Классный час Любовь - основа жизни!

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час Любовь - основа жизни! МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №13"

а. Новкус-Артезиан

Нефтекумского муниципального района

Ставропольского края









ЧАС ОБШЕНИЯ























Учитель: Гончарова Ольга Ивановна









6+



а. Новкус - Артезиан

25.02.2016 г.

Час общения "Любовь - основа жизни"

Цель: пробуждение чувства любви к себе и окружающему миру.

Задачи:

Обучающие

  • закрепить значение понятия «любовь»;

  • сформировать у учащихся восприятие самих себя как источника любви;

  • закрепить понятие «толерантность», выявить основные черты толерантности, сформировать правильное представление о толерантном поведении.

Развивающие

  • развивать стремление любить и радовать окружающих;

  • развивать речь, внимание, мышление, память. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.

Воспитательные

  • воспитывать ценностное отношение к близким людям;

  • воспитывать у детей любовь к своей семье, к родным;

  • воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов;

  • воспитывать патриотизм, коммуникативную культуру общения и взаимопонимания;

  • продолжить формирование толерантного отношения одноклассников между собой;

  • развивать у воспитанников терпимость к различиям между людьми.

  • воспитывать понимание ценности каждого человека;
  • профилактика суицида.

Личностные УУД:

- пробуждение чувства любви к себе и окружающему миру;

- эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия;

- самоопределение;

-осознание ответственности за общее дело;

- смыслообразование, т.е. ученик задаётся вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение?

формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся;

-воспитывать у детей человеколюбие, доброту, сопереживание, добросердечие, сочувствие. Метапредметные:

Познавательные УУД

- анализ, синтез, сравнение;

-формулирование познавательной цели;

-построение логической цепи рассуждений, доказательство;

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

-извлечение из литературного произведения необходимой информации;

-умение выделять главное и второстепенное, выстраивать последовательность событий, давать определение понятий, устанавливать причинно-следственные связи.

- объяснение явлений, процессов, связей и отношений выявленных в ходе урока

Регулятивные действия.

- обеспечение учащимся организации их деятельности;

-волевая саморегуляция в ситуации затруднения;

- совместная постановка учебных целей и задач;

- выделение и осознание учащимися того, что усвоено на занятии, осознание качества и уровня усвоенного.

Коммуникативные УУД

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

-аргументация своего мнения и позиции в коммуникации;

-выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

-учёт разных мнений;

-адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач.

- взаимопомощь, планирование общих способов работы, выстраивание продуктивного взаимодействия

Планируемые результаты:

  • усвоение нового понятия;

  • умение пользоваться новым понятием;

  • умение работать в группе, высказывать собственное мнение;

  • доброжелательное и уважительное отношение друг к другу;

  • осознание того, что любовь является основной ценностью.

Основные понятия

Любовь, семья, родители, толерантность, мир, родина, дружба, взаимопонимание.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, слайд-презентация, дополнительный материал на бумажных носителях для работы в группах.

Музыкальный ряд:

  • Шедевры инструментальной музыки

  • Видеоклип «Tell Me Why» (исполнитель Диклан Гэлбрэйт)

  • Видеоклип «Аисты»

  • Песня «Если друг не смеётся»

  • Голоса птиц

  • И. Крутой «Музыка для души»























Ход занятия

І. Организация классного коллектива.

Учитель. Здравствуйте, уважаемые гости. Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный час общения. К нам пришли гости. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе.

(Слайд 1)

Я желаю вам хорошего настроения. Садитесь. Мы начинаем.

II. Этап мотивации, целеполагания и актуализации знаний

Учитель

- Тему часа общения вы узнаете, если вслушаетесь в стихотворные строки, музыку, всмотритесь в слайды.

Ученик (Слайд 2 - 12)

Глаза в глаза увидевшие чудо,
Душа, души вернувшая покой,
Свой вещий свет она (любовь) разбудит всюду,
Она во всём и всех зовёт с собой.

Она одна божественно целебна,
Она одна все души утолит
Своим прикосновением волшебным
Она мгновенно землю озарит.

И серый мир с ней станет совершенным,
Осмысленным, таинственно иным,
Она своим дыханием волшебным
Наполнит души, суть откроет им.

Она ворвётся в звуки старых песен,
Она слова сияньем растворит.
Мир лишь тогда божественно чудесен.
Когда она (любовь) глазами говорит.

Учитель (Слайд 13)

- Как вы думаете, что же обладает таким волшебным могуществом: говорить глазами, и при этом весь мир становится чудесным?

Дети.

- Возможно, это любовь.

Учитель

- Ребята, дома вы нарисовали рисунки на тему «Я люблю…».

- Поделитесь своими мыслями.

Дети

- Я люблю маму, папу, родину, природу и т.д.

Учитель

- Так значить о чём мы сегодня будем говорить?

Дети.

- О любви.

Учитель

- Попробуйте назвать тему классного часа.

Учитель (Слайд 14)

- Тема нашего часа общения "Любовь - основа жизни".

- Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке?

Дети.

- Любить людей, семью, родину, друзей, одноклассников.

Учитель

-Как вы думаете, на какие вопросы мы должны ответить на занятии?

Мы будем учиться строить домик для Любви в своем сердце.

Ответим на вопрос «Что же в жизни можно любить?» и «Почему любовь - основа жизни?

ІІІ. Работа по теме занятия

  • Любовь к себе

Учитель. Сегодня мы будем размышлять о любви. Начнём со шкатулки. В ней находится самое дорогое, что есть на свете. Загляните в неё, и вы увидите, что является самым ценным.

(В шкатулке лежит зеркало. Каждый ребёнок по очереди заглядывает в неё.)

Учитель.

- Что вы там увидели?

Дети.

- Там зеркало.

- Отражение.

- Человека.

- Себя.

Учитель.

- Кто удивлён тем, что увидел?

Дети.

- Я не ожидала увидеть там зеркало.

- Там могло быть что-нибудь другое, ценное.

Цепочки, кольца, драгоценности.

- Призы какие-нибудь.

- Не понимаю! Неужели я дороже всех на свете?

Учитель.

- В ответ послушайте стихотворные строки М. Лазарева.

Свет мой зеркальце, скажи,
Правды путь мне укажи.
Кто на свете всех дороже,
Кто милее и пригоже.
Вижу в зеркальце ответ:
Пред тобою меркнет свет!
Каждый встречный и прохожий -
Для себя он всех дороже!
Любим мы и пап и мам,
Но дороже всех я сам,
Я сам! Учитель (Слайд 15) - Наступила весна. В это время года все с нетерпением ждут появления первых цветов, первых листочков на деревьях, прилета птиц. ( Включаю клип «Аисты») (Слайд 16) - Вот и аисты прилетели к нам, они тоже принесли самое дорогое, что есть на свете.

Учитель_ - Ребята, так что же самое дорогое на свете?

Дети - Это дети, жизнь человека.

Учитель - Посмотрите друг на друга. Есть ли среди вас хотя бы двое, похожих друг на друга?

Дети -Нет.

Учитель (Слайд 17) - Поднимите руку те, кто сам для себя выбирал при рождении цвет глаз или волос?

(Слайд 18 «Люди на свет рождаются разными: непохожими, своеобразными».) Учитель Все дети (все люди) разные. В чем-то они похожи, но различия есть обязательно. В каждом есть что-то своё интересное, симпатичное.

- Мы говорим о любви. Кого легче любить себя или другого?

(Ответы детей)

Учитель

-Да, ребята, понять и полюбить другого человека сложнее.

Учитель

-Любовь начинается в сердце человека, светится в его глазах. Ребята, перед вами лежат бумажные человечки. Я прошу вас мысленно повторять мои слова и рисовать то, что я скажу.

(Слайд 19 ) ( Звучит музыка )

Учитель

- Нарисуйте человеку свои глаза и повторяйте мысленно за мной.

- Мне нравятся мои глаза.

- Я вижу только хорошее в каждом человеке.

- Нарисуйте своё сердце. Повторяйте:

- Мне нравится моё сердце.

- От меня во все стороны исходит любовь, вся моя жизнь - радость.

Учитель

- Ребята, а что видят человечки в нас? Отвечайте на этот вопрос, помня, что они смотрят на мир нашими глазами и видят во всех нас всегда только хорошее.

Дети

- Доброту.

- Любовь.

- Радость

  • Любовь к родителям

Учитель

- Скажите, а кто для вас самый любимый человек? Кто любит вас больше всех на свете? Я думаю, вы догадались, о ком сейчас мы поведём диалог?

Дети

- О маме, семье.

Учитель (Слайд 20 Фото род.собрание)

- Мама, семья! Самые дорогие на свете слова. С ними связано всё самое доброе, самое близкое. Расскажите о своей маме, о своей семье, о любви к ним.

1. Мамочка. (Слайд 21 - 22)

Добрая, красивая.

Любит, заботится, оберегает.

Самый драгоценный человек в мире!

Солнышко моё! (Довлат)

(Слайд 23 )

2. Мама - это праздник. С ней не может сравниться самый сказочный волшебник. Стоит только ей обнять меня и прошептать: "Всё будет прекрасно, ведь я люблю тебя до неба". И я сразу же рассказываю маме о своих проблемах, и они становятся такими крошечными и несерьёзными.

(Саид)

(Слайд 24 - 26 )

3. Я, Аблезова Амилия - самая счастливая девочка на свете, потому что у меня есть моя самая лучшая в мире семья. В этом году в нашей семье большой праздник. Нашей родной школе, которая стала вторым домом и для бабушки с дедушкой, и для мамы с папой исполняется 90 лет. Моя бабушка - Аблезова Райхан Каламадиновна , учила детей, дарила им свою любовь .

(Слайд 27 )

4. Моя бабушку Кидирниязова М.А. - самая лучшая бабушка на всём белом свете!

35 лет бабушка работала в нашей школе учителем. За свой труд она награждена нагрудным знаком «Почётный работник общего образования Российской Федерации»

(Слайд 27 )

5. Почетен и сложен учительский труд:

Признание, сердце в дорогу зовут!

И знаний богатства Вы дарите вновь,

А с ними - надежду, добро и любовь.

Песня «Учителям»

  • Отношения в классе.

Учитель

- А теперь посмотрите, что представляет собой наш класс. Наш класс - это маленькая семья. Давайте вспомним, когда родилась наша семья.

(Слайды 29 - 32)

- 1 сентября 2014 год. Линейка. Первая встреча. Первая улыбка. И вот уже мы вместе 2 года.

- Семья наша многонациональная, дружная.

- Мы вместе учимся, отдыхаем, не смотря на различия в языке и цвете кожи.

- У нас общие радости и трудности.

Сценка «Силач».

Дверь подъезда с треском распахнулась, и раздался пронзительный свист.

Это во двор вышел Вовка Анфилов. Он подошёл к малышам, которые делали скворечник, и засмеялся:

- Разве это скворечник? Это пугало какое-то! - с гиканьем вонзил в него палку.

Потом схватил за воротник первоклассника Павлика.

- Говори, чего хочешь: грязевую ванну принять или вверх без вертолёта взлететь? - спросил Вовка страшным голосом Карабаса - Барабаса.

- Ничего не хочу! Отпусти! - вырывался Павлик.

Вовка толкнул маленького Павлика в и, подбоченившись, спросил:

- Небось, хочешь быть таким силачом, как я?

Павлик встал и, хмуро посмотрев на Вовку, сказал:

- Да разве ты силач?..

- А то кто же?! - ухмыльнулся «силач» Вовка.

Учитель

- Почему Павлик не считает Вовку силачом?

Учитель (Слайд 34)

- Народная мудрость гласит: « Поступайте с другими людьми так, как бы вы хотели, чтобы они поступали с вами".

-Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни обид.

- А что же для этого нужно? (Дружить, уважать друг друга)

Учитель

- Правильно, ребята. Дружить, уважать друг друга, независимо от того, какой вы национальности.

- Девочки! Внимание! Следующие слова посвящены вам.

(Слайды 35 - 39)

Какие бывают девчонки Махмут

Бывают девчонки худышками, Радик

Бывают девчонки толстушками, Саид

Ещё бывают - коротышками, Джамал

Ещё бывают - хохотушками, Довлат

Порой - с коротенькими стрижками, Махмут

Порой с весёлыми веснушками. Аркаша

Бывают девчонки плаксивыми Джамал

И задаваками обычными, Радик

Но чаще всё-таки красивыми Саид

И просто очень симпатичными! Данила

Хором. Такие девчонки всегда Джамал

Только у нас - во 2 «В»!

(Слайд 40 «Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила».)

Учитель

«Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила».

Учитель (Резерв)

- В нашей школе учатся разные ребята: большие и маленькие, в очках и без очков, разных национальностей, девочки и мальчики.

- Почему мы иногда посмеиваемся друг над другом? Мы не обязаны любить всех. Однако все люди имеют право достойно жить на планете и не страдать от презрения и оскорблений. И каждый из нас неповторим и значим. А сейчас мы с вами проведем игру. Она позволит определить, насколько вы толерантны. Игра « Хорошо - плохо»

Я называю ситуацию, а вы рисуете красный кружок, если вам подходит первое выражение, черный - если второе.

Тест. "Проверь себя, проявляешь ли ты толерантность"

1. Саша плохо одет...

! Это неважно.

? Ты подсмеиваешься над ним.

2. Том питается не так, как ты, по причине своей религии...

! Ты просишь, чтобы он объяснил это.

? Ты говоришь, что он выглядит смешно.

3. Цвет кожи у Джо отличается от твоего...

! Ты стремишься лучше узнать его.

? Ты говоришь: "Все люди твоего цвета кожи - это нули".

4. Пожилая женщина медленно идет…

! Ты помогаешь ей и придерживаешь дверь.

? Ты отталкиваешь ее, чтобы обогнать.

5. К тебе подходит ребенок-инвалид...

! Ты естественным образом разговариваешь с ним.

? Ты отходишь от него и не знаешь, что сказать.

Учитель

-Сосчитайте кружки.

- Если все кружки красного цвета, ты проявляешь большую толерантность. Прекрасно! Ты уверен в себе. И ты понял, что твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода других.

Если 3 - 4 кружка, ты не очень толерантен. Однако ты добрый и со временем у тебя всё получится.

Учитель

- Ребята! Так что ж такое толерантность?

(Слайд 41 Дети в национальных костюмах)

Дети

  • Что ж такое толерантность? Милена

Может к бабушке любовь?

  • А быть может это то, что маме Джамал

Я на день рождения принес?

  • Понял я, что это - уважение Довлат

К мнению не только своему.

  • Видеть боль чужую Карина

Я, по-моему, уже могу.

  • Дам монетку нищему, Вика

Пожилому помогу.

  • Товарища в беде не брошу, Махмут

Злобу в класс я не пущу.

  • Если ты к друзьям терпим, Сацита

Выслушать любого можешь.

  • Если нужно, то готов Радик

Ты всегда прийти на помощь.

  • Веришь в чудо, доброту. София

Взрослых уважаешь,

  • Маме с папой не грубишь, Нурия

Младших ты не обижаешь.

  • Значит, не зря все говорят, Саид

Что ты толерантен.

  • Оставайся им всегда и Аделина

Будь еще галантен.

13. Что такое толерантность? Оля

Доброта, любовь и смех.

14. Что такое толерантность? Сабина

Счастье, дружба и успех.

15. Если каждый друг к другу будет терпим, Аина

Все вместе (хором):

То вместе мы сделаем толерантным наш мир

  • Любовь к родине

Учитель

- Много форм любви есть на свете. И существует такая важная для каждого человека, как любовь к родине.

Нурия (Слайды 42 - 48)

Моя родина - это Ставропольский край, где не только бескрайние степи, но высокие горы, уходящие своими снежными вершинами в голубое небо.

На востоке края расположен Нефтекумский район - край добрых и отзывчивых людей, которые выращивают хлеб, добывают «чёрное золото» - нефть.

Но есть место - это аул Новкус - Артезиан, которое я люблю больше всего на свете. Здесь я родилась и впервые произнесла самое дорогое мне слово «мама», пошла в школу.

Я очень люблю своё село. Здесь дружно проживают представители разных народов.

Новкус - село моё родное,

Тебя люблю я всей душою!

Учитель

(Слайд 49 (Рисунок Вики)

- Хочется верить, что каждый из нас будет славить край, где он родился, своими делами.

Учитель (Слайд 50)

- Сейчас вам, дорогие ребята, я предлагаю просмотреть видеоклип «Tell Me Why» (исполнитель Диклан Гэлбрэйт)

(Учитель читает перевод слов песни)

В моём сне дети поют
Песню любви для каждого мальчика и девочки.
Небо там голубое, поля зелёные,
А смех - язык мира.
Потом я просыпаюсь, и всё, что я вижу,
Это мир, полный нуждающихся людей.

Припев:
Скажите мне, почему всё должно быть так?
Скажите мне, почему? Может быть, я что-то упустил?
Скажите мне, почему, так как я не понимаю,
Когда столько людей нуждается в ком-то,
Мы не протягиваем руку помощи.
Скажите мне, почему?

Учитель (Слайд 51 - 53)

- Что каждый из вас может сделать уже сейчас, чтобы не было войн и террора, чтобы сон мальчика стал явью?

(Ответы детей.)

- А разве может быть мир без любви?

(Ответы детей.)

Учитель

- Нужно быть толерантным - уважать других, невзирая на различия, быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.

(Слайд 54 Все - мы разные, все мы - равные!

Учитель

- Я хочу, чтобы в нашем классе расцвёл необычный цветок. Для этого мы поработаем в группах, не забывайте о правилах работы в группе.

(Слайд 55 Учимся работать дружно в группах)

- На партах лежат лепестки разного цвета, вы должны выбрать только те, которые вам больше нравятся, от которых легко на сердце.

(Добро нежность, забота, внимание, верность, дружба, радость, прощение, сострадание, ласка, зло, зависть, предательство, месть, жадность, ложь, эгоизм, ненависть, трусость, лень).

(Дети выбирают и прикрепляют к доске лепестки: нежность, забота, внимание, верность, дружба, радость, прощение, сострадание, ласка.)

Проверка по группам. (Слайд 56)

(Командир группы называет те качества, которые выбрала его групп)

-В нашем классе расцвёл необычный цветок.

- Давайте попробуем рассмотреть лепестки этого красивого цветка.

- Чем они отличаются?

Дети

Они все разного цвета, разные надписи.

Учитель

- Что общего между ними?

Дети

- Все они говорят об уважении, о любви к другим людям

Учитель

- Как назовём этот цветок?

Дети

- Любовь (Открывается название цветка)

Учитель

- Какие бы вы добавили лепестки?

Дети

- Терпение.

Учитель (Зажигаю свечу, дети встают.)

- Ребята, свеча - это символ огня. Любовь сравнивается с огнём, который горит в сердце. Представьте себе, что любовь в вашем сердце подобна свече… Огонь свечи становится ярче…

(Подхожу к доске) (Слайд57, 58. «Солнце появляется постепенно»)

- И вот это уже солнце. Мы все залиты солнцами нашей любви. Солнце светит всем. И мы, как солнышки, дарим свою любовь всем….

- Что вы хотите пожелать себе, нашим гостям, всем людям?

Дети

  • Любви. Оля

  • Доброты. Довлат

  • Радости. Карина

  • Счастья. Данила

  • Дружбы. Залина

  • Уважения. София

  • Тепла души. Саид

  • Каждому много лет. Амилия

  • Мира и добра нашему аулу! Вика

  • Мира и добра России! Радик

  • Мира и добра всем людям на земле! Джамал

Танец «Если друг не смеётся?» (Слайд 59)

I. Рефлексия

1. Ребята, так что же в жизни можно любить?

(Природу, семью, родителей, Родину, жизнь, учителя, себя, друзей, мир)

2. Почему любовь - основа жизни?

Учитель

- Любовь движет всеми нашими поступками. Право человека любить и быть любимым - это бесценный дар. Если мы правильно распоряжаемся этим даром, мы можем найти свое место в жизни и быть счастливым.

Помните, до тех пор, пока в сердце горит огонь любви, человек живёт, творит, постигает мир. "Пылайте сердцами, творите любовью!"

(Слайд 60 "Пылайте сердцами, творите любовью!")

- Если сегодня классный час вам понравился, вы возьмёте для себя

что-то полезное и нужное, поднимите карточку с сердцем;

если нет, то - плаксу.

А кто остался равнодушным - пустой листок.

Классный час законч

Литература

  1. Классные часы с психологом. Москва. Издательство «Глобус», 2009

Добро

Зло

нежность

зависть

забота

предательство

внимание

месть

верность

жадность

дружба

ложь

радость

эгоизм

любовь

ненависть

сострадание

трусость

ласка

лень

17


© 2010-2022