- Преподавателю
- Начальные классы
- Осень ( 1 класс)
Осень ( 1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Васильева Е.Б. |
Дата | 18.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами:
ГБОУ СОШ № 1095 СП 9
КОНСПЕКТ
коррекционного занятия из цикла «Времена года»
ОСЕНЬ
для учащихся 1 класса
Учитель-дефектолог
Васильева Елена Борисовна
Москва, 2015
Цель: продолжать формировать представление о временах года. Задачи: уточнить представления о временах года; сформировать представление об осени; активизировать и расширять словарь; закрепить ранее изученные представления о лете. Коррекционно-развивающие: расширять представление об окружающем мире; развивать внимание, память, связную речь, познавательную активность, воображение.
Воспитательные: воспитывать интерес к занятию, желание заниматься с педагогом.
Оборудование:
- Flash-анимационный фильм «Осенний парк»
- Яндекс-картинки: времена года (схема), картинки о лете и осени
- Презентация « Времена года в стихотворении Е. Трутневой. Загадки»
- Лист бумаги с нарисованным клёном, фломастеры, вырезанные из цветной бумаги разноцветные кленовые листочки
- Магнитофон с диском «Звуки леса»
Дидактическая задача: обеспечить рабочую обстановку и психологическую подготовку учащихся к занятию.
Приветствие. Отгадайте загадку: «В году у девушки четыре имени» (Зима, весна, лето, осень.) Сегодня на занятии мы продолжим разговор о временах года, в частности, об осени. Времена года идут друг за другом и никогда не нарушают заведенный порядок. За зимой придёт… (дети подсказывают), за весной наступит…, за летом наступит…, за осенью снова… Учитель демонстрирует картинку схемы времен года. Дети тренируются называть времена года с помощью схемы с разных точек отсчета.
Дидактическая задача: организовать познавательную деятельность учащихся, подготовить к дальнейшему усвоению нового материала. Послушайте, пожалуйста, стихотворение Е. Трутневой и, пользуясь схемой, назовите порядок следования времен года в её стихотворении. Учитель демонстрирует презентацию «Времена года в стихотворении Е. Трутневой».
Дидактическая задача: усвоение нового материала. Постановка задачи учащимся: сегодня мы посмотрим Flash-анимационный фильм об осени, научимся называть приметы осени и постараемся запомнить название этого времени года. Учитель демонстрирует Flash-фильм «Осенний парк». Обсуждает с детьми просмотренный фильм. Игра «Исключи лишнее слово»:
- Понедельник, среда, осень, пятница
- Радуга, листопад, ледоход, цветение
- Коньки, листопад, санки, лыжи
- Овощи, свёкла, картофель, огурец
Хорошо! Дидактическая задача: закрепление нового материала. Сейчас я буду произносить различные высказывания, и если вы согласны, то поднимите руки, а если нет - побарабаньте пальцами по парте.
- Осенью многие птицы улетают на юг. (Да)
- Осенью на деревьях раскрываются почки. (Нет)
- Осенью собирают урожай. (Да)
- Осенью после длительных каникул начинаются занятия в школе. (Да)
- Осенью начинается на реках ледоход. (Да)
- Осенью бывает листопад. (Да)
- Осень - пора сбора клубники. (Нет)
- Осенью нужно закаляться, купаться и загорать. (Нет)
- Осенью часто выпадает первый снег. (Да)
- Осень - это время сбора овощей. (Да)
А теперь переменка. Ответьте на вопросы быстро:
- Когда наступает Новый год?
- Когда бывают самые длинные каникулы?
- В какое время года начинаются занятия в школе?
- После весны наступает…
- Когда бывает листопад?
- Когда распускается подснежник?
- Снег стал сладким? (Ответы детей)
- Снежная баба ожила?
- Листья не падали, а всё время висели в воздухе?
- Лёд на реках был разноцветный?
- Люди не чувствовали холода?