- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока на тему Твое первое знакомство со звездами
Конспект урока на тему Твое первое знакомство со звездами
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Холявкова Е.В. |
Дата | 02.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема: Твое первое знакомство со звездами
Цель:
создать условия для первичного ознакомления обучающихся с Солнечной системой; проанализировать отличительные признаки Земли.
Задачи:
-
формировать научные понятийные знания о Солнечной системе, ее строении на доступном учащимся материале;
-
развивать навык исследовательской деятельности, познавательной
активности, эрудиции;
-
воспитывать эмоциональное отношение к красоте окружающего мира.
Основные методы обучения:
Наблюдение, исследование, анализ.
Оборудование:
карта звездного неба,
макеты планет,
макеты звезд разного цвета,
иллюстрации "Вселенная",
таблица «Строение Солнечной системы»,
энциклопедическая литература,
презентация «Солнечная система».
Ход урока
-
Организационный момент
- Поэты и художники считают, что человек стал человеком, когда взглянул на звездное небо и УДИВИЛСЯ… Ни одно животное не умеет удивляться!
Звездное небо прекрасно. Нет на земле человека, который, вглядываясь в звездное небо, не чувствовал бы всей его красоты и величия, который не испытывал бы желания познать его тайны.
II. Определение целей урока (опора на опыт ребенка)
- Ребята, кто наблюдал ночное звездное небо? О чем вы подумали, когда увидели небо впервые?
Все ли мы знаем о звездах космоса? Что вам было бы интересно узнать о звездах, космосе?
Какова цель нашего урока?
Цель урока: узнать новое о небесных телах, о строении Солнечной системы, о Земле как планете в Солнечной системе.
Первичное усвоение новых знаний
- Мы будем работать под девизом «Нас ждут бездны открытий и мудрости…». Это слова русского ученого К. Циолковского.
- А знаете ли вы, что такое астрономия?
Астрономия - наука о космических телах, а астроном - ученый, который изучает астрономию.
- Я предлагаю вам создать страничку астрономического словаря. Находите, запоминайте новые незнакомые слова. Подводя итог урока, мы запишем их в наш астрономический словарь.
Посмотрите на карту звездного неба, вы заметили, что звезды расположены не равномерно, есть места скопления звезд.
- Как они называются?
Это наша Галактика - «Млечный путь». Он собрал 200 млрд. звезд.
Звезды бывают самые разные: великаны и лилипуты, голубые и желтые, очень горячие и более холодные.
Голубые и белые звезды - самые горячие, желтые звезды - теплые, а оранжевые и красные - наиболее холодные. Но даже самые холодные звезды горячее любого раскаленного металла.
Вот здесь на окраине есть звезда под названием Солнце и наша Солнечная система.
Солнце обыкновенная звезда, она имеет особое значение, но только для нас, землян.
- Подумайте, почему Солнце важно для нас?
- Что бы ответить на этот вопрос, представьте, что о Солнце могли бы сказать: врач, художник, путешественник, хлебороб, поэт, астроном?
Врач: Солнце может быть полезным для организма и опасным.
Художник: Солнце, позволяет использовать яркие краски.
Путешественник: Солнце помогает ориентироваться на местности.
Хлебороб: солнечное тепло и свет необходимы, для того, что бы вырастить хороший урожай.
Поэт напишет чудесные строки.
- Солнце - монетка, - скупой проворчал
Нет, сковородка! - обжора вскричал
Нет, каравай,- хлебопек произнес
Компас, - сказал, убежденно матрос
Солнце - звезда, - астроном объявил
Доброе сердце, - мечтатель решил.
- Что о Солнце, расскажет астроном? (выходит ученик в костюме астронома).
- Солнце - огромный огненный шар. Нам оно кажется маленьким кружочком.
Это потому, что оно от нас далеко, но на самом деле оно во много раз больше Земли.
Вокруг Солнца вращается 8 планет.
В древности люди считали, что Земля находится в центре, а вокруг нее вращаются и Солнце, и Луна, и другие планеты.
Великий польский астроном Николай Коперник первым доказал, что Земля и другие небесные тела вращаются вокруг Солнца.
Мы можем видеть на иллюстрации, как представлял себе нашу Вселенную Николай Коперник.
- Сейчас мы совершим путешествие по Солнечной системе (презентация в приложении).
Первичная проверка понимания.
Подготовка к исследованию (работа в парках).
- Рассмотрите таблицу и сравните температуру поверхности различных планет.
- Назовите максимальную (минимальную) температуру.
- Предположите, возможна ли жизнь на других планетах. И почему?
- Как вы думаете, почему возникла жизнь на Земле?
- Какие данные, по результатам анализа таблицы были для вас наиболее интересны? (наличие количества спутников различных планет).
Первичное закрепление и применение знаний (работа в парах).
- Выберите правильную модель Солнечной системы, дополните ее.
- Приготовьтесь обосновать свой ответ устно (один учащийся работает у доски с большой моделью).
Проверка правильности выполнения заданий.
Рефлексия.
- Ребята, как вы думаете, была ли достигнута цель нашего урока?
- Что на карте звездного неба осталось для вас тайной?
- Какие новые понятия (слова) мы занесем на страничку астрономического словаря? ( Вселенная, орбита, небесные тела, Солнечная система, астроном).
Желаю вам новых и интересных открытий в изучении звездного неба!
Домашнее задание.
Стр. 6 - 11
Придумай, фантастическую историю про звездное небо.