Конспект урока по изобразительному искусству Сказочные цветы

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

"Сказочные цветы"

Задачи урока:

  1. Формировать умение работать акварельными красками и кистью и передать красоту сказочных цветов.

  2. Воспитывать у детей эстетическое отношение к окружающей среде, развивать способность чувствовать красоту цветов их роль в создании настроения человека.

  3. Способствовать развитию творческого воображения; активизировать умения и навыки работать " по - сырому".

Оборудование: альбомы, кисти.

Ход урока.

I.Оргмомент

1. Приветствие

Вот и прозвенел звонок
Начинаем наш урок.
В царстве сказочных цветов,
Добрых эльфов, колдунов
Вы друзей приобретёте
И без знаний не уйдёте!

2. Проверка готовности учащихся к уроку.

Прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним принадлежности художника.

Утром в школу я иду,
Принадлежности беру.
На плечах несу свой дом,
А в нём для рисования…(альбом)

(Слайд № )

Над бумажным над листом
Она машет нам хвостом.
И не просто машет,
А бумагу мажет.
Красит в разные цвета.
Ух, какая красота.

(кисточка, краски)

(Презентация. Слайд № ).

К

И

С

Т

И

Г

У

А

Ш

Ь

А

К

В

А

Р

Е

Л

Ь

(Презентация. Слайд № ).

П

А

Л

И

Т

Р

А

(Презентация. Слайд № ).

А

К

В

А

Р

Е

Л

Ь

(Презентация. Слайд № ).

В

О

Д

А

(Презентация. Слайд № ).

- Давайте вспомним правила, как нужно писать или работать красками.

  1. Чистой водичкой подготовить и смочить краски.

  2. Смешение красок производить на палитре (белой бумаге) не забывая промывать кисти.

  3. Ровно закрывать поверхность фона и персонажей в композиции.

  4. В конце работы вымыть кисточку, не оставлять в банке с водой, а вытереть тряпочкой.

  5. По окончании работы краски, карандаш уберите в коробки или в пенал.

(Слайд №4)

- А теперь проверьте, есть ли эти предметы у вас на столе. (Слайд №5)

Сегодня нам предстоит интересная работа, и нам необходимо разработать наши пальчики.

Они вежливые и умеют здороваться друг с другом:

Здравствуй, брат!
Здравствуй, брат!
Я, братишка, тоже рад!
Привет!

(Одноименные пальчики в ритм приговорки постукивают друг друга)

- А ещё наш кулачок умеет превращаться в яркое солнышко:

Солнышко, поскорей
Всех ребяток обогрей!
Этот лучик золотой,
Этот тоже не простой,
Этот теплый,
Этот светлый,
Этот самый маленький.

(Пальчики разжимаются и сжимаются в кулачок

(Показать большой пальчик)
(Указательный)
(Средний)
(Безымянный)
(Мизинчик)

II. Введение в тему урока.

Отгадав загадки, вы узнаете, чем мы будем заниматься на уроке.

На поляне у реки
Гордо держат стебельки,
Как фарфоровые чашки,
Белоснежные ….. (ромашки)
Ветки в грозди разодеты
Фиолетового цвета.
Это в весенний день
Расцвела в саду …(сирень)
Вот шершавый стебелёк,
В середине уголёк
Лепестки блестят, как лак,
Распустился …(красный мак)

Учитель: О чём были наши загадки?

Дети: О цветах.

III. Работа по теме урока

- Наш урок о необычных цветах - сказочных. Мы попробуем передать красоту цветов техникой "по - сырому". Каждый будет стараться выполнить свою работу аккуратно. Красота цветов проникает в нашу душу, вызывает нашу восторженность. В какое время года природа нам дарит цветы?

- Весной, летом, осенью.

- А все ли цветы одинаковы?

- Нет. Каждый цветок имеет свой наряд.

- Правильно. А сейчас я предлагаю вам в этом убедиться.

Показ презентации.(Приложение1)

-Ребята, закройте глаза и представьте, что вы - цветы. Рано утром ,распуская лепестки, вы просыпаетесь. А на какой цветок вы похожи? Скажите мне. ( Ответы детей).

- В каких сказках присутствуют цветы? ( "Цветик - семицветик", "Снежная королева", "Дюймовочка", "Двенадцать месяцев", "Аленький цветочек")

- У каждого цветка есть своё лицо и чудесный наряд. Природа не поскупилась на щедрость, создав такую чудесную гармонию.

-А сейчас, ребята, послушайте сказку. В одном царстве-государстве жила злая волшебница. И решила она наказать художника, спрятав от него все- все яркие цвета красок и оставила только тёмные цвета. Наша с вами задача-помочь художнику.

Для этого нужно выполнить задание злой волшебницы, которая предлагает вам поиграть в игру "Краски перепутались"

Учитель. Одуванчики бывают синими?

Ученики: Нет!

Учитель: А ромашки фиолетовыми?

Ученики: Нет!

Учитель: А какого цвета незабудки?

Ученики: Голубые!

Учитель: А какие маки?

Ученики: Красные.

Учитель: Молодцы! Вот мы спускаемся ниже, ниже и видим…

Ученики: Цветочную поляну.

- Нарисовать цветы из сказки очень просто, ведь вы можете фантазировать. Вы сами-творцы красоты. Форма цветов может быть самой необычной, придуманной вами.

Показ слайда

Конспект урока по изобразительному искусству Сказочные цветы

На слайде показаны основные силуэты цветов, которые мы встречаем в природе. Рассмотрите их внимательно, добавьте к ним что-то своё, необычное, сказочное. Располагайте цветы по всему листу бумаги, а оставшиеся промежутки закрасьте зелёной краской - это будет трава и листья.

Смочите краски водой, приготовьтесь к работе. Техника, которой мы будем выполнять наши работы называется "по - сырому".

- Почему она так называется "по - сырому"?

-Потому что в процессе нашей работы бумага будет сырой.

-Правильно! Приступаем к работе. Чтобы цветы распустились, нужен дождь, который напоит землю, даст жизнь растениям. Смочим кисть водой. А сейчас в небе появилась радуга, и каждый цветок хочет распуститься и быть похожим на неё яркими, добрыми красками.

IV. Творческая работа учащихся

-Вот наша полянка потихоньку начинает просыпаться. Появились первые цветы, а вот и цветы нашей доброй волшебницы, которая трудилась вместе с нами. Теперь её клумбы радуют не только её, но и окружающих.

V. Итог урока.

-Вот и закончится скоро урок. Прозвенит наш весёлый звонок.

1.Выставка работ учащихся и их обсуждение

- У вас получились замечательные работы. Что помогло вам при рисовании?

-Разноцветные краски.

2. Обобщение

-Чем мы сегодня занимались на уроке?

-Кто к нам приходил? (Злая волшебница)

-А какой она стала? (Доброй)

Добрая волшебница:

- Ребята. Мне у вас так понравилось! За вашу доброту. Я хочу вам подарить цветики - семицветики. А нашим уважением гостям - солнышки, чтобы они согревали вас своим теплом. А сейчас я улетаю дарить людям красоту, доброту, любовь.

-На этом наша сказка подошла к концу. Вспомни наши волшебные слова: "Крибли - крабли, бумс! Вот мы и в классе. Я хочу поблагодарить вас за урок, сказать спасибо и закончить такими словами: "Цветы украшают нашу жизнь". Так пусть их будет как можно больше. И пусть среди них будут цветы, выращенные вами.

VI. Уборка рабочего места


© 2010-2022