Мы все талантливы!

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МЫ ВСЕ ТОЛАНТЛИВЫ!

ТЕМЧЕНКО Г.Н. УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ВТОРОЙ КОТЕГОРИИ ОСШ №3 Г. АКСАЯ

Начиная свои уроки, я нередко привожу своим ребятам слова французского философа Жан-Жака Руссо «Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы приятно поразитесь, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению». Это не пустые слова, а действительность, в которую, прежде всего, должен верить сам учитель. Есть прекрасные слова Ы. Алтынсарина: "Долг каждого из нас - внести посильную лепту на пользу своей Родине". И если есть у человека дар, талант, ум, он непременно употребит их во славу своей Отчизны. Эти слова как никогда, на прямую, относятся к Учителю, а правильнее сказать учителю Казахстана. «Казахстан находится на пути ускоренной экономической, социальной и политической модернизации», - говорится в Послании президента Республики Нурсултана Абишевича Назарбаева народу Казахстана. Каждый гражданин Казахстана на себе чувствует изменения, происходящие в республике, и несет огромную ответственность перед Родиной, выполняя задачи, поставленные перед народом, нашим главой. Ведь именно нам, нашим детям, строить будущее суверенного Казахстана. Государству нового тысячелетия необходимы квалифицированные, активные люди, которых должны научить и воспитать - Учителя Новой Формации. Поэтому в данное время ведется активная работа по переподготовке учительских кадров. Мне посчастливилось пройти курсы третьего уровня и полностью поменять свои взгляды как на профессию, так и на детей, которые достойны не просто учиться, а учиться с интересом, желанием , а самое главное получить качественное образование, чтобы в последствии мои ученики смогли построить уютный дом, сшить удобную и красивую одежду, испечь самый вкусный в мире торт или построить красивый город. Каждый достоин сделать всё, чтобы добиться исполнения общей мечты нашей Родины - могущества Казахстана среди мировых держав. Есть хорошее латинское изречение: «Желающего, судьба ведёт, нежелающего тащит». Так вот миссия УЧИТЕЛЯ, на мой взгляд, в том и состоит, чтобы побудить нежелающего к познанию, открыть в нём, то хорошее и ценное, о чём он даже не догадывался и научить его умению делиться этим ценным с окружающими. Дети должны творить, а не пассивно воспринимать окружающий мир. Стоит признать, традиционные уроки не могут в полной мере соответствовать данным требованиям. Заставить учиться нельзя, учебой надо увлечь. И это совершенно справедливо. Чтобы активизировать познавательную деятельность детей, надо привнести элемент занимательности, как в содержание, так и в форму работы. На уроках необходимо создавать ситуации, в которых учащиеся сами отстаивают своё мнение, принимают участие в дискуссиях и обсуждениях, задают вопросы друг другу и учителю, консультируют по отдельным вопросам своих одноклассников, самостоятельно выбирают разноуровневые задания, находят несколько вариантов решения проблемы.

Да, дети разные: одарённые и обычные, смелые и робкие, хитрые и бескорыстные… К каждому требуется индивидуальный подход. Талант учителя, найти этот подход и результат обязательно будет, нужно только научиться наблюдать за своими воспитанниками и найти в каждом «дар» к определенной деятельности. Хочу поделиться своими наблюдениями, какие должны быть внедрены изменения в уроке, чтобы, он действительно был современен и носил развивающий характер, который действительно требует от учителя отказа от «традиционного преподавания». Ссылаясь на уже имеющиеся показатели, принесшие положительные результаты в успеваемости учеников , прежде всего можно отметить организацию групповой работы .Она предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения. Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие. В данном случае развитие критического мышления позволяет ребенку осмысливать, давать оценку, анализировать информацию, полученную в результате наблюдения, размышления, что может в дальнейшем послужить основанием к действиям. Хочется отметить, что колоссальную поддержку результату приносит развитие критического мышления через диалог. Есть необходимость учить детей правильно оценивать свои возможности, разрабатывая критерии и умение дать по ним объективную оценку своим действиям. В реализации поставленных перед образованием задач многое зависит от педагога. Сейчас учитель должен иметь «новый» багаж знаний, требующий правильного понимания модулей, правильного применения их на практике. Это очень важные универсальные учебные действия, которые в дальнейшем могут помочь детям раскрыться, научат их самостоятельно принимать решения и действовать в сложных условиях современной жизни. Именно так должен «учиться » ученик нашей республики. И не важно, кем он станет: Президентом страны или обычным рабочим - он будет той частицей, который будет участвовать в успешном функционировании огромного механизма под названием ГОСУДАРСТВО. В данное время я работаю в коллективе, где педагоги хотят и стремятся работать творчески. Меня окружают люди, можно сказать единомышленники, которые не стоят на месте, а все время совершенствуются в знаниях, экспериментируют новые технологии. Очень важно учителю работать в такой школе, для которой дети- это своеобразный мир мыслей, взглядов, чувств, переживаний, интересов, радостей, тревог, горестей, забот, где каждый учитель верит в своих учеников. Стремится разглядеть в каждом искру талантливости, развить её, научить применять свои таланты в жизни - вот, по-моему, то главное, что должен делать талантливый учитель .

И закончить свои размышления я хочу мудрой мыслью главы нашего государства, что кредо каждого казахстанца должно стать образование в течение всей жизни. Невольно чувствуешь гордость за свою профессию и ответственность за необходимость вселить в своих учеников желание учиться всю жизнь, а не наоборот.



© 2010-2022