Рабочая программа по музыке

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по музыкеРабочая программа по музыкеРабочая программа по музыкеРабочая программа по музыкеРабочая программа по музыкеРабочая программа по музыкеРабочая программа по музыкеРабочая программа по музыкеРабочая программа по музыкеРабочая программа по музыкеРабочая программа по музыкеРабочая программа по музыкеРабочая программа по музыкеРабочая программа по музыкеРабочая программа по музыкеРабочая программа по музыкеРабочая программа по музыкеРабочая программа по музыкеРабочая программа по музыкеРабочая программа по музыкеРабочая программа по музыкеРабочая программа по музыкеРабочая программа по музыкеРабочая программа по музыкеРабочая программа по музыкеРабочая программа по музыкеРабочая программа по музыкеРабочая программа по музыкеРабочая программа по музыкеРабочая программа по музыкеРабочая программа по музыкеРабочая программа по музыкеРабочая программа по музыкеРабочая программа по музыкеРабочая программа по музыкеРабочая программа по музыкеРабочая программа по музыкеРабочая программа по музыкеРабочая программа по музыкеРабочая программа по музыкеРабочая программа по музыкеРабочая программа по музыкеРабочая программа по музыкеРабочая программа по музыкеРабочая программа по музыкеРабочая программа по музыкеРабочая программа по музыкеРабочая программа по музыкеРабочая программа по музыкеРабочая программа по музыкеРабочая программа по музыкеРабочая программа по музыкеРабочая программа по музыкеРабочая программа по музыкеРабочая программа по музыкеРабочая программа по музыкеРабочая программа по музыкеРабочая программа по музыке

Рабочая программа для учащихся 3 класса по музыке Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК «Начальная инновационная школа». Данная рабочая программа ориентирована на учащихся третьего класса и реализуется на основе следующих документов:

  1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 29.12.2012 года.
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
  3. Примерная основная образовательная программа начального общего образования,

  4. УМК «Начальная инновационная школа»/ автор-сост. Л. В. Кибирева, М.:ООО « Русское слово»,2011.

  5. Учебный план образовательного учреждения на 2015-2016 учебный год.
  6. Положение о рабочей программе педагога, реализующего ФГОС НОО и ФГОС ООО МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №33 с углубленным изучением английского языка».
Для реализации программного содержания используется УМК по образовательной системе «Начальная инновационная школа»:
  1. Учебник «Музыка. Начальные классы» для 3 класса, (авторы Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина), 2012 г.
  2. Рабочая тетрадь «Музыка» 3 класс (авторы Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.) (2012 г.)
  3. Методическое пособие «Методика работы с учебниками «Музыка» 1-4 классы» «Музыка» 3 класс (авторы Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.) (2012 г.)

Пояснительная записка. Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его проявления в окружающем мире, специфики воздействия на духовный мир человека. Изучение музыки в 3 классе направлено на формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников. Введение детей в многообразный мир музыки через знакомство с музыкальными произведениями, доступными и х восприятию. Цель музыкального образования и воспитания в начальной школе - формирование музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной культуры. Задачи уроков музыки:

  • развитие эмоционального и осознанного отношения детей к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классичесакой и современной музике;
  • понимание учащимися содержания простейших (песня, танец, марш) и более сложных жанров (опера, балет, концерт, симфония) в опоре на её интонационно-образный смысл;
  • накопление детьми знаний о закономерностях музыкального искусства и музыкальном языке; первоначальных представлений об интонационной природе музыки, приёмах её развития и формах (на основе повтора, контраста, вариативности);
  • совершенствование умений и навыков хорового пения (выразительность звучания, кантилена, унисон, расширение объёма дыхания, дикция, артикуляция, пение a capella, пение хором, в ансамбле и др.);
  • расширение умений и навыков пластического интонирования музыки и её исполнения с помощью музыкально-ритмических движений, а также элементарного музицирования на детских инструментах;
  • активное включение в процесс музицирования творческих импровизаций (речевых, вокальных, ритмических, инструментальных, пластических, художественных);

накопление сведений из области музыкальной грамоты, знаний о музыке, музыкантах,

  • исполнителях и исполнительских коллективах.

Общая характеристика учебного предмета. Музыка в 3 классе является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия, нравственного эталона образа жизни всего человечества. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, знания и умения, приобретённые при её изучении, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности обеспечат понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни, постижение культурного многообразия мира. Музыкальное искусство имеет особую значимость для духовно-нравственного воспитания школьников, последовательного расширения и укрепления их ценностно-смысловой сферы, формирования способности оценивать и сознательно выстраивать эстетические отношения к себе, другим людям, Отечеству, миру в целом.

Описание места учебного предмета в учебном плане.

В федеральном базисном учебном плане на изучение изобразительного искусства отводится 1 час в неделю, всего -34 часа в год.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета. Целенаправленная организация и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности способствуют личностному развитию учащихся, реализации творческого потенциала. готовности выражать свое отношение к искусству, становлению эстетических идеалов и самосознания, позитивной самооценки и самоуважения .жизненного оптимизма. Приобщение учащихся к шедеврам мировой музыкальной культуры -народному и профессиональному музыкальному творчеству- направлено на формирование целостной художественной картины мира, воспитание патриотических чувств, толерантных взаимоотношений в обществе, активизацию творческого мышления, продуктивного воображения, рефлексии, что способствует познавательному и социальному развитию растущего человека. В результате у школьников формируются духовно-нравственные основания, воспитывается любовь к своему Отечеству, малой Родине и семье, уважение к духовному наследию и мировоззрению разных народов, развиваются способности выстраивать отношения с другими людьми. Художественная эмпатия, эмоциональный отклик на музыку обеспечивает коммуникативное развитие, формируют умение слушать. Личностное, социальное, познавательное коммуникативное развитие учащихся обусловливается характером организации их деятельности и предопределяет решение основных педагогических задач.

Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения учебного предмета Личностные результаты.

  • укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа;

  • наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;

  • формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой;

  • приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в современном мире и позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

  • развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного(индивидуального) музицирования;

• продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческих
задач, в том числе музыкальных;

• развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, понимание и сопереживание, уважительное отношение к историко-культурным традициям других народов. Метапредметные результаты: Регулятивные УУД:

  • понимать смысл исполнительских и творческих заданий, вносить в них свои коррективы;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленными художественно - исполнительскими и учебными задачами;
  • различать способ и результат собственных и коллективных действий;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, родителей, сверстников и других людей;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его оценки и самооценки;
  • осуществлять контроль своего участия в разных видах музыкальной и творческой деятельности;
выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане. Обучающийся научится:

• оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

• адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

• различать способ и результат действия. Получит возможность научиться: • адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира; • вносить необходимые коррективы в действие после его оценки и самооценки; •осуществлять контроль своего участия в разных видах музыкальной и творческой деятельности; выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане. Познавательные УУД.

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных и творческих заданий с использованием учебной и дополнительной литературы, в т.ч. в открытом информационном пространстве (контролируемом пространстве Интернета);
  • использовать знаково-символические средства, в т. ч. схемы, для решения учебных (музыкально - исполнительских) задач;
  • воспринимать и анализировать тексты, в т. ч. нотные;
  • строить сообщения в устной и письменной форме, используя примеры музыкальной записи;
  • проводить сравнение и классификацию изученных объектов по заданным критериям;
обобщать (самостоятельно выделять ряд или класс объектов);
  • устанавливать аналогии;
  • представлять информацию в виде сообщения с иллюстрациями (презентация проектов).
Обучающийся научится: • соотносить выразительные и изобразительные интонации; узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов; воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний; • наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различий интонаций, тем, образов и распознавать художественный смысл различных форм построения музыки; • общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов. Получит возможность научиться: • реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы в различных видах деятельности; • организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность; музицировать. Коммуникативные УУД.
  • выражать свое мнение о музыке, используя разные речевые средства (монолог, диалог, сочинения), в т.ч. средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
  • выразительно исполнять музыкальные произведения, воспринимать их как средство
продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми, в т.ч. в проектной деятельности;
  • задавать вопросы;
  • использовать речь для регуляции своего действия и действий партнера;
  • стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • вставать на позицию другого человека, используя опыт эмпатийного восприятия чувств и мыслей персонажа музыкального произведения.
Обучающийся научится: • исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.); • определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных; • оценивать и соотносить музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира. Получит возможность научиться: • адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира; • оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий; представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности (пение, инструментальное музицирование, драматизация и др.); собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).

Предметные результаты: Предметные требования включают освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира. Обучающийся научится: • воспринимать музыку различных жанров; размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека; эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности; • ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, в том числе родного края; сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки; ценить отечественные народные музыкальные традиции; • воплощать художественно-образное содержание и интонационно-мелодические особенности профессионального и народного творчества (в пении, слове, движении, играх, действах и др.). Получит возможность научиться: • реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации); • использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий; • владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов.



Содержание учебного предмета Основное содержание предмета в 3 классе представлено следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека», «Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира». Такое построение программы допускает естественное проявление человеческого состояния. Музыка в жизни человека. Истоки возникновения музыки. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Обобщенное представление об основных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка.

Основные закономерности музыкального искусства. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей человека. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация-источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности. Музыкальная речь как способ общения между людьми её эмоциональное воздействие. Композитор - исполнитель - слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, её выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Развитие музыки - сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений.

Музыкальная картина мира. Интонационное богатство музыкального мира. Общее представление о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли, песни и танцы. Выдающиеся исполнительские коллективы. Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио. Телепередачи, видеофильмы. Различные виды музыки. Певческие голоса. Музыкальные инструменты. Оркестры. Народное и профессиональное музыкальное творчество.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по музыке

«5» - дан правильный, полный ответ, включающий характеристику содержания произведения,

средств музыкальной выразительности; ответ самостоятельный;

«4» - ответ правильный, но неполный: дана характеристика содержания музыкального произведения,

средств музыкальной выразительности с помощью одного-двух наводящих вопросов учителя;

«3» - ответ правильный, но неполный: средства музыкальной выразительности раскрыты

недостаточно, допустимы несколько наводящих вопросов учителя;

«2» - ответ обнаруживает незнание и непонимание учебного материала

Хоровое пение:

Для оценивания качества выполнения учениками певческих заданий необходимо предварительно провести индивидуальное прослушивание каждого ребенка, чтобы иметь данные о диапазоне его певческого голоса.

Критерии оценивания:

«5» - знание мелодической линии и текста песни; чистое интонирование и ритмически точное исполнение; выразительное исполнение;

«4» - знание мелодической линии и текста песни; в основном чистое интонирование, ритмически правильное; пение недостаточно выразительное;

«3» - допускаются отдельные неточности в исполнении мелодии и текста песни, неуверенное и не вполне точное, иногда фальшивое исполнение, есть ритмические неточности, пение

невыразительное;

«2» - исполнение неуверенное, фальшивое.

При оценке результатов учебной деятельности обучающихся учитывается характер допущенных ошибок - существенных или несущественных.

К категории существенных ошибок относятся ошибки, свидетельствующие о том, что обучающийся не усвоил основ нотной грамоты, не имеет представления об элементах музыкальной речи, не знает средств музыкальной выразительности, музыкальных форм и исполнительских составов (в рамках программы).

К категории несущественных ошибок относятся незначительные отклонения от указанных в нотном тексте темпа и динамики, погрешности звук извлечения, звук ведения, дикции, артикуляции и другие.







Тематическое планирование уроков.

№ п/п

Тема

Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся


Дата

План

Факт

1

Мелодия - душа музыки. Мелодизм- основное свойство русской музыки.

Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке.

Наблюдать за использованием музыки в жизни человека.

Воспринимать звуки природы.

Размышлять об истоках возникновения музыкального истока.

Сравнивать их с музыкальными звуками.

Исполнять песни.

Импровизировать в пении, игре пластике.

2.09

2


Лирические образы русских романсов.

Размышлять и рассуждать об отечественной музыке и многообразии музыкального фольклора России.

Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке.

Сравнивать специфические особенности произведений разных жанров.

Исполнять различные по характеру музыкальные произведения.

Импровизировать с учетом характера основных жанров музыки.

9.09

3

Образы защитников Отечества в музыке

Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, пении.

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыкальных произведений.

Разыграть песни, участвовать в коллективных играх.

Подбирать простейший аккомпанемент к песням, танцам.

16.09

4

Опера « Иван Сусанин» М.Глинки

Выявлять основные виды музыкальных инструментов, выявлять характерные свойства народной и композиторской музыки.

Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различие. Исполнять различные по характеру музыкальные произведения.

Передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы.

23.09

5

С утра до вечера: музыкальные впечатления ребенка

Определять характер музыкального произведения, слышать звуки природы и то, как они отображаются в музыке.

Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, жесте, пении.

Исполнять различные по характеру музыкальные произведения.

Передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы.

Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности.

30.09

6

В каждой интонации спрятан человек.

Анализировать и соотносить основные виды танцев, их национальную принадлежность Сравнивать музыкальные и речевые интонации.

Исполнять и инсценировать песни, танцы, фрагменты из произведений музыкальных жанров.

Сочинять и подбирать по слуху.

Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность.

7.10

7

Детские образы М. Мусоргского.

Сравнивать музыкальные и речевые интонации.

Определять разные виды музыки.

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыкальных произведений.

Моделировать варианты интерпретации музыкальных произведений.

Исполнять различные по характеру музыкальные произведения.

Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность.

14.10

8

Два музыкальных обращения к Богородице.

Анализировать музыкальное произведение на слух, вслушиваться в мелодию. Чувства и характер человека, выраженные в музыке.

Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке.

Сравнивать музыкальные и речевые интонации.

Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, жесте, пении.

21.10

9

Образ матери в музыке, поэзии, живописи.

Передавать с помощью музыкальных средств своё отношение к миру, своё настроение.

Воплощать музыкальное развитие образа в своем настроении, в собственном исполнении.

Исполнять различные по характеру музыкальные произведения.

Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность.

28.10

10

Образ матери в современном искусстве.

Распознавать музыку, определять её настроение.

Сравнивать музыкальные и речевые интонации.

Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, жесте, пении.

11.11

11

Праздники Православной церкви.

Воспроизводить музыкальное произведение на слух, вслушиваться в мелодию.

Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам, сравнивать музыкальные и речевые интонации.

Исполнять различные по характеру музыкальные произведения. Импровизировать в народной манере.

Распознавать музыку, определять её настроение.

Сравнивать музыкальные и речевые интонации.

Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, жесте, пении.

18.11

12

Музыкальный образ праздника в классической и современной музыке.

Воплощать с помощью музыкальных средств мысли и чувства.

Воплощать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности.

Исполнять различные по характеру музыкальные произведения.

Импровизировать в народной манере.

Распознавать музыку, определять её настроение.

Сравнивать музыкальные и речевые интонации.

Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, жесте, пении

25.11

13

Жанры величия и баллады в музыке и поэзии.

Определять настроение музыки, вслушиваться в нее.

Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации.

Исполнять различные по характеру музыкальные произведения.

Импровизировать в народной манере.

Распознавать музыку, определять её настроение.

Сравнивать музыкальные и речевые интонации.

2.12

14

Музыка в новогоднем празднике.

Выявлять представления о законах композиционного решения.

Исполнять, инсценировать песни, танцы, фрагменты из музыкальных произведений.

Сравнивать музыкальные и речевые интонации.

Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, жесте, пении.

9.12

15

Обобщающий урок второй четверти.

Наблюдать образы, рисуемые композитором в музыкальном произведении. Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам, сравнивать музыкальные и речевые интонацию.

Исполнять различные по характеру музыкальные произведения.

Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность.

16.12

16

Былина как древний жанр русского песенного фольклора.

Осуществлять с помощью музыкальных средств своё отношение к миру, своё настроение.

Определять настроение музыки, вслушиваться в нее.

Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации.

Исполнять различные по характеру музыкальные произведения.

23.12

17

Масленица- праздник русского народа.

Выявлять характерные свойства музыки, определять её настроение.

Импровизировать в народной манере.

Распознавать музыку, определять её настроение.

Сравнивать музыкальные и речевые интонации.

Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, жесте, пении.

Исполнять различные по характеру музыкальные произведения.

13.01

18

Опера «Руслан и Людмила» М.Глинки .

Определять на слух разные виды песен, различать их настроение

Воплощать с помощью музыкальных средств мысли и чувства.

Воплощать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности.

Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, жесте, пении.

Исполнять различные по характеру музыкальные произведения.

20.01

19

Опера « Снегурочка» Н.Римского - Корсакова

Чувствовать музыкальный ритм, настроение, интонацию песни, отличать песню от других жанров.

Анализировать музыкальное произведение на слух, вслушиваться в мелодию. Чувства и характер человека, выраженные в музыке.

Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке.

Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, жесте, пении

27.01

20

« Океан - море синее», вступление к опере «Садко».

Передавать с помощью музыкальных средств мысли и чувства.

Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, пении.

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыкальных произведений.

3.02

21

Мюзикл: « Звуки музыки» Р. Роджерса.

Понимать язык движений, ритм и настроение танца.

Выявлять представления о законах композиционного решения.

Исполнять, инсценировать песни, танцы, фрагменты из музыкальных произведений.

Распознавать музыку, определять её настроение.

Сравнивать музыкальные и речевые интонации.

Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, жесте, пении

10.02

22

Мюзикл: « Волк и семеро козлят на новый лад» А.Рыбникова.

Исследовать: различать симфоническую музыку, определять её настроение.

Определять настроение музыки, вслушиваться в нее.

Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации.

Исполнять различные по характеру музыкальные произведения.

Чувства и характер человека, выраженные в музыке.

Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, жесте, пении

17.02

23

Жанр инструментального концерта

Наблюдать: различать симфоническую музыку, определять её настроение.

Воплощать с помощью музыкальных средств мысли и чувства.

Воплощать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности.

Исполнять различные по характеру музыкальные произведения.

Чувства и характер человека, выраженные в музыке.

24.02

24

Музыкальные инструменты - флейта, скрипка

Определять: различать особенности выразительности музыкальных произведений.

Исполнять различные по характеру музыкальные произведения.

Импровизировать в народной манере.

Распознавать музыку, определять её настроение.

Сравнивать музыкальные и речевые интонации.

Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, жесте, пении

2.03

25

Сюита Э.Грига « Пер Гюнт» из музыки к драме Г.Ибсена

Различать характер музыкального произведения, определять на слух вид жанра. Наблюдать образы, рисуемые композитором в музыкальном произведении. Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам, сравнивать музыкальные и речевые интонации.

Исполнять различные по характеру музыкальные произведения.

Чувства и характер человека, выраженные в музыке.

9.03

26

Симфония № 3 («Героическая») Л.Бетховена

Чувствовать музыкальный ритм, настроение, интонацию музыкального произведения. Осуществлять с помощью музыкальных средств своё отношение к миру, своё настроение.

Определять настроение музыки, вслушиваться в нее.

Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации.

Исполнять различные по характеру музыкальные произведения.

16.03

27

Финал Симфонии №3

Понимать музыкальные образы, язык музыки

Выявлять характерные свойства музыки, определять её настроение.

Импровизировать в народной манере.

Распознавать музыку, определять её настроение.

Сравнивать музыкальные и речевые интонации.

Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, жесте, пении

30.03

28

Мир композиторов: Г.Свиридов и С.Прокофьев

Определять настроение в разных по форме музыкальных произведениях, смену настроения.

Выявлять характерные свойства музыки, определять её настроение.

Импровизировать в народной манере.

Чувства и характер человека, выраженные в музыке.

Распознавать музыку, определять её настроение

Исполнять различные по характеру музыкальные произведения.

6.04

29

Музыка в жизни человека

Узнавать о разнообразии музыкальных инструментов, их видах, на слух определять вид музыкального инструмента.

Исполнять различные по характеру музыкальные произведения.

Чувства и характер человека, выраженные в музыке.

Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке

Распознавать музыку, определять её настроение.

Сравнивать музыкальные и речевые интонации.

13.04

30

Особенности музыкального языка разных композиторов: Э.Григ, В.Моцарт

Выражать свои мысли, настроение при помощи музыкальных средств.

Исполнять различные по характеру музыкальные произведения.

Импровизировать в народной манере.

Распознавать музыку, определять её настроение.

Сравнивать музыкальные и речевые интонации.

Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, жесте, пении

20.04

31

Особенности музыкального языка разных композиторов: П.Чайковский, С.Прокофьев

Понимать музыкальные образы, язык музыки.

Исполнять различные по характеру музыкальные произведения.

Импровизировать в народной манере.

Распознавать музыку, определять её настроение.

Сравнивать музыкальные и речевые интонации.

Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, жесте, пении

27.04

32

Призыв к радости

Различать основные виды музыкальных произведений, их национальную принадлежность.

Чувствовать музыкальный ритм, настроение, интонацию песни, отличать песню от других жанров.

Анализировать музыкальное произведение на слух, вслушиваться в мелодию. Чувства и характер человека, выраженные в музыке.

Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке

4.05

33

Годовой обобщающий урок.

Выражать свои мысли, настроение при помощи музыкальных средств

Передавать с помощью музыкальных средств мысли и чувства.

Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, пении.

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыкальных произведений.

11.05

34

Призыв к радости. Понимать музыкальные образы, язык музыки. Понимать язык движений, ритм и настроение танца. Выявлять представления о законах композиционного решения. Исполнять, инсценировать песни, танцы, фрагменты из музыкальных произведений.

Распознавать музыку, определять её настроение.

Сравнивать музыкальные и речевые интонации. Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, жесте, пении

18.05

25.05

Материально-технические обеспечения учебного предмет

  1. Основные источники: тематическое планирование по музыке к учебникам:

Авторы Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина «Музыка», 2012 г.


  1. Интернет- ресурсы:

1.Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. - Режим доступа: school-collection.edu.ru

2.Презентация уроков « Начальная школа». - Режим доступа: nachalka.info/about/193

3.Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). - Режим доступа: festival.1september.ru

4.Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». - Режим доступа: km.ru/education

5.Поурочные планы: методическая копилка, информационные технологии в школе. - Режим доступа: uroki/ru

6. Официальный сайт УМК «Перспектива». Режим доступа: prosv/ru/umk/perspektiva/info.aspx?ob_no=12371

7. edu.tatar.ru

8. httr://myzika.ru

9. Классика httr://ihtoc/assicshet

3.МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Наименование объектов и средств МТО

Количество Печатные (сюжетные картинки, репродукции)

- аудиозаписи в соответствии с программой обучения.

- учебники по музыке

- портреты композиторов.

Комплект

Комплект


- колонки;

- компьютер;

Комплект


Входной тест по музыке для 3 класса

Вопрос № 1 Человек, который пишет музыку это. . .

Певец

Мастер

Композитор


Вопрос № 2 Музыкальные звуки бывают:

высокие - низкие
широкие - узкие
слабые - сильные

Вопрос № 3 Основные типы музыки - это. . .

песня, танец, марш
хор, балет, опера
ритм, пение, танец

Вопрос № 4 Какой из этих танцев исполняется плавно и мягко ?

камаринская
вальс
полька

Вопрос № 5 Человек, который слушает музыку:

исполнитель
слушатель
солист

Вопрос № 6 Русский народный танец - это. . .

вальс
гопак
камаринская

Вопрос № 7 Песня, которую поют на Рождество, называется:

хороводная
частушка
колядка

Вопрос № 8 Как называется исполнитель, который исполняет произведение один ?

солист
певец
танцор

Вопрос № 9 Какой из перечисленных инструментов русский народный ?

гусли
скрипка
труба

Вопрос № 10
Назови вид искусства:

футбол
музыка
фотограф

Вопрос № 11 Обычно музыку исполняют:

слушатели
композиторы
исполнители

Вопрос № 12 Под какой из маршей маршируют солдаты:

"Марш деревянных солдатиков"
футбольный
"Прощание славянки"

Тест по музыке для 3 класса (2 четверть)

Вопрос № 1 Как называют человека, управляющего исполнением хорового коллектива.

солист
дирижёр
пианист
скейтбордист

Вопрос № 2 Как записываются ноты по порядку

до.ре.соль.фа.ми.ля.си
си.ми.ля.ре.соль.фа.до
до.ре.ми.фа.соль.ля.си

Вопрос № 3 Каким бывает лад:

Громким, тихим
Хорошим, плохим
Мажорный, минорный
Прикольным

Вопрос № 4 Какой бывает темп:

равномерный, изменчивый
быстрый, умеренный, медленный
тихий, громкий

Вопрос № 5 Ритм бывает:

равномерный, изменчивый
кривой
симпатичный

Вопрос № 6 Динамика бывает:

Терпимая и не очень
Тихая, громкая
Мамина и папина

Вопрос № 7 Мелодия бывает:

Сонная
Испорченная
Плавная, скачкообразная, певучая

Тест по музыке для 3 класса (3 четверть)

  1. Найдите лишнее:

Три «кита» в музыке - это…
а) Песня
б) Танец
в) Вальс
г) Марш

2. Выберите верное утверждение:

а) Композитор - это тот, кто сочиняет музыку.
б) Композитор - это тот, кто играет и поет музыку.
в) Композитор - это тот, кто внимательно слушает и понимает музыку.
3. Выберите верное утверждение:
а) Исполнитель - это тот, кто сочиняет музыку.
б) Исполнитель - это тот, кто играет и поет музыку.
в) Исполнитель - это тот, кто внимательно слушает и понимает музыку.

4. Найдите лишнее:

Народные инструменты - это…
а) флейта
б) гусли
в) дудка
Симфонические инструменты - это…
а) флейта
б) гусли
в) арфа

5.Найдите лишнее:

Народные праздники - это…
а) Новый год
б) Рождество
в) 1 сентября

Итоговая контрольная работа по музыке для 3 класса

1. Что обозначает слово:

а) «пиано» ____________ б) «форте» ________________

2. Название, какого музыкального инструмента получается из слов «пиано» и «форте»?

3. Инструмент симфонического оркестра: А) ложки, Б) флейта, В) баян, Г) бубен

4. Инструмент русского народного оркестра:

А) балалайка, Б) гобой, В) валторна, Г) флейта.

5. Значок, с помощью которого записывают музыку:

А) нота, Б) рондо, В) баритон, Г) романс.

6. Музыкальный спектакль, в котором персонажи танцуют под музыку оркестра:

А) опера, Б) увертюра, В) балет, Г) соната.

7. Музыкальный спектакль, в котором персонажи поют и танцуют под музыку оркестра: А) балет, Б)вальс, В) опера, Г) увертюра.

8. Сочинитель музыки-А) актёр, Б) слушатель, В) певец, Г) композитор

9. Руководитель оркестра - А) солист, Б) слушатель, В) скрипач, Г) дирижёр

10. Назовите ноты изображенные на нотных линеечках.

Рабочая программа по музыкеРабочая программа по музыкеРабочая программа по музыкеРабочая программа по музыкеРабочая программа по музыкеРабочая программа по музыке

11. Подпишите названия музыкальных инструментов.

Рабочая программа по музыкеРабочая программа по музыкеРабочая программа по музыкеРабочая программа по музыке

12.Что это?

Рабочая программа по музыке___________________________________________

13. Придумай и запиши слова, в которых встречаются ноты:

«РЕ», «ЛЯ», «ДО» _______________________________________________________



2


© 2010-2022