Урок по окружающему миру на тему Ты и твои друзья (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Окружающий мир. 2 класс



Конспект открытого урока «Ты и твои друзья» Тема урока: Ты и твои друзья

Тип урока: «открытие» нового знания Формы обучения: групповая, фронтальная, индивидуальная, в парах Цели урока: Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия, а именно: умение принимать гостей, правильно вести себя в гостях, за столом. Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов: расширение представления учащихся о дружбе. Формирование УУД: -личностные: формировать положительную мотивацию к обучению, умение ценить и принимать такие базовые ценности, как «настоящий друг» -регулятивные: формировать умение определять цель учебной деятельности, умение выполнять учебные задания в соответствии с целью, умение контролировать свою деятельность, делать самопроверку; -коммуникативные: формировать умения слушать, понимать речь других, участвовать в диалоге; -познавательные: формировать умения находить необходимую информацию (в учебнике, в словаре). Планируемые результаты урока: 1) предметные: выявить представления детей о том, что такое дружба, друг; 2) метапредметные: формировать умения работать в группах, в парах; осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной речи; формировать общеучебные умения (анализ, синтез, сравнение). 3) личностные: учиться оценивать характер взаимоотношений между сверстниками, совершать добрые и справедливые поступки. Ресурсы: экран, мультимедийный проектор, компьютер, электронные презентации «Спасибо за дружбу» (клип), «Ты и твои друзья», А. А. Плешаков. «Окружающий мир»\\ учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе в 2 частях. рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации, М.: Просвещение. 2012. Часть 2. Словарь русского языка С.И. Ожегова, телефоны, пригласительные открытки, подарки.

Ход урока 1.Ориентировочно-мотивационный этап. Презентация-клип «Спасибо за дружбу». Учащиеся и приглашённые учителя начальных классов заходят в класс. Песня, звучащая в клипе, служит организующим элементом урока. 2.Постановка учебной цели и задач. Слайд 1-2. - О чём песня, прозвучавшая в начале урока? (О дружбе). Как вы понимаете, что такое дружба? А умеете ли вы дружить? Что значит быть настоящим другом? Что вы считаете самым ценным в дружбе? Как вести в гостях у друга? Вопросы трудные и серьёзные. На них мы постараемся найти ответы. Начнём работу, не теряя времени. (Формируемые УУД. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические - анализ объектов с целью выделения признаков). 3.Построение мини-проекта «Ты и твои друзья» (открытие новых знаний, способов действия). Диагностический этап. (Подготовительный этап предшествовал уроку). Фронтальная работа. На доске прикрепляем слова, которые связаны с понятием дружба (добро, взаимовыручка, помощь, общение, радость, улыбки, смех, уважение, согласие). Давайте мысленно превратим слово дружба в магнит. Какие слова к нему притянулись бы: добрые или злые? Конечно, добрые. Слайд 3. Групповая работа. Какое прекрасное слово дружба! Разбиваемся на группы (6 групп) и продолжаем наш проект. Проведём игру «Ваши ощущения»: ученики 1,2,3 групп зададут вопросы, подготовленные к уроку, ученики 4,5,6 групп будут ответы. Вопрос первой группы: С какой погодой вы бы сравнили дружбу? Отвечает четвёртая группа (Ясной, солнечной, тёплой). Давайте посмотрим на экран. Как это можно представить зрительно? Слайд 4. Вопрос второй группы: Какая музыка вам слышится, когда вы говорите о дружбе? Ответ пятой группы (Весёлая, радостная, лёгкая, приятная). Вопрос третьей группы: Какие краски возьмёте, чтобы нарисовать дружбу? Отвечают ребята шестой группы (Тёплая палитра: жёлтая, оранжевая, красная, розовая). Посмотрим на эти цвета. Слайд 5. (Формируемые УУД. Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование. Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Познавательные: общеучебные - самостоятельное выделение - формулирование познавательной цели; логические - формулирование и решение проблемы; моделирование, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование). Основной этап. Итак, мы неплохо поработали. Как вы считаете, где можно найти значение слова дружба? (В Словаре русского языка С.И. Ожегова. Ответ ученицы). Слайд 6. Совпадают ли ваши мнения, ощущения о дружбе со словарём? (Мы представили дружбу разноцветной, музыкальной, а в словаре этого нет. Но мы говорили о помощи, взаимовыручке, и это близко к значению слова в словаре). Работа в парах. Обсудите в парах, кто такой друг. (Примерный ответ: Когда я произношу это слово, то сразу вспоминаю свою подругу, с которой можно посекретничать, всегда интересно, уютно и тепло). Давайте прочитаем определение слова друг. Слайд 7. (На слайде дано первое значение слова). Работа в группах. Откройте учебники (с. 58-59). Выберите пословицы о друге (первая группа) и дружбе (вторая группа). Прочитаем пословицы о дружбе: Дружба дороже денег. Дружба что стекло: сломаешь - не починишь. Дружба красна не лестью, а правдой и честью. Прокомментируйте их. Ребята второй группы прочитают пословицы о друге: Для друга и семь вёрст не околица. Лучше вода у друга, чем мёд у врага. Друг познаётся в беде. Нет друга - ищи, а нашёл - береги. Плохой друг что тень: в солнечный день не отвяжется, в ненастный не найдёшь. Прокомментируйте их. Фронтальная работа. Как вы считаете, что нужно сделать, чтобы у вас было много друзей? (Уважать интересы друга, уметь уступать, договариваться, помогать). Как вы назовёте учеников, которые учатся с вами в одном классе? (Одноклассники). А теперь поразмышляйте, что нравится вам в одноклассниках? Где вы бываете вместе? Кого можете назвать своим другом? У нас на уроке работает выставка ваших сочинений «Рассказ о друге». Вы можете, отвечая на вопросы, читать свои сочинения. Индивидуальная работа. А теперь послушаем стихотворение А. Барто «Требуется друг» (читает ученица).

Все живут, не тужат, а со мной не дружат.

Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной».

Есть разряд у Ильиной и девчонок свита.

Подружусь и я с Ильиной - стану знаменита.

Все пятерки до одной у Светловой Нади.

Я прошу: «Дружи со мной! Подружись хоть на день!

Будешь ты меня спасать - дашь контрольную списать».

А девчонка на дыбы! Говорит: «Молчала бы!»

Не вставать же на колени уговаривать подруг.

Напишу я объявление: «Срочно требуется друг». Почему с девочкой никто не хотел дружить? (Она в дружбе видела только выгоду). Можно ли насильно заставить дружить? (Нет).

Путём рассуждений мы пришли к выводу: дружить - это делать вместе дела, проводить досуг, помогать друг другу в учёбе, настоящие друзья не оставят в беде, помогут исправить ошибку, настоящую дружбу ничто не разрушит. Слайд 8. Как найти друзей? Будь хорошим другом сам! Слайд 9. Физминутка Я - дрозд. Ты - дрозд. У меня - нос. У тебя - нос. У меня щёчки алые. У тебя щёчки алые. У меня губки сахарные. У тебя губки сахарные. Мы с тобой два друга. Любим мы друг друга. Фронтальная работа. Мы сегодня уже много говорили о друге и дружбе. И тема нашего урока тесно связана с этикетом. Потому что этикет - нормы и правила поведения людей в обществе. Слайд 10. В нашем учебнике предлагают нам обсудить такое событие, как день рождения девочки Нади. (с. 56). На рисунке в учебнике друзья уже пришли к ней в гости. А что должна сделать Надя, чтобы к ней пришли друзья на день рождения? Сделать приглашение. Работа в парах. Как можно пригласить друзей на день рождения? Давайте разыграем разные ситуации: вручить пригласительную открытку, позвонить по телефону, пригласить лично. Слайд 11. Как удобнее вам пригласить друзей на день рождения? Вы встречаетесь в гостях, что вы говорите друг другу? (Слова-приветствия: привет, здравствуй). Что тебе хотелось бы подарить Наде? (Книги, игры, игрушки, сладости, цветы.) Что принесли дети? (Учебник, с.56). Как правильно выбрать подарок? (Знать вкусы и увлечения друзей. Подарок должен быть приятным и полезным.) Разыгрываем сценки-диалоги между ребятами, дарящими и принимающими подарки. Слайды 12-14. Фронтальная работа. Всегда ли нужно ждать дня рождения, чтобы подарить подарок другу? Что будут делать ребята на дне рождения? Вспомним правила поведения за столом. Этикет. Давайте посмотрим, каковы правила поведения за столом. (Дети по цепочке зачитывают основные правила) Слайды 15-16. Посмотрите на последний слайд и скажите, кто нарушил этикет за столом и почему. Откройте учебник на странице 57. Рассмотрите рисунок и отметьте, какие правила нарушили дети. Давайте посмотрим отрывок из мультфильма «Винни Пух в гостях у Кролика». Какую норму этикета нарушил Винни? Слайд 17. Что должен был сказать Винни Пух после угощения? (Спасибо). Слайд 18. Завершающий этап. В учебнике (с.57) представлены две части проведения дня рождения: игры и угощение. Представьте себе, что вы были в гостях у Нади. Выберите ответ на вопрос: вы считаете, что этот день прошёл хорошо, потому что А) было много вкусной еды? Б) играли в интересные игры. Слайд 19. 4. Рефлексивно-оценочный этап (итог урока).

(Формируемые УУД: Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия. Личностные: смыслообразование.) Всегда ли вы соблюдаете правила поведения за столом? Помог ли вам урок увидеть свои ошибки? Как вы после урока будете обедать в школьной столовой: как будете вести за столом? Не изменились ли ваши ощущения дружбы? Краткие рекомендации к использованию. Презентация к уроку содержит слайды, соответствующие этапам урока. На слайдах вынесена основная информация, необходимая для зрительного восприятия учениками нового материала. В конспекте урока указано применение каждого слайда (слайды пронумерованы). В презентации обозначены цель и задачи урока для учащихся. В конспекте урока представлены цели учителя. К презентации прилагаются отрывок из мультфильма «Винни Пух в гостях у Кролика», страницы учебника и часть видеоклипа.

(добро, взаимовыручка, помощь, общение, радость, улыбки, смех, уважение, согласие).

добро

взаимовыручка

помощь

общение

радость

улыбки

смех

уважение

согласие

© 2010-2022