- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по математике в 1 классе (добукварный период) Направление движения
Урок по математике в 1 классе (добукварный период) Направление движения
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Островская Г.А. |
Дата | 05.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Поделитесь с коллегами:
Тема: Направления движения (навстречу друг другу, в одном направлении, в противоположных направлениях) Цели урока: выяснить, как сформированы у учащихся пространственные отношения «прямо», «назад», познакомить с понятиями «движение навстречу друг другу, в одном нправлении, в противоположных направлениях»;
развивать у детей навык определения направления движения;
работать над развитием у учащихся мыслительных операций анализа, сравнения.
Ход урока
- Организационный момент.
II. Изучение нового материала.
- Формирование у учащихся навыка определения местоположения предметов в пространстве.
- Положите перед собой треугольник.
- Слева от него положите круг.
- Под кругом положите прямоугольник.
- Положите квадрат между треугольником и кругом.
Учитель на доске показывает правильное расположение фигур.
- Актуализация знаний.
Ехали медведи На велосипеде. А за ними кот Задом наперёд. А за ним комарики На воздушном шарике. А за ними раки На хромой собаке. Волки на кобыле. Львы в автомобиле. Зайчики
В трамвайчике. Жаба на метле... Едут и смеются, Пряники жуют.
- Ребята, расскажите, какие животные путешествовали? В разные стороны они ехали или друг за другом? Как называется такое движение? Это - движение в одном направлении, когда все люди, животные, машины едут в одну сторону....
Слушаем стихотворение дальше: Вдруг из подворотни Страшный великан, Рыжий и усатый Та-ра-кан! Таракан, Таракан, Тараканище! Покажите на доске направление, в котором появился Тараканище? Откуда он появился? Это - движение навстречу друг другу. В этом стихотворении звери двигались навстречу Тараканищу.
И весёлою гурьбой Звери кинулися в бой, Но, увидев усача (Ай-ай-ай!),
Звери дали стрекоча (Ай-ай-ай!).
По лесам, по полям разбежалися: Тараканьих усов испугалися.
В какие стороны разбежались все животные? Могла они побежать в одну сторону? А как еще они могла разбежаться? Они могла убежать в разные стороны, т.е. в противоположных направлениях.
3) Физминутка. Вспомните, на чем передвигались животные? Ребята перечисляют средства передвижения А мы с вами сейчас совершим путешествие на самолете.
"Самолёт" Руки ставим мы вразлёт: (Руки в стороны.) Появился самолёт. ("Полетели" как самолёты.) Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо) Делай "раз", делай "два". (Повороты влево-вправо) Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши) Руки в стороны держите, (Руки в стороны) Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо) Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте) Опустили руки вниз, (Опустили руки) И на место все садись! (Сели на места)
- Работа в тетради (пропись с.4)
З а д а н и е 2. Определение формы Какие предметы изображены на рисунке? Какие предметы похожи по форме? Какой он формы?
I I I. Итог урока. - Что нового узнали? - Что особенно понравилось? - Какую работу вам хотелось бы выполнить ещё?
Рисунки взяты с сайта luntiki.ru/blog/chtenie/1537.html