- Преподавателю
- Начальные классы
- План-конспект урока математики в 1 классе
План-конспект урока математики в 1 классе
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Шабалдина Е.В. |
Дата | 21.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МБОУ Гимназия №23 г.Химки
План-конспект урока математики в 1 классе
Тема: «Число и цифра 3»
Учитель начальных классов
Шабалдина Елена Владимировна
2014 год
Цели: - формирование представления о числе 3; - составе числа 3; - ознакомление с графическим, печатным и письменным обозначением числа 3, изображением его на числовом отрезке; -формирование понятий «часть» и «целое», понимания взаимосвязи между ними; - развитие умения различать понятия «цифра» и «число»; - формирование навыка устного счёта, письма; - развитие мыслительных операций, инициативности и самостоятельности работы на уроке. Оборудование: компьютер, проектор, математический набор, счётные палочки.
Ход урока:
I. Организационный момент. Эмоциональный настрой на работу.
Начинается урок,
Он пойдет, ребята, впрок.
Постарайтесь все понять,
Про числа с цифрами узнать.
II. Устный счёт - Посчитайте до 10, обратно. - Назовите соседей числа 3, 6, 4. - Какое число стоит между числами 4 и 6? 7 и 9? 6 и 7? Назовите предыдущее число числа 7, последующее числа 4, предыдущее числа 9, последующее числа 1. - Игра «Расставь числа по местам». - Игра «Какое число пропущено?»
III. Физкультминутка
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп -
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок, скок, скок, скок -
Надо зайке поскакать.
IV. Постановка учебной проблемы. -Чтобы узнать тему сегодняшнего урока, я предлагаю выполнить задания. -Решение задачи:
На плетень взлетел пётух,
Повстречал еще там двух
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов? -Как получили число 3?
V. Практическая работа. Работа с математическим набором, с наборным полотном - получение числа 3, состав числа 3.
VI. Первичное закрепление 1.Игра «Угадай» В названиях каких сказок встречается число 3? («Три поросёнка», «Три медведя», «Три толстяка»). А ещё есть три русских богатыря: Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алёша Попович. 2. Ребусы. Прочитай слова: С3Ж, СЕС3ЦА, 3БУНА, 3. Когда так говорят? Хвастуну цена - три копейки. Не узнавай друга в три дня - узнавай в три года. Чтобы научиться трудолюбию, нужно три года, чтобы научиться лени - три дня. Заблудиться в трёх соснах. Обещанного три года ждут. 4. Загадки, пословицы 1)У него глаза цветные, Не глаза, а три огня. Он по очереди ими Сверху смотрит на меня. Разных три имеет глаза, Но откроет их не сразу. Если глаз откроет красный: Стоп! Идти нельзя, опасно! Жёлтый глаз - погоди! А зелёный - проходи! 2)Три брата - один впереди, Два - позади бегут И догнать одного не могут. 3) Тройка, тройка прилетела. Скакуны в той тройке белы. А в санях сидит царица - Белоока, белолица. Как махнула рукавом - всё покрыла серебром.
VII. Знакомство с цифрой 3. -Число 3 на письме обозначается цифрой 3. -Ребята, а где вам приходилось в жизни встречаться с цифрой 3? На что она похожа? А за двойкой, посмотри, Месяц светит в темноте, Выступает цифра три. Отражается в воде. Тройка - третий из значков. Ах, как месяц тот хорош! Состоит из двух крючков. Он на цифру 3 похож.
VIII. Работа в тетради Написание цифры 3.
IX. Пальчиковая гимнастика
Мы писали, мы писали,
А теперь мы тихо встали.
Ножками потопаем,
Ручками похлопаем,
Теперь пальчики сожмем
И опять писать начнем.
X. Работа в учебниках.
Учебник стр. 58
-Рассмотрите картинки вверху страницы.
Три цыпленка стоят.
На скорлупки глядят.
7 яичек в гнезде
У наседки лежат.
Сосчитай побыстрей,
Отвечай поскорей,
Сколько будет цыплят
У наседки моей?
-Сколько цыплят вылупилось сначала?
-Сколько цыплят вылупилось потом?
-Сколько всего цыплят вылупилось?
-Найди в числовом ряду цифру 3. Назови числа, которые меньше 3 (они расположены левее цифры 3)
-Где еще можно увидеть цифру 3? (На часах, всего 3 точки в овале, 3 цыпленка)
-Рассмотри множество точек в овале
-Сколько всего точек во множестве? 3
-На сколько частей разделено множество точек? На 2 части: множество синих и множество красных точек.
-Сколько из них синих точек? 2
-Сколько из них красных точек? 1
-Какие числовые равенства можно составить по рисунку?
2+1=3
1+2=3
3-1=2
3-2=1
Формулируем вывод:
-если сложить части, получим целое,
-из целого отнять одну часть, останется другая часть
Задание №1стр. 58 в учебнике
Счет тройками. Тройка лошадей.
Какие предметы удобно считать тройками? (по три)
Сколько троек? Сколько всего предметов?
Треугольник. Работа с палочками.
-Возьмите одну счетную палочку
-Сколько палочек нужно взять, чтобы стало 3?
-Как получили три палочки?
-Как еще можно получит три палочки?
-Какую фигуру можно сложить из 3 палочек? сложите
-Какую фигуру называют треугольником? Показывает стороны, углы, вершины треугольника на чертеже
-Возьмите еще три палочки. Сколько всего палочек?
-Составьте из 6 палочек треугольник
-Сравните треугольники? Чем они похожи? Чем отличаются?
XI. Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не устали мы считать.
Раз - подняться, подтянуться.
Два - согнуться, разогнуться.
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять - руками помахать,
Шесть - за парту сесть опять.
Семь - начинаем мы писать.
XII. Практическая работа.
Начертить в тетради треугольник, следуя инструкции учителя:
Поставьте точку в углу клеточки, отсчитайте вправо 4 клетки, поставьте вторую точку, от первой точки отсчитайте вправо 2 клетки и три клетки вверх, поставьте третью точку, соедините точки по линейке отрезками.
Проверь себя по образцу (образец на интерактивной доске)
Обозначьте треугольник печатными буквами А, Б, В
Выполнение заданий №2,№3,№.4,№5 + проверочная работа в ЭП
XI. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности. -Над какой темой работали? Что узнали о числе? Завершается урок. Он пошёл ребятам впрок? Постарались всё понять? Учились тайны открывать? Ответы полные давать? Всё сумели? Всё смогли? -Оцените свои успехи. (Выбор и раскрашивание значков: гиря, пёрышко, солнышко, песочные часы)