- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по обучению грамоте. Тема Закрепление знаний об изученных звуках и буквах с презентацией. (1 класс)
Урок по обучению грамоте. Тема Закрепление знаний об изученных звуках и буквах с презентацией. (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ромас Н.В. |
Дата | 01.01.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Донецкая гуманитарная гимназия № 33
Разработка урока
по обучению грамоте (1 класс) Тема. Закрепление знаний об изученных звуках и буквах. Совершенствование навыка звукового анализа слов. Чтение слогов, слов, предложений с изученными буквами. Моделирование и интонирование предложений.
Подготовила учитель начальных классов
Н.В. Ромас
Разработка урока
по обучению грамоте (1 класс) Тема. Закрепление знаний об изученных звуках и буквах. Совершенствование навыка звукового анализа слов. Чтение слогов, слов, предложений с изученными буквами. Моделирование и интонирование предложений. Цель: закрепить знания учащихся об изученных звуках и буквах; совершенствовать умения делить слова на слоги, составлять предложения по схемам; читать слоги, слова и предложения; составлять звуко-буквенные модели слов; продолжить обучение моделированию и интонированию предложений; развивать речь учащихся, наблюдательность, умения обобщать, анализировать, делать выводы; работать над техникой чтения, выразительностью; умение работать в парах, группах; развивать самостоятельность; самооценку и взаимооценку; способствовать расширению кругозора учащихся; воспитывать познавательную активность, внимательность, старательность, уважение к товарищам, желание работать самостоятельно и в парах; интерес к языковым явлениям, формировать интерес к чтению.
Тип урока: урок закрепления, обобщения и систематизации знаний; совершенствования и развития умений и навыков (с применением интерактивных методов и приёмов).
Оборудование: медиапроектор для демонстрации презентации; учебник «Букварь» Н.С. Вашуленко, И.Н. Лапшина, Киев «Освіта» 2012, опорные схемы: схема звуков, схема «Путевой лист»; алфавит, фишки для звукового анализа, карточки для дифференцированной работы; карточки с заданиями для работы в парах, сюжетные иллюстрации с изображением осени. Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, парная, фронтальная.
Методы и приёмы: приём «Ожидание», «Мозговая атака», «Ассоциативный куст», «Сенкан», работа по опорным схемам, схема «Карта путешествия», приём «Зашифрованное слово», индивидуальная работа с фишками для звукового анализа слов; приём комментирования; дифференцированная работа, работа в парах, создание ситуации успеха.
.
Ход урока
І. Организационный момент.
1. Проверка готовности к уроку. Установка на работу. Слайд № 1. Тема урока. Закрепление знаний об изученных звуках и буквах. Совершенствование навыка звукового анализа слов. Чтение слогов, слов, предложений с изученными буквами. Моделирование и интонирование предложений.
Слайд № 2. Девиз урока.
Вот звонок нам дал сигнал
И работать всех позвал.
Так что время не теряй
И к работе приступай.
2. Упражнение «Ожидание».
Ученики высказывают свои ожидания от урока, начиная фразой: «Я думаю, что на уроке будет…»
(интересно, познавательно, загадочно, светло…).
- А какими должны быть на уроке вы?
(старательными, дисциплинированными, внимательными, активными,
умелыми, настойчивыми).
ІΙ. Мотивация учебной деятельности учащихся
Слайд № 3. Загадка.
Отгадайте загадку:
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.
(Поезд).
Слайд № 3. Отгадка.
- Как вы думаете, почему именно загадка о поезде? Для чего нужен поезд?
- Правильно, чтобы перевозить людей туда, куда им нужно, а ещё путешествовать.
ІΙІ. Сообщение темы и задач урока. - Я предлагаю отправиться в увлекательное путешествие из Осени в Лето, на Цветочный остров. Там тепло и можно погулять. А по дороге повторим всё, что изучали. Самое главное - не бояться трудностей, преодолеть все препятствия и достичь успеха.
Знакомство с путевым листом.
Слайд № 4. Путевой лист.
Станции:
-
ДГГ № 33 1-Б класс.
-
Отправление со станции г. Донецка.
-
По лесной тропинке.
-
Путь по речке.
-
Цветки лотоса.
-
Гора «Знаний».
-
«Цветочный остров».
ΙV. Закрепление и осмысление знаний учащимися. Организация выполнения плана деятельности.
1.Повторение слов, называющих действия, предметы, признаки.
- Чтобы сесть в поезд, нужно предъявить билеты. Нашими билетами будут слова. Посмотрите на вагончики. Вы видите графические схемы слов.
- Послушайте стихотворение и назовите слова, обозначающие предметы.
Книжки нам дают советы.
Книжки все - это предметы.
Солнце, небо, дом , букет -
Это тоже есть предмет.
- Какие слова -предметы вам встретились?
- На какие вопросы они отвечают?
- О каких словах говорится в этом стихотворении?
Мы рисуем, веселимся -
Это действие у нас.
Для того, чтобы учиться,
Мы приходим в первый класс.
- Назовите слова-действия. На какие вопросы они отвечают?
- На какие вопросы отвечают слова-признаки?
Мяч большой,
А дом высокий.
Очень весело играть.
Признак - первый наш помощник,
Чтоб предметы различать.
- Что говорится о мяче? О доме? Что называют слова большой, высокий?
Слайд № 5. Паровозик из страны «Предложение».
- Итак, давайте предъявим билеты:
1 ряд - 1 вагончик 2 ряд - 2 вагончик 3 ряд - 3 вагончик
слова-предметы слова-действия слова-признаки
2. Отправление со станции ДСШ № 33 г. Донецка, времени года «Осень» к Цветочному острову.
Слайд № 6.
Составление «Ассоциативного куста» .
листопад листья дождь
изменения тучи
Осеньосенние цветы
гроза астры
радость холод георгины
сады школа хризантемы
урожай поля субботник
Слайд № 7.
Составление из слов предложений по схемам.
Моделирование предложений.
? !_______ ________ __ _______ .
__ _______ ________ _______ .
_______ ________ __ _______ .
- А теперь попробуйте произнести эти предложения с вопросительной и восклицательной интонацией.
Слайд № 8.
3. Отработка умения делить слова на слоги.
- Пока едем в поезде, давайте проверим, всё ли мы взяли с собой. Вы смотрите на картинку, делите слово на слоги и говорите, нужно ли брать этот предмет с собой в поход.
Картинки на слайде: рюкзак, мыло, полотенце, расчёска, кровать, колбаса, сок, блокнот, ручка, светофор, стол, рубашка, брюки.
Слайд № 9.
Физкультминутка
4.Вычленение звуков из слов стихотворения.
- Вот мы и приехали. Помашем нашему поезду рукой и отправимся вперёд по тропинке. Пока мы идём и слушаем стихотворение, вы запоминаете слова со звуками:
1 ряд 2 ряд 3 ряд
[п], [п'] [т], [т'] [в], [в']
Торопливая тропинка
Держит путь издалека.
Вьётся по лесу тропинка,
Словно нитка из клубка.
Вот она оборвалась,
Потерялась и нашлась,
Перепрыгнула пенёк,
Завязалась в узелок.
- Какие слова вы запомнили?
-Весело идти по тропинке. А вот, посмотрите, посреди тропинки стоит пенёк. Чтобы его обойти, нужно выполнить задание.
5. Индивидуальная работа с фишками для звукового анализа слов. Звуковой анализ слов.
Мята, домик, утка, сова, слива.
Слайд № 10.
6. Работа в парах.
Подбор слов к звуковым моделям.
- Какие слова подойдут к этим схемам?
?
Туман, кусты, аист, лиса, время, яма, маяк.
- Молодцы, ребята. Справились и с этим заданием. Продолжаем дальше наше путешествие.
7. Чтение слогов и слов.
Вдруг тропинка развернулась,
И пустилась напрямик
Через луг, наискосок,
Прямо к речке на песок.
Через речку нет пути.
Как же речку перейти?
Тропка спрыгнула к воде,
Нету мостика нигде.
- Но есть лодка, в которую мы можем сесть, если прочитаем слоги и слова.
Чтение прямых и обратных слогов и слов.
- Молодцы! А вот, посмотрите, какие замечательные цветы на воде. Это лотосы. А в лотосах спрятаны задания.
Слайд № 11.
8. Дифференцированная работа.
Учащиеся получают карточки с заданиями (по уровню сложности).
Прочитай
У до-ма сад. Там сли-вы и ма-ли-на.
Сын и па-па по-ли-ли ма-ли-ну.
Прочитай и отгадай загадку
Ле-сом ка-тит-ся клу-бок,
у не-го ко-лю-чий бок,
он о-хо-тит-ся но-ча-ми
за жу-ка-ми и мы-ша-ми.
Моделирование деформированных предложений.
Составление схем предложений.
-
по, бежит, ёжик, осеннему, лесу, серый
-
на, наколол, листочки, жёлтые, он, иголки
Слайд № 12. Динамическая физкультминутка.
V. Обобщение и систематизация знаний.
1. Работа с учебником. (стр. 96-97)
- И вот перед нами высокая гора. Мы можем добраться к Цветочному острову только тогда, когда обогнём эту гору. Для этого мы должны прочитать текст в учебнике.
-
Подготовительная работа.
Чтение слов (стр. 96) хором, цепочкой, парами:
Ёлка, ёжик, её, моё, твоё, поём, поёт, смеёмся.
Чтение скороговорки (стр. 97) в лицах:
Встретил как-то ёж ежа.
- Как погода, ёж?
-Свежа!
И пошли домой, дрожа,
очень ёжась, два ежа.
Слайд № 13.
-
Чтение текста (стр. 97) «Ёжик»
(«Эстафета», «буксир», «молния», парами по 1 предложению, выборочное чтение по вопросам, словосочетаниям).
-
Беседа по тексту.
- Кто бежал по лесу?
- О каком времени года вы прочитали?
- Что делал ёжик?
- Для чего он наколол на иголки жёлтые листочки?
- Как зверёк готовится к холодной зиме?
- Что он строит на зиму?
- Хорошо ли будет зимовать ёжик в тёплом «гнёздышке»?
Слайд № 14. - Молодцы, ребята! Мы хорошо поработали и попали, наконец-то, на Цветочный остров. Полюбуйтесь, как здесь красиво. А сколько много ярких, необычных, пёстрых цветов. - И у нас есть цветы с вопросами, которые мы повторяли во время нашего урока-путешествия.
Слайд № 15. Нужно навести курсор в серединку каждого цветка и ответить на каждый вопрос.
2. «Мозговая атака».
-
Что такое алфавит?
-
Сколько букв в алфавите?
-
Из чего состоит речь? Какая бывает речь?
-
Что такое предложение?
-
Какие предложения по цели высказывания вы знаете? А по интонации?
-
В конце каких предложений ставится вопросительный знак?
-
А из чего строятся предложения?
-
Из чего состоят слова?
-
Чем они обозначаются на письме?
-
Чем буквы отличаются от звуков?
-
Сколько слогов может быть в слове?
-
Что такое ударение?
- Молодцы, ребята! Вы ответили на вопросы всех цветов. У нас получился свой Цветочный остров, где цветы - это маленькие крупинки ваших знаний.
V. Итог урока. (Рефлексия)
- Наш урок подошёл к концу. Пришло время посмотреть, оправдались ли наши ожидания.
Слайд № 16.
1.Выберите подходящий для себя конец предложения.
На уроке мне…
-
было всё понятно;
-
было трудно;
-
было интересно.
2.Оценивание учащимися собственной деятельности. - Во время нашего путешествия мы выполнили все задания, преодолели все трудности, а ведь на пути было много препятствий. Вы повторили материал, показали отличные знания, помогли выяснить, над чем необходимо ещё поработать. Сенкан
- Урок-путешествие
- Интересный, увлекательный
- Повторяли, читали, отвечали
- Грамоте учиться - всегда пригодится!
- Приключение.
9