Конспект урока по математике Измерение длины предметов условными мерками

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: « Измерение длины предметов условными мерками».


Цель: показать прием измерения длины с помощью условных мерок, формировать навык решения простых задач на увеличение числа на несколько единиц, повторить состав числа, создавать условия для развития вычислительных навыков через решение числовых выражений и решение простых задач, содействовать воспитанию аккуратности при выполнении письменных работ.

Задачи для учащихся: познакомиться с приемом измерения длины с помощью условных мерок, упражняться в решении числовых выражений, решение простых задач на увеличение числа на несколько единиц.

Оборудование: «Математика 1 класс», Т.М.Чеботаревская, Мн.,2011, «Рабочая тетрадь по математике», карточки, демонстрационный материал. Слайды.




Ход урока.

1.Организационный момент

Прозвенел долгожданный звонок

Вас ребята позвал на урок

Время зря мы не теряем , и работать начинаем.

А девиз у нас такой (Дети хором)

«То что знаешь - не скрывай, на вопросы отвечай.»

2.Актуализация знаний. Устный счет.

- Ребята вы любите сказки?

Сегодня урок математики у нас пройдет необычно. Мы с вами попадем в сказку и будем не только путешествовать , но и поможем героям сказки справиться с хитрыми заданиями, порешаем задачи, вспомним состав чисел.

И так сказка начинается.

Было когда-то на свете большое царство. Жили в нем красивые смелые люди. Никого они не боялись, но и сами никогда ни с кем не ссорились. А все потому, что правила ими Василиса Премудрая. Слайд №1.

Очень завидовала их счастью злая Баба Яга. Слайд №2.

Вот решила она погубить Василису. Заманила ее к себе, заколдовала, а слугам ее верным шкатулки подбросила, а на крышках числа таинственные написала.

На доске шкатулки

3 9 6 13 10

-Назовите самое большое число? (13)

- Назовите круглое число? (10)

- Назовите самое маленькое число? (3)

3.Чистописание.

- Кто мне ответит, в каких сказках еще встречается число «3»? («Три поросенка», «Три медведя», «Три орешка для Золушки»).

- Молодцы! Вы хорошо знаете сказки.

Давайте вспомним, как пишется цифра 3 и пропишем ее в своих тетрадях. (Показ образца на доске).

Открыли тетради. (С.44, задание 3)

- Вспомним правила посадки при письме (наклон тетради, ноги, спина)

Отступили одну клетку вправо и пишем через клетку.

Возвращаемся к нашим числам .

- Назовите однозначные числа? ( 3, 6 , 9) . Почему их называют однозначными? (в записи числа используется одна цифра)

- Назовите двухзначные цифры? (13,10).

- Почему их называют двухзначные? (В записи числа используются две цифры).Какие?

- Назовите десятичный состав чисел

10 - это 1д.0ед.

13 - это 1д.3ед.

Составьте из данных чисел примеры на сложение.

3+6=9 10+3=13

6+3=9 3+10=13

- Назовите, как называются компоненты при сложении (1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма).

- Какой закон применили, когда составляли примеры на сложение? (Переместительный закон сложения)

- Как он звучит? (от перемены мест слагаемых сумма не меняется).

- Составьте из данных чисел примеры на вычитание.

13-10=3 9-6=3

13-3=10 9-3=6

- Как называются компоненты при вычитании? (Уменьшаемое, вычитаемое, разность).

Выручать Василису Премудрую отправился Иван-царевич. Слайд№3

Но не знал он, где искать Василису Премудрую. В одной из шкатулок он нашел письмо.

Конверт с письмом:

Не найти тебе Василисы сколько не старайся. Расколдовать её волшебный цветок может, а у кого я его спрятала вы поймёте коли от большего к меньшему пойдёте.

Баба Яга.

- Нужно расположить числа от большего к меньшему.

- Как должны быть расположены эти числа? (в порядке убывания)

13 10 9 6 3

К О Щ Е Й

- Какое слово получилось? (Кощей)

Вот где волшебный цветок находится.

Отправился Иван-царевич на поиски замка Кощея. По дороге повстречал Иван-царевич Кота-учёного. Слайд №4. А тот ему и говорит. Знаю, куда путь держишь. Я тебе помогу если выполнишь мое задание. Сыграй со мной в футбол, но не простой, а математический. Хорошо сыграешь - покажу тебе дорогу.

- Ребята, поможем Ивану-царевичу?

Игра «Футбол» (на доске).

6+2 19-9 6-6 12+4 15-5

14+1 13-2 5+3 7-2 16-4

Хорошо поиграли пора нам и отдохнуть.

Физкультминутка (танец «Буратино»)

4.Изучение новой темы:

Подарил кот Ивану-царевичу волшебный клубок и привел он Ивана в болото.

Слайд №5. Стоит Иван и думает, как ему болото перейти. Видит, через болото дощечки разложены, по какой пройти, чтобы быстрее болото перейти Иван не знает.

Сегодня на уроке мы научимся измерять длины полосок и отрезков с помощью условных мерок и поможем Ивану болото перейти.

У вас на партах лежат полоски разной длины и цвета.

Это условная мерка (показать полоску желтого цвета).

Внимательно посмотрите, как можно с помощью условной мерки измерить длину синей полоски.

  1. Прикладываем мерку на синюю полоску так, чтобы начала их совпали

  2. Делаем отметку там, где условная мерка заканчивается

  3. Прикладываем мерку еще и еще, пока не закончится синяя полоска.

  4. Посчитаем, сколько раз укладывается мерка в синюю полоску.

  5. Сколько раз жёлтая полоска вместилась на синей полоске?(3)

  6. Вывод: значит длина синей полоски равна 3 жёлтым полоскам.

  7. Берем другую условную мерку - красный квадрат

8) Сколько раз красный квадрат вместился на синей полоске? ( )

9) Вывод: Значит длина синей полоски равна 12 красным квадратам.

5.Закрепление знаний, умений, навыков.

Откроем тетрадь( С.44 Задание1).Самостоятельная работа

Условной меркой является длина клетки. Сколько клеток вмещает каждая полоска и каждый отрезок.

Ответы запишите в пустые клетки.

- Назовите, сколько клеток вмещает самая длинная полоска или отрезок? (9).

- Сколько клеток вмещает самая короткая полоска или отрезок? (2).

Молодцы, помогли вы Ивану-царевичу найти дорогу через болото.

6.Повторение пройденного материала.

Отправился Иван-царевич дальше и привел его волшебный клубок на развилку трех дорог, а там камень лежит Слайд№6 и надпись на нем: «Три дороги пройдешь - путь к Кощею найдешь».

Задумался Иван-царевич «По каждой дороге пойти - время потеряешь, а тут каждая минута дорога, пропадут без Василисы на земле мудрость и красота».

- Ребята, поможем Ивану пройти три дороги одновременно.

Работа по рядам. (Каждый ряд получает задание на листе, которое будет выполнять «цепочкой»)

Вам необходимо вспомнить состав чисел.

1 ряд - состав числа 8

2 ряд - состав числа 9

3 ряд - состав числа 10

6 +2=8 7 +2=9 8 +2=10

1 +7 =8 4 +5=9 3 +7=10

5+ 3 =8 2+ 7 =9 5+ 5 =10

4+ 4 =8 0+ 9 =9 4+ 6 =10

0+ 8 =8 5+ 4 =9 0+ 10 =10

5 +3=8 6 +3=9 7+3=10

2+ 6 =8 1+ 8 =9 6+ 4 =10

7+ 1 =8 3+6 =9 1+ 9 =10

На каждом ряду назначается эксперт, который проверяет полученные результаты.

Физкультминутка (для глаз)

Вот мы и помогли Ивану-царевичу добраться до замка Кощея. Слайд №8.

Раз ты смог до меня добраться, сможешь и задачу мою решить, а не решишь, не видать тебе Василисы Премудрой.

Опять Ивану-царевичу нужна наша помощь.

(Тетрадь. Задача 2 стр.44)

Составьте задачу по рисунку и краткой записи.

«В одном доме 3 этажа, а рядом строится дом, в котором будет на 6 этажей больше. Сколько этажей будет в новом доме ?»

- О чем задача ?(о домах)

- Что означает число 3? (количество этажей в первом доме)

- Известно ли количество этажей во втором доме? (нет)

- А что сказано о этажах во втором доме? (что их на 6 больше)

- А что значит на 6 больше? (это столько же да еще 6)

- Можем мы сразу ответить на главный вопрос задачи? (да)

- Каким действием? (сложением)

Запишите решение задачи (комментирует один ученик).

Работа в парах(обсуждают вместе, записывает 1 вариант и наоборот)

Задания на карточках

17-5= 10-10=

20-6= 11+7=

10+6= 18+2=

15+3= 13+1=

19-9= 14+0=

Взаимопроверка (один ученик называет только ответы)

Мы помогли Ивану-царевичу справиться со всеми задачами.

Кощей отдал Ивану волшебный цветок Слайд №9. И он расколдован Василису Премудрую Слайд №10.

Подведение итогов урока.

Давайте вспомним , чем сегодня занимались на уроке, в чем упражнялись.

Рефлексия.

Василиса Премудрая хочет вас поблагодарить и грамоту вам всем вручить.

Слайд №11. Дети читают хором.


ГРАМОТА

Награждаются ученики 1 «В» класса средней школы №5 города Бреста за хорошую работу на уроке математики.

4 апреля 2013 г.




© 2010-2022