- Преподавателю
- Начальные классы
- Родительское собрание для родителей будущих первоклассников
Родительское собрание для родителей будущих первоклассников
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Колотова Е.Ф. |
Дата | 05.04.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Родительское собрание для родителей будущих первоклассников.
« Быть готовым к школе- не значит уметь читать писать и считать.
Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться»
Л.А.Вагнер Цели:
- познакомиться с родителями будущих первоклассников
- получить и дать необходимую информацию об умениях будущих первоклассников, готовности их к школьному обучению, об их интересах, увлечениях; об учебных программа и особенностях Программы «Школа 2000-2100»
- Визитная карточка МБОУ «СОШ № 27»
- Знакомство с программой ОС «Школа 2000-2100»
- Как подготовить ребёнка к школе.
- Разное ( форма, учебники, подготовка кабинета)
1 слайд С информацией об обучении в школе № 27, уставом, правилами, традициями, учителями, которые будут набирать первые классы вас, познакомит заместитель директора по учебной работе . 2 слайд В этом году школа набирает 4 первых класса. Обучаться дети будут по программе «Школа 2000-2100», «Школа россии», УМК «Занков». Наши дети будут обучаться по программе «Школа 2000-2100». Школа сегодня стремительно меняется, пытается попасть в ногу со временем. Главное же изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании, - это ускорение темпов развития. А значит, школа должна готовить своих учеников к новой жизни . Поэтому сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умение учиться. По сути, это и есть главная задача новых образовательных стандартов (ФГОС), которые призваны реализовать развивающий потенциал общего среднего образования. 3 слайд Сегодня в начальной школе наибольшее распространение получила «технология деятельностного метода обучения», разработанная Ассоциацией « Школа 2000…» под руководством доктора педагогических наук, профессора Людмилы Георгиевны Петерсон и педагогика здравого смысла - «Школа 2100», созданная под руководством и при непосредственном участии Российской академии образования, доктора педагогических наук, профессора Бунеева Рустэма Николаевича, кандидат биологических наук, доцента Вахрушева Александра Александровича.
- слайд
- слайд
- Слайд
- слайд
- слайд
- научить ребенка самостоятельно учиться;
- организовывать свою деятельность;
- добывать необходимые знания, анализировать , систематизировать и применять их на практике,
- ставить перед собой цели и добиваться их;
- адекватно оценивать свою деятельность.
- слайд
13 слайд В учебниках окружающего мира содержится материал, который ученики обязаны и могут усвоить. Ученик может узнать максимум, но должен (под руководством учителя) освоить минимум. Согласно этому принципу « минимакса» учебники содержат избыточные знания, которые ученики могут усвоить, и избыточные задания, которые они могут выполнить. В то же время важнейшие понятия и связи, входящие в минимум содержания (стандарт и требования программы) и составляющие существенную часть курса, должны под руководством учителя усвоить все ученики. 14 слайд Технология работы по программе «Школа 2000-2100» Ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности 1.Учитель создает ситуацию. Ученики называют тему, сталкиваются с проблемой. 2.Ученики сами вспоминают знания, которые пригодятся для открытия знаний и решения проблемы. 3.Ученики сами открывают новые знания (в диалоге с учителем, используя учебник). 4.Ученики делают вывод по теме.
15 слайд Что образовательная система «Школа 2000 - 2100» может дать детям
- Сохранит радость детства и здоровье;
- Раскроет индивидуальность Вашего ребенка;
- Вырастит его как самостоятельную личность;
- Научит правильно и грамотно говорить, уметь слышать и слушать;
- Научит ставить перед собой цели, планировать свою деятельность для достижения результата, разовьет умение самоконтроля, т.е. НАУЧИТ РЕШАТЬ ЖИЗНЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ.
16 слайд
Что образовательная система «Школа 2000- 2100» может дать родителям
- У Вас появится много общих точек соприкосновения с вашим ребенком, Вам будет интересно общаться;
- Вы удивитесь, как быстро расширяется кругозор вашего ребенка;
- Ребенок довольно быстро станет самостоятельным, но будет стараться согласовывать с Вами свое мнение;
- Вы можете быть спокойны за будущее вашего ребенка и станете гордится его успехами;
17 слайд Портрет выпускника образовательной системы «Школа 2000 - 2100»
- Он умеет использовать свои знания и умения в реальных жизненных ситуациях;
- Он умеет формулировать свою точку зрения, аргументировать и отстаивать ее;
- Он умеет нести ответственность за себя и своих близких;
- Он умеет организовывать свои дела, решать различные проблемы;
- Он умеет оценивать свои и чужие поступки, занимать и отстаивать свою позицию;
- Он умеет общаться с разными людьми, договариваться с ними, делая что-то сообща;
- он умеет результативно мыслить, добывать информацию и работать с ней;
- Он хочет и знает, как добиться успеха в жизни. Он толерантен, доброжелательно настроен к миру, к людям.
18 слайд
Благодаря тому, что в основе «Школы 2100» лежат современные и эффективные методы образования и воспитания, мы достигнем высоких образовательных результатов. Выпускники «Школы 2000 - 2100» получат шанс на достойное место в жизни. Уважаемые родители, я надеюсь, что той информации об образовательной системе «Школа 2000-2100, которую вы сегодня получили, достаточно для того, чтобы вы приняли решение, в какую школу, и по какой программе отдать вашего ребёнка.
19 слайд Учебны план и план внеурочной деятельности О том, как помочь ребёнку подготовиться к школе далее.
20 слайд В понятии «готовность к обучению в школе» выделяют множество взаимосвязанных компонентов. Рассмотрим три наиболее важные из них: Физиологическая готовность к школе выражается в уровне основных функциональных систем организма и состояния здоровья детей. Оценка физиологической готовности осуществляется специалистами-медиками в соответствии с установленными критериями. В основе критериев лежит способность ребенка переносить возросшие нагрузки, связанные с началом систематической учебной деятельности, интеллектуального и физического напряжения, возможность длительного удержания статических поз в положении сидя, возможность без перенапряжения мышц шеи удерживать голову, фиксируя взгляд на доске, а также обращается внимание на мелкую моторику рук. Ребенок должен умело завязывать шнурки ботинок, застегивать пуговицы, держать ложку, карандаш. Социальная готовность к обучению в школе определяется готовностью ребенка к новым формам общения с окружающим миром. Развитие этой готовности, как считают психологи, связано с возрастным кризисом 6-7 лет. Ребенок при переходе от дошкольного к школьному возрасту резко меняется и становится более трудным в воспитательном отношении. Он переживает переходную ступень: он уже не дошкольник, но еще и не школьник. Ребенок начинает манерничать, кривляться, капризничать. В поведении появляется что-то нарочитое, нелепое и искусственное: ребенок строит из себя шута. За внешними проявлениями - кривлянием, манерничаньем, капризами, которые наблюдаются в этом возрасте, - лежит потеря ребенком непосредственности; потеря непосредственности есть следствие начинающейся дифференциации внутренней и внешней жизни; дифференциация возможна тогда, когда возникает обобщение переживаний; на основе такого обобщения у ребенка впервые появляется самооценка, ребенок вступает в новый период жизни, в котором начинают формироваться первые моменты самосознания. Одной из причин формирования самосознания является изменение отношения к среде. Появление кризиса в 6-7 лет говорит о возникновении социальной готовности ребенка к обучению. В этот период у ребенка происходит формирование его внутренней социальной позиции.
Психологическая готовность к обучению в школе определяется общим уровнем психического развития ребенка и уровнем развития важных в учебном плане качеств. Психологическая готовность к обучению в школе включает в себя:
- интеллектуальную готовность;
- мотивационную готовность;
- волевую готовность;
- коммуникативную готовность. Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, умение устанавливать связи между явлениями и событиями.
К 6-7-и годам ребенок должен знать:
-
свой адрес и название города, в котором он живет;
-
название страны и ее столицы;
-
имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;
-
времена года, их последовательность и основные признаки;
-
названия месяцев, дней недели;
-
основные виды деревьев и цветов.
-
ему следует уметь различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка - это мама отца или матери.
Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и своем ближайшем окружении.
Мотивационная готовность подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль - роль школьника. С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку. Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Помните, что ваши оценки с легкостью заимствуются детьми. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу. Причиной нежелания идти в школу может быть и то, что ребенок "не наигрался". Но в возрасте 6-7 лет психическое развитие очень пластично, и дети, которые "не наигрались", придя в класс, скоро начинают испытывать удовольствие от процесса учебы. Вам не обязательно до начала учебного года формировать любовь к школе, поскольку невозможно полюбить то, с чем еще не сталкивался. Достаточно дать понять ребенку, что учеба - это обязанность каждого человека и от того, насколько он будет успешен в учении, зависит отношение к нему многих из окружающих ребенка людей. Волевая готовность предполагает наличие у ребенка:
- способностей ставить перед собой цель,
- принять решение о начале деятельности,
- наметить план действий,
- выполнить его, проявив определенные усилия,
- оценить результат своей деятельности,
- а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.
- чрезмерная игривость;
- недостаточная самостоятельность;
- импульсивность, бесконтрольность поведения, гиперактивность;
- неумение общаться со сверстниками;
- трудность контактов с незнакомыми взрослыми (стойкое нежелание контактировать) или, наоборот, непонимание своего статуса;
- неумение сосредоточиться на задании, трудность восприятия словесной или иной инструкции;
- низкий уровень знаний об окружающем мире, неумение сделать обобщение, классифицировать, выделить сходство, различие;
- плохое развитие тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координации (неумение выполнять различные графические задания, манипулировать мелкими предметами);
- недостаточное развитие произвольной памяти;
- задержка речевого развития (это может быть и неправильное произношение, и бедный словарный запас, и неумение выразить свои мысли и т. п.).
- Разное.
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
Как подготовить малыша к школе.
- Научите ребёнка различать право-лево.
- Покажите, как правильно укладывать в портфель книжки и тетрадки.
- Соберите пенал. В нем должны лежать две простые шариковые синие ручки, одна красная, одна зеленая, два заточенных карандаша, набор из пяти цветных карандашей, линейка и ластик.
- Выучите с малышом ваш домашний адрес и телефон, объясните ему, как звонить, если он потеряется.
- Научите будущего первоклассника писать мелом (можно даже купить маленькую доску и устроить тренировочный урок).
- Дети часто боятся или стесняются просить у строгого учителя разрешения выйти во время урока, так что проговорите с чадом этот момент.
- Если у вашего ребенка есть логопедические проблемы, постарайтесь решить их до начала учебы.
- Составьте расписание и попробуйте прорепетировать школьный день - 40 - 45 минут за чтением и азбукой, потом перемена 10 минут и следующий урок. Проследите, чтобы ребенок научился выдерживать утомительное сидение за столом.
- Поддерживайте вашего первоклассника во всем. Хвалите за дело, говорите, как здорово у него получается выводить буквы (считать, рисовать и т. д.). Это придаст ему уверенности в себе.
- Объясните ребенку, что он сам несет ответственность за свою учебу. Если мама и папа зарабатывают деньги на работе, то его работа - ходить в школу и "зарабатывать" хорошие отметки.
- Проверьте, умеет ли ваше чадо самостоятельно завязывать шнурки, застегивать пуговицы и молнии, переодеваться без вашей помощи в спортивный костюм, складывать аккуратно свои вещи.