Внеурочное занятие по теме Осторожно! Конфликт!

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеурочное занятие в 4 классе по разделу программы «Мир вокруг нас»: «Учимся общаться».

Тема: Осторожно! Конфликт!

Цели:

1.Формирование социально одобряемых форм поведения.

2.Содействовать осмыслению конфликтной ситуации и путей выхода из неё.

3.Развивать основы коммуникативной культуры.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

У обучающегося будут сформированы:

- интерес к учебному материалу;

- знание основных норм поведения.

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

- принимать т сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

-принимать выделенные учителем ориентиры действия;

- оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

- воспринимать смысл познавательного текста;

- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Актуальность:

1.Наглядная демонстрация выхода из конфликтных ситуаций.

2. Занятие позволяет снизить уровень конфликтов при общении.

3. Проведение этого занятия позволит повысить уровень воспитанности обучающихся.

Оборудование: презентация, «Ералаш» выпуск №72 (отрывок), листы бумаги

Ход занятия.

1.Организационный момент.

-Добрый день! Я рада приветствовать вас на нашем занятии.

Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга кивком головы. А теперь поприветствуем друг друга при помощи руки.

-Какое приветствие вам понравилось больше? Почему?

- Совершенно верно, взявшись за руки мы почувствовали поддержку друг друга и стали немного сильнее.

- А для того, чтобы мы могли настроиться на серьезный разговор, давайте произнесем наш девиз

(Слайд №1)

Всегда иди,

Мой друг, иди,

Дорогою добра

2. Актуализация знаний учащихся.

(Видеоролик отрывок «Ералаш» №72 «Подарок»)

-Что произошло между мальчиками?

(Спор, ссора, конфликт)

-Исходя, из всего выше сказанного назовите, пожалуйста, тему нашего разговора.

Тема нашего занятия: Осторожно! Конфликт! (Слайд №2)

Сегодня мы будем говорить о причинах возникновения конфликта, и искать пути выхода из конфликтных ситуаций.

3.Знакомство с новым материалом.

-Какие эмоции, ассоциации вызывает у вас это слово?

(Обида, слезы, синяк, боль, драка)

-Как вы думаете, что обозначает слово конфликт?

(Слайд №2)

( столкновение мнений, сил, сторон)

а) Работа в парах. «Рисунок вдвоём»

(Каждая пара получает лист бумаги. С этого момента и до окончания упражнения нельзя разговаривать. Необходимо взять одну ручку вдвоём так, чтобы оба партнёра держали её, нарисовать рисунок на любую тему. Готовые рисунки обсуждаются по принципу «почему нарисовали именно это», «как вы себя чувствовали во время работы».Выясняется, что школьники вели себя в этой ситуации совершенно по-разному: кто-то «рвался в бой» и рисовал сам, игнорируя партнера; кто-то пытался угадать намерения другого и предложить свои идеи, кто-то равнодушно рисовал «по очереди», а кто-то вообще отдал рисунок на откуп напарнику.

Почему это так? Оказывается в тех ситуациях, в которых наши интересы не совпадают с интересами другого человека (а именно так возникает конфликт!), можно вести себя совершенно по-разному.

Ребята, попадали ли вы когда-нибудь в конфликтные ситуации? Расскажите.

Бывают ли у вас конфликты с родителями? В чем их суть?

Что вы предпринимаете, чтобы избежать конфликтов в школе с друзьями и учителями, в семье?

4. Работа в группах.

- Я принесла сегодня корзиночку, в ней много различных историй. Сейчас руководитель каждой группы подойдет и достанет из корзинки одну историю.

Истории

1.Денис, проходя мимо стола Никиты, нечаянно задел тетрадь. Тетрадь упала и помялась.

- Что ты наделал? - закричал Никита. Никита был так сердит, что даже не слышал что-то тихо говорящего Дениса.

А Денис хотел ему сказать, что взамен измятой тетради купит новую.

После соревнований «Веселые старты», мальчики проигравшей команды стали выкрикивать грубые слова выигравшим. Те ответили те же.

Затем в ход пошли кулаки.

Артем в гардеробе вешал свою куртку, его случайно толкнул другой мальчик. Артем тоже толкнул мальчика, завязалась драка.

5. Обсуждение историй.

- Назовите причины возникновения конфликтов.

(Неумение слушать, непонимание, несдержанность, неумение договориться)

(Слайды №3, №4)

- Посмотрите на слайд. Что на нем изображено?

(Туча)

-Как вы думаете, что может предвещать эта туча?

-Правильно, туча может разразиться громом и молнией, а может из-за тучи вдруг выглянуть яркое солнышко.

Так и конфликты могут разрешаться положительно и отрицательно.

И все же если конфликт произошел, то к каким последствиям он может привести?

(Слайды №5)

(Каждому будет плохо, наступит разлад, перестанут общаться, можно потерять близкого человека).

-Сейчас я хочу познакомить вас с одной очень интересной сказкой.

На берегу весело журчащего ручейка рос хорошенький цветок.

Однажды ручеек, играя, брызнул на него несколько капелек. Рассердился цветок и закричал: «Гадкий ручей, как ты смеешь брызгаться! Все платьице мне замочил! Убирайся, не хочу больше с тобой играть.

- Не сердись, это я нечаянно сделал, - извинялся ручеек. - Потерпи немного, солнышко живо тебя обсушит.

Но цветок слушать ничего не хотел и не простил ручеек. Обиделся ручеек и повернул в другую сторону. На смену весне пришло знойное лето... Цветок изнемогал от жажды; его хорошенькое зелененькое платьице запылилось и покрылось грязными пятнами. В полу завядшем цветке с трудом можно было узнать когда-то красивыйцветочек. Вспомнил тут цветок о своем старом друге и, вздыхая, сказал:

«Будь со мной теперь ручеек, он напоил бы меня, и стал бы я опять таким же хорошеньким, как прежде, цветочком».

Решил тут цветок позвать ручеек и попросить у него прощение, но от слабости не мог громко крикнуть... В ту пору, как нарочно, не было ни дождя, ни росы - цветок наш день ото дня все больше увядал, и скоро дети нашли его в траве совсем высохшим.

-Вот такая грустная сказка и одновременно поучительная.

-Назовите причины, возникшего конфликта.

-На месте ручейка вы простили бы цветочек?

-Как вы думаете, изменился бы цветок, если бы ручеек его простил?

- Что вы посоветовали бы человеку, который не умеет прощать друзей?

-К сожалению, конфликты могут возникнуть везде: в семье, школе, между друзьями.

(Слайд №6)

- Назовите пути выхода из конфликтных ситуаций.

6.Практическая работа.

Игра «Разожми кулак». Один участник сжимает руку в кулак, другой старается «разжать» этот кулак.

Условие: нельзя дотрагиваться до игрока, причинять ему боль.

-Объясните, как вы пытались разжать кулак? С помощью чего вам это удалось?

(Уговоры, просьбы, хитрость)

-А могли ли вы поссориться в данный момент? Какое у вас было состояние?

- К конфликту может привести любой пустяк. И надо уметь говорить себе «стоп», проявлять сдержанность.

7. Итог

-Давайте вспомним наш разговор.

Важна ли тема, которую мы обсуждали?

Назовите пути разрешения конфликта.

8.Рефлексия.

(Слайд №7)

По какому пути постараетесь пойти вы?

(Дети выбирают путь разрешения конфликта и встают рядом с нужной картинкой, затем протягивают друг другу руки.) (Слайд №8)

Иди, всегда,

Мой друг, иди,

Дорогою добра!


Внеурочное занятие в 4 классе по разделу программы «Мир вокруг нас»: «Учимся общаться».

Тема: Осторожно!Конфликт!

Цели:

1.Формирование социально одобряемых форм поведения.

2.Содействовать осмыслению конфликтной ситуации и путей выхода из неё.

3.Развивать основы коммуникативной культуры.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

У обучающегося будут сформированы:

- интерес к учебному материалу;

- знание основных норм поведения.

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

- принимать т сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

-принимать выделенные учителем ориентиры действия;

- оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

- воспринимать смысл познавательного текста;

- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Актуальность:

1.Наглядная демонстрация выхода из конфликтных ситуаций.

2. Занятие позволяет снизить уровень конфликтов при общении.

3. Проведение этого занятия позволит повысить уровень воспитанности обучающихся.

Оборудование: презентация, «Ералаш» выпуск №72 (отрывок), листы бумаги

Ход занятия.

1.Организационный момент.

-Добрый день! Я рада приветствовать вас на нашем занятии.

Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга кивком головы. А теперь поприветствуем друг друга при помощи руки.

-Какое приветствие вам понравилось больше? Почему?

- Совершенно верно, взявшись за руки мы почувствовали поддержку друг друга и стали немного сильнее.

- А для того, чтобы мы могли настроиться на серьезный разговор, давайте произнесем наш девиз

(Слайд №1)

Всегда иди,

Мой друг, иди,

Дорогою добра

2. Актуализация знаний учащихся.

(Видеоролик отрывок «Ералаш» №72 «Подарок»)

-Что произошло между мальчиками?

(Спор, ссора, конфликт)

-Исходя, из всего выше сказанного назовите, пожалуйста, тему нашего разговора.

Тема нашего занятия: Осторожно! Конфликт! (Слайд №2)

Сегодня мы будем говорить о причинах возникновения конфликта, и искать пути выхода из конфликтных ситуаций.

3.Знакомство с новым материалом.

-Какие эмоции, ассоциации вызывает у вас это слово?

(Обида, слезы, синяк, боль, драка)

-Как вы думаете, что обозначает слово конфликт?

(Слайд №2)

( столкновение мнений, сил, сторон)

а) Работа в парах. «Рисунок вдвоём»

(Каждая пара получает лист бумаги. С этого момента и до окончания упражнения нельзя разговаривать. Необходимо взять одну ручку вдвоём так, чтобы оба партнёра держали её, нарисовать рисунок на любую тему. Готовые рисунки обсуждаются по принципу «почему нарисовали именно это», «как вы себя чувствовали во время работы».Выясняется, что школьники вели себя в этой ситуации совершенно по-разному: кто-то «рвался в бой» и рисовал сам, игнорируя партнера; кто-то пытался угадать намерения другого и предложить свои идеи, кто-то равнодушно рисовал «по очереди», а кто-то вообще отдал рисунок на откуп напарнику.

Почему это так? Оказывается в тех ситуациях, в которых наши интересы не совпадают с интересами другого человека (а именно так возникает конфликт!), можно вести себя совершенно по-разному.

Ребята, попадали ли вы когда-нибудь в конфликтные ситуации? Расскажите.

Бывают ли у вас конфликты с родителями? В чем их суть?

Что вы предпринимаете, чтобы избежать конфликтов в школе с друзьями и учителями, в семье?

4. Работа в группах.

- Я принесла сегодня корзиночку, в ней много различных историй. Сейчас руководитель каждой группы подойдет и достанет из корзинки одну историю.

Истории

1.Денис, проходя мимо стола Никиты, нечаянно задел тетрадь. Тетрадь упала и помялась.

- Что ты наделал? - закричал Никита. Никита был так сердит, что даже не слышал что-то тихо говорящего Дениса.

А Денис хотел ему сказать, что взамен измятой тетради купит новую.

После соревнований «Веселые старты», мальчики проигравшей команды стали выкрикивать грубые слова выигравшим. Те ответили те же.

Затем в ход пошли кулаки.

Артем в гардеробе вешал свою куртку, его случайно толкнул другой мальчик. Артем тоже толкнул мальчика, завязалась драка.

5. Обсуждение историй.

- Назовите причины возникновения конфликтов.

(Неумение слушать, непонимание, несдержанность, неумение договориться)

(Слайды №3, №4)

- Посмотрите на слайд. Что на нем изображено?

(Туча)

-Как вы думаете, что может предвещать эта туча?

-Правильно, туча может разразиться громом и молнией, а может из-за тучи вдруг выглянуть яркое солнышко.

Так и конфликты могут разрешаться положительно и отрицательно.

И все же если конфликт произошел, то к каким последствиям он может привести?

(Слайды №5)

(Каждому будет плохо, наступит разлад, перестанут общаться, можно потерять близкого человека).

-Сейчас я хочу познакомить вас с одной очень интересной сказкой.

На берегу весело журчащего ручейка рос хорошенький цветок.

Однажды ручеек, играя, брызнул на него несколько капелек. Рассердился цветок и закричал: «Гадкий ручей, как ты смеешь брызгаться! Все платьице мне замочил! Убирайся, не хочу больше с тобой играть.

- Не сердись, это я нечаянно сделал, - извинялся ручеек. - Потерпи немного, солнышко живо тебя обсушит.

Но цветок слушать ничего не хотел и не простил ручеек. Обиделся ручеек и повернул в другую сторону. На смену весне пришло знойное лето... Цветок изнемогал от жажды; его хорошенькое зелененькое платьице запылилось и покрылось грязными пятнами. В полу завядшем цветке с трудом можно было узнать когда-то красивыйцветочек. Вспомнил тут цветок о своем старом друге и, вздыхая, сказал:

«Будь со мной теперь ручеек, он напоил бы меня, и стал бы я опять таким же хорошеньким, как прежде, цветочком».

Решил тут цветок позвать ручеек и попросить у него прощение, но от слабости не мог громко крикнуть... В ту пору, как нарочно, не было ни дождя, ни росы - цветок наш день ото дня все больше увядал, и скоро дети нашли его в траве совсем высохшим.

-Вот такая грустная сказка и одновременно поучительная.

-Назовите причины, возникшего конфликта.

-На месте ручейка вы простили бы цветочек?

-Как вы думаете, изменился бы цветок, если бы ручеек его простил?

- Что вы посоветовали бы человеку, который не умеет прощать друзей?

-К сожалению, конфликты могут возникнуть везде: в семье, школе, между друзьями.

(Слайд №6)

- Назовите пути выхода из конфликтных ситуаций.

6.Практическая работа.

Игра «Разожми кулак». Один участник сжимает руку в кулак, другой старается «разжать» этот кулак.

Условие: нельзя дотрагиваться до игрока, причинять ему боль.

-Объясните, как вы пытались разжать кулак? С помощью чего вам это удалось?

(Уговоры, просьбы, хитрость)

-А могли ли вы поссориться в данный момент? Какое у вас было состояние?

- К конфликту может привести любой пустяк. И надо уметь говорить себе «стоп», проявлять сдержанность.

7. Итог

-Давайте вспомним наш разговор.

Важна ли тема, которую мы обсуждали?

Назовите пути разрешения конфликта.

8.Рефлексия.

(Слайд №7)

По какому пути постараетесь пойти вы?

(Дети выбирают путь разрешения конфликта и встают рядом с нужной картинкой, затем протягивают друг другу руки.) (Слайд №8)

Иди, всегда,

Мой друг, иди,

Дорогою добра!

Литература

1.Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. - М.: Просвещение, 2010.

2.ФГОС начального общего образования: опыт реализации. / Сост. Е.Н.Петрова, С.Г.Яковлева. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012.

3.Интеграция учебной и внеурочной деятельности в обеспечении метапредметных и личностных результатов начального образования: методическое пособие / под ред. Н.В. Калининой, А.П. Мишиной. - Ульяновск: УИПКПРО, 2013.

4.Результативность учебного и внеурочного занятия с позиций требований ФГОС: проектирование, реализация, оценка: методическое пособие/ под ред. Н.В.Калининой, А.П.Мишиной.-Ульяновск:УИПКПРО, 2014

5.Научно - практический журнал «Завуч начальной школы» №7 ,2012





© 2010-2022