План-конспект урока математики в 1 классе

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ Гимназия №23 г.Химки














План-конспект урока математики в 1 классе

Тема: «Число и цифра 3»









Учитель начальных классов

Шабалдина Елена Владимировна














2014 год




Цели: - формирование представления о числе 3; - составе числа 3; - ознакомление с графическим, печатным и письменным обозначением числа 3, изображением его на числовом отрезке; -формирование понятий «часть» и «целое», понимания взаимосвязи между ними; - развитие умения различать понятия «цифра» и «число»; - формирование навыка устного счёта, письма; - развитие мыслительных операций, инициативности и самостоятельности работы на уроке. Оборудование: компьютер, проектор, математический набор, счётные палочки.

Ход урока:

I. Организационный момент. Эмоциональный настрой на работу.

Начинается урок,

Он пойдет, ребята, впрок.

Постарайтесь все понять,

Про числа с цифрами узнать.


II. Устный счёт - Посчитайте до 10, обратно. - Назовите соседей числа 3, 6, 4. - Какое число стоит между числами 4 и 6? 7 и 9? 6 и 7? Назовите предыдущее число числа 7, последующее числа 4, предыдущее числа 9, последующее числа 1. - Игра «Расставь числа по местам». - Игра «Какое число пропущено?»
III. Физкультминутка

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп -

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок, скок, скок, скок -

Надо зайке поскакать.
IV. Постановка учебной проблемы. -Чтобы узнать тему сегодняшнего урока, я предлагаю выполнить задания. -Решение задачи:

На плетень взлетел пётух,

Повстречал еще там двух

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов? -Как получили число 3?
V. Практическая работа. Работа с математическим набором, с наборным полотном - получение числа 3, состав числа 3.
VI. Первичное закрепление 1.Игра «Угадай» В названиях каких сказок встречается число 3? («Три поросёнка», «Три медведя», «Три толстяка»). А ещё есть три русских богатыря: Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алёша Попович. 2. Ребусы. Прочитай слова: С3Ж, СЕС3ЦА, 3БУНА, 3. Когда так говорят? Хвастуну цена - три копейки. Не узнавай друга в три дня - узнавай в три года. Чтобы научиться трудолюбию, нужно три года, чтобы научиться лени - три дня. Заблудиться в трёх соснах. Обещанного три года ждут. 4. Загадки, пословицы 1)У него глаза цветные, Не глаза, а три огня. Он по очереди ими Сверху смотрит на меня. Разных три имеет глаза, Но откроет их не сразу. Если глаз откроет красный: Стоп! Идти нельзя, опасно! Жёлтый глаз - погоди! А зелёный - проходи! 2)Три брата - один впереди, Два - позади бегут И догнать одного не могут. 3) Тройка, тройка прилетела. Скакуны в той тройке белы. А в санях сидит царица - Белоока, белолица. Как махнула рукавом - всё покрыла серебром.

VII. Знакомство с цифрой 3. -Число 3 на письме обозначается цифрой 3. -Ребята, а где вам приходилось в жизни встречаться с цифрой 3? На что она похожа? А за двойкой, посмотри, Месяц светит в темноте, Выступает цифра три. Отражается в воде. Тройка - третий из значков. Ах, как месяц тот хорош! Состоит из двух крючков. Он на цифру 3 похож.
VIII. Работа в тетради Написание цифры 3.
IX. Пальчиковая гимнастика

Мы писали, мы писали,

А теперь мы тихо встали.

Ножками потопаем,

Ручками похлопаем,

Теперь пальчики сожмем

И опять писать начнем.

X. Работа в учебниках.

Учебник стр. 58

-Рассмотрите картинки вверху страницы.

Три цыпленка стоят.

На скорлупки глядят.

7 яичек в гнезде

У наседки лежат.

Сосчитай побыстрей,

Отвечай поскорей,

Сколько будет цыплят

У наседки моей?

-Сколько цыплят вылупилось сначала?

-Сколько цыплят вылупилось потом?

-Сколько всего цыплят вылупилось?

-Найди в числовом ряду цифру 3. Назови числа, которые меньше 3 (они расположены левее цифры 3)

-Где еще можно увидеть цифру 3? (На часах, всего 3 точки в овале, 3 цыпленка)

-Рассмотри множество точек в овале

-Сколько всего точек во множестве? 3

-На сколько частей разделено множество точек? На 2 части: множество синих и множество красных точек.

-Сколько из них синих точек? 2

-Сколько из них красных точек? 1

-Какие числовые равенства можно составить по рисунку?

2+1=3

1+2=3

3-1=2

3-2=1

Формулируем вывод:

-если сложить части, получим целое,

-из целого отнять одну часть, останется другая часть

Задание №1стр. 58 в учебнике

Счет тройками. Тройка лошадей.

Какие предметы удобно считать тройками? (по три)

Сколько троек? Сколько всего предметов?

Треугольник. Работа с палочками.

-Возьмите одну счетную палочку

-Сколько палочек нужно взять, чтобы стало 3?

-Как получили три палочки?

-Как еще можно получит три палочки?

-Какую фигуру можно сложить из 3 палочек? сложите

-Какую фигуру называют треугольником? Показывает стороны, углы, вершины треугольника на чертеже

-Возьмите еще три палочки. Сколько всего палочек?

-Составьте из 6 палочек треугольник

-Сравните треугольники? Чем они похожи? Чем отличаются?

XI. Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не устали мы считать.

Раз - подняться, подтянуться.
Два - согнуться, разогнуться.
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять - руками помахать,
Шесть - за парту сесть опять.
Семь - начинаем мы писать.

XII. Практическая работа.

Начертить в тетради треугольник, следуя инструкции учителя:

Поставьте точку в углу клеточки, отсчитайте вправо 4 клетки, поставьте вторую точку, от первой точки отсчитайте вправо 2 клетки и три клетки вверх, поставьте третью точку, соедините точки по линейке отрезками.

Проверь себя по образцу (образец на интерактивной доске)

Обозначьте треугольник печатными буквами А, Б, В

Выполнение заданий №2,№3,№.4,№5 + проверочная работа в ЭП


XI. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности. -Над какой темой работали? Что узнали о числе? Завершается урок. Он пошёл ребятам впрок? Постарались всё понять? Учились тайны открывать? Ответы полные давать? Всё сумели? Всё смогли? -Оцените свои успехи. (Выбор и раскрашивание значков: гиря, пёрышко, солнышко, песочные часы)


© 2010-2022