«Организация проектной деятельности учащихся в начальной школе»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка. В первом классе большая роль отводится обучению грамоте и, конечно, изучению алфавита. Дети должны понимать разницу между буквой и звуком. Буква - это отдельный символ алфавита, графема. Чаще всего буква соответствует звуку в устной речи, но это не обязательно. У буквы может существовать несколько равнозначных вариантов написания, не меняющих ее произношения и смысла. Алфавит русского языка, в нынешнем виде с 33 буквами, дети должны усвоить, знать его порядок, понимать значение и применение в повседневной жизни. Для этого была разработана программа работы кружка «Творческая мастерская» с элементами проектной деятельности по теме «Алфавит». Данная кружковая работа является частью школьного проекта «Мир. Культура. Человек» Главная цель проекта: закрепление знаний букв русского алфавита. Задачи: - знакомство с историей алфавита; - понимание необходимости знания алфавитного порядка букв; - привитие умения использовать алфавит в окружающей жизни; - развитие интереса к изучению русского языка, литературы; - развитие творческих способностей. Продолжительность (планируемая по проекту в целом): октябрь - апрель . Предметные области, затронутые в этом проекте: обучение грамоте, технология, окружающий мир, изобразительное искусство. Оборудование: цветная бумага, ножницы, клей, пластилин, конструкторы «Лего», нити для вязания, ткань и другие подручные материалы , карандаши, ручки, блокноты. Участники проекта: учитель, ученики 1 «А» класса (всем составом), родители учащихся. Организация деятельности: индивидуальная и групповая.

Итог, результат: в результате работы должны быть созданы индивидуальные и групповые эскизы букв, веселая азбука, словарик профессий. Этапы работы: I этап. В ходе изучения букв на первых уроках учитель предлагает детям начать путешествие по городу «Алфавитинску». В первой беседе детям предлагается высказать мнение, о том кто может жить в этом городе (звуки, буквы). Повторяются известные детям буквы. Распределяются буквы алфавита между детьми по выбору, по договоренности. Дети придумывают веселые картинки «Найди букву в рисунке». II этап. Продумывается силуэт книжки. Начинается работа над оформлением страниц азбуки: дети подбирают стишки, загадки про буквы, предметные картинки (любой тематики) на каждую букву. III этап. Создание словарика профессий (формат А 4): общий словарь, в котором записаны профессии в алфавитном порядке и, по возможности, подобраны иллюстрации или сделаны рисунки. IV этап. Подготовка выставочных экземпляров букв: учащиеся делают макет своей буквы из подручных материалов. V этап. В классе с детьми обсуждается, где еще используется алфавит. Например, в регистратуре поликлиники медицинские карты лежат по адресам и по фамилиям строго в алфавитном порядке, в школьном журнале, словарях, записных книгах, справочниках и т. д. используется алфавитный порядок. Создание своей записной книжки. Складывание листов, скрепление, вырезание. Надпись букв в алфавитном порядке, изготовление обложки, украшение. Запись фамилий одноклассников в записную книжку, обмен адресами и телефонами. VI этап. Готовые работы используются на заключительном уроке «Прощание с «Букварем».

Планирование работы кружка

Дата

Этап деятельности

Тема занятия

Содержание деятельности 05.09 Подготови- тельный Алфавит. Происхождение алфавита. Знакомство с русским алфавитом, его историей. 12.09
Старые и новые (упрощенные) названия букв Проговаривают старый алфавит, делают вывод: почему новый алфавит удобнее 19.09
Старые и новые названия букв. Сравнение старого и нового алфавитов 26.09
Написание букв: шрифты Знакомство с разными стилями написания букв 03.10
Написание алфавита разными шрифтами Знакомство с разными стилями написания букв 10.10
Презентация алфавитов, выполненных в разных стилях написания Рассматривание и обсуждение букв, написанных разными шрифтами 17.10
Знакомые буквы и звуки Беседа о буквах и звуках, распределение букв между детьми 24.10
Веселые картинки «Найди букву в рисунке» Создают картинку, где буква является частью этой картинки. 14.11
Игра «Буква заблудилась» Проводится игра и, по аналогии, дети придумывают свои задания. 21.11 Исследовательско- практический Оформление силуэта книжки с буквой Работа над оформлением силуэта книжки: что такое силуэт и каким он должен быть (должен быть в виде предмета, название которого начинается на букву, о которой идет речь в книжке). Шаблон готовят с родителями. 28.11
Изготовление обложки и страниц книжки Создают свою обложку книжки и страницы, обводят по шаблону, вырезают. 05.12
Оформление обложки книжки Делают рисунок буквы, «оживляя ее». 12.12
Стихи и загадки. Работа над выразительностью. Подбирают стихи, загадки о своей букве. 19.12
Стихи и загадки о буквах Подбирают стихи, загадки о своей букве. 26.12
Оформление стихотворений и загадок на странице книжки Приготовленные стихи и загадки записывают на страницу, делают рисунки (при помощи родителей) 16.01
Коллаж из предметных картинок Подбирают предметные картинки, название которых начинается на определенную букву. Индивидуальная книжка готова. Выставка книжек в классе 23.01
Коллаж из предметных картинок Подбирают предметные картинки, название которых начинается на определенную букву. Индивидуальная книжка готова. Выставка книжек в классе 30.01 Подготовитель- ный Знакомство со словарем Рассматривают словарь Ожегова, учатся находить слова. 06.02 Исследовательско- практический Словарь профессий Профессии человека. Подбор иллюстраций 13.02
Словарь профессий Оформление словаря, каждый готовит одну страницу. 27.02
Словарь профессий Сборка словаря в единое целое. Оформляется словарь в виде папки с файлами. 06.03
Моя буква Создание буквы из подручных материалов. Выставка букв в классе. 13.03
Использование алфавита Рассматриваются журналы, справочники, в которых соблюдается алфавитный порядок 20.03
Записная книжка Оформление списка класса в алфавитном порядке, работа в группах 03.04
Записная книжка Обмен личными данными и внесение их в записную книжку 10.04
Оформление выставки Оформление выставки 17.04
Оформление выставки Оформление выставки 24.04 Презентационный этап «Алфавит- наш друг» Празднично-игровая программа





© 2010-2022