Рабочая программа кружка Станем волшебниками (4класс)

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КУРСА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Станем волшебниками»

в 4 классах




Разработал:

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Сердюкова Е.В.








2015 -2016 учебный год


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Актуальность данного курса в том, что кроме решения задач художественного воспитания, данная программа развивает интеллектуально-творческий потенциал учащихся, предоставляя каждому ребенку широкие возмож­ности для самореализации и самовыражения, познания и рас­крытия собственных способностей, проявления инициативнос­ти, изобретательности, гибкости мышления. Целью курса является гармоничное развитие уча­щихся средствами художественного творчества. Задачи курса: ■ развить творческий потенциал детей средствами художе­ственного труда; ■ формировать прикладные умения и навыки; ■ воспитывать интерес к активному познанию истории ма­териальной культуры своего и других народов, уважительное отношение к труду.

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Методологической основой курса является системно-деятельностный подход в начальном обучении. Занятия по дан­ному курсу познакомят детей с огромным миром прикладного творчества, помогут освоить разнообразные технологии в со­ответствии с индивидуальными предпочтениями. Основное внимание при изучении курса уделяется духовно-нравственному воспитанию младшего школьника. На уровне предметного содержания создаются условия для воспитания: ■ патриотизма - через активное познание истории матери­альной культуры и традиций своего и других народов; ■ трудолюбия - привитие детям уважительного отношения к труду, трудовых навыков и умений самостоятельного конструирования и моделирования изделий, навыков творческого оформления результатов своего труда и др.; ■ творческого отношения к учению, труду, жизни; ■ формирования представлений об эстетических ценностях (восприятие красоты природы, знакомство с художествен­ными ценностями материального мира, эстетической вы­разительностью предметов рукотворного мира, эстетикой труда и трудовых отношений в процессе выполнения кол­лективных художественных проектов); ■ бережного отношения к природе, окружающей среде (в процессе работы с природным материалом, создания из различного материала образов картин природы, живот­ных и др.); ■ ценностного отношения к здоровью (освоение приемов безопасной работы с инструментами, понимание необхо­димости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга и т.д.). Наряду с вышеназванными, курс «Художественное творче­ство: станем волшебниками» выделяет и другие приоритетные направления, среди которых: - интеграция предметных областей для формирования це­лостной картины мира и развития универсальных учебных действий; - формирование информационной грамотности современ­ного школьника; - развитие метапредметных умений. Основные содержательные линии программы направлены на личностное развитие учащихся, воспитание у них интереса к различным видам деятельности, получение и совершенство­вание определенных технологических навыков. Программа позволяет ребенку как можно более полно представить себе место, роль, значение и применение того или иного материала в окружающей жизни.


3.ОПИСАНИЕ МЕСТА КУРСА

На изучение содержания курса отводится 1 час в неделю, всего 34 часа.


4.ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА

Курс «Станем волшебниками» - актуальный, современный учебный курс, который развивает интеллектуально-творческий потенциал учащихся, предоставляя каждому ребенку широкие возможности для самореализации и самовыражения, познания и раскрытия собственных способностей, проявления инициативности, изобретательности, гибкости мышления. Который способствует повышению мотивации детей к самостоятельному и осознанному учению, создает условия для открытия ребенком секретов своей успешной учебы.


Задача каждого занятия - освоение нового технологического приема или комбинация ранее известных приемов, а не точное повторение поделки, предложенной в пособии. Такой подход позволяет оптимально учитывать возможности каждого учащегося, поскольку допускаются варианты как упрощения, так и усложнения задания. Дети могут изготавливать изделия, повторяя образец, внося в него частичные изменения или реализуя собственный замысел. Следует организовывать работу по поиску альтернативных возможностей, подбирать другие материалы вместо заданных, анализируя при этом существенные и несущественные признаки для данной работы.

  1. ОПИСАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ И МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ КУРСА


Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы: - широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; - устойчивый познавательный интерес к новым видам прикладного творчества, новым способам исследования технологий и материалов, новым способам самовыражения; - адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности. Обучающийся получит возможность для формирования: - внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности как одного из средств самовыражения в социальной жизни; - выраженной познавательной мотивации; - устойчивого интереса к новым способам познания; - адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится: - принимать и сохранять творческую задачу; - учитывать выделенные в пособиях этапы работы; - планировать свои действия; - различать способ и результат действия; - вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок.

Обучающийся получит возможность научиться: - проявлять познавательную инициативу; - учитывать выделенные учителем ориентиры в творческой деятельности; - преобразовывать практическую задачу в познавательную;

Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится: - осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно_творческой задачи с использованием дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернета; - использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов; - высказываться в устной и письменной форме; - анализировать объекты, выделять главное; - осуществлять синтез (целое из частей); - проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям; - устанавливать причинно-следственные связи; - строить рассуждения об объекте; - обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку); - подводить под понятие; - устанавливать аналогии; - проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.

Обучающийся получит возможность научиться: - осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; - осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; - использовать методы и приемы художественно-творческой деятельности повседневной жизни.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится: - понимать возможность существования различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи; - учитывать разные мнения; - формулировать собственное мнение и позицию; - договариваться, приходить к общему решению; - соблюдать корректность в высказываниях; - задавать вопросы по существу; - использовать речь для регуляции своего действия; - стремиться к координации действий при выполнении коллективных работ; - контролировать действия партнера; - владеть монологической и диалогической формами речи.

Обучающийся получит возможность научиться: - учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; - с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия; - осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
В результате занятий по предложенному курсу обучающиеся получат возможность: - развивать воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы; - расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества; - познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения; - познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов; - использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях; - познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов; - создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье; - совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную; - оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища; - достичь оптимального для каждого уровня развития; - сформировать систему универсальных учебных действий; - сформировать навыки работы с информацией.


6. Содержание программы кружка



п/п

Кол-во

часов

Название темы, раздела

Материалы


Раздел 1. Работа с бумагой и картоном.

(по книге «Бумажный мир») - 11 часов


1



1


Аппликация с раздвижкой

Журнальная бумага


2


1


Оригами из окрашенной бумаги

Цветная бумага, краски


3


1


Симметричное силуэтное вырезание. Транспарантное вырезание

Цветная бумага


4


1

Аппликация из рельефной бумаги

Цветная бумага


5



1


Коллаж из различных материалов

Картон, цветная бумага, тесьма


6

1

Объёмное моделирование из бумаги. Трубочки из гофрированной бумаги

Цветная и гофрированная бумага

7

1

Моделирование из фольги

Цветная бумага

8

1

Моделирование из гофрированной бумаги на проволочном каркасе

Гофрированная бумага, проволока


9



1


Объёмные изделия в технике многослойного торцевания

Гофрированная бумага


10


1

Веерное гофрирование

Цветная бумага, картон


11


1

Объёмная аппликация из ладошек. Коллективная работа

Цветная и белая бумага, плакат

Раздел 2. Текстильные материалы - 9 часов


12


1

Аппликация из ткани

Ткань

13

1

Аппликация из лент

Ленты


14


1

Аппликация из синтепона со сдвижкой

Синтепон, бумага, картон


15-17

3

Шитьё мягкой игрушки

Ткань, синтепон


18-20

3

Вязание крючком

Пряжа

Раздел 3. Пластические материалы - 6 часов


21


1

Аппликация из пластилина на тарелке

Пластилин, тарелка


22-23

2

Папье-маше на пластилиновой форме

Пластилин, бумага


24-25

2

Техника «пластилиновые нити» в сочетании с другими техниками

Пластилин, металлическое сито, картон


26

1

Лепка из пластилина на проволочном каркасе

Пластилин, проволока

Раздел 4. Конструирование - 8 часов

27-28


2

Конструирование цветов

Бумага цветная

29-30


2

Конструирование птиц

Бумага белая, цветная

31-32


2

Конструирование средств транспорта

Бумага цветная и цветная бумага

33-34

2

Конструирование архитектурных сооружений

Цветная и журнальная бумага

7.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ


п/п

Кол

час

Название темы, раздела

Возможные виды деятельности Дата

Раздел 1. Работа с бумагой и картоном.

(по книге «Бумажный мир») - 11 часов


1



1


Аппликация с раздвижкой


Осмысливать основы чертежа (линии, размеры), его элементы и особенности (фронтальный вид). Планирование и организация рабочего места.

Осваивать технологические операции: разметка материалов с помощью шаблонов, линейки и угольника; обработка их различными ручными инструментами (резание, прокалывание, сгибание, складывание и т.д.). Выполнять соединение деталей, сборка с помощью клея, ниток, проволоки. Исследовать собственные проекты нестандартной формы, моделировать детали и разные варианты композиций


2


1


Оригами из окрашенной бумаги


3


1


Симметричное силуэтное вырезание. Транспарантное вырезание


4


1

Аппликация из рельефной бумаги


5



1


Коллаж из различных материалов


6

1

Объёмное моделирование из бумаги. Трубочки из гофрированной бумаги

7

1

Моделирование из фольги

8

1

Моделирование из гофрированной бумаги на проволочном каркасе


9



1


Объёмные изделия в технике многослойного торцевания


10


1

Веерное гофрирование


11


1

Объёмная аппликация из ладошек. Коллективная работа

Раздел 2. Текстильные материалы - 9 часов


12


1

Аппликация из ткани

Осмысливать знания о текстильных материалах и их видах, применять приемы на практике. Выполнять приемы творческой деятельности, технология создания эскиза. Осваивать планирование, разметку, резание текстиля ножницами, складывание, соединение деталей из текстиля и картона. Планировать и организовывать рабочее место. Осваивать технику шитья мягкой игрушки и вязания крючком


13


1

Аппликация из лент


14


1

Аппликация из синтепона со сдвижкой


15-17

3

Шитьё мягкой игрушки


18-20

3

Вязание крючком

Раздел 3. Пластические материалы - 6 часов


21


1

Аппликация из пластилина на тарелке

Осваивать историю возникновения пластилина, основные технологические сведения и приемы обработки. Узнать о технике «пластилиновые нити». Познакомиться с приемами лепки из пластилина на проволочном каркасе, с папье-маше. Уметь работать со смешению цветов пластилина, используя стеку.


22-23

2

Папье-маше на пластилиновой форме


24-25

2

Техника «пластилиновые нити» в сочетании с другими техниками


26

1

Лепка из пластилина на проволочном каркасе

Раздел 4. Конструирование - 8 часов



27-28

2

Конструирование цветов


Анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей; решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции; изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.


29-30


2

Конструирование птиц


31-32


2

Конструирование средств транспорта

33-34

2

Конструирование архитектурных сооружений






8. ОПИСАНИЕ УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОГО И

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Наименование объектов и средств материально-

технического обеспечения

Количество

Примечания

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция):

1 Цирулик Н.А., Хлебникова С.И. Бумажный мир. Тетрадь для практических работ к учебнику "Технология. Ручное творчество". 4 класс.

К


Библиотечный фонд комплектуется на основе федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Минобрнауки РФ

Материалы Вата, цветная, белая бумага, картон, пластилин, проволока, тесто, ткань, шерсть, нитки

Д

Технические средства обучения

1.Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

2.Компьютер

3.Мультимедийный проектор.

Д

Д

Д

Экранно- звуковые пособия

1.Интернет - сайт Страна Мастеров: stranamasterov.ru

Д

Оборудование класса

1.Ученические столы с комплектом стульев.

2.Стол учительский.

3. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.

К

Д

Д


© 2010-2022