Разработка классного часа. 3 класс. Тема: В гармонии с природой

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка классного часа. 3 класс.

Тема:"В гармонии с природой."

Цель: расширять представление о взаимодействии человека и природы. Задачи:

- показать примеры как бережного, так и безответственного отношения к природе;

- развивать стремление быть защитником природы;

- воспитывать любовь и бережное отношение к многообразию природного мира.

- способствовать сплочению родителей и детей через совместную творческую деятельность

Оборудование: Фото овощей и фруктов, фото полевых цветов, радуга каждому ученику. Творческие работы, сделанные учениками на уроках ИЗО, трудового обучения. Фотографии «Экология Темиртау». Ватман,

Психологический настрой

Я душой влюблён

В голубой небосклон.

В листья и траву,

В каждого зверька.

Ласково жмурится солнце золотое.

Весело плещется синяя река.

Учащиеся приветствуют друг друга и делятся своими впечатлениями о красоте наступившего дня.( «Сегодня такой яркий солнечный день, что мне хочется петь и веселиться» и т.д.).

А. Береснев

Ах, надо же было Кто здесь потерял

Такому случиться: Семицветное чудо?»

Семь перьев в пути Собрал, разложил

Обронила Жар-птица. В вышине полукругом -

А ветер нашел их, И вспыхнуло... чудо

Присвистнув: «Откуда? Ярко над лугом.

( радуга )

Творческое задание. Выделить каждый цвет в радуге и написать, что в природе соответствует этому цвету.(Каждому раздаётся радуга)

Творческое задание "Составить радугу из овощей и фруктов."

(на доске)

- Многоцветный мир природы - ее богатство. Красочность окружающего мира радует человека, помогает ему увидеть яркую красоту окружающего.

Беседа

• Можно ли с уверенностью сказать, что сегодня человек живет в гармонии с природой?

• Как вы думаете, можно ли восстановить гармоничные отношения человека с природой?

Чтение учителем Халил Джебран "Плач поля"

На рассвете, еще до того, как солнце блеснуло сквозь завесу зари, я сидел посреди поля, беседуя с природой...

Вдруг я увидел, как полевые цветы источают из глаз слезы - капельки росы. Я спросил: «К чему плакать, прекрасные цветы? Начинается новый день, жизнь продолжается!».

Один цветок поднял свою нежную головку и удрученно ответил: «Мы плачем потому, что приближается час встречи с недобрым человеком, который собирает целую охапку нас, цветов, безжалостно вырывая наши стебельки из родной земли. В городе он продаст нас, а когда наступит вечер и мы завянем, люди выбросят нас в мусорное ведро. Как же нам не плакать, когда жестокая рука человека разлучит нас с нашей свободой и жизнью!».

Мне стало неловко, я не знал, как утешить полевые цветы. Через минуту послышался тихий плач ручейка, и я спросил у него: «А ты от чего плачешь?». Он, тяжело вздыхая, прожурчал: «Я иду против своей воли в город. Как мне не плакать, когда мои прозрачные воды отяготятся мусором, и я стану мутным и грязным!».

После и птицы затянули грустную, похожую на плач, песню.

- Что случилось, какую беду вы поджидаете? - догадываясь обо всем, спросил я. Один из жаворонков ответил песенной руладой: «Придет сын человеческий с оружием, которое погубит нас. Вот мы и прощаемся друг с другом, потому что не знаем, кто из нас спасется на этот раз».

Мое сердце сжалось от боли и страха. И уже высоко поднявшееся сияющее солнце не радовало, я не замечал окружающей меня красоты.

- От чего так происходит? Почему человек разрушает то, что создает Природа? Когда же человек поймет, что мир гармоничен, что в нем все живое и просит внимания и заботы?..

С целым миром спорить я готов,

Я готов поклясться головою

В том, что есть глаза у всех цветов

И они глядят на нас с тобою.

В час раздумий наших и тревог.

В горький час беды и неудачи

Видел я: цветы, как люди, плачут

И росу роняют на песок. Р. Гамзатов.

• Как вы думаете, почему человек так относится к природе?

• Что нужно сделать для того, чтобы человек внимательно относился к природе?

- Каждая сломанная попусту ветка, каждый сорванный цветок, каждая пойманная бабочка - это маленькая рана, нанесённая природе. Если одну такую рану нанесёшь ты, другую твой товарищ, третью, четвёртую, пятую кто - то ещё - что же станет с природой?.. А ведь природе трудно залечивать даже самые маленькие раны.

Коллективно - творческое дело. Составление панно "Цветущий луг."

Мы не будем наносить природе даже самые маленькие раны, а красивые полевые цветы мы "посадим." Возьмите цветы, которые вам понравились, и "высадите" их на нашем лугу (на доске)

Физкультминутка

- Представьте, что вы в лесу. Мимикой и жестами покажите, как реагируют растения, когда люди:

- слушают пение птиц;

- обламывают ветки деревьев;

- оставляют после отдыха на природе мусор;

- убирают сухие сучья;

- разжигают костры.

Сергей Викулов

Три клада у природы есть: вода,

Земля и воздух - три ее основы.

Какая бы ни грянула беда -

Целы они - все возродится снова.

- Существовала бы жизнь, если бы исчезли земля, вода и воздух?

Не верю, что звери не говорят,

Что думать не могут певчие птицы.

Попробуйте в роще уединиться.

Укрыться под хвойный густой наряд.

Да вникнуть в жизнь, что шумит вокруг.

Закройте глаза, расслабьтесь:

- Представьте раннее утро в лесу. Солнце пробивается сквозь ветви могучих дубов и мягко рассеивает вокруг свои лучи. Вы удивлены, потому что вам удается различать голоса птиц. Вы слышите, о чем они щебечут, вы можете передать их разговор людям. Прислушайтесь. Можете открыть глаза.

• Что вы чувствовали? Кто смог услышать то, что рассказали птицы.

Выступление детей от имени птиц.

Самуил Маршак

Человек - хоть будь он трижды гением -

Остается мыслящим растением.

С ним в родстве деревья и трава.

Не стыдитесь этого родства.

Вам даны до вашего рождения

Сила, стойкость, жизненность растения.

Птицы, рыбы, и звери

В души людям смотрят,

Вы их жалейте, люди!

Не убивайте зря!

Ведь небо без птиц - не небо!

А море без рыб - не море!

А земля без зверей - не земля!

Что можете сделать вы, чтобы наша планета была самой зелёной и красивой?

КТД Конкурс коллажей "В гармонии с природой"

И, конечно, тревожно, что порой мы безбожно

Не храним, что имеем,

Не щадим,

Не жалеем.

Ни за что не в ответе,

Словно самую малость

Нам на этой планете

Жить и править осталось.

- Попробуйте представить, что может произойти с природой лет через десять, если человек будет продолжать свои губительные действия.

- Человек не всегда живет в согласии с природой. Первый шаг на пути восстановления этих отношений - спросить с себя: а всегда ли я лично бережно отношусь к природе?

- Не каждый человек обладает необходимым душевным теплом и пониманием того, как нужно вести себя на природе. Этому нужно учиться!

- Мы с вами оформили фотовыставку "Экология г.Темиртау." Глядя на наши фотографии ученики нашей школы и родители задумаются о том, что нельзя уничтожать деревья, каким воздухом мы дышим, как можно исправить уже допущенные ошибки.

Коллективно - творческое дело . " Наши подарки Земле"

Давайте сделаем нашу землю немного красивее. Подарим ей птиц, рыб, море, зверей и т.д. ( творческие работы учеников)

Живи, Земля! Живи, Земля!

И вы поймите, люди, -

Второй Земли, второй Земли, второй Земли

не будет!

Из тысячи планет,

Такой зелёной нет.

Рефлексия

- У человека чуткое сердце, и он способен видеть истинную красоту природы, бережно и с любовью относиться к ней.

- Сегодня природа нуждается в защите и заботе.

Продолжите фразу: «Чтобы помочь природе, я могу...».

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.



© 2010-2022