- Преподавателю
- Начальные классы
- «Математические олимпийские игры» по теме «Целое и часть»
«Математические олимпийские игры» по теме «Целое и часть»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Полтавец И.Г. |
Дата | 07.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
БСШ №2
«Математические олимпийские игры»
по теме «Целое и часть»
Полтавец И.Г.
О «А» класс
2014г
Тема: Целое и часть.
Цель: Формировать представления детей по теме «целое и его части»
Задачи: 1. Обобщить знания учащихся о равенствах и неравенствах; учить сравнивать числа и решать простые задачи; повторить и закрепить вычислительные навыки, основанные на знании состава числа в пределах 10.
2. Развивать пространственные представления детей, умение ориентироваться на плоскости, логическое мышление, внимание, память; обогащать словарный запас детей.
3. Воспитывать интерес к математике, физкультуре и спорту, опираясь на занимательный игровой материал; на примере Олимпийских игр, расширять представление о спорте.
Тип урока: урок формирования новых знаний.
Методы и формы обучения: проблемно - исследовательский метод с использованием индивидуальной, групповой, самостоятельной и фронтальной работы.
Оборудование: Азбука-тетрадь, раздаточный материал, демонстрационный материал, презентация.
I. Организационный момент.
- психологический настрой
- Громко прозвенел звонок -
Начинается урок.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.
Олимпийские игры - крупнейшие международные соревнования по зимним видам спорта, которые проходят 1 раз в 4 года. Олимпийский огонь - это неизменная часть Олимпийских игр, зажигается в городе Олимп Греции от солнечных лучей.
- А давайте и мы с вами проведем свои соревнования!
- Малый олимпийский огонь зажечь! (слайд 2)
IV. Тема урока
Трудно, что ни говори,
Мчать на скорости с горы!
И препятствия стоят -
Там флажков есть целый ряд.
Лыжнику пройти их надо.
За победу ждёт награда,
Хлынут поздравленья валом.
Этот спорт зовётся … (слалом)
- Итак, первый этап соревнований - слалом - (слайд 4)
это спуск с горы по специальной трассе с серией обозначенных флажками проходов.
Первое задание - раскрасить рисунок указанными цветами.
Азбука - тетрадь - стр.18
Понятие целое, часть.
БОБСЛЕЙ (слайд 5)
Как это называют,
Когда спортсмены на санях
По жёлобу съезжают? (Бобслей)
Состав чисел 7, 8, 6 - стр. 18
- Как называется число "7"? ("целое")
ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ (слайд 6)
- Фигурное катание - один из самых красивых видов спорта,
это совершенно особое явление,
стоящее на грани спорта и искусства.
- задание №3
- найти вырезанную часть, наклеить
Физминутка
Чтоб усталость быстро снять
Попрошу вас тихо встать.
Раз - подняться, потянуться,
Два - согнуться, разогнуться.
Три - в ладоши три хлопка,
Раз, два, три.
Головою три кивка
Раз, два, три.
На четыре - руки шире.
Пять - руками помахать.
Шесть - за парту тихо сесть.
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ХОККЕЙ (слайд 7)
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора,
Крики: «Шайбу! Мимо! Бей!» -
Значит там игра … (хоккей)
- Чтобы забить гол, надо попасть в ворота выражением с ответом 5.
Возьмите карандаш и проведите линию
от выражения с ответом 5 к воротам.
(работа в группах).
Кто же будет первым?
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ БИАТЛОН (слайд 8)
Очень трудно быть, не спорьте,
Самым метким в этом спорте.
Просто мчаться по лыжне
То под силу даже мне.
Сам попробуй бегать день,
А потом попасть в мишень,
Лежа навзничь, из винтовки.
Тут нельзя без тренировки!
А мишень тебе не слон.
Спорт зовётся … (Биатлон.)
- тесты
- взаимопроверка
Итог урока
Спортом надо заниматься в любое время года. Спорт - это залог трудовых побед, хорошего настроения и отличного здоровья.
В мире нет рецепта лучше:
Будь со спортом неразлучен,
Проживешь ты до ста лет-
Вот и весь тебе секрет.
Мы убедились, что не только в спорте нужны умения, но и в математике тоже.
- По итогам Олимпийских игр спортсменам вручаются медали.
Вы сегодня очень хорошо работали,
поэтому всем вручается медаль.
- Сегодня вы провели не только зарядку для тела, но и для ума.
- Какое задание испытание показалось легким?
- Какое - тяжелым?
- Выразите свое отношение к уроку (зеленые и розовые круги)
- Вот и подошли к концу наши Олимпийские игры.
Погасить олимпийский огонь!