Осень ( 1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГБОУ СОШ № 1095 СП 9















КОНСПЕКТ

коррекционного занятия из цикла «Времена года»

ОСЕНЬ

для учащихся 1 класса













Учитель-дефектолог

Васильева Елена Борисовна







Москва, 2015



Цель: продолжать формировать представление о временах года. Задачи: уточнить представления о временах года; сформировать представление об осени; активизировать и расширять словарь; закрепить ранее изученные представления о лете. Коррекционно-развивающие: расширять представление об окружающем мире; развивать внимание, память, связную речь, познавательную активность, воображение.

Воспитательные: воспитывать интерес к занятию, желание заниматься с педагогом.

Оборудование:

  • Flash-анимационный фильм «Осенний парк»
  • Яндекс-картинки: времена года (схема), картинки о лете и осени
  • Презентация « Времена года в стихотворении Е. Трутневой. Загадки»
  • Лист бумаги с нарисованным клёном, фломастеры, вырезанные из цветной бумаги разноцветные кленовые листочки
  • Магнитофон с диском «Звуки леса»


























Дидактическая задача: обеспечить рабочую обстановку и психологическую подготовку учащихся к занятию.

Приветствие. Отгадайте загадку: «В году у девушки четыре имени» (Зима, весна, лето, осень.) Сегодня на занятии мы продолжим разговор о временах года, в частности, об осени. Времена года идут друг за другом и никогда не нарушают заведенный порядок. За зимой придёт… (дети подсказывают), за весной наступит…, за летом наступит…, за осенью снова… Учитель демонстрирует картинку схемы времен года. Дети тренируются называть времена года с помощью схемы с разных точек отсчета.



Дидактическая задача: организовать познавательную деятельность учащихся, подготовить к дальнейшему усвоению нового материала. Послушайте, пожалуйста, стихотворение Е. Трутневой и, пользуясь схемой, назовите порядок следования времен года в её стихотворении. Учитель демонстрирует презентацию «Времена года в стихотворении Е. Трутневой».

Дидактическая задача: усвоение нового материала. Постановка задачи учащимся: сегодня мы посмотрим Flash-анимационный фильм об осени, научимся называть приметы осени и постараемся запомнить название этого времени года. Учитель демонстрирует Flash-фильм «Осенний парк». Обсуждает с детьми просмотренный фильм. Игра «Исключи лишнее слово»:
  • Понедельник, среда, осень, пятница
  • Радуга, листопад, ледоход, цветение
  • Коньки, листопад, санки, лыжи
  • Овощи, свёкла, картофель, огурец




Хорошо! Дидактическая задача: закрепление нового материала. Сейчас я буду произносить различные высказывания, и если вы согласны, то поднимите руки, а если нет - побарабаньте пальцами по парте.
  • Осенью многие птицы улетают на юг. (Да)
  • Осенью на деревьях раскрываются почки. (Нет)
  • Осенью собирают урожай. (Да)
  • Осенью после длительных каникул начинаются занятия в школе. (Да)
  • Осенью начинается на реках ледоход. (Да)
  • Осенью бывает листопад. (Да)
  • Осень - пора сбора клубники. (Нет)
  • Осенью нужно закаляться, купаться и загорать. (Нет)
  • Осенью часто выпадает первый снег. (Да)
  • Осень - это время сбора овощей. (Да)


А теперь переменка. Ответьте на вопросы быстро:
  • Когда наступает Новый год?
  • Когда бывают самые длинные каникулы?
  • В какое время года начинаются занятия в школе?
  • После весны наступает…
  • Когда бывает листопад?
  • Когда распускается подснежник?
А теперь давайте пофантазируем. Что было бы, если б…
  • Снег стал сладким? (Ответы детей)
  • Снежная баба ожила?
  • Листья не падали, а всё время висели в воздухе?
  • Лёд на реках был разноцветный?
  • Люди не чувствовали холода?
Молодцы! Практическая работа. Перед вами лежат альбомные листы, на которых изображен клен. Рассмотрите внимательно иллюстрацию. Это осеннее дерево? (Нет. На нем нет листьев.) Давайте поможем клёну превратиться в осеннее дерево. (Дети наклеивают на веточки дерева заранее подготовленные разноцветные кленовые листья. Проводиться итоговая беседа об осени.) Хорошо! Наше занятие окончено. Продолжите, пожалуйста, фразы: «Сегодня мы говорили об…» «Я запомнил такие приметы осени:…» «Больше всего на занятии мне понравился (понравилось)…» В следующий раз мы с вами поговорим о зиме и отправимся в путешествие по зимнему лесу.



































© 2010-2022