайте загадку:

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит.

(Поезд).

Слайд № 3. Отгадка.

- Как вы думаете, почему именно загадка о поезде? Для чего нужен поезд?

- Правильно, чтобы перевозить людей туда, куда им нужно, а ещё путешествовать.

ІΙІ. Сообщение темы и задач урока. - Я предлагаю отправиться в увлекательное путешествие из Осени в Лето, на Цветочный остров. Там тепло и можно погулять. А по дороге повторим всё, что изучали. Самое главное - не бояться трудностей, преодолеть все препятствия и достичь успеха.

Знакомство с путевым листом.

Слайд № 4. Путевой лист.

Станции:

  1. ДГГ № 33 1-Б класс.

  2. Отправление со станции г. Донецка.

  3. По лесной тропинке.

  4. Путь по речке.

  5. Цветки лотоса.

  6. Гора «Знаний».

  7. «Цветочный остров».


ΙV. Закрепление и осмысление знаний учащимися. Организация выполнения плана деятельности.

1.Повторение слов, называющих действия, предметы, признаки.

- Чтобы сесть в поезд, нужно предъявить билеты. Нашими билетами будут слова. Посмотрите на вагончики. Вы видите графические схемы слов.








- Послушайте стихотворение и назовите слова, обозначающие предметы.

Книжки нам дают советы.

Книжки все - это предметы.

Солнце, небо, дом , букет -

Это тоже есть предмет.

- Какие слова -предметы вам встретились?

- На какие вопросы они отвечают?

- О каких словах говорится в этом стихотворении?

Мы рисуем, веселимся -

Это действие у нас.

Для того, чтобы учиться,

Мы приходим в первый класс.

- Назовите слова-действия. На какие вопросы они отвечают?

- На какие вопросы отвечают слова-признаки?

Мяч большой,

А дом высокий.

Очень весело играть.

Признак - первый наш помощник,

Чтоб предметы различать.

- Что говорится о мяче? О доме? Что называют слова большой, высокий?

Слайд № 5. Паровозик из страны «Предложение».

- Итак, давайте предъявим билеты:

1 ряд - 1 вагончик 2 ряд - 2 вагончик 3 ряд - 3 вагончик

слова-предметы слова-действия слова-признаки

2. Отправление со станции ДСШ № 33 г. Донецка, времени года «Осень» к Цветочному острову.

Слайд № 6.

Составление «Ассоциативного куста» .

листопад листья дождь

изменения тучи

Осеньосенние цветы

гроза астры

радость холод георгины

сады школа хризантемы

урожай поля субботник


Слайд № 7.

Составление из слов предложений по схемам.

Моделирование предложений.

? !_______ ________ __ _______ .

__ _______ ________ _______ .

_______ ________ __ _______ .

- А теперь попробуйте произнести эти предложения с вопросительной и восклицательной интонацией.


Слайд № 8.

3. Отработка умения делить слова на слоги.

- Пока едем в поезде, давайте проверим, всё ли мы взяли с собой. Вы смотрите на картинку, делите слово на слоги и говорите, нужно ли брать этот предмет с собой в поход.

Картинки на слайде: рюкзак, мыло, полотенце, расчёска, кровать, колбаса, сок, блокнот, ручка, светофор, стол, рубашка, брюки.


Слайд № 9.

Физкультминутка



4.Вычленение звуков из слов стихотворения.

- Вот мы и приехали. Помашем нашему поезду рукой и отправимся вперёд по тропинке. Пока мы идём и слушаем стихотворение, вы запоминаете слова со звуками:

1 ряд 2 ряд 3 ряд

[п], [п'] [т], [т'] [в], [в']

Торопливая тропинка

Держит путь издалека.

Вьётся по лесу тропинка,

Словно нитка из клубка.

Вот она оборвалась,

Потерялась и нашлась,

Перепрыгнула пенёк,

Завязалась в узелок.

- Какие слова вы запомнили?

-Весело идти по тропинке. А вот, посмотрите, посреди тропинки стоит пенёк. Чтобы его обойти, нужно выполнить задание.

5. Индивидуальная работа с фишками для звукового анализа слов. Звуковой анализ слов.

Мята, домик, утка, сова, слива.

Слайд № 10.

6. Работа в парах.

Подбор слов к звуковым моделям.

- Какие слова подойдут к этим схемам?

?

Туман, кусты, аист, лиса, время, яма, маяк.

- Молодцы, ребята. Справились и с этим заданием. Продолжаем дальше наше путешествие.

7. Чтение слогов и слов.

Вдруг тропинка развернулась,

И пустилась напрямик

Через луг, наискосок,

Прямо к речке на песок.

Через речку нет пути.

Как же речку перейти?

Тропка спрыгнула к воде,

Нету мостика нигде.

- Но есть лодка, в которую мы можем сесть, если прочитаем слоги и слова.

Чтение прямых и обратных слогов и слов.

- Молодцы! А вот, посмотрите, какие замечательные цветы на воде. Это лотосы. А в лотосах спрятаны задания.

Слайд № 11.

8. Дифференцированная работа.

Учащиеся получают карточки с заданиями (по уровню сложности).

Прочитай

У до-ма сад. Там сли-вы и ма-ли-на.

Сын и па-па по-ли-ли ма-ли-ну.

Прочитай и отгадай загадку

Ле-сом ка-тит-ся клу-бок,

у не-го ко-лю-чий бок,

он о-хо-тит-ся но-ча-ми

за жу-ка-ми и мы-ша-ми.

Моделирование деформированных предложений.

Составление схем предложений.

  1. по, бежит, ёжик, осеннему, лесу, серый

  2. на, наколол, листочки, жёлтые, он, иголки

Слайд № 12. Динамическая физкультминутка.

V. Обобщение и систематизация знаний.

1. Работа с учебником. (стр. 96-97)

- И вот перед нами высокая гора. Мы можем добраться к Цветочному острову только тогда, когда обогнём эту гору. Для этого мы должны прочитать текст в учебнике.


  • Подготовительная работа.

Чтение слов (стр. 96) хором, цепочкой, парами:

Ёлка, ёжик, её, моё, твоё, поём, поёт, смеёмся.

Чтение скороговорки (стр. 97) в лицах:

Встретил как-то ёж ежа.

- Как погода, ёж?

-Свежа!

И пошли домой, дрожа,

очень ёжась, два ежа.

Слайд № 13.



  • Чтение текста (стр. 97) «Ёжик»

(«Эстафета», «буксир», «молния», парами по 1 предложению, выборочное чтение по вопросам, словосочетаниям).



  • Беседа по тексту.

- Кто бежал по лесу?

- О каком времени года вы прочитали?

- Что делал ёжик?

- Для чего он наколол на иголки жёлтые листочки?

- Как зверёк готовится к холодной зиме?

- Что он строит на зиму?

- Хорошо ли будет зимовать ёжик в тёплом «гнёздышке»?

Слайд № 14. - Молодцы, ребята! Мы хорошо поработали и попали, наконец-то, на Цветочный остров. Полюбуйтесь, как здесь красиво. А сколько много ярких, необычных, пёстрых цветов. - И у нас есть цветы с вопросами, которые мы повторяли во время нашего урока-путешествия.



Слайд № 15. Нужно навести курсор в серединку каждого цветка и ответить на каждый вопрос.

2. «Мозговая атака».

  • Что такое алфавит?

  • Сколько букв в алфавите?

  • Из чего состоит речь? Какая бывает речь?

  • Что такое предложение?

  • Какие предложения по цели высказывания вы знаете? А по интонации?

  • В конце каких предложений ставится вопросительный знак?

  • А из чего строятся предложения?

  • Из чего состоят слова?

  • Чем они обозначаются на письме?

  • Чем буквы отличаются от звуков?

  • Сколько слогов может быть в слове?

  • Что такое ударение?


- Молодцы, ребята! Вы ответили на вопросы всех цветов. У нас получился свой Цветочный остров, где цветы - это маленькие крупинки ваших знаний.

V. Итог урока. (Рефлексия)

- Наш урок подошёл к концу. Пришло время посмотреть, оправдались ли наши ожидания.

Слайд № 16.

1.Выберите подходящий для себя конец предложения.

На уроке мне…

  • было всё понятно;

  • было трудно;

  • было интересно.


2.Оценивание учащимися собственной деятельности. - Во время нашего путешествия мы выполнили все задания, преодолели все трудности, а ведь на пути было много препятствий. Вы повторили материал, показали отличные знания, помогли выяснить, над чем необходимо ещё поработать. Сенкан

  1. Урок-путешествие
  2. Интересный, увлекательный
  3. Повторяли, читали, отвечали
  4. Грамоте учиться - всегда пригодится!
  5. Приключение.
- А сейчас вы сами оцените свою работу на уроке. - Если вам на уроке было всё понятно, поднимите зелёную фишку, а если испытывали трудности - красную фишку.


9


© 2010-2022