Конспект урока по окружающему миру по теме: Опасные места

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

ДАТА:

ФИО учителя:

Кашетова Маргарита

Темирбековна

Предмет: окружающий мир

КЛАСС: 3 класс

Место проведения урока:

учебный кабинет

Уровень образовательной программы:

базовый

Тема урока: «Опасные места».

Тип урока: решение учебной задачи

Форма урока: урок- путешествие

Цель урока: формирование представления о здоровье как одной из главных ценностей че

Образовательные технологии:

здоровьесберегающие технологии

Образовательный

аспект:

учиться предвидеть опасную ситуацию и не допускать её;

познакомить с правилами обращения с бытовыми приборами.

Воспитательный

аспект:

воспитывать бережливость, аккуратность и правильное отношение к домашним вещам;

внимание и бережное отношение к своему здоровью.

Развивающий

аспект:

развитие потребности здорового образа жизни.

Приёмы (технологии развития критического мышления) ТРКМ:

1. Кластеры

2. Синквейны

Планируемые результаты:

формирование понятия бережного отношения к своему здоровью и здоровью близких людей.

Регулятивные УУД (Р):

-сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, осуществлять самопроверку, оценивать ответы;

-следить за своей осанкой на уроке;

-делать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Познавательные УУД (П):

-формулировать выводы по теме;

-сотрудничать с взрослыми, извлекать информацию о ЗОЖ, о правилах безопасности;

-контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные УУД (К):

-работать в паре, в группе, слушать собеседника;

-уметь строить понятные для партнеров высказывания.

Личностные УУД (Л):

-имеют установки на здоровый образ жизни; мотивацию к творческому труду, работе на результат, бережному отношению

к своему здоровью и здоровью близких людей.

Ресурсы:

- мультимедиа

- маркеры

- ватманы

- карточки с заданиями

- сказочные персонажи

- приёмы ТРКМ

-шары

-массажные коврики

-магнитофон

УМК «Школа России», учебник «Окружающий мир» 3 класс, часть 2. М., «Просвещение», 2012 г., автор А.А.Плешаков

№ п/п

Формы, методы, методические приемы

Содержание урока

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

  1. Мотивирование к учебной деятельности (Организационный момент)

1

Фронтальная.

Словесный














Наглядный

Фронтальная

Практический.

Групповая.


Практическая, групповая




Групповая , практическая


Практический.

Фронтальная.



Фронтальная

-Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами отравляемся в гости к гномам.

- Давайте пройдемся по дорожке. Вот лежат разноцветные листья, я вам предлагаю каждому выбрать по листочку.

И так, у кого зеленые листья, садитесь в одну группу, у кого красные - в другую, у кого желтые - третью.

Ну что ж!

Где играют дружно,

Учатся умело,
Там и сказке можно,
Появиться смело.


Жили-были гномики в уютном своем домике На лесной опушке у маленькой речушки. Братцев этих ровно семь,

Вам они известны все.

Слайд 2

-Хочу, чтобы вы поздоровались с нашими гномами.

Говорить друг другу - «Здравствуй!» - значит желать здоровья. Повернитесь, улыбнитесь, поздоровайтесь. Поздоровайтесь кивком головы.

- «Здравствуйте!» Говорят при встрече, желая здоровья, так и мы приветствуем вас, дорогие наши гномы. Каждую неделю кругом, Ходят братцы друг за другом. - Догадались, как зовут гномов? - Имена гномов - это названия дней недели.

- Назовите по порядку все дни недели.

Посмотрите-ка на нас,

Вот какой хороший класс

Приготовились учиться,

Ни минутки не лениться,

Не скучать, не отвлекаться,

А стараться и стараться!

Вот и старший братец ПОНЕДЕЛЬНИК-
Работяга, не бездельник.
Он неделю открывает,
Всех трудиться заставляет.

ПОНЕДЕЛЬНИК просит ощутить вас красоту леса, а для этого

(звучит музыка и звуки леса)

-Закройте глаза, положите ручки на колени, расслабьтесь и давайте мысленно перенесёмся в волшебный лес, в котором живут гномы. Полюбуемся красками леса, поздороваемся с хозяевами и пожелаем им тепла и красоты. Остановимся. А так ли тихо в лесу? Послушайте, как шуршат листья, шумит в ветвях ветерок, весело посвистывают синички. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. А как пахнет в лесу? Вдохните глубоко этот горьковатый аромат! Лесной воздух отличается свежестью и чистотой.

- Глубоко вдохните и выдохните.

- Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство, забудьте о них. Вдохните в себя свежесть осеннего утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам крепкого здоровья, хорошего настроения, успехов, доброго отношения к себе и друг другу. Я посчитаю до 5 . На счёт 5 - вы откроете глаза.

-Молодцы!

Самоопределение к деятельности

2. Закрепление пройденного материала

ВТОРНИК в дупле нашёл у белки

Три лесных орехов мелких,

Но орешки не простые,

В них заданья игровые.

Ну и белка! Вот хозяйка!

Ты орешки выбирай-ка!

Игра «Доскажи словечко»

Сообщение новой темы

3.Подведение к теме

СРЕДА следует за братом,
У него идей богато,
Он за все берется смело,
И работа закипела.

-СРЕДА искал клад, ведь он был гномом-кладоискателем. Однажды СРЕДА нашёл сундук, а что в нём?

Здесь предметы. Давайте поможем братцу гному распределить предметы на две группы.

Гвоздик - распределим в первую группу.

Книжка - во вторую.

Иголка, цветок, нож, платок, спичка, игрушка.

Проблема урока

-Почему мы их так распределили?

Что может случиться, если неправильно пользоваться иголкой?

Вспомните правила безопасности.

-Где нас подстерегают эти опасности?

Давайте сформулируем тему нашего урока.

Постановка цели

-Какую цель поставим перед собой на этом уроке?

На ваших партах лежат конверты, вытащите предметы.

-Какая опасность может быть от этих предметов? Обсудите, потом дадите ответ.

Физминутка

Брат ЧЕТВЕРГ и так и сяк,
Он мечтательный чудак.
Повернул к концу недели,
И тянулся еле-еле.

-Однажды ЧЕТВЕРГ распиливал бревно, и задумался, а какие секреты здоровья существуют и как нам стать «неболейками»?

(Звучит песня гномиков)

Стадия осмысления

Закрепление

-ПЯТНИЦА с СУББОТОЙ любят маленьких пичуг. Они часто их кормят хлебными крошками и зёрнышками. Однажды рано утром к ним прилетела маленькая птичка, которая принесла в клюве листочки, а в них задания.

Давайте поможем выполнить. Нам нужно составить кластер:

Придумайте свои правила, как избежать опасности в доме?

Учебник стр. 21- можете пользоваться подсказкой.

1 - я группа: кластер «Электричество»

2 - я группа: кластер «Лекарства»

3 - я группа: кластер «Острые, режущие предметы»

Что необходимо делать, чтобы быть здоровым и счастливыми?

Рефлексия

3. Составление «Синквейнов»

А вот и последний братец гномиков.

В гости ходит ВОСКРЕСЕНЬЕ,
Очень любит угощение.
Это самый младший брат,
К Вам зайти он будет рад.

А ещё воскресенье приготовил для вас задание, нам нужно составить синквейн со словом «Здоровье».

Здоровье

Доброе, крепкое.

Гулять, двигаться, закаляться, правильно питаться

Здоровье - дороже богатства!

Жизнь (счастье, богатство)

Так и жили гномики

В чистом своём домике

На лесной опушке

На радость всем зверюшкам!

-Сегодня на уроке мы с вами были в гостях у весёлых, трудолюбивых гномов.

-Как вы думаете, вы достигли целей, которые ставили перед собой?

Урок хочу, закончить словами мудрецов:

Одному мудрецу задали вопрос: Что для человека важнее - богатство или слава?

Он ответил «Ни то, ни другое, а здоровье. Здоровый нищий счастливее больного короля».

Прислушайтесь к словам мудреца и твердо запомните, что надежнее всех о своем здоровье можешь позаботиться только ты сам. Остерегайтесь от домашних опасностей и берегите свое здоровье.

Ребята, наше путешествие заканчивается, гномы благодарят вас за хорошую работу и угощают волшебными яблоками, в которых содержится много витаминов.

Выставление оценок

Домашнее задание стр. 18-21

Всем спасибо, будьте здоровы! До свидания!

Приветствие и настрой учащихся





Организует диалог с обучающимися



Дает установку на расслабление







Подводит к теме урока

Следит, контролирует за работой в группах


Показывает движения, контролирует



Контролирует за работой учащихся в группах.

Делает вывод

Приветствуют учителя.

Учащиеся босиком проходят по дорожке и выбирают листья, которые лежат на дорожке.

Организуют свое рабочее место.



Вступают в диалог с учителем



Расслабляются





Выполняют задания в группах. Защищают выполненные работы


Ответы детей

Ответы детей

(Домашние опасности)

Ставят перед собой цели

Ответы детей


Повторяют и выполняют движения, в руках держат шарики


Обсуждают, составляют кластер

Защита выполненных работ

Ответы детей

(соблюдать правила безопасности)



Ответы детей на поставленные вопросы учителя

Р. Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.




Л. Нацеливание на успешную деятельность.

К. Формирование умения слушать и слышать.


Л.Развивают познавательные интересы учебных мотивов.

К. Ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции.






Р. Нацеливание на успешную деятельность.

Л. Выражение положительного отношения к процессу познания.

П. Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

К. Работать в паре, в группе, слушать собеседника.


П. Выдвижение гипотезы и обсуждение, доказательства.


Л.Развивают познавательные интересы учебных мотивов.

К. Ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции.

Р. Осознания качества и уровня усвоения.

Р. Организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки в движении. Л.Умение контролировать свои действия


Л. Мотивация к творческому труду, работа на результат.

Р. Осуществление итогового и пошагового контроля по результату.

К. Умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

Р. Нацеливание на успешную деятельность.

П. Решение проблемы.

К. Умение ясно и четко излагать свое мнение.

К.Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

К. Умение строить понятные для партнеров высказывания

П. Поиск и выделение необходимой информации

Л.Оценивание усваиваемого содержания


Л. Имеют установку бережному отношению к своему здоровью.

Используемые источники:

интернет ресурсы, «Окружающий мир» 2 класс, часть 2. М., «Просвещение», 2012 г., автор А.А.Плешаков


© 2010-2022