Конспект урока письма на тему Повторение. Буквы Л, М, Т, Н, К, С

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Выполнила: Толкачёва Ольга Александровна

Тема урока: Повторение. Буквы Л, М, Т, Н, К,С.

Тип урока: Урок закрепление материала

Цель: формировать навык письма изученных букв в слогах и предложениях

Задачи:

Образовательные:

  • Развитие мелкой моторики руки, способность выполнять мелкие точные движения.

  • Закрепить умение соблюдать правила технической ориентации письма.

  • Формировать знания о категории числа имен существительных

  • Формировать знания о родственных словах.

  • Формировать умение формулировать ответ на вопрос полным предложением.

  • Развитие речи.

  • Формирование текстовых умений.

Развивающие:

  • Развитие умения анализировать пары слов

  • Развитие умений работы с языковыми играми

Воспитательные:

  • Развитие силы воли у ребёнка, усидчивости.

  • Развитие внимательности, терпения и аккуратности выполнения задания.

Оборудование: пропись Л.Ф. Климановой, С.Г. Макеевой, крупные иллюстрации и слоги для помещения на доску.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Методическое обоснование и самоанализ

Организационный

Актуализация знаний



Постановка учебной задачи

Изучение нового материала











Подготовка руки ребёнка к письму









Физкультминутка

Закрепление изученного











Итог урока

Приветствие детей, проверка готовности к уроку

Ребята, скажите, какие буквы обозначающие согласные звуки вы научились писать? А какие буквы, обозначающие гласные звуки? А вы уже научились разгадывать ребусы?

Тогда давайте разгадаем ребус, чтобы узнать, чем мы сегодня будем заниматься на уроке. Откройте прописи на странице 38. В левом верхнем углу есть ребус, разгадайте его.

Значит, мы сегодня будем писать, играя.

А какие игры вы знаете? На уроке письма игры не будут связаны с физическими действиями. Сегодня мы будем играть со словами.

Посмотрите на жёлтую рамочку под ребусом. Давайте прочитаем первую пару слов.

Скажите, когда мы с вами говорим слово усы? А когда слово ус?

Хорошо. Посмотрите на вторую строчку. Давайте прочитаем слово.

Это слово потеряло свою пару. Давайте подумаем, какое слово нужно здесь написать? Помочь нам в этом может первая пара слов.

Почему?

Правильно. Возьмите карандаш и пропечатайте слово нос напротив слова носы. Не забываем про прямые спинки!

Прочитаем следующее слово.

Как вы думаете, какое слово здесь нужно написать, чтобы получилась пара?

Почему?

Хорошо. Печатаем слово кит.

Кто прочитает последнее слово. (Имя), читай.

Какое слово ты бы подобрал(а) к этому слову. Докажи.

Умница. Напечатаем слово сон.

Теперь посмотрите на получившиеся 2 столбика слов. Прочитайте мне первый столбик.

Что объединяет эти слова?

Прочитайте мне второй столбик.

Что объединяет эти слова?

Ребята, слова, которые обозначают один предмет, имеют форму единственного числа, а слова, которые обозначают несколько предметов, имеют форму множественного числа.

Давайте ещё раз посмотрим на наши столбики слов. В каком столбике слова стоят в единственном числе? Во множественном?

А теперь эти слова мы запишем письменными буквами, но сначала разомнём наши ручки, чтобы написать всё красиво. Повторяйте движения за мной.

Ручки складываете в замок, переплетая пальцы.
На двери висит замок.
Кто его открыть бы мог?
Постучали,
Покрутили,
Потянули И открыли!
Хорошо.

Сейчас мы с вами будем записывать наши пары слов в пропись. Образец записи вам уже дан. Посмотрите. (Имя), прочитай. Обведите по образцу.

В каком числе записано первое слово, а второе слово?

Какое слово будете записывать в пару к слову носы? Обведите по образцу слово носы, а рядом напишите слово нос.

А что вы напишете во второй пустой рабочей строке?

Молодцы. Это задание вы выполняете самостоятельно. Я смотрю, кто красивее всех напишет.

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Спинку ровненько держи,

На уроке не шуми. Не забываем про положение тетрадки.

Ниже расположены пары слов. Прочитайте первую пару. Обведите по образцу.

Скажите, чем похожи эти слова?

Что такое усики?

Скажите, а как называются слова сходные по значению?

Давайте от этих слов образуем слова в единственном числе. Много - усы, а один …, много - усики, а один … Запишем ниже эту пару слов.

Не забываем, как нужно правильно сидеть на уроке письма.

Хорошо теперь посмотрите на вторую пару слов, прочитайте. Обведите по образцу.

В каком числе стоят эти слова?

Вам нужно образовать от этих слов пару слов в единственном числе. Так же как мы только что с вами делали. Кто попробует?

Записываем.

Хомка Хомка хомячок.

Давайте с вами посмотрим на задание в синей рамочке. Прочитаем, что там написано.

Ребята, усы ведь могут быть не только у человека, но и у животных. Скажите у кота есть усы? Посмотрите у вас в первой рабочей строке написан ответ. Прочитаем его. Обведём ответ по образцу.

Скажите, а у сома есть усы?

Как мы ответим тогда на наш вопрос?

Запишем наш ответ во второй рабочей строке. (Расстояние между тетрадью и глазами проверить)

Про кого мы ещё с вами не написали?

Какой ответ мы должны с вами записать?

Давайте прочитаем вопрос, который предлагают нам авторы. Дадим ответ на него.

Правильно! Это была ловушка.

Запишем наш ответ в последней рабочей строке.

Ещё раз прочитаем текст в синей рамочке. Мы ответили на вопрос?

Ребята! Давайте прочитаем, что у нас получилось.

Мы впервые сами составили текст! Скажите, сколько предложений в нашем тексте?

Найдите и прочитайте первое предложение.

Почему это предложение?

Хорошо. Теперь давайте найдём второе предложение и прочитаем.

И третье предложение.

Найдите и прочитайте, кто с усами?

А у кого усики?

Молодцы! На следующих уроках вы ещё встретитесь с текстом и я надеюсь, что также хорошо.

А теперь скажите, где можно заблудиться? Вы бы помогли заблудившемуся человеку выйти из леса, если бы знали дорогу?

Какие вы добрые и воспитанные. А у нас на уроке заблудились слоги. Давайте поможем им. Давайте из слогов составим слова.

Молодцы, а теперь давайте эти слова разобьём на столбики. Как бы вы их разбили?

А если мы вспомним о том, чем занимались в начале урока, то как мы можем разбить эти слова на столбики?

Молодцы.

Скажите, о чём мы с вами сегодня говорили на уроке? Что показалось трудным? Понравилось ли вам играть словами?

Спасибо за урок. Мне было приятно с вами работать.

Готовятся к уроку, успокаиваются, встают у парт, садятся

Л, М, Т, Н, К,С.

А,О,У,И,Ы.

Да.

Игра

Перечисляют свои варианты игр

Усы - ус

Ус говорим, когда он один, а усы, когда их два.

Носы

Слово нос надо написать

Потому что в первой паре слов сначала написано слово, которое обозначает много предметов, а потом слово, которое обозначает один предмет.

Печатают.

Киты

Кит

Потому что киты обозначает много предметов, а кит обозначает один предмет.

Печатают.

Сны

Слово сон. Потому что сны обозначает много предметов, а сон обозначает один предмет.

Печатают.

Усы, носы, киты, сны.

Все они обозначают несколько предметов.

Ус, нос, кит, сон.

Все они обозначают один предмет.

Во втором; в первом.

Выполняют гимнастику.

Усы - ус.

Пишут.

Во множественном, в единственном.

Нос.

Пишут.

Киты-кит, сны-сон.

Прописывают слова.

Усы-усики. Обводят.

Значением. Усики - это маленькие усы.

Родственные.

Ус; усик

Носы-носики.Обводят.

Во множественном.

Нос - носики

Кот, сом, осы. Кто с усами?

Да.

Кот с усами. Обводят.

Да.

Сом с усами.

Записывают ответ(Ирина пишет на доске)

Про ос

Осы с усами.

У осы усы или усики? У осы усики.

Пишут.

Читают. Предлагают свои варианты.

Кот с усами. Сом с усами. А у ос усики.

Три.

Кот с усами.

Потому что начинается с большой буквы и в конце стоит точка.

Сом с усами. Доказывают, что это предложение.

А у ос усики. Доказывают, что это предложение.

Кот с усами. Сом с усами.

А у ос усики.

В лесу. Да.

Алла, кактус, кисти, кони

Свои варианты ответов.

По числу предметов можно разбить:

Алла кисти

Кактус кони

Предлагают свои варианты ответов.



Развитие умений работы с языковыми играми



Развитие умения анализировать пары слов

Научить определять категорию числа имени существительного

Развитие речи.













Развитие силы воли у ребёнка, усидчивости.

Закрепить умение соблюдать правила технической ориентации письма.

Закрепить понятие родственных слов.

Развитие мелкой моторики руки, способность выполнять мелкие точные движения.



Развитие внимательности, терпения и аккуратности выполнения задания.





Закрепить умение соблюдать правила технической ориентации письма.

Развитие мелкой моторики руки, способность выполнять мелкие точные движения.

Формировать умение формулировать ответ на вопрос полным предложением.

Формирование умений работы с текстом

Развитие речи.




© 2010-2022