- Преподавателю
- Начальные классы
- ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПРОЩАНИЕ С БУКВАРЁМ
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПРОЩАНИЕ С БУКВАРЁМ
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | АЛЁХИНА М.Ю. |
Дата | 28.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«Прощание с букварём»
Цели:
-Закрепление всех букв алфавита; закрепление знания и умения по русскому языку и чтению;
-Развитие мышления, внимания, воображения, памяти, речи, смекалки;
-Воспитание устойчивого интереса к учебной деятельности, воспитание взаимопомощи, поддержки, любви к предмету литературное чтение.
Оборудование:
Плакаты, удостоверения для учащихся, буквы алфавита, карточки с заданиями, ребусами, мультимедийное оборудование.
Ход мероприятия:
Учитель: Дорогие ребята! Проучились мы с вами 6 месяцев. Вот и закончилась наша первая учебная книга. Кажется, что только вчера вы, ребята, переступили порог нашего класса. А сегодня посмотрите, как вы за это время выросли. Вы многому научились и многое узнали. И прочитали от корки до корки нашу первую книгу «Букварь»: он научил вас читать, рассказал вам много интересного. А сегодня мы собрались, чтобы попрощаться с ним и сказать ему спасибо.
Нас научил букварь читать,
Слова на слоги разделять,
Открыл нам тайны многих книг.
К нему любой из нас привык.
Мы букварю «спасибо» скажем
И для него стихи расскажем.
Ученик 1:
Над страной весенним утром
Занялась заря
А у нас сегодня праздник -
Праздник Букваря.
Ученик 2:
Заходите, проходите,
Путь свободен, освещён,
Приглашаем всех сегодня
Попрощаться с Букварём!
Ученик 3:
Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг,
Если б всё исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок
До весёлых повестей?
Ученик 4:
Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
Ученик 5:
Я бросила куклу,
Играть не хочу.
Мне некогда очень,
Я буквы учу!
Ученик 6:
Из них я сама составляю слова,
Из них написала «трава» и «дрова».
Дрова на дворе, трава на на лугу.
Теперь, как большая , писать я могу.
Учитель: Ребята , подождите! Праздник начался, а самого главного гостя- БУКВАРЯ нет! Давайте , ребята , позовем его!
Дети: БУКВАРЬ! БУКВАРЬ! МЫ ТЕБЯ ЖДЕМ!
Букварь: Здравствуйте , дети!
Я - Букварь, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо -
И сможешь ты тогда,
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
А в книгах есть про всё , про всё,
Про реки и моря,
И что у неба нет конца ,
И круглая Земля,
Про космонавтов к облакам ,
Летавших много раз.
Про дождь , и молнии, и гром.,
Про свет , тепло и газ.
Учитель: Ребята, БУКВАРЬ - пришел сегодня к нам в последний раз, чтобы проводить в мир новых интересных наук, в волшебный мир знаний. БУКВАРЬ приготовил много интересных заданий, которые проверят , кто внимательно читал БУКВАРЬ.
БУКВАРЬ: Я пришел ребята к вам не один , а со своими сёстрами , у меня их,
- Кто знает сколько? (33)
Учитель: Буквы - значки , как бойцы на парад ,
В строгом порядке построиться в ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
И называются все - АЛФАВИТ!
Учитель: Гласные !
Гласные: Здесь!
Учитель : Согласные!
Согласные : Здесь !
Учитель: Дорогие гости, послушаем, как ребята выучили стихи про буквы и нарисовали их !
БУКВА «А» Буква А, буква А,
Алфавиту голова.
Знает Вова, знает Света
А -похожа на ракету.
А - начало алфавита, тем она и знаменита.
А -узнать ее легко, ноги ставит широко.
БУКВА «Б» Буква Б с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.
Буква «Б» бежит к словам: бублик, булка, барабан.
Буква Б проснется рано.
Буква Б - бочонок с краном.
Умывайся, будь здоров,
Богатырь Борис Бобров!
БУКВА «В» В округла и важна , В для многих слов нужна.
Для ведёрка и волны, ветра ,волка и весны.
Словно букву В Алёна держит трубку телефона.
БУКВА «Г» И подобно кочерге, горбит спину буква «Г»
Г - крючок обыкновенный , но в труде помощник верный,
Буква Г начнет слова : гном, гармошка, голова.
БУКВА «Д» Буква Д , как будто дом, кто ж играет в доме том?
Дятел в дырочку долбит, дрозд на дудочке дудит.
Букву Д на дне пруда отыскали раки.
С той поры у них беда , то и дело драки.
БУКВА «Е» Е на грядке пригодилась-
Вместо грабель потрудилась.
Ева гребнем причесалась-
В нем три зубчика осталось.
БУКВА «Ё» Е и Ё -родные сестры,
Различить сестёр не просто ,
Но у буквы Ё две точки,
Словно к лесенке гвоздочки .
БУКВА «Ж» Это - Ж (же),
А это - К (ка),
Целый жук и пол жука,
Стала снежинка буквою Ж
Солнце её не растопит уже.
БУКВА «З» На эту букву посмотри,
Она совсем как цифра 3.
З - не просто завитушка,
З - пружинка, крендель, стружка.
БУКВА «И» Молоток я раздобыл , из дощечек букву сбил,
- Сколько здесь дощечек ? - Три!
- А какая буква ? - И !
Буква И наискосок примеряла поясок,
Сверху вниз его тянула
К правой ножке пристегнула.
БУКВА «Й» Букву Й зовут «И кратким»
Й как И в твоей тетрадке,
Чтобы Й не спутать с И,
Сверху галочку пиши.
Ты ей шапку подари-
Станет краткой буква Й.
БУКВА «К» На прямую палочку
Справа села галочка.
Там поныне и сидит-
Буквой К на нас глядит.
БУКВА «Л» Алфавит продолжит наш
Буква Л - лесной шалаш.
Клоун с бантом стал гигантом.
Он в толпе ходил и пел.
Мы взглянули на ходули -
Увидали букву Л !
БУКВА «М» Взявшись за руки ,мы встали,
И на М похожи стали.
Вот качели - буква М!
Здесь качаться можно всем!
БУКВА «Н» Н - натянутая сетка,
Сетку держат очень крепко!
Приходите к нам во двор -
Поиграем в волейбол!
БУКВА «О» В этой букве нет угла, оттого она кругла.
До то она кругла , покатиться бы могла.
Посмотри на колесо, и увидишь букву О.
В старом дереве дупло, на совсем как букву О.
БУКВА «П» На хоккее , на футболе,
Буква П ворота а поле.
Букву П в спортивном зале
Перекладиной назвали,
Ну- ка милый , не ленись,
Подойди и подтянись !
БУКВА «Р» Буква Р - на мачте парус ,
Вдаль плывет , небес касаясь,
Р похожа на флажок -
Палочка на ней кружок.
БУКВА «С» Села мышка в уголок , съела бублика кусок.
Полумесяц в небе темном
Буквой С повис над домом.
БУКВА «Т» Буква Т стоит на крыше ,
Телевизор в доме том.
Т в антенну превратилась,
И на крыше очутилась.
БУКВА «У» У - сучок. В любом лесу ты увидишь букву У.
Удобная буква, удобно в ней то,
Что можно на букву повесить пальто.
БУКВА « Ф» Филин в книжку залетев,
Притворился буквой Ф.
Федя ходит руки в боки,
Значит , выучил уроки.
БУКВА «Ц» Вот такая буква Ц ,
С коготочком на конце.
Коготот царапка.
Как кошачья лапка
Буква Ц внизу крючок,
Точно с краником бачок.
БУКВА «Ч» Буква Ч танцует с нами,
Будто стульчик вверх ногами.
Ч мы пишем как четыре ,
Только с цифрами друзья ,
Буквы путать нам нельзя.
БУКВА «Ш» Посмотри на букву Ш-
Буква очень хороша,
Потому что из неё
Можно сделать Е и Ё.
БУКВА «Щ» Буква Щ поможет нам
Чистить зубы по утрам.
На расчёску Щ похожа.
Три зубца всего? Ну что же !
БУКВА «Ь» Буква Р перевернулась ,
Мягким знаком обернулась.
Мягкий голос , мягкий шаг,
Это буква - мягкий знак.
БУКВА «Ъ» Из ведра не просто так ,
Нам воды напиться.
Нужен ковшик - твердый знак,
Чтобы не облиться.
БУКВА «Ы» Мы услыхали от совы,
Что нету слов на букву Ы.
А бедняжка буква Ы
Ходит с палочкой , увы!
БУКВА «Ю» Чтобы О не укатилась ,
Крепко к столбику прибью.
Ой , смотри-ка , что случилось-
Получились буква Ю.
БУКВА «Я» Эту букву , как тебя,
Называют буквой Я.
Я кончает алфавит,
Тихо после всех стоит.
Ученик 7:
Ты эти буквы заучи,
Их три десятка с лишком.
А для тебя они ключи,
Ко всем хорошим книжкам.
В дорогу взять не позабудь,
Ключей волшебных связку.
Ученик 8:
В любой рассказ найдешь ты путь,
Войдешь в любую сказку.
Прочтешь ты книги о зверях,
Растеньях и машинах.
Ты побываешь на морях.
И на седых вершинах.
Учитель: Тебе чудесные края ,
Откроет путь-
Дети : от А до Я!
Ученик 9:
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
И учитель учит нас.
Ученик 10:
Ель, то-пор, ло-па-та, ру-ки.
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные - гласные, согласные.
Ученик 11:
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
В темном лесу звать и аукать
И в колыбельке сестрёнку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
Ученик 12:
А согласные согласны
Шелестеть , шептать , скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Ученик 13:
Дружат гласная с согласной,
Составляют вместе слог.
МА и ША, а вместе МАША
К нам явилась на урок.
Ученик 14:
Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, читать,
И постепенно , понемногу
Мы научились всё читать.
Учитель: Интересно было учиться по букварю. Много стихов выучили, много рассказов прочитали, со многими писателями познакомились.
- И теперь мы покажем нашему букварю , как мы внимательно его читали каждый день.
Учитель: Раз мы сегодня путешествуем , то отправимся в путь на воображаемом поезде.
И на каждой остановке нас ждет интересное задание.
- Готовы отправиться в путь?
- Поехали !!!!(дети издают звуки движущегося поезда )
Учитель : И так первая станция «БУКВАРНАЯ»
-
Как называется рассказ - шутка , про букву Ч ?(«БУКВА - ПОЧЕМУЧКА»)
-
Про какие две буквы рассказывает рассказ А. Шибаева - герой которого зайка- заика.
(БУКВЫ И и Й)
-
Назовите стихи Даниила Хармса?(«ТИГР НА УЛИЦЕ», «КОРАБЛИК»)
-
Вспомните названия стихотворения К. Льдова , героем которого был мальчик Коля?(ЖУКИ»)
-
Какой звук оказался самым трудным для героя рассказа В. Драгунского «ЗАКАЛДОВАННАЯ БУКВА»? ( /ш/)
-
Вспомните рассказ Е. Чарушина «Почему Тюпу, назвали Тюпой», какое животное , герой - этого рассказа? (КОТ)
-
Что произошло в стихотворении В. Берестова «Кит и кот»?
-
Продолжите название стихотворения « Гном -……………..(ДОМА, ДОМ ГНОМА»)
-
Почему мне нравится слон? (ПОТОМУ ЧТО ВЕЖЛИВЫЙ ОН» А. МИЛН)
-
Бывают ли щекотные стихи? (О. ГРИГОРЬЕВ «ХО-ХО,ХА-ХА»)
Учитель : Молодцы! Отправляемся в путь .И скоро приближаемся к следующей
станции «Шуткино»
- Внимательно слушайте загадки- шутки про буквы.
1) Что стоит посередине слова Земля? (М)
2) Чем кончается лето и начинается осень? (О)
3) Что находится в начале книги? (К)
4) Что у зайца позади, а у цапли впереди? (Ц)
5) Чем заканчивается всё? (Ё)
6) Что находится в середине капусты? (У)
7) Что мы слышим в конце урока? (К)
8)Какой месяц самый короткий в году, по количеству букв? (МАЙ)
Учитель: Молодцы ! И с этим заданием хорошо справились. Отправляемся дальше в путь. И следующая станция «СКАЗОЧНАЯ»
-Назовите полное имя сказочного героя.
1) Домовенок…………(КУЗЯ)
2) Дядя…………………(СТЕПА, ФЕДОР )
3) Почтальон ………….(ПЕЧКИН)
4)Доктор………………..(АЙБОЛИТ)
5) Барон…………………(МЮНХАУЗЕН )
6) Али……………………(БАБА)
7) Винни………………..(ПУХ)
8)КАРАБАС…………….(БАРАБАС)
9) Снежная ………………(КОРОЛЕВА)
10) Красная……………….(ШАПОЧКА)
Учитель :Молодцы! Внимательно читаете сказки, помните имена сказочных героев.
Снова отправляемся в путь . И подъезжаем к станции «ИГРОВАЯ».
- Здесь мы поиграем в слова. Играем « цепочкой». Какой буквой заканчивается одно слово, с такой буквы начинается другое. Надеюсь , «цепочка» не разорвется.
Дети играют.
Учитель: Молодцы! Продолжаем наше путешествие. И перед нами последняя станция
« ЗАГАДКИНО».
Чёрные птички
На каждой страничке
Молчат, ожидают,
Кто их прочитает.
(Буквы)
Две антенны на макушке,
А сама сидит в избушке.
На себе её везёт,
Очень медленно ползёт.
(Улитка)
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали?
(Колобок)
У него два - колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами.
(Велосипед)
Своё гнездо на крыше вьёт,
Чем очень радует народ.
(Аист)
В воде - жива,
На суше - мертва.
(РЫБА)
Буква Р перевернулась ,
Каким - то знаком обернулась.
Мягкий голос , мягкий шаг,
Это буква - ……………………(мягкий знак.)
Учитель: Какое слово мы составим из первых букв слов- отгадок?
БУКВАРЬ.
- Молодцы ! Правильно!
Учитель: Ребята, нашему БУКВАРЮ пора прощаться с нами, он продолжает своё путешествие, ему ещё много детей необходимо научить читать.
Скажем ему СПАСИБО!
БУКВАРЬ: Но я вас ребята , еще не всему научил. Я привел к вам на праздник гостью книгу.
- Прочитайте , как она называется «КАПЕЛЬКИ СОЛНЦА».
КАПЕЛЬКИ СОЛНЦА :
Очень рада встрече с вами !
Мне солнце подарило капельки свои,
Чтоб я их превратила в буквы и значки.
Хочешь плыть по океанам,
Опускаться в глубину.
Побывать во многих странах,
И домчаться до Луны.
Быть отважным следопытом,
В чащах вековых?
Все края тебе раскрыты
На страницах книг.
Ученик 15:
Сегодня праздник не обычный ,
Спасибо , говорим БУКВАРЬ тебе!
Ты столько знаний подарил,
Мы будем помнить о тебе.
Ученик 16:
До свиданья , учебник!
А на следующий год,
Ты других читать научишь,
Тех, кто в первый класс придет.
Учитель: Сегодня мы прощаемся с БУКВАРЁМ, с нашей первой учебной книгой .И приветствуем новый учебник по литературному чтению «КАПЕЛЬКИ СОЛНЦА».
Теперь этот учебник поведет нас в новое путешествие на уроках чтения.
И в десять лет, и в шесть, и в пять,
Как хорошо уметь читать!
Всё вызывает интерес :
Далёкий космос, ближний лес.
Цветы, машины, птицы, пляски.
Всё прочитаем в мире сказки.
Нужна лишь книга на столе,
Да мир в семье и на Земле!
До свидания! Всем большое спасибо!
Пословицы:
- КТО МНОГО ЧИТАЕТ , ТОТ МНОГО ЗНАЕТ.
- Книгу читаешь, как на крыльях летаешь.
- УЧЕНЬЕ И ТРУД ,ВСЕ ПЕРЕТРУТ.
ОТКРЫТОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
«Прощание с букварём»
1 «Б» класс
УЧИТЕЛЬ: Алёхина М. Ю.
2014 год.