Урок по математике в 1 классе (добукварный период) Направление движения

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Тема: Направления движения (навстречу друг другу, в одном направлении, в противоположных направлениях)
Цели урока: выяснить, как сформированы у учащихся пространственные отношения «прямо», «назад», познакомить с понятиями «движение навстречу друг другу, в одном нправлении, в противоположных направлениях»;
развивать у детей навык определения направления движения;
работать над развитием у учащихся мыслительных операций анализа, сравнения.

Ход урока

  1. Организационный момент.
Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять - И внимательно считать.
II. Изучение нового материала.
  1. Формирование у учащихся навыка определения местоположения предметов в пространстве.
Ребята, я рада вас приветствовать на уроке математики. Положите перед собой набор геомертических фигур и внимательно слушайте мои инструкции. Чтобы справитья с заданием.
  • Положите перед собой треугольник.
  • Слева от него положите круг.
  • Под кругом положите прямоугольник.
  • Положите квадрат между треугольником и кругом.

Учитель на доске показывает правильное расположение фигур.
  1. Актуализация знаний.
А сейчас мы с вами вспомним стихотворение К.И.Чуковского, которое поможет нам познакомиться с новой темой (чтение стихотворения иллюстрируется рисунками)

Ехали медведи На велосипеде. Урок по математике в 1 классе (добукварный период) Направление движения А за ними кот Задом наперёд. Урок по математике в 1 классе (добукварный период) Направление движения А за ним комарики На воздушном шарике. Урок по математике в 1 классе (добукварный период) Направление движения А за ними раки На хромой собаке. Урок по математике в 1 классе (добукварный период) Направление движения Волки на кобыле. Львы в автомобиле. Урок по математике в 1 классе (добукварный период) Направление движения Зайчики
В трамвайчике. Урок по математике в 1 классе (добукварный период) Направление движения Жаба на метле... Урок по математике в 1 классе (добукварный период) Направление движения Едут и смеются, Пряники жуют.

- Ребята, расскажите, какие животные путешествовали? В разные стороны они ехали или друг за другом? Как называется такое движение? Это - движение в одном направлении, когда все люди, животные, машины едут в одну сторону....
Слушаем стихотворение дальше: Вдруг из подворотни Страшный великан, Рыжий и усатый Та-ра-кан! Таракан, Таракан, Тараканище! Урок по математике в 1 классе (добукварный период) Направление движения Покажите на доске направление, в котором появился Тараканище? Откуда он появился? Это - движение навстречу друг другу. В этом стихотворении звери двигались навстречу Тараканищу.
И весёлою гурьбой Звери кинулися в бой, Но, увидев усача (Ай-ай-ай!),
Звери дали стрекоча (Ай-ай-ай!).
По лесам, по полям разбежалися: Тараканьих усов испугалися.
В какие стороны разбежались все животные? Могла они побежать в одну сторону? А как еще они могла разбежаться? Они могла убежать в разные стороны, т.е. в противоположных направлениях.
3) Физминутка. Вспомните, на чем передвигались животные? Ребята перечисляют средства передвижения А мы с вами сейчас совершим путешествие на самолете.


"Самолёт" Руки ставим мы вразлёт: (Руки в стороны.) Появился самолёт. ("Полетели" как самолёты.) Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо) Делай "раз", делай "два". (Повороты влево-вправо) Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши) Руки в стороны держите, (Руки в стороны) Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо) Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте) Опустили руки вниз, (Опустили руки) И на место все садись! (Сели на места)

  1. Работа в тетради (пропись с.4)
З а д а н и е 1. Счет и раскрашивание. - Какие средства передвижения изображены в тетради? Сколько машин? Сколько самолетов? Чего меньше? Чего больше? Раскрасьте те средства передвижения, которых больше.
З а д а н и е 2. Определение формы Какие предметы изображены на рисунке? Какие предметы похожи по форме? Какой он формы?
I I I. Итог урока. - Что нового узнали? - Что особенно понравилось? - Какую работу вам хотелось бы выполнить ещё?

Рисунки взяты с сайта luntiki.ru/blog/chtenie/1537.html
© 2010-2022