«Математические олимпийские игры» по теме «Целое и часть»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

БСШ №2 «Математические олимпийские игры» по теме «Целое и часть»















«Математические олимпийские игры»

по теме «Целое и часть»

«Математические олимпийские игры» по теме «Целое и часть»

Полтавец И.Г.

О «А» класс

«Математические олимпийские игры» по теме «Целое и часть»«Математические олимпийские игры» по теме «Целое и часть»







2014г



Тема: Целое и часть.

Цель: Формировать представления детей по теме «целое и его части»

Задачи: 1. Обобщить знания учащихся о равенствах и неравенствах; учить сравнивать числа и решать простые задачи; повторить и закрепить вычислительные навыки, основанные на знании состава числа в пределах 10.

2. Развивать пространственные представления детей, умение ориентироваться на плоскости, логическое мышление, внимание, память; обогащать словарный запас детей.

3. Воспитывать интерес к математике, физкультуре и спорту, опираясь на занимательный игровой материал; на примере Олимпийских игр, расширять представление о спорте.

Тип урока: урок формирования новых знаний.

Методы и формы обучения: проблемно - исследовательский метод с использованием индивидуальной, групповой, самостоятельной и фронтальной работы.

Оборудование: Азбука-тетрадь, раздаточный материал, демонстрационный материал, презентация.

I. Организационный момент.

- психологический настрой

- Громко прозвенел звонок -

Начинается урок.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

Олимпийские игры - крупнейшие международные соревнования по зимним видам спорта, которые проходят 1 раз в 4 года. Олимпийский огонь - это неизменная часть Олимпийских игр, зажигается в городе Олимп Греции от солнечных лучей.

- А давайте и мы с вами проведем свои соревнования!

- Малый олимпийский огонь зажечь! (слайд 2)

«Математические олимпийские игры» по теме «Целое и часть»

IV. Тема урока

Трудно, что ни говори,«Математические олимпийские игры» по теме «Целое и часть»

Мчать на скорости с горы!

И препятствия стоят -

Там флажков есть целый ряд.

Лыжнику пройти их надо.

За победу ждёт награда,

Хлынут поздравленья валом.

Этот спорт зовётся … (слалом)

- Итак, первый этап соревнований - слалом - (слайд 4)

это спуск с горы по специальной трассе с серией обозначенных флажками проходов.

Первое задание - раскрасить рисунок указанными цветами.

Азбука - тетрадь - стр.18

Понятие целое, часть.

БОБСЛЕЙ (слайд 5)«Математические олимпийские игры» по теме «Целое и часть»

Как это называют,

Когда спортсмены на санях

По жёлобу съезжают? (Бобслей)

Состав чисел 7, 8, 6 - стр. 18

- Как называется число "7"? ("целое")

ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ (слайд 6)

- Фигурное катание - один из самых красивых видов спорта, «Математические олимпийские игры» по теме «Целое и часть»

это совершенно особое явление,

стоящее на грани спорта и искусства.

- задание №3

- найти вырезанную часть, наклеить

Физминутка

Чтоб усталость быстро снять

Попрошу вас тихо встать.«Математические олимпийские игры» по теме «Целое и часть»

Раз - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка,

Раз, два, три.

Головою три кивка

Раз, два, три.

На четыре - руки шире.

Пять - руками помахать.

Шесть - за парту тихо сесть.

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ХОККЕЙ (слайд 7)

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора,«Математические олимпийские игры» по теме «Целое и часть»

Крики: «Шайбу! Мимо! Бей!» -

Значит там игра … (хоккей)

- Чтобы забить гол, надо попасть в ворота выражением с ответом 5.

Возьмите карандаш и проведите линию

от выражения с ответом 5 к воротам.

(работа в группах).

Кто же будет первым?

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ БИАТЛОН (слайд 8) «Математические олимпийские игры» по теме «Целое и часть»

Очень трудно быть, не спорьте,

Самым метким в этом спорте.

Просто мчаться по лыжне

То под силу даже мне.

Сам попробуй бегать день,«Математические олимпийские игры» по теме «Целое и часть»

А потом попасть в мишень,

Лежа навзничь, из винтовки.

Тут нельзя без тренировки!

А мишень тебе не слон.

Спорт зовётся … (Биатлон.)

- тесты

- взаимопроверка

Итог урока

Спортом надо заниматься в любое время года. Спорт - это залог трудовых побед, хорошего настроения и отличного здоровья.

В мире нет рецепта лучше:

Будь со спортом неразлучен,

Проживешь ты до ста лет-

Вот и весь тебе секрет.

Мы убедились, что не только в спорте нужны умения, но и в математике тоже.

- По итогам Олимпийских игр спортсменам вручаются медали.

Вы сегодня очень хорошо работали,

поэтому всем вручается медаль.

- Сегодня вы провели не только зарядку для тела, но и для ума.

- Какое задание испытание показалось легким?

- Какое - тяжелым?

- Выразите свое отношение к уроку (зеленые и розовые круги)

- Вот и подошли к концу наши Олимпийские игры.

Погасить олимпийский огонь!«Математические олимпийские игры» по теме «Целое и часть»

«Математические олимпийские игры» по теме «Целое и часть»«Математические олимпийские игры» по теме «Целое и часть»

© 2010-2022