Разработка урока по познанию мира на тему

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок

Предмет: Познание мира

Тема: Свойства воды

























Учитель: Шефер Клара Робертовна



Класс

2 «В» Познание мира.

Тема урока

Свойства воды.

Общие цели

Формирование общего понятия о свойствах воды.

Результаты обучения

Умеют определять свойство воды путем проведения опыта; применять навыки наблюдения, анализа, сравнения и формулирования вывода при проведении опыта; бережно использовать воду.

Ключевые идеи

В мире нет ничего более драгоценного, чем чудесная , самая обыкновенная , чистая вода.

Тип урока:

Практический урок (проведения опыта).

Виды работ:

Беседа, проведения опыта, анализ-обобщение, обсуждение в группе.

Оборудование

Материалы, необходимые для проведения опыта, рабочая тетрадь, слайды, творческая работа учащихся (Д/З).

Этапы урока

Время

Виды деятельности, задания.

Вызов.

2мин

12мин









2мин

1.Мотивация к деятельности.

Деление на группы.

Психологический настрой. Желтая ладошка- здороваются, оранжевая ладошка - хлопают по плечу и говорят пожелания.

Сегодня на уроке нас ждет много интересного. А чтобы узнать тему урока, нужно отгадать загадку:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда наш первый друг?

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить. Ни стирать?

Без чего мы скажем прямо-

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды-

Жить нельзя нам без …

- О чем мы сегодня будем говорить?

Опрос домашнего задания.

Учащиеся подготовили презентации и рефераты о воде.

В мире нет ничего более драгоценного, чем чудесная , самая обыкновенная , чистая вода.

Учитель:

Нам уже стали привычны дождь и снег, текучие реки и озера, огромные просторы морей и океанов. От этих красот у любого захватывает дух. Но редко кто задумывается над тем, откуда взялись моря и реки, дождь и снег, каковы свойства воды предстающей перед нами в таком разнообразном виде.

Мы прибыли в научную лабораторию. Лаборатория - это место, где ученые проводят опыты и эксперименты. Мы сегодня будем играть роль ученых.

Сообщение темы урока.

*Сегодня вы познакомитесь со свойствами воды.

*Самостоятельно определите свойства воды путем проведения опыта.

*Самостоятельно сделаете заключение на основании опыта.

Осмысление.



25 мин



1.Учебно - познавательная деятельность.

*Что такое (эксперимент)? (проба, опыт, наблюдение).

*Из каких этапов состоит эксперимент?

1.Внимательно прочитать инструкцию или задать вопрос.

2.Подготовить необходимые материалы.

3.Выполнить эксперимент.

4.Описать результаты.

5.Сделать выводы.

Физминутка

2.Интеллектуальные преобразования.

Выполнить практические задания.

Групповая работа.

С помощью опытов можно определить некоторые свойства воды.

Работа в тетради. Выполнить задание в тетради.

Каждая группа самостоятельно проводят эксперимент.

Презентация эксперимента. Делают заключения на основании опытов.

Рефлексия.

3 мин.

- Чему научились?

Умеем определять свойство воды путем проведения опыта; анализировали, сравнивали и делали выводы.

Скажите комплименты воде.

Контроль и оценка результатов деятельности.

Оценка уровня усвоения планируемых результатов.

Домашнее задание.

1 мин.

Стр.26-28 читать, творческая работа «Как работает паровой утюг?»



© 2010-2022