Конспект урока Умножение на числа, оканчивающиеся нулями (закрепление)

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики в 4 классе.

Тема: Умножение на числа, оканчивающиеся нулями (закрепление).

Цель: Закреплять приёмы письменного умножения чисел, оканчивающихся

нулями.

Задачи: 1. Совершенствовать навыки устного счёта в пределах 1000.

2. Воспитывать чувство взаимопомощи.

3. Развивать познавательный интерес к математике, активность и

внимание учащихся.

Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, экран;

рисунок щуки, капли.

Ход урока. І. Организационный момент. Вот звонок нам дал сигнал: Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем.
II. Устный счёт. - Вы готовы? (ответы детей) - Мы отправляемся в сказку! А в какую, вы узнаете, если откроете замок на замке. (На экране появляется замок, но он на замке. Ниже расположены ключи с примерами). Давайте подберём подходящий ключ. Шифр замка - 3600. Итак, быстрее за счёт. (Дети называют ответы и выбирают нужный ключ). 40 x 50 = 2000 60 x 60 = 3600 90 x 80 = 7200 30 x 90 = 2700 - Открываем замок. В какую сказку попали? (На экране - рисунок к сказке «По щучьему велению»). (Мы попали в сказку «По щучьему велению») - На чём путешествовал Емеля? (На печке) - Мы тоже будем путешествовать вместе с Емелей. ( На экране - печь, на ней сидит Емеля). - Чтобы печка задымилась, загорелся в ней огонь, что нужно сделать? (Нужно затопить печь) - Давайте затопим печь. А что нужно, чтобы затопить печь? (Дрова) - Поиграем в игру «Верно - не верно».
Теперь мы можем затопить печь.
III. Сообщение темы и цели урока. - Итак, растопили печь, теперь отправляемся в путь в царство Марьи - царевны. По дороге мы повторим письменные приёмы умножения на числа, оканчивающиеся нулями, порешаем задачи. Мы должны помочь Емеле встретиться с Марьей - царевной.
IV. Закрепление пройденного материала. - Ой, что это там такое? ( На экране водяной). Я Водяной, я Водяной, Никто не водится со мной. По кочкам печку я пущу, В болоте всех я утоплю. Ребята, давайте решим примеры, записанные на болотных кочках, тогда он нас пропустит. 478 x 500 806 x 400 1800 x 200 5907 x 90 V. Физминутка. Болото мы разом все одолели. Вот бы пора уж всем и устать. Будем сейчас мы все отдыхать.
Мы с болота вышли, Поднимая ноги выше, Через кустики и кочки, Через ветки и пенёчки. Кто высоко так шагал - Не споткнулся, не упал.
VI. Закрепление пройденного материала.
У. Вот наша печка к речке подходит Где же здесь плот? Нигде не находим, Чтобы на речку плот опустить, Надо задачу решить.
- Емеля на печке проедет за 2 ч такое же расстояние, какое домчат его сани за 3 ч. Чему равна скорость печки, если известно, что скорость саней 60 км/ч?

VII. Самостоятельная работа.
Вот мы к царству уже подошли Но Марью-царевну ещё не нашли. Наплакала речку, Наплакала море, Давайте поможем царскому горю И решим примеры. (Учитель раздаёт каждому ученику карточки-слезинки. На них записаны примеры на умножение чисел, оканчивающихся нулями.)
2390 x 300 6900 x 80 7450 x 30
Марья-царевна перестала плакать. (На экране появляется Марья-царевна.)
VIII. Подведение итогов урока.
- Ой, как я рада, что вы помогли высушить слезу на моём лице. - Низкий поклон вам, ребята, Все так решали, все отвечали. Сколько препятствий смогли вы пройти, Счастье моё помогли мне найти! М. и Е. В знак благодарности щуку примите, Будет она в ваших книгах лежать. И все примеры, и все задачи Будет всегда помогать вам решать. IX. (Учитель раздаёт каждому щуку-картинку, на обратной стороне которой записано домашнее задание).
2400 x 30 6500 x 40 740 x 80 450 x 600 550 x 50 920 x 700
X. Рефлексия.
У вас на партах лежат фишки. 1. Если на уроке было интересно, то положите свою фишку весёлому человечку. 2. Если урок был скучным и неинтересным, положите фишку грустному человечку. А моя оценка вашей работы на уроке (на экране весёлый человечек). Спасибо за урок.


© 2010-2022