Конспект урока по теме А. Л. Барто Вовка-добрая душа

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока литературного чтения во 2 классе


Тема урока : А. Барто "Вовка - добрая душа»

Цель урока : Создать условия для знакомства учащихся с новым стихотворением А. Барто .Способствовать обогащению словарного запаса, развитию речи. Содействовать развитию навыка выразительного чтения, основ мыслительной деятельности: памяти, внимания, мышления, воображения, формированию умения сравнивать и сопоставлять

Воспитывать внимательное, вежливоеотношение к окружающим и

друг к другу

Оборудование: мультимедийная презентация «А.Л,Барто» , выставка детских книг, карточки со стихотворениями, атрибуты к чтению по ролям

Ход урока

I.Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

- О творчестве какой поэтессы говорили на прошлом уроке ?

- Что вы запомнили о жизни и творчестве А.Л.Барто? (высказывания детей)

- Какие рисунки к прочитанным произведениям подготовили ?

- Выразительное чтение стихотворения «В школу»

III. Постановка темы и цели урока

- Сегодня мы познакомимся с новым стихотворением А. Л. Барто «Вовка - добрая душа»

Слово учителя

А. Барто очень верила в «человечность» детей, в их доброту, душевную чуткость.

Произведение, с которым мы сегодня познакомимся «Вовка - добрая душа» как раз о таких детях

IV. Изучение нового материала

1.Речевая разминка

Ра - бра - добра - добрая

Ле - вле - удивле - удивлена

Ло - голо - белоголо - белоголовый

2. Чтение произведения учителем

- Вам Вовка понравился? А как понять слова «Душа у него добрая»?

V. работа над произведением.

1.Первичное чтение жужжанием

2.Плотно сжав губы и зубы

3.Чтение глазами

4. Чтение вслух

- В каких словах вы услышали рифмы? (Садовой - белоголовый, удивлена - окна, мне - окне, людям - будем, рукой - такой)

- Прочитайте стихотворение, передав своё отношение к происходящему.

5.Беседа :

- Какой случай описывает А.Барто?

- Каким вы представляете себе Вовку?

- Какое настроение вызывает это стихотворение?

6. Чтение стихотворения с разным настроением (3 уч-ся)

VI. Отработка выразительности чтения (с карандашом в руках)

VII.Физминутка для глаз

Чтение стихотворения по ролям

Работа с дополнительным материалом (по вариантам и карточкам)

«Как Вовка выручил бабушек»

«Как Вовка стал старшим братом»

- Найти свой отрывок в стихотворении, обозначить карандашом номер отрывка и отчитать его

- У доски станем по порядку и соединим стихотворение чтением

VIII. Итог урока .

- С каким произведением познакомились?

- Кто автор?

- Кто хотел бы иметь такого друга?

IX.Рефлексия

- На примере Вовкиных хороших поступков продолжите предложение

«Моя душа будет доброй, если я....»

X. Задание на дом : выучить наизусть отрывок из учебника «Вовка-добрая душа»



© 2010-2022