Урок русского языка для 4 класса по теме «Обобщение знаний о наречии»

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Урок русского языка в 4 классе
«Обобщение знаний о наречии»








Подготовила учитель

1 категории

Чудновская А.И.



Донецк, 2012 Тема: Обобщение знаний о наречии.
Цель: обобщить и систематизировать знания о наречии как о части речи; развивать навыки грамотного письма, умение аргументировать свой ответ; воспитывать любовь к языку, культуру устной и письменной речи.
Оборудование: карточки для индивидуальной и групповой работы, пословица, буква О о, мелодия для физминутки.
Тип модуля: системно-обобщающий
Ход урока
I. Проверка домашнего задания 1. Взаимопроверка тетрадей. - Что было задано? -Что необходимо сделать в упражнении? - Обменяйтесь тетрадями и посмотрите, как ваш товарищ написал упражнение. 2. Составление опорного конспекта (групповая работа) - А ещё дома вы повторяли правила о наречии. Составьте в группах опорный конспект «Что мы знаем о наречии». - В течение урока вы можете свой ОК дописывать, проверять мы будем позже.
II. Минутка чистописания. Запись числа. На доске пословица: Кто служит Родине верно, тот долг исполняет примерно. - Объясните смысл пословицы. -Найдите наречия. - Выделите суффикс. Это и будет минуткой чистописания. О о
III. Словарный диктант - Издалека, вместе, аккуратно, везде, возле, впереди, медленно, назад, налево, направо, однажды. (Взять на проверку несколько тетрадей, один ученик произносит слова так, как записали). - К какой части речи относятся эти слова? - Попробуйте изменить эти слова по родам. по числам. Не получается? Почему? - Какая это часть речи? Что первое вы записали в своих ОК? - Поднимите руку, кто написал, что наречия - самостоятельная неизменяемая часть речи.
IV Сообщение темы и задач урока. - Итак, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?
V. Обобщение материала. 1. Индивидуальная работа с карточками а) вставить наречия; б) проверка выполнения (по предложению) в) разбор этих наречий по составу.
2. Подбор наречий по вопросам (работа в группе). - В своём ОК вы писали, на какие вопросы отвечают наречия. Так, на какие? - Задание: подобрать и записать по 5 наречий в три группы: когда?, где? как? - Проверка. Представитель группы, подобравшей по 5 наречий, читает их. Остальные дополняют свои.
3. Физкультминутка. (под музыку) Если наречие - выполняем приседание, имя существительное - наклон вперёд, имя прилагательное - наклон влево, глагол - наклон вправо. Показываю карточки со словами: прекрасно, поёт, высокий, часто, снег, вверх, горький, пишет, слева, река, весенняя, бегает.
4. Работа с фразеологизмами. -Наречия делают нашу речь более точной. Давайте попробуем заменить данные фразеологические обороты одним словом: (записать слова в столбик на доске и в тетради) Кот наплакал (мало) рукой подать (близко) ни свет ни заря ( рано) яблоку негде упасть ( тесно)
- А теперь к полученным наречиям подберите и запишите антонимы. - Какие орфограммы встретились вам в этих словах? - Как проверить написание этих слов?
5. Повторение знаний о написании ь после шипящих. - Мы знаем, что после шипящих в разных частях речи пишется или не пишется ь. (на доске таблица со словами: наотмаш.., дрож…, береч…, полноч…, свеж…, замуж.., сплош…, из туч…, отреж…, грееш…ся, невтерпёж…, с плеч…, меч…, печ…) Задание: у каждой группы своя часть речи. Вы должны выбрать и записать слова данной части речи и подумать, нужно или не нужно записывать ь. Проверка: представитель от группы объясняет, остальные - записывают.

6. Индивидуальная творческая работа. Написание миниатюры - Молодцы! Вы хорошо справились с этим заданием и подняли всем настроение, несмотря на то, что за окном не очень хорошая погода. - Как вы думаете, ребята, а можно ли подобрать наречия для описания этого времени года? (записать на доске предложенные слова: холодно, прохладно, свежо, сыро, мягко, легко…) - Вы хорошо сегодня поработали: коллективно, дружно. Я в своей похвале тоже использовала наречия. А теперь я хочу, чтобы каждый показал свою индивидуальность и неповторимость. Составьте небольшую миниатюру с данными словами, описав наступившее время года. (Несколько детей зачитывают)
7. Продолжение работы с ОК. -Итак, вы закончили дописывать свои ОК. Заслушаем ОК одной группы. Если они что-то не дописали, представители других групп могут дополнить.
VI. Итог урока. Выставление оценок. - Мы сегодня плодотворно поработали. Расскажите, что вы знаете и умеете по теме урока. Я знаю: Я умею:
VII. Домашнее задание Подготовиться к языковой теме с. 130 Упр.50

© 2010-2022