Конспект урока по письму и развитию речи в 3 классе коррекционной школы VIII вида

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Конспект урока по письму и развитию речи в 3 классе коррекционной школы VIII вида. Тема: Звуки и буквы. Твёрдые и мягкие согласные

Данный конспект будет полезен учителям начальных классов. В ходе урока учащиеся знакомятся с мягкими и твёрдыми согласными. Тема: ЗВУКИ И БУКВЫ. ТВЁРДЫЕ И МЯГКИЕ СОГЛАСНЫЕ.

Цель: уточнить и конкретизировать представление учащихся о различии согласных по твёрдости и мягкости.
Задачи урока.
Образовательные: развивать умения различать мягкие и твёрдые согласные звуки и правильно произносить их в словах.
Коррекционно-развивающие: развивать умение анализировать происходящие в природе изменения, обогащать словарный запас, развивать орфографическую зоркость.
Воспитательные: воспитывать у детей интерес, любовь, бережное отношение к природе; способствовать развитию наблюдательности. Ход урока

I. Организационный момент. Игра «Не порви цепочку».
Учитель называет слово. Ученик должен подобрать своё слово так, чтобы оно начиналось со звука, которым заканчивалось слово, названное учителем:
лимон -- носорог -- гора -- автобус -- сыр, ряд -- диван -- нитки -- игла -- арбуз, зонт -- тигр -- ручка --апельсин --» ....
II. Сообщение темы урока.
- Прочитайте слова. Назовите слова, в которых все согласные звуки мягкие. Денёк, ученик, машина, слезинки, трактор.
- Как обозначена мягкость согласных на письме?
- Какие способы обозначения мягкости согласных на письме вы знаете?
- Сегодня мы начинаем изучать новый раздел, который называется «Твёрдые и мягкие согласные». Вы будете учиться различать согласные по твёрдости и мягкости.
III. Минутка чистописания (коррекция оптической дисграфии). Работа с индивидуальными карточками. Прочитайте правильно слова и запишите их в тетради.

Конспект урока по письму и развитию речи в 3 классе коррекционной школы VIII вида

Конспект урока по письму и развитию речи в 3 классе коррекционной школы VIII вида

Конспект урока по письму и развитию речи в 3 классе коррекционной школы VIII вида


IV. Изучение нового материала. Прочитайте запись на доске: Люди стали рисовать очень давно. Они рисовали зверей.
- О чём сообщается в тексте?
- Сколько записано предложений? Как узнали?
- Спишите, диктуя себе по слогам.
- Произнесите согласные звуки в первом слове; в последнем слове. Что вы можете сказать об этих согласных звуках?
- Какими буквами обозначены на письме мягкие согласные?
- Подчеркните эти буквы.
Буквы и, ю, я, ё, е - это буквы гласные.
С ними дружат на письме мягкие согласные.
Физкультминутка. Игра «Мячик-смягчитель»
Учитель, бросая мяч, произносит слово с твёрдым согласным звуком («с твёрдым соединением»). Поймавший мяч ученик произносит аналогичное слово с «мягким соединением»: рад - ряд, мал - мял, лук - люк, нос - нёс, воз - вёз, рад - ряд, вол -вёл, суда - сюда, мышка - мишка.
Работа с учебником. Стр.77 упр. 3. Задание: Образуй слоги и запиши их. Подчеркни твёрдые согласные.
V. Закрепление знаний.
Работа с учебником. стр. 78 упр. 4. Задание: Назови картинки парами, запиши их названия. Подчеркни мягкие согласные.
- Как определили, какие согласные мягкие?
- Какие буквы указывают на мягкость согласного?
- Какие - на твёрдость согласного?
VI. Итог урока.
- На какие две группы можно разделить все согласные?
- Назовите слог с мягким согласным. Запишите его.
- Назовите слог с твёрдым согласным. Запишите.
- Какие гласные буквы обозначают мягкость согласных на письме?
VII. Домашнее задание. стр. 77 упр. 2 (по учебнику А.К. Аксёновой, Э.В. Якубовской Русский язык 3 класс)

Составила : Учитель начальных классов I квалификационной категории

Хафизова Гульфия Рахимзяновна

ГБОУ «Сабинская специальная (коррекционная) школа - интернат 8 вида»

© 2010-2022