- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по музыке
Рабочая программа по музыке
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Агеева Л.П. |
Дата | 01.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Рабочая программа для учащихся 3 класса по музыке Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК «Начальная инновационная школа». Данная рабочая программа ориентирована на учащихся третьего класса и реализуется на основе следующих документов:
- Закон «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 29.12.2012 года.
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
-
Примерная основная образовательная программа начального общего образования,
-
УМК «Начальная инновационная школа»/ автор-сост. Л. В. Кибирева, М.:ООО « Русское слово»,2011.
- Учебный план образовательного учреждения на 2015-2016 учебный год.
- Положение о рабочей программе педагога, реализующего ФГОС НОО и ФГОС ООО МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №33 с углубленным изучением английского языка».
- Учебник «Музыка. Начальные классы» для 3 класса, (авторы Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина), 2012 г.
- Рабочая тетрадь «Музыка» 3 класс (авторы Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.) (2012 г.)
- Методическое пособие «Методика работы с учебниками «Музыка» 1-4 классы» «Музыка» 3 класс (авторы Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.) (2012 г.)
Пояснительная записка. Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его проявления в окружающем мире, специфики воздействия на духовный мир человека. Изучение музыки в 3 классе направлено на формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников. Введение детей в многообразный мир музыки через знакомство с музыкальными произведениями, доступными и х восприятию. Цель музыкального образования и воспитания в начальной школе - формирование музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной культуры. Задачи уроков музыки:
- развитие эмоционального и осознанного отношения детей к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классичесакой и современной музике;
- понимание учащимися содержания простейших (песня, танец, марш) и более сложных жанров (опера, балет, концерт, симфония) в опоре на её интонационно-образный смысл;
- накопление детьми знаний о закономерностях музыкального искусства и музыкальном языке; первоначальных представлений об интонационной природе музыки, приёмах её развития и формах (на основе повтора, контраста, вариативности);
- совершенствование умений и навыков хорового пения (выразительность звучания, кантилена, унисон, расширение объёма дыхания, дикция, артикуляция, пение a capella, пение хором, в ансамбле и др.);
- расширение умений и навыков пластического интонирования музыки и её исполнения с помощью музыкально-ритмических движений, а также элементарного музицирования на детских инструментах;
- активное включение в процесс музицирования творческих импровизаций (речевых, вокальных, ритмических, инструментальных, пластических, художественных);
накопление сведений из области музыкальной грамоты, знаний о музыке, музыкантах,
- исполнителях и исполнительских коллективах.
Общая характеристика учебного предмета. Музыка в 3 классе является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия, нравственного эталона образа жизни всего человечества. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, знания и умения, приобретённые при её изучении, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности обеспечат понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни, постижение культурного многообразия мира. Музыкальное искусство имеет особую значимость для духовно-нравственного воспитания школьников, последовательного расширения и укрепления их ценностно-смысловой сферы, формирования способности оценивать и сознательно выстраивать эстетические отношения к себе, другим людям, Отечеству, миру в целом.
Описание места учебного предмета в учебном плане.
В федеральном базисном учебном плане на изучение изобразительного искусства отводится 1 час в неделю, всего -34 часа в год.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета. Целенаправленная организация и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности способствуют личностному развитию учащихся, реализации творческого потенциала. готовности выражать свое отношение к искусству, становлению эстетических идеалов и самосознания, позитивной самооценки и самоуважения .жизненного оптимизма. Приобщение учащихся к шедеврам мировой музыкальной культуры -народному и профессиональному музыкальному творчеству- направлено на формирование целостной художественной картины мира, воспитание патриотических чувств, толерантных взаимоотношений в обществе, активизацию творческого мышления, продуктивного воображения, рефлексии, что способствует познавательному и социальному развитию растущего человека. В результате у школьников формируются духовно-нравственные основания, воспитывается любовь к своему Отечеству, малой Родине и семье, уважение к духовному наследию и мировоззрению разных народов, развиваются способности выстраивать отношения с другими людьми. Художественная эмпатия, эмоциональный отклик на музыку обеспечивает коммуникативное развитие, формируют умение слушать. Личностное, социальное, познавательное коммуникативное развитие учащихся обусловливается характером организации их деятельности и предопределяет решение основных педагогических задач.
Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения учебного предмета Личностные результаты.
-
укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа;
-
наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;
-
формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой;
-
приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в современном мире и позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
-
развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного(индивидуального) музицирования;
• продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческих
задач, в том числе музыкальных;
• развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, понимание и сопереживание, уважительное отношение к историко-культурным традициям других народов. Метапредметные результаты: Регулятивные УУД:
- понимать смысл исполнительских и творческих заданий, вносить в них свои коррективы;
- планировать свои действия в соответствии с поставленными художественно - исполнительскими и учебными задачами;
- различать способ и результат собственных и коллективных действий;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, родителей, сверстников и других людей;
- вносить необходимые коррективы в действие после его оценки и самооценки;
- осуществлять контроль своего участия в разных видах музыкальной и творческой деятельности;
• оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
• адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
• различать способ и результат действия. Получит возможность научиться: • адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира; • вносить необходимые коррективы в действие после его оценки и самооценки; •осуществлять контроль своего участия в разных видах музыкальной и творческой деятельности; выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане. Познавательные УУД.
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных и творческих заданий с использованием учебной и дополнительной литературы, в т.ч. в открытом информационном пространстве (контролируемом пространстве Интернета);
- использовать знаково-символические средства, в т. ч. схемы, для решения учебных (музыкально - исполнительских) задач;
- воспринимать и анализировать тексты, в т. ч. нотные;
- строить сообщения в устной и письменной форме, используя примеры музыкальной записи;
- проводить сравнение и классификацию изученных объектов по заданным критериям;
- устанавливать аналогии;
- представлять информацию в виде сообщения с иллюстрациями (презентация проектов).
- выражать свое мнение о музыке, используя разные речевые средства (монолог, диалог, сочинения), в т.ч. средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
- выразительно исполнять музыкальные произведения, воспринимать их как средство
- задавать вопросы;
- использовать речь для регуляции своего действия и действий партнера;
- стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- вставать на позицию другого человека, используя опыт эмпатийного восприятия чувств и мыслей персонажа музыкального произведения.
Предметные результаты: Предметные требования включают освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира. Обучающийся научится: • воспринимать музыку различных жанров; размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека; эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности; • ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, в том числе родного края; сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки; ценить отечественные народные музыкальные традиции; • воплощать художественно-образное содержание и интонационно-мелодические особенности профессионального и народного творчества (в пении, слове, движении, играх, действах и др.). Получит возможность научиться: • реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации); • использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий; • владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов.
Содержание учебного предмета Основное содержание предмета в 3 классе представлено следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека», «Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира». Такое построение программы допускает естественное проявление человеческого состояния. Музыка в жизни человека. Истоки возникновения музыки. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Обобщенное представление об основных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка.
Основные закономерности музыкального искусства. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей человека. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация-источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности. Музыкальная речь как способ общения между людьми её эмоциональное воздействие. Композитор - исполнитель - слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, её выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Развитие музыки - сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений.
Музыкальная картина мира. Интонационное богатство музыкального мира. Общее представление о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли, песни и танцы. Выдающиеся исполнительские коллективы. Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио. Телепередачи, видеофильмы. Различные виды музыки. Певческие голоса. Музыкальные инструменты. Оркестры. Народное и профессиональное музыкальное творчество.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по музыке
«5» - дан правильный, полный ответ, включающий характеристику содержания произведения,
средств музыкальной выразительности; ответ самостоятельный;
«4» - ответ правильный, но неполный: дана характеристика содержания музыкального произведения,
средств музыкальной выразительности с помощью одного-двух наводящих вопросов учителя;
«3» - ответ правильный, но неполный: средства музыкальной выразительности раскрыты
недостаточно, допустимы несколько наводящих вопросов учителя;
«2» - ответ обнаруживает незнание и непонимание учебного материала
Хоровое пение:
Для оценивания качества выполнения учениками певческих заданий необходимо предварительно провести индивидуальное прослушивание каждого ребенка, чтобы иметь данные о диапазоне его певческого голоса.
Критерии оценивания:
«5» - знание мелодической линии и текста песни; чистое интонирование и ритмически точное исполнение; выразительное исполнение;
«4» - знание мелодической линии и текста песни; в основном чистое интонирование, ритмически правильное; пение недостаточно выразительное;
«3» - допускаются отдельные неточности в исполнении мелодии и текста песни, неуверенное и не вполне точное, иногда фальшивое исполнение, есть ритмические неточности, пение
невыразительное;
«2» - исполнение неуверенное, фальшивое.
При оценке результатов учебной деятельности обучающихся учитывается характер допущенных ошибок - существенных или несущественных.
К категории существенных ошибок относятся ошибки, свидетельствующие о том, что обучающийся не усвоил основ нотной грамоты, не имеет представления об элементах музыкальной речи, не знает средств музыкальной выразительности, музыкальных форм и исполнительских составов (в рамках программы).
К категории несущественных ошибок относятся незначительные отклонения от указанных в нотном тексте темпа и динамики, погрешности звук извлечения, звук ведения, дикции, артикуляции и другие.
Тематическое планирование уроков.
№ п/п
Тема
Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся
Дата
План
Факт
1
Мелодия - душа музыки. Мелодизм- основное свойство русской музыки.
Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке.
Наблюдать за использованием музыки в жизни человека.
Воспринимать звуки природы.
Размышлять об истоках возникновения музыкального истока.
Сравнивать их с музыкальными звуками.
Исполнять песни.
Импровизировать в пении, игре пластике.
2.09
2
Лирические образы русских романсов.
Размышлять и рассуждать об отечественной музыке и многообразии музыкального фольклора России.
Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке.
Сравнивать специфические особенности произведений разных жанров.
Исполнять различные по характеру музыкальные произведения.
Импровизировать с учетом характера основных жанров музыки.
9.09
3
Образы защитников Отечества в музыке
Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, пении.
Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыкальных произведений.
Разыграть песни, участвовать в коллективных играх.
Подбирать простейший аккомпанемент к песням, танцам.
16.09
4
Опера « Иван Сусанин» М.Глинки
Выявлять основные виды музыкальных инструментов, выявлять характерные свойства народной и композиторской музыки.
Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различие. Исполнять различные по характеру музыкальные произведения.
Передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы.
23.09
5
С утра до вечера: музыкальные впечатления ребенка
Определять характер музыкального произведения, слышать звуки природы и то, как они отображаются в музыке.
Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, жесте, пении.
Исполнять различные по характеру музыкальные произведения.
Передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы.
Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности.
30.09
6
В каждой интонации спрятан человек.
Анализировать и соотносить основные виды танцев, их национальную принадлежность Сравнивать музыкальные и речевые интонации.
Исполнять и инсценировать песни, танцы, фрагменты из произведений музыкальных жанров.
Сочинять и подбирать по слуху.
Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность.
7.10
7
Детские образы М. Мусоргского.
Сравнивать музыкальные и речевые интонации.
Определять разные виды музыки.
Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыкальных произведений.
Моделировать варианты интерпретации музыкальных произведений.
Исполнять различные по характеру музыкальные произведения.
Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность.
14.10
8
Два музыкальных обращения к Богородице.
Анализировать музыкальное произведение на слух, вслушиваться в мелодию. Чувства и характер человека, выраженные в музыке.
Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке.
Сравнивать музыкальные и речевые интонации.
Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, жесте, пении.
21.10
9
Образ матери в музыке, поэзии, живописи.
Передавать с помощью музыкальных средств своё отношение к миру, своё настроение.
Воплощать музыкальное развитие образа в своем настроении, в собственном исполнении.
Исполнять различные по характеру музыкальные произведения.
Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность.
28.10
10
Образ матери в современном искусстве.
Распознавать музыку, определять её настроение.
Сравнивать музыкальные и речевые интонации.
Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, жесте, пении.
11.11
11
Праздники Православной церкви.
Воспроизводить музыкальное произведение на слух, вслушиваться в мелодию.
Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам, сравнивать музыкальные и речевые интонации.
Исполнять различные по характеру музыкальные произведения. Импровизировать в народной манере.
Распознавать музыку, определять её настроение.
Сравнивать музыкальные и речевые интонации.
Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, жесте, пении.
18.11
12
Музыкальный образ праздника в классической и современной музыке.
Воплощать с помощью музыкальных средств мысли и чувства.
Воплощать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности.
Исполнять различные по характеру музыкальные произведения.
Импровизировать в народной манере.
Распознавать музыку, определять её настроение.
Сравнивать музыкальные и речевые интонации.
Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, жесте, пении
25.11
13
Жанры величия и баллады в музыке и поэзии.
Определять настроение музыки, вслушиваться в нее.
Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации.
Исполнять различные по характеру музыкальные произведения.
Импровизировать в народной манере.
Распознавать музыку, определять её настроение.
Сравнивать музыкальные и речевые интонации.
2.12
14
Музыка в новогоднем празднике.
Выявлять представления о законах композиционного решения.
Исполнять, инсценировать песни, танцы, фрагменты из музыкальных произведений.
Сравнивать музыкальные и речевые интонации.
Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, жесте, пении.
9.12
15
Обобщающий урок второй четверти.
Наблюдать образы, рисуемые композитором в музыкальном произведении. Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам, сравнивать музыкальные и речевые интонацию.
Исполнять различные по характеру музыкальные произведения.
Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность.
16.12
16
Былина как древний жанр русского песенного фольклора.
Осуществлять с помощью музыкальных средств своё отношение к миру, своё настроение.
Определять настроение музыки, вслушиваться в нее.
Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации.
Исполнять различные по характеру музыкальные произведения.
23.12
17
Масленица- праздник русского народа.
Выявлять характерные свойства музыки, определять её настроение.
Импровизировать в народной манере.
Распознавать музыку, определять её настроение.
Сравнивать музыкальные и речевые интонации.
Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, жесте, пении.
Исполнять различные по характеру музыкальные произведения.
13.01
18
Опера «Руслан и Людмила» М.Глинки .
Определять на слух разные виды песен, различать их настроение
Воплощать с помощью музыкальных средств мысли и чувства.
Воплощать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности.
Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, жесте, пении.
Исполнять различные по характеру музыкальные произведения.
20.01
19
Опера « Снегурочка» Н.Римского - Корсакова
Чувствовать музыкальный ритм, настроение, интонацию песни, отличать песню от других жанров.
Анализировать музыкальное произведение на слух, вслушиваться в мелодию. Чувства и характер человека, выраженные в музыке.
Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке.
Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, жесте, пении
27.01
20
« Океан - море синее», вступление к опере «Садко».
Передавать с помощью музыкальных средств мысли и чувства.
Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, пении.
Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыкальных произведений.
3.02
21
Мюзикл: « Звуки музыки» Р. Роджерса.
Понимать язык движений, ритм и настроение танца.
Выявлять представления о законах композиционного решения.
Исполнять, инсценировать песни, танцы, фрагменты из музыкальных произведений.
Распознавать музыку, определять её настроение.
Сравнивать музыкальные и речевые интонации.
Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, жесте, пении
10.02
22
Мюзикл: « Волк и семеро козлят на новый лад» А.Рыбникова.
Исследовать: различать симфоническую музыку, определять её настроение.
Определять настроение музыки, вслушиваться в нее.
Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации.
Исполнять различные по характеру музыкальные произведения.
Чувства и характер человека, выраженные в музыке.
Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, жесте, пении
17.02
23
Жанр инструментального концерта
Наблюдать: различать симфоническую музыку, определять её настроение.
Воплощать с помощью музыкальных средств мысли и чувства.
Воплощать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности.
Исполнять различные по характеру музыкальные произведения.
Чувства и характер человека, выраженные в музыке.
24.02
24
Музыкальные инструменты - флейта, скрипка
Определять: различать особенности выразительности музыкальных произведений.
Исполнять различные по характеру музыкальные произведения.
Импровизировать в народной манере.
Распознавать музыку, определять её настроение.
Сравнивать музыкальные и речевые интонации.
Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, жесте, пении
2.03
25
Сюита Э.Грига « Пер Гюнт» из музыки к драме Г.Ибсена
Различать характер музыкального произведения, определять на слух вид жанра. Наблюдать образы, рисуемые композитором в музыкальном произведении. Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам, сравнивать музыкальные и речевые интонации.
Исполнять различные по характеру музыкальные произведения.
Чувства и характер человека, выраженные в музыке.
9.03
26
Симфония № 3 («Героическая») Л.Бетховена
Чувствовать музыкальный ритм, настроение, интонацию музыкального произведения. Осуществлять с помощью музыкальных средств своё отношение к миру, своё настроение.
Определять настроение музыки, вслушиваться в нее.
Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации.
Исполнять различные по характеру музыкальные произведения.
16.03
27
Финал Симфонии №3
Понимать музыкальные образы, язык музыки
Выявлять характерные свойства музыки, определять её настроение.
Импровизировать в народной манере.
Распознавать музыку, определять её настроение.
Сравнивать музыкальные и речевые интонации.
Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, жесте, пении
30.03
28
Мир композиторов: Г.Свиридов и С.Прокофьев
Определять настроение в разных по форме музыкальных произведениях, смену настроения.
Выявлять характерные свойства музыки, определять её настроение.
Импровизировать в народной манере.
Чувства и характер человека, выраженные в музыке.
Распознавать музыку, определять её настроение
Исполнять различные по характеру музыкальные произведения.
6.04
29
Музыка в жизни человека
Узнавать о разнообразии музыкальных инструментов, их видах, на слух определять вид музыкального инструмента.
Исполнять различные по характеру музыкальные произведения.
Чувства и характер человека, выраженные в музыке.
Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке
Распознавать музыку, определять её настроение.
Сравнивать музыкальные и речевые интонации.
13.04
30
Особенности музыкального языка разных композиторов: Э.Григ, В.Моцарт
Выражать свои мысли, настроение при помощи музыкальных средств.
Исполнять различные по характеру музыкальные произведения.
Импровизировать в народной манере.
Распознавать музыку, определять её настроение.
Сравнивать музыкальные и речевые интонации.
Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, жесте, пении
20.04
31
Особенности музыкального языка разных композиторов: П.Чайковский, С.Прокофьев
Понимать музыкальные образы, язык музыки.
Исполнять различные по характеру музыкальные произведения.
Импровизировать в народной манере.
Распознавать музыку, определять её настроение.
Сравнивать музыкальные и речевые интонации.
Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, жесте, пении
27.04
32
Призыв к радости
Различать основные виды музыкальных произведений, их национальную принадлежность.
Чувствовать музыкальный ритм, настроение, интонацию песни, отличать песню от других жанров.
Анализировать музыкальное произведение на слух, вслушиваться в мелодию. Чувства и характер человека, выраженные в музыке.
Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке
4.05
33
Годовой обобщающий урок.
Выражать свои мысли, настроение при помощи музыкальных средств
Передавать с помощью музыкальных средств мысли и чувства.
Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, пении.
Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыкальных произведений.
11.05
34
Призыв к радости. Понимать музыкальные образы, язык музыки. Понимать язык движений, ритм и настроение танца. Выявлять представления о законах композиционного решения. Исполнять, инсценировать песни, танцы, фрагменты из музыкальных произведений.
Распознавать музыку, определять её настроение.
Сравнивать музыкальные и речевые интонации. Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, жесте, пении
18.05
25.05
Материально-технические обеспечения учебного предмет
-
Основные источники: тематическое планирование по музыке к учебникам:
-
Интернет- ресурсы:
1.Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. - Режим доступа: school-collection.edu.ru
2.Презентация уроков « Начальная школа». - Режим доступа: nachalka.info/about/193
3.Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). - Режим доступа: festival.1september.ru
4.Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». - Режим доступа: km.ru/education
5.Поурочные планы: методическая копилка, информационные технологии в школе. - Режим доступа: uroki/ru
6. Официальный сайт УМК «Перспектива». Режим доступа: prosv/ru/umk/perspektiva/info.aspx?ob_no=12371
7. edu.tatar.ru
8. httr://myzika.ru
9. Классика httr://ihtoc/assicshet
3.МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Наименование объектов и средств МТО
Количество Печатные (сюжетные картинки, репродукции)
- аудиозаписи в соответствии с программой обучения.
- учебники по музыке
- портреты композиторов.
Комплект
Комплект
- колонки;
- компьютер;
Комплект
Входной тест по музыке для 3 класса
Вопрос № 1 Человек, который пишет музыку это. . .
Певец
Мастер
Композитор
Вопрос № 2 Музыкальные звуки бывают:
высокие - низкие
широкие - узкие
слабые - сильные
Вопрос № 3 Основные типы музыки - это. . .
песня, танец, марш
хор, балет, опера
ритм, пение, танец
Вопрос № 4 Какой из этих танцев исполняется плавно и мягко ?
камаринская
вальс
полька
Вопрос № 5 Человек, который слушает музыку:
исполнитель
слушатель
солист
Вопрос № 6 Русский народный танец - это. . .
вальс
гопак
камаринская
Вопрос № 7 Песня, которую поют на Рождество, называется:
хороводная
частушка
колядка
Вопрос № 8 Как называется исполнитель, который исполняет произведение один ?
солист
певец
танцор
Вопрос № 9 Какой из перечисленных инструментов русский народный ?
гусли
скрипка
труба
Вопрос № 10
Назови вид искусства:
футбол
музыка
фотограф
Вопрос № 11 Обычно музыку исполняют:
слушатели
композиторы
исполнители
Вопрос № 12 Под какой из маршей маршируют солдаты:
"Марш деревянных солдатиков"
футбольный
"Прощание славянки"
Тест по музыке для 3 класса (2 четверть)
Вопрос № 1 Как называют человека, управляющего исполнением хорового коллектива.
солист
дирижёр
пианист
скейтбордист
Вопрос № 2 Как записываются ноты по порядку
до.ре.соль.фа.ми.ля.си
си.ми.ля.ре.соль.фа.до
до.ре.ми.фа.соль.ля.си
Вопрос № 3 Каким бывает лад:
Громким, тихим
Хорошим, плохим
Мажорный, минорный
Прикольным
Вопрос № 4 Какой бывает темп:
равномерный, изменчивый
быстрый, умеренный, медленный
тихий, громкий
Вопрос № 5 Ритм бывает:
равномерный, изменчивый
кривой
симпатичный
Вопрос № 6 Динамика бывает:
Терпимая и не очень
Тихая, громкая
Мамина и папина
Вопрос № 7 Мелодия бывает:
Сонная
Испорченная
Плавная, скачкообразная, певучая
Тест по музыке для 3 класса (3 четверть)
-
Найдите лишнее:
Три «кита» в музыке - это…
а) Песня
б) Танец
в) Вальс
г) Марш
2. Выберите верное утверждение:
а) Композитор - это тот, кто сочиняет музыку.
б) Композитор - это тот, кто играет и поет музыку.
в) Композитор - это тот, кто внимательно слушает и понимает музыку.
3. Выберите верное утверждение:
а) Исполнитель - это тот, кто сочиняет музыку.
б) Исполнитель - это тот, кто играет и поет музыку.
в) Исполнитель - это тот, кто внимательно слушает и понимает музыку.
4. Найдите лишнее:
Народные инструменты - это…
а) флейта
б) гусли
в) дудка
Симфонические инструменты - это…
а) флейта
б) гусли
в) арфа
5.Найдите лишнее:
Народные праздники - это…
а) Новый год
б) Рождество
в) 1 сентября
Итоговая контрольная работа по музыке для 3 класса
1. Что обозначает слово:
а) «пиано» ____________ б) «форте» ________________
2. Название, какого музыкального инструмента получается из слов «пиано» и «форте»?
3. Инструмент симфонического оркестра: А) ложки, Б) флейта, В) баян, Г) бубен
4. Инструмент русского народного оркестра:
А) балалайка, Б) гобой, В) валторна, Г) флейта.
5. Значок, с помощью которого записывают музыку:
А) нота, Б) рондо, В) баритон, Г) романс.
6. Музыкальный спектакль, в котором персонажи танцуют под музыку оркестра:
А) опера, Б) увертюра, В) балет, Г) соната.
7. Музыкальный спектакль, в котором персонажи поют и танцуют под музыку оркестра: А) балет, Б)вальс, В) опера, Г) увертюра.
8. Сочинитель музыки-А) актёр, Б) слушатель, В) певец, Г) композитор
9. Руководитель оркестра - А) солист, Б) слушатель, В) скрипач, Г) дирижёр
10. Назовите ноты изображенные на нотных линеечках.
11. Подпишите названия музыкальных инструментов.
12.Что это?
___________________________________________
13. Придумай и запиши слова, в которых встречаются ноты:
«РЕ», «ЛЯ», «ДО» _______________________________________________________
2