Урок по изобразительному искусству для 1 класса. Тема: «Листопад»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по изобразительному искусству для 1 класса.

Тема. «Листопад» Цели и задачи:

1. Учить обводить предметы по контуру, передавать в рисунке строение предмета.

2. Закрепление техники приёмов рисования.

3. Воспитывать аккуратность при работе с восковыми мелками, клеем. 4. Систематизировать знания детей об осени, об осенних явлениях природы. Расширить активный словарь по данным темам. Совершенствование навыка составления предложений по картине. Обучать согласованию прилагательных с существительными. 5.Развитие пространственных, временных представлений. Развивать умение концентрировать внимание и выделять 1 предмет 6.Общая и мелкая моторика. Игры на развитие координации речи с движением. Оборудование:

Картинный материал по теме: «Осень», раздаточный материал: листья- шаблоны, солнышко, карточка с изображением геометрических фигур, овощи и фрукты (магниты). Предварительная работа: Разучивание стихотворения про росточки. Беседы по вышеуказанным лексическим темам. Знакомство с техникой и приёмами рисования восковыми мелками.

Дидактическая игра « С какого дерева листок».

Материал:

Восковые мелки, лист А-4, листья - шаблоны, цветная бумага, ножницы, клей.

Ход урока Организационный момент Дети водят в аудиторию и занимают свои места. Приветствие. Подготовка материала для работы.

Дидактическая игра «Листочки».

Ребята, посмотрите на дерево.

Что вы ведете на нем? (Листочки)

Какого цвета листочки? (Желтого, оранжевого, красного)

Подойдите к дереву и возьмите листочек, который вам нравиться.

В руках у детей листочки, сделанные из бумаги.

Преподаватель читает стихотворение, дети выполняют движения.

Мы листики осенние (руки вверх, покачивающие движения влево-вправо)

На веточках сидели (присели)

Дунул ветерок (подуть на листочки),

И мы полетели (круговые вращения вокруг себя)

Мы летели, мы летели (медленно приседать)

И на землю тихо сели (присесть).

Дети присаживаются на свои места с листочками (Листочки-шаблоны).

Постановка цели задачи.

Преподаватель: Кем мы были в этой игре?

Дети: Осенними листочками.

Преподаватель: А как называется природное явление, когда листья падают с дерева?

Дети: Листопад.

Преподаватель: В какое время года бывает листопад?

Дети: Осенью.

Преподаватель: Назовите основные признаки осени.

Дети рассматривают сюжетные картинки и отвечают.

Дети: Пасмурное небо, холодная погода, дует холодный ветер. С листьев падают листья, трава и цветы вянут, птицы улетают в теплые края, люди одеваются теплее.

Преподаватель:

Какие цвета использует Осень? (желтые, красные, синие, серые…)

Когда светит желтое солнышко, нам тепло?

Значит желтый, оранжевый, красный - это теплые цвета.

А когда идет дождик, на небе серые облака, нам холодно?

В какой цвет мы можем раскрасить капли дождя? (Синий, серый)

Значит эти цвета - холодные.

Преподаватель: Ребята, слышите, кто-то плачет. (Внести солнышко)

Что случилось?

Вышло солнце погулять, видит на деревьях уже нет ни одного листочка. И расстроилось.

Так ведь осень наступила.

А солнышку так хотелось увидеть, как листочки кружились и падали с деревьев.

Преподаватель: Дети, как мы можем помочь?

Дети: Нарисовать, листочки.

Преподаватель: Давайте нарисуем листопад, но для этого мы используем листочки-шаблоны. Мы будем их прикладывать на альбомный лист и обводить карандашом, а потом раскрашивать цветными мелками.

Задание для родителей:

А родители нам помогут, из цветной бумаги необходимо вырезать маленькие листочки и, в конце нашего занятия, приклеить их на рисунок ребенка.

И у нас получится настоящий листопад.

Демонстрация выполнения работы.

Самостоятельна работа:

Дети садятся на свои места. Воспитатель помогает детям в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приёмом изображения.

1 -этап работы - приложить листочек- шаблон на альбомный лист по середине, обвести его карандашом.

Дидактическая игра «Угадайте, форму овоща и фрукта».

Ребята, а что люди собирают осенью? (Урожай овощей и фруктов)

Давайте назовем, какие овощи и фрукты у меня в мешочке.

Какой они формы и какого цвета, соедините с фигурой.

Дети выполняют задание возле доски.

2 - этап работы - выбрать теплый цвет и раскрасить листочек восковыми мелками.

3 - этап работы - родители приклеивают свои листочки на рисунок ребенка.

Итог урока:

В конце урока предложить рассмотреть получившиеся работы - выставка работ.

Выбрать самые красивые листочки, дать им характеристику.

Преподаватель:

Ребята, что вы узнали нового на занятии? Что мы рисовали?

Вот сколько красивых, разноцветных листочков мы сделали для солнышка.

Приведение рабочего места в порядок.

Выход из аудитории.



© 2010-2022