Конспект урока на тему Твое первое знакомство со звездами

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Твое первое знакомство со звездами


Цель:

создать условия для первичного ознакомления обучающихся с Солнечной системой; проанализировать отличительные признаки Земли.

Задачи:

  • формировать научные понятийные знания о Солнечной системе, ее строении на доступном учащимся материале;

  • развивать навык исследовательской деятельности, познавательной

активности, эрудиции;

  • воспитывать эмоциональное отношение к красоте окружающего мира.

Основные методы обучения:

Наблюдение, исследование, анализ.

Оборудование:

карта звездного неба,

макеты планет,

макеты звезд разного цвета,

иллюстрации "Вселенная",

таблица «Строение Солнечной системы»,

энциклопедическая литература,

презентация «Солнечная система».

Ход урока

  1. Организационный момент

- Поэты и художники считают, что человек стал человеком, когда взглянул на звездное небо и УДИВИЛСЯ… Ни одно животное не умеет удивляться!

Звездное небо прекрасно. Нет на земле человека, который, вглядываясь в звездное небо, не чувствовал бы всей его красоты и величия, который не испытывал бы желания познать его тайны.

II. Определение целей урока (опора на опыт ребенка)

- Ребята, кто наблюдал ночное звездное небо? О чем вы подумали, когда увидели небо впервые?

Все ли мы знаем о звездах космоса? Что вам было бы интересно узнать о звездах, космосе?

Какова цель нашего урока?

Цель урока: узнать новое о небесных телах, о строении Солнечной системы, о Земле как планете в Солнечной системе.

Первичное усвоение новых знаний

- Мы будем работать под девизом «Нас ждут бездны открытий и мудрости…». Это слова русского ученого К. Циолковского.

- А знаете ли вы, что такое астрономия?

Астрономия - наука о космических телах, а астроном - ученый, который изучает астрономию.

- Я предлагаю вам создать страничку астрономического словаря. Находите, запоминайте новые незнакомые слова. Подводя итог урока, мы запишем их в наш астрономический словарь.

Посмотрите на карту звездного неба, вы заметили, что звезды расположены не равномерно, есть места скопления звезд.

- Как они называются?

Это наша Галактика - «Млечный путь». Он собрал 200 млрд. звезд.

Звезды бывают самые разные: великаны и лилипуты, голубые и желтые, очень горячие и более холодные.

Голубые и белые звезды - самые горячие, желтые звезды - теплые, а оранжевые и красные - наиболее холодные. Но даже самые холодные звезды горячее любого раскаленного металла.

Вот здесь на окраине есть звезда под названием Солнце и наша Солнечная система.

Солнце обыкновенная звезда, она имеет особое значение, но только для нас, землян.

- Подумайте, почему Солнце важно для нас?

- Что бы ответить на этот вопрос, представьте, что о Солнце могли бы сказать: врач, художник, путешественник, хлебороб, поэт, астроном?

Врач: Солнце может быть полезным для организма и опасным.

Художник: Солнце, позволяет использовать яркие краски.

Путешественник: Солнце помогает ориентироваться на местности.

Хлебороб: солнечное тепло и свет необходимы, для того, что бы вырастить хороший урожай.

Поэт напишет чудесные строки.

- Солнце - монетка, - скупой проворчал

Нет, сковородка! - обжора вскричал

Нет, каравай,- хлебопек произнес

Компас, - сказал, убежденно матрос

Солнце - звезда, - астроном объявил

Доброе сердце, - мечтатель решил.

- Что о Солнце, расскажет астроном? (выходит ученик в костюме астронома).

- Солнце - огромный огненный шар. Нам оно кажется маленьким кружочком.

Это потому, что оно от нас далеко, но на самом деле оно во много раз больше Земли.

Вокруг Солнца вращается 8 планет.

В древности люди считали, что Земля находится в центре, а вокруг нее вращаются и Солнце, и Луна, и другие планеты.

Великий польский астроном Николай Коперник первым доказал, что Земля и другие небесные тела вращаются вокруг Солнца.

Мы можем видеть на иллюстрации, как представлял себе нашу Вселенную Николай Коперник.

- Сейчас мы совершим путешествие по Солнечной системе (презентация в приложении).

Первичная проверка понимания.

Подготовка к исследованию (работа в парках).

- Рассмотрите таблицу и сравните температуру поверхности различных планет.

- Назовите максимальную (минимальную) температуру.

- Предположите, возможна ли жизнь на других планетах. И почему?

- Как вы думаете, почему возникла жизнь на Земле?

- Какие данные, по результатам анализа таблицы были для вас наиболее интересны? (наличие количества спутников различных планет).

Первичное закрепление и применение знаний (работа в парах).

- Выберите правильную модель Солнечной системы, дополните ее.

- Приготовьтесь обосновать свой ответ устно (один учащийся работает у доски с большой моделью).

Проверка правильности выполнения заданий.

Рефлексия.

- Ребята, как вы думаете, была ли достигнута цель нашего урока?

- Что на карте звездного неба осталось для вас тайной?

- Какие новые понятия (слова) мы занесем на страничку астрономического словаря? ( Вселенная, орбита, небесные тела, Солнечная система, астроном).

Желаю вам новых и интересных открытий в изучении звездного неба!

Домашнее задание.

Стр. 6 - 11

Придумай, фантастическую историю про звездное небо.


© 2010-2022