• Преподавателю
  • Начальные классы
  • План-конспект урока русского языка в 3 классе, проведённый на основе метапредметных связей «Русский язык» - «Окружающий мир»

План-конспект урока русского языка в 3 классе, проведённый на основе метапредметных связей «Русский язык» - «Окружающий мир»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное образовательное учреждение

«Хохловская средняя общеобразовательная школа им. В.С. Адонкина

Белгородского района Белгородской области»







План-конспект урока русского языка в 3 классе, проведённый на основе метапредметных связей

«Русский язык» - «Окружающий мир»

























Учитель начальных классов Минюкова Т.Т.







Тема: Ударные и безударные гласные.

Животные - живые существа.

Цели: - закрепление умения проверять безударные гласные;

- знакомство и закрепление словарных слов;

- развитие внимания к окружающему миру, формирование

любознательности

(Фрагменты урока, где показаны метапредметные связи при изучении данных тем на уроке)

1- Ребята, вокруг нас много интересного. Вы рассказывали, что видели в лесу ежей, лисицу, а вот на реке живут бобры. Очень интересно наблюдать за ними, узнать о них, о их образе жизни.

(показываю картинку, где изображены бобры)

- Кто это?

- Можем ли мы слово бобры записать без раздумий? Почему? Что нужно сделать, чтобы правильно записать это слово?

(Дети отвечают и записывают это слово)

2Развитие речи

- Рассмотрим по картинке:

(Даётся следующая картинка с изображением крупным планом бобра)

- Какие у бобра лапки, пальчики, хвост?

(лапки короткие, пальчики длинные, ловкие, как у человека; хвост широкий, кожаный)

- Какая у бобров шерсть?

(длинная, пушистая, тёплая, коричневая, блестящая)

3 Словарная работа

-Произнесите слово длинная, послушайте, что здесь необычного?

(долгий звук _н_)

(показываю на табличке словодлинная)

Давайте запишем, какая у бобров шерсть.

У бобров длинная пушистая шерсть.

4 Выборочный диктант с пропусками.

(картинка, где хорошо видны зубы бобра)

- Какие у бобров зубы?

(дети устно отвечают)

- А теперь я буду называть ваши предложения, а вы выписывайте слова, в написании которых сомневаетесь. В этих словах вместо опасной буквы оставляйте пропуск.

Зубы у зверьков длинные, острые.

Ими они подрезают стволы деревьев.

Зв.рьков -

Ср.зают -

Ств.лы -

Д.ревьев -

- Какая гласная пропущена во всех словах?

(безударная гласная)

- Как мы узнаем какую букву надо написать?

( Дети через чёрточку записывают проверочные слова, вставляют пропущенные буквы)

6 Работа над новым словом

(картинка, где бобры валят деревья)

- Как вы думаете, зачем бобры валят деревья?

(заслушиваются варианты ответов детей)

(показываю картинки, где бобры в реке с детёнышами и там же бобры

строят плотину)

-Вот течёт ручей. Приходят туда бобры - папа и мама. Плавать негде, жить негде, Бобры строят плотину.

- Что такое плотина?

(проводится словообразовательный анализ, подбор родственных слов)

7 Формирование орфографической зоркости

-Прочитайте, как бобры строят плотину.

(дети читают записанный на доске текст)

Бобры носят ветки, сухую траву, укладывают её на дно. Вязким илом

Зверьки скрепляют плотину. В этой крепкой стене бобры прогрызают колодец.

Задание: запишите в тетрадях только проверочные слова к выделенным словам и докажем, что они проверочные

8 Запись слов с пропущенной безударной гласной и подбор проверочных слов

-- А что же едят бобры? Я это записала на доске. Почему в некоторых словах пропущены буквы? Почему перед этими словами стоят скобки?

(…) б.бры любят (…) тр.ву, (…) л.ству, (…) з.мой им нравятся водоросли и стебли кустов.

9 -А теперь сделаем некоторые выводы. У вас на листочках записаны в первом столбике предложения - сообщения, а во втором - предложения - выводы. Прочитайте их про себя. Что обозначает слово млекопитающие?

Предложения - сообщения Предложения - выводы

Бобрята питаются маминым Бобры - млекопитающие.

молоком, как котята.

Бобры имеют острые передние Бобры - грызуны.

зубы - резцы, которыми грызут.

- Выпишите предложения - выводы.

(дети выписывают)

10 Домашнее задание

Записать самое интересное о бобрах, пользуясь словами и предложениями, записанными на уроке. Подумайте, какое другое значение носит слово плотина? При подготовке к уроку можно пользоваться ресурсами Интернет.

Такие уроки способствуют развитию таких общеучебных умений и навыков:

- развитие речи, необходимой не только на уроках, но и в жизни

- образность речи, мышления

- умение сравнивать, анализировать

- самостоятельно искать ответы на вопросы


© 2010-2022