- Преподавателю
- Начальные классы
- Разработка урока по познанию мира на тему
Разработка урока по познанию мира на тему
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шефер К.Р. |
Дата | 23.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Открытый урок
Предмет: Познание мира
Тема: Свойства воды
Учитель: Шефер Клара Робертовна
Класс
2 «В» Познание мира.
Тема урока
Свойства воды.
Общие цели
Формирование общего понятия о свойствах воды.
Результаты обучения
Умеют определять свойство воды путем проведения опыта; применять навыки наблюдения, анализа, сравнения и формулирования вывода при проведении опыта; бережно использовать воду.
Ключевые идеи
В мире нет ничего более драгоценного, чем чудесная , самая обыкновенная , чистая вода.
Тип урока:
Практический урок (проведения опыта).
Виды работ:
Беседа, проведения опыта, анализ-обобщение, обсуждение в группе.
Оборудование
Материалы, необходимые для проведения опыта, рабочая тетрадь, слайды, творческая работа учащихся (Д/З).
Этапы урока
Время
Виды деятельности, задания.
Вызов.
2мин
12мин
2мин
1.Мотивация к деятельности.
Деление на группы.
Психологический настрой. Желтая ладошка- здороваются, оранжевая ладошка - хлопают по плечу и говорят пожелания.
Сегодня на уроке нас ждет много интересного. А чтобы узнать тему урока, нужно отгадать загадку:
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда наш первый друг?
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить. Ни стирать?
Без чего мы скажем прямо-
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды-
Жить нельзя нам без …
- О чем мы сегодня будем говорить?
Опрос домашнего задания.
Учащиеся подготовили презентации и рефераты о воде.
В мире нет ничего более драгоценного, чем чудесная , самая обыкновенная , чистая вода.
Учитель:
Нам уже стали привычны дождь и снег, текучие реки и озера, огромные просторы морей и океанов. От этих красот у любого захватывает дух. Но редко кто задумывается над тем, откуда взялись моря и реки, дождь и снег, каковы свойства воды предстающей перед нами в таком разнообразном виде.
Мы прибыли в научную лабораторию. Лаборатория - это место, где ученые проводят опыты и эксперименты. Мы сегодня будем играть роль ученых.
Сообщение темы урока.
*Сегодня вы познакомитесь со свойствами воды.
*Самостоятельно определите свойства воды путем проведения опыта.
*Самостоятельно сделаете заключение на основании опыта.
Осмысление.
25 мин
1.Учебно - познавательная деятельность.
*Что такое (эксперимент)? (проба, опыт, наблюдение).
*Из каких этапов состоит эксперимент?
1.Внимательно прочитать инструкцию или задать вопрос.
2.Подготовить необходимые материалы.
3.Выполнить эксперимент.
4.Описать результаты.
5.Сделать выводы.
Физминутка
2.Интеллектуальные преобразования.
Выполнить практические задания.
Групповая работа.
С помощью опытов можно определить некоторые свойства воды.
Работа в тетради. Выполнить задание в тетради.
Каждая группа самостоятельно проводят эксперимент.
Презентация эксперимента. Делают заключения на основании опытов.
Рефлексия.
3 мин.
- Чему научились?
Умеем определять свойство воды путем проведения опыта; анализировали, сравнивали и делали выводы.
Скажите комплименты воде.
Контроль и оценка результатов деятельности.
Оценка уровня усвоения планируемых результатов.
Домашнее задание.
1 мин.
Стр.26-28 читать, творческая работа «Как работает паровой утюг?»