Технологическая карта урока

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Учитель: Балакина Алефтина Михайловна.

МАОУ «Покровская ООШ»

Класс: 3

Предметная область: русский язык, УМК «Гармония»

Тема урока: «Обобщение по теме: «Учимся решать главные орфографические задачи в корне слова».

Цель: формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных) обучающихся 3 класса в предметной области «Русский язык» по теме: «Учимся решать главные орфографические задачи в корне слова».

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:

. способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Познавательные:

- формирование умения извлекать информацию из схем, текстов;

- выявлять сущность, особенности объектов;

- обобщать и классифицировать по признакам.

Регулятивные:

  • освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи;

  • планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления;

  • формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.

.

Коммуникативные:

- развивать умение слушать и понимать других;

- оформлять свои мысли в устной форме..

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

- закрепить умение видеть орфограмму в корне слова;

- обобщить знания об особенностях проверочных слов и способах проверки безударной гласной и парного согласного в корне слова; выделять орфограмму, определять ее место в слове, применять правило проверки

Планируемый результат: уметь решать орфографические задачи в корне слова.

Основные понятия: «орфограмма», «корень», «безударный гласный», «парный согласный», «проверочное слово», «проверяемое слово», «текст».

Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир.

Ресурсы:

  • основные: карточки для работы в парах;

  • дополнительные: ПК учителя, проектор, экран.

Организация учебного пространства: работа с классом, в парах, индивидуальная.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

УУД

1. Орг. момент. Самоопределение к деятельности.

Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой на урок.

Учитель рассказывает: Наш урок предлагаю начать такими словами:

«Пусть сегодня для нас всех,

На урок придёт успех!

Поприветствуем гостей,

С ними нам вдвойне теплей,

Пожелайте нам удачи,

И успешности в придачу!

Мы урок наш начинаем,

Что учили, повторяем!»

Приветствуют учителя, настраиваются на урок.

Задача учителя: включить учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне: Девиз нашего урока «С малой удачи начинается большой успех», вызвать положительную эмоциональную направленность; повышать уровень учебной мотивации.

Коммуникативные, личностные.

2. Создание проблемной ситуации.

На основе

соотнесения

полученных знаний и поставленной проблемой, подвести к её решению.

Читает записку, составленную девочкой для своей подруги.

Вступают в диалог с учителем. Вспоминают пройденный материал, отвечают на вопросы учителя.

Задача учителя: создать условия для решения проблемной ситуации.

-Я хочу рассказать вам историю.

Катя написала своей подруге Маше записку.

Слайд №1

Маша!

Прихади вечером ко мне захвати серёшку будем делать уроки.

Маша записку прочитала и пообещала прийти. Вечером Маша пришла, но Серёжи с ней не было. Вместо него она в руках держала серёжку. которую вдевают в ухо. Катя расстроилась, так как они хотели после уроков сходить все вместе в кино. Почему так случилось?

(Катя неправильно написала слово, поэтому Маша принёсла серёжку).

Регулятивные, личностные, предметные.

3. Выявление места и причины затруднения. Построение проекта выхода из затруднения

Предлагает практическим способом спроектировать работу. С помощью подводящего диалога направляет учеников к выходу из затруднения.

Наблюдают за словами, решают орфографические задачи в словах. Задача учителя: создать условия для выявления причины затруднения, практическим способом спроектировать дальнейшую работу по выходу из затруднения. -Какого правила не знала Катя? (Катя не знала правила собственные имена пишутся с большой буквой.) -А какого ещё правила девочка не знала?

(Катя не знала правила правописания парного согласного в корне слова,).

-Как правильно записать это слово?

У доски ученик записывает слово с объяснением:

Серёжка - Серёжек

-Ребята, а кто заметил в записке ещё одну ошибку?

(Ошибка в слове приходи).

-Какое правило надо знать, чтобы не допустить подобную ошибку?

(Надо знать правило правописания безударного гласного в корне).

-Запишите это слово правильно.

У доски ученик записывает слово с объяснением: Приходи - ходит

Регулятивные, коммуникативные, предметные.

4. Выход на тему, цель, учебные задачи урока в сотворчестве с детьми.

Побуждает учащихся к принятию темы, организует диалог, в ходе которого формулирует цель урока, составляет совместно с обучающимися план урока.

Опираясь на полученные знания, формулируют тему, цель урока, составляют план урока.

Задача учителя: создать условия для определения детьми темы занятия.

- Исходя из двух проблем, с которыми мы столкнулись при чтении записки, сформулируйте тему нашего урока.

(Правописание безударного гласного и парного согласного в корне слова).

-Какую цель поставите перед собой на уроке?

(Учиться правильно писать слова с безударным гласным и парным согласным в корне слова).

- Верно, ребята, правила правописания безударной гласной и парного согласного в корне слова вы уже знаете. Наша цель - закрепить и обобщить эти знания, чтобы они остались в вашей памяти на всю жизнь.

-А помогут нам в этом необычные предложения.

-В течение урока мы будем отвечать на следующие вопросы.

Слайд № 2

Коммуникативные, предметные.

5. Актуализация знаний.

Подводит обучающихся к актуальности данной темы.

Доказывают актуальность своих знаний и умений.

Задача учителя: актуализировать субъектный опыт детей.

- Ребята, а зачем вам надо знать правила правописания безударной гласной и парного согласного в корне слова? Может, можно обойтись и без этих знаний?

(Чтобы в жизни не попасть в подобную ситуацию, в которой оказались девочки).

Познавательные, коммуникативные.

6.Организация взаимодействия с учащимися по обобщению и систематизации знаний.

Организует фронтальный опрос, работу в парах со чистоговорками, с пословицами

Обобщают знания о правописании безударной гласной в корне. Работают с чистоговоркой.

Задача учителя: создать условия для закрепления знаний и умений и применения их на практике; обогатить субъективный опыт детей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

1)Повторение изученного о правописании безударной гласной в корне слова. Фронтальный опрос по схеме.

-Давайте, опираясь на схему, вспомним всё о правописании безударной гласной, проверяемой ударением.

Слайд № 3

2)Работа со скороговоркой (в парах по карточкам). Слайд № 4

На горе гогочут гуси,

Под горой огонь горит.

- Ребята, прочитайте это необычное предложение.

- А почему оно необычное? (Это чистоговорка).

- Давайте все вместе проговорим чистоговорку. А теперь попробуйте повторить чистоговорку в быстром темпе 3 раза только тихо.

- Кто покажет нам своё умение и повторит чистоговорку быстро 3 раза перед всем классом? (Вызывается 2-3 ученика)

-Молодцы. А теперь я изменю задание. Вы будете актёрами. Проговорите чистоговорку с чувством радости. Не забывайте следить за выражением лица, оно должно соответствовать настроению.

- Теперь проговорите чистоговорку грустно.

3)Физминутка.

Задача учителя: организовать смену вида деятельности с целью предупреждения утомляемости, снятия эмоциональной напряжённости у детей.

- А теперь представим, что мы на лугу и косим траву. Встаньте .Представьте, что вы косите траву.

- Скосили траву и вдруг на цветке увидели бабочку! Я произношу слова, а вы движениями, жестами, мимикой показываете то, что слышите.

Ах, какая красота!

Посмотри-ка ты сюда.

Видишь, бабочка какая?

Разноцветная такая,

Что неможно глаз отвесть!

Сколько красок в мире есть!

Ой! Вспорхнула, улетела…

Эй, взгляни! На кустик села.

-Отдохнули, присаживайтесь за парты.

- Продолжим работу по карточкам. Можете работать в парах, тихонько помогать друг другу, если есть в этом необходимость.

- Найдите и назовите слова с безударным гласным в корне слова. Но прежде, чем начнёте работу, вспомните, что надо обязательно сделать? (Поставить ударение, выделить корень).

- Называйте слово и под ним пишите проверочное. Кто затрудняется, проверяйте на экране.

Слайд № 5

На горе -горы, гогочут - гогот.

4)Вывод.

- Давайте подведём итог. Как же проверить безударный гласный в корне слова?

5)Повторение изученного о правописании парного согласного в корне слова. Фронтальный опрос по схеме.

- Опираясь на схему, вспомним всё о правописании парного согласного в корне.

Слайд № 6

6)Работа с пословицами.



Дорога ло..ка к обеду.



Терпение и тру.. - всё перетрут.


- Ребята, прочитайте предложение. Как можно назвать это предложение? (Это пословица).

- Кто сможет объяснить смысл пословицы? (Надо стараться всё делать вовремя).

- А теперь решим орфографическую задачу и закроем окошко. Выписываете в тетрадь слово с пропущенной буквой и рядом пишите проверочное.

7) Комментированное письмо.

- Вставляем парный согласный ж, проверочное слово: ложечка.

- Прочитайте вторую пословицу. Объясните, как вы понимаете её смысл? (Терпение и труд помогут добиться всего в жизни).

- Кто решит орфографическую задачу в слове?

- Вставим парный согласный д, проверочное слово: трудиться, труды.

Ложечка - ложка, труды - труд.

Слайд № 7

8)Вывод.

- Подведём итог. Как же проверить парный согласный в корне слова?

Познавательные, регулятивные, коммуникативные, предметные.

7.Применение знаний и умений в новой ситуации.

Организация работы с текстом (доказательство, что это текст), с пословицами, подбор слов на изученные орфограммы.

Работа с текстом: доказательство, что предложения связаны по смыслу,

определение темы, основной мысли, подбор заголовка.

Выписывание слов на изученные орфограммы.

Задача учителя: проверить знания по теме; формировать умение вносить необходимые коррективы в работу.

Работа с текстом.

(Работа по карточкам)

Саша готовился к уроку чтению. Он учил стихотворение. Несколько дней не удавалось выучить. Стихотворение плохо запоминалось. Но Саша не сдавался. Усердие и труд были оправданы. Он выучил и получил отметку пять!


- Скажите, ребята, а можем ли мы эту запись назвать текстом?

- Обоснуйте свой ответ. (Да, можем. Все предложения связаны по смыслу. Можно определить тему (Саша учил уроки), основную мысль (если чего-то хочешь добиться, не отступай перед трудностями), можно озаглавить.

- Ребята, а какая из двух пословиц подойдёт для нашего заголовка? (Вторая)

-Выпишите из текста по одному слову на правописание безударного гласного и парного согласного в корне слова.

удавалось - удастся Запоминалось - помнить, трудился - труд.

Познавательные, регулятивные, коммуникативные, предметные.

6. Рефлексия деятельности (итог урока)

Задаёт вопросы, побуждает к рефлексии.

Высказывают свои впечатления от урока, делают выводы, заполняя листы самооценки по шкалам успеха.

Задача учителя: проверить знания по теме; формировать умение вносить необходимые коррективы в работу, её оценки и учёта характера сделанных ошибок; создать ситуацию успеха каждому ребёнку.

- Какую цель в начале урока мы ставили перед собой?(Учиться правильно писать слова с безударной гласной и парным согласным в корне слова).

- Как вы думаете, вы справились с поставленной целью?

-Спасибо, ребята за урок, вы сегодня все старались работать, успешно справлялись с различными заданиями. Я думаю, мы сегодня на уроке сделали ещё один шаг к достижению своей цели: стать грамотными людьми.

- Ребята, у вас на столе лежат листочки с двумя шкалами. Оцените, пожалуйста, этот урок: насколько интересным он вам показался. А теперь оцените свою работу на уроке, насколько активно каждый из вас участвовал в обсуждении, выполнял практическую работу.

- Спасибо за урок.

Регулятивные.



© 2010-2022