Конспект занятия № 44 по Букварёнку Г. Юдина по теме Знакомство со звуками [т], [ т*] и их буквами

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия № 44 по «Букварёнку» Г.Юдина

Тема: Знакомство со звуками [т] , [т*] и их буквами. Цели: Развивать логическое мышление, речь, память; используя непроизвольное внимание повторить изученные звуки и буквы. Познакомить со звуками [т ], [т*] и их буквами «Т, т».

  • Оборудование: у каждого ребёнка: индивидуальная доска, мел, тряпочка ; «Букварёнок» Г.Юдина ( с. 52-55 ), тетрадка с буквами и картинками, дневник;
  • для экипажей: деревянные кубики с буквами, табло букв с картинками, «Аквариум» с буквами.

Ход занятия:

  1. Знакомство со звуками[т ] ,[ т*].
Чтобы узнать, какие звуки к нам пожаловали «Доскажите словечко». а) «Бредут мешки дырявые , И бывает иногда Из мешков идёт вода. Спрячемся получше От дырявой ….ТУЧИ.» «Ночь». - Какой звук в начале слова «ТУЧИ»? «День». Ответ на ушко учителю: « [т] - твёрдый согласный звук.» Б) «Я - антоним шума, стука, Без меня вам ночью мука. Я для отдыха и сна, Называюсь…ТИШИНА.» «Ночь». -Какой звук в начале слова «ТИШИНА»? «День». Ответ на ушко учителю: « [т*] - мягкий согласный звук».
  1. Знакомство с буквами «Т, т».
Звуки [т] и [т*] решили познакомить вас со своими буквами. Как они пишутся, мы узнали ещё на прошлом уроке. Кто забыл, тому подскажет «Букварёнок» на с. 52.
  1. Печатание букв «Т, т»:
а) в воздухе; б) на индивидуальных дощечках; в) в тетрадке для букв и картинок. СОРЕВНОВАНИЕ: чей экипаж напечатает букву красивее и аккуратнее?
  1. Игра «Соревнование телефонистов».
Учитель называет каждому экипажу слово, начинающееся со звуков [т] или [т*] . Чей экипаж передаст точнее своё слово?
  1. Поиск букв «Т, т» :
а) на деревянных кубиках; б) в «Аквариуме» букв; в) на табло букв с картинками. «Разведка». Найдите слияния с буквами «т,Т» в рассказе «Телезритель Тимка». («Букварёнок» с. 54-55). СОРЕВНОВАНИЕ: чей экипаж найдёт больше таких слов?

Физкультминутка «Неваляшки».

  1. Игра «Помогаем своему звуку».
1 -й экипаж помогает звуку [т]. 2-й экипаж помогает звуку [ т*]. Учитель называет слова с этими звуками. Дети первого экипажа поднимаются, когда звучит слово со звуком [т]. Ребята второго экипажа встают, когда услышат слово со звуком [ т*]. КНУТ ГНУТЬ ТИХО ПРОСИТЬ ТАНЯ ТЕНИ ТОК ТАК ТЮК ТУТ ТИГР ТЫ ТОРТ ТЕНЬ
  1. Игра «Найди пару».
Учитель предлагает ребятам хлопнуть, если пара слов подобрана правильно. ( Можно использовать СВЕТОФОРИК: зелёный цвет - второе слово подходит, красный - не подходит.) ТРОЛЛЕЙБУС ТОЛСТЫЙ ТЁТЯ ТРУДОЛЮБИВАЯ ТЕТРАДЬ ТЁМНО-ЗЕЛЁНАЯ ТУФЛИ ТВОРЧЕСКИЕ ТРАВА ТЁПЛАЯ ТРУД ТЁМНЫЙ ТУЧА ТЕРПЕЛИВАЯ ТУРИСТ ТЕСНЫЙ
  1. Итог занятия.
-С какими звуками вы сегодня познакомились? ( [т], [ т*] ) -Какой из них мягкий? Каким значком его обозначим? ( [т*], =) -Какой звук твёрдый? Как обозначим его? ( [т] , - ) Подведение соревнования экипажей. Выставление «солнышек».











© 2010-2022