- Преподавателю
- Начальные классы
- План-конспект урока русского языка в 3 классе, проведённый на основе метапредметных связей «Русский язык» - «Окружающий мир»
План-конспект урока русского языка в 3 классе, проведённый на основе метапредметных связей «Русский язык» - «Окружающий мир»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Минюкова Т.Т. |
Дата | 02.12.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Муниципальное образовательное учреждение
«Хохловская средняя общеобразовательная школа им. В.С. Адонкина
Белгородского района Белгородской области»
План-конспект урока русского языка в 3 классе, проведённый на основе метапредметных связей
«Русский язык» - «Окружающий мир»
Учитель начальных классов Минюкова Т.Т.
Тема: Ударные и безударные гласные.
Животные - живые существа.
Цели: - закрепление умения проверять безударные гласные;
- знакомство и закрепление словарных слов;
- развитие внимания к окружающему миру, формирование
любознательности
(Фрагменты урока, где показаны метапредметные связи при изучении данных тем на уроке)
1- Ребята, вокруг нас много интересного. Вы рассказывали, что видели в лесу ежей, лисицу, а вот на реке живут бобры. Очень интересно наблюдать за ними, узнать о них, о их образе жизни.
(показываю картинку, где изображены бобры)
- Кто это?
- Можем ли мы слово бобры записать без раздумий? Почему? Что нужно сделать, чтобы правильно записать это слово?
(Дети отвечают и записывают это слово)
2Развитие речи
- Рассмотрим по картинке:
(Даётся следующая картинка с изображением крупным планом бобра)
- Какие у бобра лапки, пальчики, хвост?
(лапки короткие, пальчики длинные, ловкие, как у человека; хвост широкий, кожаный)
- Какая у бобров шерсть?
(длинная, пушистая, тёплая, коричневая, блестящая)
3 Словарная работа
-Произнесите слово длинная, послушайте, что здесь необычного?
(долгий звук _н_)
(показываю на табличке словодлинная)
Давайте запишем, какая у бобров шерсть.
У бобров длинная пушистая шерсть.
4 Выборочный диктант с пропусками.
(картинка, где хорошо видны зубы бобра)
- Какие у бобров зубы?
(дети устно отвечают)
- А теперь я буду называть ваши предложения, а вы выписывайте слова, в написании которых сомневаетесь. В этих словах вместо опасной буквы оставляйте пропуск.
Зубы у зверьков длинные, острые.
Ими они подрезают стволы деревьев.
Зв.рьков -
Ср.зают -
Ств.лы -
Д.ревьев -
- Какая гласная пропущена во всех словах?
(безударная гласная)
- Как мы узнаем какую букву надо написать?
( Дети через чёрточку записывают проверочные слова, вставляют пропущенные буквы)
6 Работа над новым словом
(картинка, где бобры валят деревья)
- Как вы думаете, зачем бобры валят деревья?
(заслушиваются варианты ответов детей)
(показываю картинки, где бобры в реке с детёнышами и там же бобры
строят плотину)
-Вот течёт ручей. Приходят туда бобры - папа и мама. Плавать негде, жить негде, Бобры строят плотину.
- Что такое плотина?
(проводится словообразовательный анализ, подбор родственных слов)
7 Формирование орфографической зоркости
-Прочитайте, как бобры строят плотину.
(дети читают записанный на доске текст)
Бобры носят ветки, сухую траву, укладывают её на дно. Вязким илом
Зверьки скрепляют плотину. В этой крепкой стене бобры прогрызают колодец.
Задание: запишите в тетрадях только проверочные слова к выделенным словам и докажем, что они проверочные
8 Запись слов с пропущенной безударной гласной и подбор проверочных слов
-- А что же едят бобры? Я это записала на доске. Почему в некоторых словах пропущены буквы? Почему перед этими словами стоят скобки?
(…) б.бры любят (…) тр.ву, (…) л.ству, (…) з.мой им нравятся водоросли и стебли кустов.
9 -А теперь сделаем некоторые выводы. У вас на листочках записаны в первом столбике предложения - сообщения, а во втором - предложения - выводы. Прочитайте их про себя. Что обозначает слово млекопитающие?
Предложения - сообщения Предложения - выводы
Бобрята питаются маминым Бобры - млекопитающие.
молоком, как котята.
Бобры имеют острые передние Бобры - грызуны.
зубы - резцы, которыми грызут.
- Выпишите предложения - выводы.
(дети выписывают)
10 Домашнее задание
Записать самое интересное о бобрах, пользуясь словами и предложениями, записанными на уроке. Подумайте, какое другое значение носит слово плотина? При подготовке к уроку можно пользоваться ресурсами Интернет.
Такие уроки способствуют развитию таких общеучебных умений и навыков:
- развитие речи, необходимой не только на уроках, но и в жизни
- образность речи, мышления
- умение сравнивать, анализировать
- самостоятельно искать ответы на вопросы