- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по изобразительному искусству Сказочные цветы
Конспект урока по изобразительному искусству Сказочные цветы
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Папоротная О.А. |
Дата | 31.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
"Сказочные цветы"
Задачи урока:
-
Формировать умение работать акварельными красками и кистью и передать красоту сказочных цветов.
-
Воспитывать у детей эстетическое отношение к окружающей среде, развивать способность чувствовать красоту цветов их роль в создании настроения человека.
-
Способствовать развитию творческого воображения; активизировать умения и навыки работать " по - сырому".
Оборудование: альбомы, кисти.
Ход урока.
I.Оргмомент
1. Приветствие
Вот и прозвенел звонок
Начинаем наш урок.
В царстве сказочных цветов,
Добрых эльфов, колдунов
Вы друзей приобретёте
И без знаний не уйдёте!
2. Проверка готовности учащихся к уроку.
Прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним принадлежности художника.
Утром в школу я иду,
Принадлежности беру.
На плечах несу свой дом,
А в нём для рисования…(альбом)
(Слайд № )
Над бумажным над листом
Она машет нам хвостом.
И не просто машет,
А бумагу мажет.
Красит в разные цвета.
Ух, какая красота.
(кисточка, краски)
(Презентация. Слайд № ).
К
И
С
Т
И
Г
У
А
Ш
Ь
А
К
В
А
Р
Е
Л
Ь
(Презентация. Слайд № ).
П
А
Л
И
Т
Р
А
(Презентация. Слайд № ).
А
К
В
А
Р
Е
Л
Ь
(Презентация. Слайд № ).
В
О
Д
А
(Презентация. Слайд № ).
- Давайте вспомним правила, как нужно писать или работать красками.
-
Чистой водичкой подготовить и смочить краски.
-
Смешение красок производить на палитре (белой бумаге) не забывая промывать кисти.
-
Ровно закрывать поверхность фона и персонажей в композиции.
-
В конце работы вымыть кисточку, не оставлять в банке с водой, а вытереть тряпочкой.
-
По окончании работы краски, карандаш уберите в коробки или в пенал.
(Слайд №4)
- А теперь проверьте, есть ли эти предметы у вас на столе. (Слайд №5)
Сегодня нам предстоит интересная работа, и нам необходимо разработать наши пальчики.
Они вежливые и умеют здороваться друг с другом:
Здравствуй, брат!
Здравствуй, брат!
Я, братишка, тоже рад!
Привет!
(Одноименные пальчики в ритм приговорки постукивают друг друга)
- А ещё наш кулачок умеет превращаться в яркое солнышко:
Солнышко, поскорей
Всех ребяток обогрей!
Этот лучик золотой,
Этот тоже не простой,
Этот теплый,
Этот светлый,
Этот самый маленький.
(Пальчики разжимаются и сжимаются в кулачок
(Показать большой пальчик)
(Указательный)
(Средний)
(Безымянный)
(Мизинчик)
II. Введение в тему урока.
Отгадав загадки, вы узнаете, чем мы будем заниматься на уроке.
На поляне у реки
Гордо держат стебельки,
Как фарфоровые чашки,
Белоснежные ….. (ромашки)
Ветки в грозди разодеты
Фиолетового цвета.
Это в весенний день
Расцвела в саду …(сирень)
Вот шершавый стебелёк,
В середине уголёк
Лепестки блестят, как лак,
Распустился …(красный мак)
Учитель: О чём были наши загадки?
Дети: О цветах.
III. Работа по теме урока
- Наш урок о необычных цветах - сказочных. Мы попробуем передать красоту цветов техникой "по - сырому". Каждый будет стараться выполнить свою работу аккуратно. Красота цветов проникает в нашу душу, вызывает нашу восторженность. В какое время года природа нам дарит цветы?
- Весной, летом, осенью.
- А все ли цветы одинаковы?
- Нет. Каждый цветок имеет свой наряд.
- Правильно. А сейчас я предлагаю вам в этом убедиться.
Показ презентации.(Приложение1)
-Ребята, закройте глаза и представьте, что вы - цветы. Рано утром ,распуская лепестки, вы просыпаетесь. А на какой цветок вы похожи? Скажите мне. ( Ответы детей).
- В каких сказках присутствуют цветы? ( "Цветик - семицветик", "Снежная королева", "Дюймовочка", "Двенадцать месяцев", "Аленький цветочек")
- У каждого цветка есть своё лицо и чудесный наряд. Природа не поскупилась на щедрость, создав такую чудесную гармонию.
-А сейчас, ребята, послушайте сказку. В одном царстве-государстве жила злая волшебница. И решила она наказать художника, спрятав от него все- все яркие цвета красок и оставила только тёмные цвета. Наша с вами задача-помочь художнику.
Для этого нужно выполнить задание злой волшебницы, которая предлагает вам поиграть в игру "Краски перепутались"
Учитель. Одуванчики бывают синими?
Ученики: Нет!
Учитель: А ромашки фиолетовыми?
Ученики: Нет!
Учитель: А какого цвета незабудки?
Ученики: Голубые!
Учитель: А какие маки?
Ученики: Красные.
Учитель: Молодцы! Вот мы спускаемся ниже, ниже и видим…
Ученики: Цветочную поляну.
- Нарисовать цветы из сказки очень просто, ведь вы можете фантазировать. Вы сами-творцы красоты. Форма цветов может быть самой необычной, придуманной вами.
Показ слайда
На слайде показаны основные силуэты цветов, которые мы встречаем в природе. Рассмотрите их внимательно, добавьте к ним что-то своё, необычное, сказочное. Располагайте цветы по всему листу бумаги, а оставшиеся промежутки закрасьте зелёной краской - это будет трава и листья.
Смочите краски водой, приготовьтесь к работе. Техника, которой мы будем выполнять наши работы называется "по - сырому".
- Почему она так называется "по - сырому"?
-Потому что в процессе нашей работы бумага будет сырой.
-Правильно! Приступаем к работе. Чтобы цветы распустились, нужен дождь, который напоит землю, даст жизнь растениям. Смочим кисть водой. А сейчас в небе появилась радуга, и каждый цветок хочет распуститься и быть похожим на неё яркими, добрыми красками.
IV. Творческая работа учащихся
-Вот наша полянка потихоньку начинает просыпаться. Появились первые цветы, а вот и цветы нашей доброй волшебницы, которая трудилась вместе с нами. Теперь её клумбы радуют не только её, но и окружающих.
V. Итог урока.
-Вот и закончится скоро урок. Прозвенит наш весёлый звонок.
1.Выставка работ учащихся и их обсуждение
- У вас получились замечательные работы. Что помогло вам при рисовании?
-Разноцветные краски.
2. Обобщение
-Чем мы сегодня занимались на уроке?
-Кто к нам приходил? (Злая волшебница)
-А какой она стала? (Доброй)
Добрая волшебница:
- Ребята. Мне у вас так понравилось! За вашу доброту. Я хочу вам подарить цветики - семицветики. А нашим уважением гостям - солнышки, чтобы они согревали вас своим теплом. А сейчас я улетаю дарить людям красоту, доброту, любовь.
-На этом наша сказка подошла к концу. Вспомни наши волшебные слова: "Крибли - крабли, бумс! Вот мы и в классе. Я хочу поблагодарить вас за урок, сказать спасибо и закончить такими словами: "Цветы украшают нашу жизнь". Так пусть их будет как можно больше. И пусть среди них будут цветы, выращенные вами.
VI. Уборка рабочего места