Рабочая тетрадь к прикладному курсу по математике «Практикум решения задач» для 3 класса

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая тетрадь к прикладному курсу по математике «Практикум решения задач» для 3 классаРабочая тетрадь к прикладному курсу по математике «Практикум решения задач» для 3 классаРабочая тетрадь к прикладному курсу по математике «Практикум решения задач» для 3 классаРабочая тетрадь к прикладному курсу по математике «Практикум решения задач» для 3 классаРабочая тетрадь к прикладному курсу по математике «Практикум решения задач» для 3 классаРабочая тетрадь к прикладному курсу по математике «Практикум решения задач» для 3 класса





Рабочая тетрадь к прикладному курсу по математике «Практикум решения задач» для 3 класса



Урок №1

Тема «Входной контроль»

  1. Во втором классе школы 35 человек. 13 ребят отдохнули летом на море, 16 других в лагере. Сколько детей собирается остаться летом в городе?Рабочая тетрадь к прикладному курсу по математике «Практикум решения задач» для 3 класса


  1. На аллее расцвело 8 кустов шиповника, а розовых кустов

на 3 больше. Сколько всего розовых кустов и кустов

шиповника расцвело на аллее?


  1. На пришкольной клумбе 4 старшеклассника копали землю. Пришли 3 мальчика и 6 девочек сеять семена цветов. Сколько школьников стало работать на клумбе? Рабочая тетрадь к прикладному курсу по математике «Практикум решения задач» для 3 класса



  1. В букете 15 одуванчиков и 8 васильков. На сколько больше

одуванчиков, чем васильков?



  1. У девочек было 12 карандашей, фломастеров на 6 больше, а восковых мелков столько, сколько карандашей и фломастеров вместе. Сколько мелков было у девочки?



  1. В месте для парковки стояло 24 машины: красных - 9, чёрных - 6, а остальные белые. Сколько белых машин стояло?Рабочая тетрадь к прикладному курсу по математике «Практикум решения задач» для 3 класса



  1. Дрессировщик показал выступление 22 хищников:14 тигров

и несколько львов. Сколько львов выступало на арене цирка?



  1. У пасечника было приготовлено для продажи 15 банок липового мёда и 17 банок гречишного. Он продал 24 банки. Сколько банок мёда осталось у пасечника для продажи?



  1. Садовник белит известью бордюр прямоугольного водоёма. Длина водоёма - 7 метров, ширина - 4 метра. Каков периметр водоёма? Рабочая тетрадь к прикладному курсу по математике «Практикум решения задач» для 3 класса



  1. На пруду расцвело 23 кувшинки: 18 жёлтых кувшинок, а

остальные белые. На сколько больше жёлтых, чем белых

кувшинок расцвело на пруду?



  1. Девочка решила 17 задач, а её подружка на 2 задачи меньше. Сколько всего задач решили подружки?

Урок №2

Тема « Решение простых взаимообратных задач»

  1. В одном загоне 15 жеребят, а во втором 16 жеребят. Сколько жеребят в двух загонах? Рабочая тетрадь к прикладному курсу по математике «Практикум решения задач» для 3 класса

Составить и решить две задачи, обратные данной.


  1. Из 17 козлят, которые были в загоне , 9 козлят выпустили во

двор. Сколько козлят осталось в загоне?

Составить и решить две задачи, обратные данной.


  1. Во дворе было 5 козлят и 13 ягнят. На сколько козлят меньше, чем ягнят?

Составить и решить две задачи, обратные данной. Рабочая тетрадь к прикладному курсу по математике «Практикум решения задач» для 3 класса


  1. Когда повар раздал детям 37 пирожков, осталось ещё

  1. Пирожка. Сколько всего пирожков было сначала?

Составить и решить две задачи, обратные данной.


  1. За два дня ученики переплели 45 книг из библиотеки. В первый день переплели 21 книгу. Сколько книг переплели ученики во второй день?

Составить и решить две задачи, обратные данной.Рабочая тетрадь к прикладному курсу по математике «Практикум решения задач» для 3 класса



  1. На состязание акынов в театр пришли 80 зрителей. 54 из них

купили билеты, а остальным билетов не хватило. Сколько

Человек осталось без билетов?

Составить и решить две задачи, обратные данной.



  1. В одном классе 30 учеников , а во втором на 5 учеников больше. Сколько учеников во втором классе?

Составить и решить две задачи, обратные данной.Рабочая тетрадь к прикладному курсу по математике «Практикум решения задач» для 3 класса



  1. *Составь задачу по данному вопросу:

« Сколько девочек на катке?»

Составь и реши две обратные задачи.


  1. *Составь задачу по данному вопросу:

« Сколько наручных часов продаётся в отделе?»

Составь и реши две обратные задачи.

Урок №3 Рабочая тетрадь к прикладному курсу по математике «Практикум решения задач» для 3 класса

Тема «Решение взаимообратных простых задач»

  1. На мосту ребята наблюдают ледоход. За час под

мостом проплыло 42 льдины: 13 больших, а

остальные маленькие. Каких льдин

проплыло больше и на сколько?

Составь обратные задачи.


  1. Туристы проехали 45 км автобусом, пешком прошли на 37 км меньше. Какой путь преодолели туристы пешком?

Составь обратные задачи.


  1. В музей на экскурсию пришли 16 девочек, а мальчиков на 8больше. Сколько мальчиков пришли на экскурсию?Рабочая тетрадь к прикладному курсу по математике «Практикум решения задач» для 3 класса

Составь обратные задачи.


  1. На лужайке резвились 27 жёлтых стрекоз, а зелёных

на 34 больше. Сколько зелёных стрекоз резвились на лужайке?

Составить обратные задачи.

  1. На выставке были две тыквы. Одна весом 40 кг, другая - 36. На сколько кг первая тыква весит больше?Рабочая тетрадь к прикладному курсу по математике «Практикум решения задач» для 3 класса

Составь обратные задачи.


  1. В магазине 65 метров проволоки. После того

как часть проволоки продали, осталось 18 метров.

Сколько метров проволоки продали?

Составь обратные задачи.


  1. К празднику купили 26 шаров зелёных и 35 красных. На сколько меньше шаров зелёных купили?

Составь обратные задачи.


  1. Бутылка с маслом весит 470 граммов, а пустая бутылка 150 граммов. Сколько весит масло?

Составь обратные задачи.

9.*Составь простую задачу по рисунку, реши и составь обратные.Рабочая тетрадь к прикладному курсу по математике «Практикум решения задач» для 3 класса

Рабочая тетрадь к прикладному курсу по математике «Практикум решения задач» для 3 класса

43 кг 38 кг

Урок №4

Тема «Решение взаимообратных простых задач»

  1. Из спортивного лагеря ушли в поход 28 спортсменов. В лагере осталось 20. Сколько спортсменов всего отдыхало в лагере?

Составь обратные задачи.


  1. За лето Марина прочитала 18 сказок, а повестей на 36 больше. Сколько повестей прочитала за лето Марина?Рабочая тетрадь к прикладному курсу по математике «Практикум решения задач» для 3 класса

Составь и реши обратные задачи.

  1. Магазин получил 71 машину с картофелем, а с капустой

на 14 машин меньше. Сколько машин с капустой

получил магазин?

Составь и реши обратные задачи.


  1. Со склада отправили в магазин 62 ящика абрикосов и 37 ящиков слив. На сколько больше ящиков с абрикосами , чем со сливами отправили в магазин?

Составь и реши обратные задачи. Рабочая тетрадь к прикладному курсу по математике «Практикум решения задач» для 3 классаРабочая тетрадь к прикладному курсу по математике «Практикум решения задач» для 3 класса


  1. В школьном саду росло кустов

50 пионов, а лилий 42. Сколько кустов

пионов и лилий росло в школьном саду?

Составь и реши обратные задачи.


  1. В магазине было Х пальто. Когда некоторое количество пальто продали, там осталось В пальто. Какое количество пальто продали в магазине?

Составь обратные задачи и реши.


  1. Для школы купили 46 современных компьютеров и 34 новых телевизора. Придумать вопрос и решить задачу.

Составь и реши обратные задачи.

Рабочая тетрадь к прикладному курсу по математике «Практикум решения задач» для 3 класса

Рабочая тетрадь к прикладному курсу по математике «Практикум решения задач» для 3 класса

Урок №5.

Тема « Решение простых задач, раскрывающих смысл умножения и деления»


  1. В коробке 10 катушек ниток. Сколько катушек ниток в 3 таких коробках?

  2. Папа купил 3 пакета картофеля по 3 кг в каждом. Сколько килограммов картофеля купила мама?

  3. Ученик написал 4 предложения по 3 слова в каждом. Сколько всего слов написал ученик?

  4. От пристани отошло 5 лодок . В каждой лодке по 5 человек. Сколько всего человек в лодках?

  5. На уроке физкультуры дети построились в 3 ряда по 8 человек. Сколько человек занималось на уроке физкультуры?

  6. В одном стручке 6 горошин. Сколько горошин в 3 таких стручках? в4? в5?в6?

  7. Разложите 8 квадратов на 2 группы, по 2 квадрата в каждой. Сколько таких групп получилось?

  8. 12 луковиц посадили в горшочки, по 3 луковицы в каждый. Сколько потребовалось горшочков?

  9. Разложите 18 карандашей поровну в 3 коробки. Сколько карандашей в каждой коробке?

  10. 10. Полоску бумаги в 12 см разделили на части по 2 см. Сколько получилось частей?

  11. 18 кг муки рассыпали в пакеты, по 3 кг в каждый. Сколько потребовалось пакетов?

  12. 12. На 9 рублей купили 3 метра одинаковой ткани. Сколько стоит 1 метр этой ткани?

Составить задачи по рисункам

Рабочая тетрадь к прикладному курсу по математике «Практикум решения задач» для 3 классаРабочая тетрадь к прикладному курсу по математике «Практикум решения задач» для 3 классаРабочая тетрадь к прикладному курсу по математике «Практикум решения задач» для 3 классаРабочая тетрадь к прикладному курсу по математике «Практикум решения задач» для 3 классаРабочая тетрадь к прикладному курсу по математике «Практикум решения задач» для 3 классаРабочая тетрадь к прикладному курсу по математике «Практикум решения задач» для 3 классаРабочая тетрадь к прикладному курсу по математике «Практикум решения задач» для 3 классаРабочая тетрадь к прикладному курсу по математике «Практикум решения задач» для 3 классаРабочая тетрадь к прикладному курсу по математике «Практикум решения задач» для 3 класса



Рабочая тетрадь к прикладному курсу по математике «Практикум решения задач» для 3 классаРабочая тетрадь к прикладному курсу по математике «Практикум решения задач» для 3 классаРабочая тетрадь к прикладному курсу по математике «Практикум решения задач» для 3 классаРабочая тетрадь к прикладному курсу по математике «Практикум решения задач» для 3 класса

Рабочая тетрадь к прикладному курсу по математике «Практикум решения задач» для 3 классаРабочая тетрадь к прикладному курсу по математике «Практикум решения задач» для 3 классаРабочая тетрадь к прикладному курсу по математике «Практикум решения задач» для 3 классаРабочая тетрадь к прикладному курсу по математике «Практикум решения задач» для 3 класса

Рабочая тетрадь к прикладному курсу по математике «Практикум решения задач» для 3 классаРабочая тетрадь к прикладному курсу по математике «Практикум решения задач» для 3 классаРабочая тетрадь к прикладному курсу по математике «Практикум решения задач» для 3 класса

Урок №6.

Тема «Решение простых задач, раскрывающих смысл умножения и деления»

  1. 15 морковок связали в 3 равных пучка. Сколько морковок в каждом пучке?

  2. 15 морковок связали в пучки, по 5 морковок в каждый. Сколько пучков получилось?

  3. Сколько можно сложить квадратов из 12 спичек, если на один квадрат нужно 4 спички?

  4. Ученик решил 15 примеров и записал их в столбики, по 3 примера в каждый столбик. Сколько столбиков у него получилось?

  5. * Что тяжелее: 3 пакета печенья по 2 кг или 2 пакета картофеля по 3 кг?

  6. 36 спортсменов построены в 4 ряда. Сколько спортсменов стоят в одном ряду?

  7. На каждую рубашку идёт 3 метра ткани. Сколько ткани идёт на 9 рубашек? Рабочая тетрадь к прикладному курсу по математике «Практикум решения задач» для 3 классаРабочая тетрадь к прикладному курсу по математике «Практикум решения задач» для 3 классаРабочая тетрадь к прикладному курсу по математике «Практикум решения задач» для 3 классаРабочая тетрадь к прикладному курсу по математике «Практикум решения задач» для 3 классаРабочая тетрадь к прикладному курсу по математике «Практикум решения задач» для 3 классаРабочая тетрадь к прикладному курсу по математике «Практикум решения задач» для 3 классаРабочая тетрадь к прикладному курсу по математике «Практикум решения задач» для 3 классаРабочая тетрадь к прикладному курсу по математике «Практикум решения задач» для 3 классаРабочая тетрадь к прикладному курсу по математике «Практикум решения задач» для 3 класса

- ?

3 метра

  1. В ларёк привезли 4 ящика винограда, по 9 кг в каждом. Сколько кг винограда привезли в ларёк?

  2. Варенье разложили в 6 банок по 3 кг в каждую Сколько кг варенья разложили в банки? Рабочая тетрадь к прикладному курсу по математике «Практикум решения задач» для 3 классаРабочая тетрадь к прикладному курсу по математике «Практикум решения задач» для 3 классаРабочая тетрадь к прикладному курсу по математике «Практикум решения задач» для 3 класса

  1. Каждый день в неделе из бочки брали по В литров воды. Сколько вёдер воды было в бочке?

  2. Во время ремонта школы красили Х дней по У парт. Сколько парт покрасили во время ремонта?

  3. Во время засолки хозяйка положила в Н банок по В кг огурцов. Сколько кг огурцов засолила хозяйка?Рабочая тетрадь к прикладному курсу по математике «Практикум решения задач» для 3 класса

  4. Ирина посадила М кустиков клубники в Д рядов.

Сколько рядов получилось?

  1. Мальчики окопали Б рядов яблонь по З яблонь в каждом

ряду. Сколько яблонь окопали мальчики?

  1. В парке ребята посадили С рядов ёлочек. В каждом

ряду было по К ёлочек. Сколько всего ёлочек посадили ребята?

Рабочая тетрадь к прикладному курсу по математике «Практикум решения задач» для 3 классаРабочая тетрадь к прикладному курсу по математике «Практикум решения задач» для 3 классаРабочая тетрадь к прикладному курсу по математике «Практикум решения задач» для 3 классаРабочая тетрадь к прикладному курсу по математике «Практикум решения задач» для 3 класса





Урок № 7.

Тема «Решение задач с отношением в….раз больше\меньше.»

1.На прилавке магазина 3 маленьких кастрюли, а больших в 2 раза больше. Сколько больших кастрюль на витрине?

2. За час аптека продала 14 флакончиков капель от насморка, а микстур от кашля в 2 раза меньше. Сколько микстур от кашля продала аптека за час?

3. На прилавке стояло 5 соковыжималок, а кухонных комбайнов в 3 раза больше. Сколько кухонных комбайнов стояло на прилавке?

4. Славик ныряет вглубь на 2 метра, а дельфин в погоне за рыбой - в 10 раз глубже. На какую глубину ныряет дельфин?

5. При тестировании по правилам дорожного движения Вася смог ответить на 24 вопроса, а у Коли правильных ответов в 3 раза меньше. На сколько правильных ответов меньше у Коли?

6. Один штангист на тренировке поднял поднял штангу 9 раз, а второй в 6 раз больше. Сколько раз поднял штангу второй штангист?

7. Гандбольная команда забила 24 гола, а пропустила на 6 меньше. Каким был счёт?

8. Масса жеребёнка 45 кг. А поросёнка в 9 раз меньше. Какова масса поросёнка?

9. Фигурист на тренировке сделал сделал 9 тройных прыжков, а пируэтов в 5 раз больше. Сколько пируэтов выполнил фигурист на тренировке?

10. Прыгун в воду 8 дней придумывал свой прыжок, а тренировался в его выполнении в 9 раз больше дней. Сколько дней тренировок потребовалось, чтобы научиться выполнять прыжок?

*Составь задачи по рисункам на тему «Посуда»Рабочая тетрадь к прикладному курсу по математике «Практикум решения задач» для 3 классаРабочая тетрадь к прикладному курсу по математике «Практикум решения задач» для 3 класса

а

а) в 4 раза меньше

Рабочая тетрадь к прикладному курсу по математике «Практикум решения задач» для 3 класса

б) в 3 раза меньше Рабочая тетрадь к прикладному курсу по математике «Практикум решения задач» для 3 класса

Рабочая тетрадь к прикладному курсу по математике «Практикум решения задач» для 3 классаРабочая тетрадь к прикладному курсу по математике «Практикум решения задач» для 3 класса

в)

Урок № 8.

Тема «Решение задач с отношением в….раз больше\меньше.»

  1. Для детского сада купили 24 маленьких мяча, а больших в 4 раза меньше. Сколько больших мячей купили?

  2. Для детского сада купили 24 маленьких мяча, а больших на 4 меньше.

Сколько больших мячей купили?

  1. С одного участка собрали 8 кг кабачков, а с другого в 3 раза больше. Сколько кабачков собрали с другого участка?

  2. Длина бус 36 см, а браслет в 4 раза короче, чем бусы. Найди длину браслета.

  3. Саше 8 лет, а мама в 5 раз старше. Сколько лет маме?

  4. Рыболов поймал 36 окуней, а ершей в 9 раз меньше. Сколько ершей поймал рыболов?

  5. В школьной мастерской было 4 станка, а наборов инструментов в 6 раз больше. Сколь ко наборов инструментов было в мастерской?

  6. До обеда купили 12 упаковок витаминов, а после обеда в 2 раза меньше. Сколько упаковок витаминов продали после обеда?

  7. Детское кафе купило 9 фруктовниц, а наборов посуды для десерта в 3 раза больше. Сколько наборов для посуды купили для детского кафе?

  8. Для гостиницы купили 7 пылесосов, а холодильников в 4 раза больше. Сколько холодильников купили для гостиницы?

Составь задачи по рисунку на тему «Аптека»Рабочая тетрадь к прикладному курсу по математике «Практикум решения задач» для 3 класса

А) Рабочая тетрадь к прикладному курсу по математике «Практикум решения задач» для 3 класса

зелёнка йод

б) Рабочая тетрадь к прикладному курсу по математике «Практикум решения задач» для 3 классаРабочая тетрадь к прикладному курсу по математике «Практикум решения задач» для 3 класса

перцовый пластырь мозольный пластырь

в) Рабочая тетрадь к прикладному курсу по математике «Практикум решения задач» для 3 классаРабочая тетрадь к прикладному курсу по математике «Практикум решения задач» для 3 класса

бинт вата

Урок № 9.

Тема «Решение задач с отношением в….раз больше\меньше.»

1.Вася считал рыбок в аквариуме. Меченосцев он насчитал 8 рыб, а гурами в 3 раза больше, чем меченосцев. Сколько гурами насчитал Вася

2. Гончар вылепил из глины 25 котят, а петушков - свистулек в 5 раз меньше. Сколько петушков - свистулек вылепил гончар?

3. На автобазе 56 грузовых машин, а легковых в 8 раз меньше. Сколько всего машин на автобазе?

4. Урожай лука составил 36 кг, а чеснока в 4 раза меньше. Каков урожай чеснока?

5. В школьном хоре было 9 мальчиков, а девочек в 2 раза больше. Сколько всего детей пело в хоре?

6. В корзинке 40 груш, а на тарелке в 5 раз меньше. Сколько груш на тарелке и в корзинке?

7. Рыбак поймал 7 окуней, а карасей в 5 раз больше. Сколько рыб всего поймал рыбак?

8. В спортивном зале 3 мяча, а скакалок в 8 раз больше. Сколько скакалок и мячей в зале?

9. Боксёр за тренировку 45 минут колотил грушу, а в 9 раз меньше времени проводил бой с тенью. Сколько времени длился бой с тенью?

10. Стрелок из лука обычно выпускал серию из 10 стрел, а сегодня выпустил в 4 раза больше. Сколько стрел выпустил стрелок сегодня?

Составь задачи по таблице на тему «Бытовая техника»


Рабочая тетрадь к прикладному курсу по математике «Практикум решения задач» для 3 класса

Соковыжи

малка

Кухонный комбайнРабочая тетрадь к прикладному курсу по математике «Практикум решения задач» для 3 класса

Рабочая тетрадь к прикладному курсу по математике «Практикум решения задач» для 3 класса

Электро

чайник

Рабочая тетрадь к прикладному курсу по математике «Практикум решения задач» для 3 класса

утюг

Рабочая тетрадь к прикладному курсу по математике «Практикум решения задач» для 3 класса

телевизор

Рабочая тетрадь к прикладному курсу по математике «Практикум решения задач» для 3 класса

Рабочая тетрадь к прикладному курсу по математике «Практикум решения задач» для 3 класса



видеомагнитофон

Рабочая тетрадь к прикладному курсу по математике «Практикум решения задач» для 3 класса

плеер

Рабочая тетрадь к прикладному курсу по математике «Практикум решения задач» для 3 класса

электромясорубка

Рабочая тетрадь к прикладному курсу по математике «Практикум решения задач» для 3 класса

миксер

Рабочая тетрадь к прикладному курсу по математике «Практикум решения задач» для 3 класса

пылесос

Рабочая тетрадь к прикладному курсу по математике «Практикум решения задач» для 3 класса

Холодиль

ник

Урок № 10.

Тема «Решение задач с отношением в….раз больше\меньше.»

  1. Стрелки стреляли по мишеням - тарелочкам до первого промаха, первый стрелок разбил 36 мишеней, а второй на 4 меньше. Сколько тарелочек разбил второй стрелок?Рабочая тетрадь к прикладному курсу по математике «Практикум решения задач» для 3 класса

  2. Бегун на утренней тренировке пробежал 9 кругов вокруг

стадиона, а вечером на 3 круга больше. Сколько кругов

пробежал спортсмен вечером?

  1. Альпинисты восходили на вершину 9 часов, а спускались

  2. с неё в 3 раза дольше. Сколько часов занял спуск с вершины?

  3. Микроволновых печей за неделю продали 9 штук, а морозильных камер в 6 раз больше. Сколько камер и печей продали в магазине?

  4. В декабре за неделю было продано 8 электрогрелок, а масляных обогревателей в 3 раза больше. Сколько масляных обогревателей было продано?

  5. Для ресторана было продано 18 тостеров , а духовок в 6 раз меньше. Сколько тостеров и духовок купили для ресторана?

  6. Отправляясь в поход туристы купили 15 бутылочек перекиси водорода, а йода в 5 раз меньше. Сколько бутылочек йода и перекисиРабочая тетрадь к прикладному курсу по математике «Практикум решения задач» для 3 класса

  7. водорода купили туристы для похода?

  8. В очереди стояло 8 молодых людей, а пожилых в 3 раза

  9. больше. Сколько пожилых людей стояло в очереди?

  10. Сыну 8 лет, а отец в 4 раза старше. Сколько лет отцу?

  11. В мастерской изготовили 40 больших столов, а маленьких в 8 раз меньше. Сколько всего столов изготовили?

Составь задачи по буквенным данным

А) В школьном оркестре Ф девочек, а мальчиков в Р раз больше. Сколько всего детей в школьном оркестре?

Б) В бензобаке машины было Н литров бензина, после путешествия там осталось в К раз меньше. Сколько бензина истратили во время путешествия?

В) Купили Е метров шерсти, а шёлка в А раз больше. Сколько метров шёлка купили?Рабочая тетрадь к прикладному курсу по математике «Практикум решения задач» для 3 класса

Г) У переводчика было В словарей немецкого языка, а испанского в Г раз меньше. Сколько у переводчика испанских словарей?

Д) Длина огорода М метров, а ширина в П раз меньше. Какова ширина огорода?


Урок № 11.

Тема «Задачи в косвенной форме»

  1. У Маши было 6 конфет. Это на 2 конфеты больше, чем у Иры. Сколько конфет у Иры?Рабочая тетрадь к прикладному курсу по математике «Практикум решения задач» для 3 класса

  2. У суслика в норке 20 горошин, что на 10 меньше, чем у

хомяка. Сколько горошин у хомяка?

  1. Медвежонок зимой проспал 84 дня. Это на 16 дней

меньше, чем проспал его дедушка. Сколько дней длился

сон дедушки?Рабочая тетрадь к прикладному курсу по математике «Практикум решения задач» для 3 класса

  1. На аэродром село за день 45 самолётов, что на 16 больше,

чем с него взлетело. Сколько самолётов взлетело с аэродрома?

  1. Речной трамвайчик провёз вниз по реке 280 пассажиров,

что на 90 пассажиров меньше, чем проехало на нём в

обратную сторону. Сколько пассажиров перевёз трамвайчик

за оба рейса?

  1. Рыцарский меч стоил 30 серебряных монет, что в 3 раза дороже, чем щит. Сколько серебряных монет стоил щит?

  2. В жаркий день посетители кафе выпили 48 литров сока, что в 2 раза меньше, чем было выпито воды. Сколько литров воды выпили посетители?

  3. На художественной выставке представлены 420 картин, что в 2 раза меньше количества скульптур. Сколько скульптур на выставке?

  4. У Пети есть 40 моделей самолётов, что в 2 раза меньше количества моделей кораблей в его коллекции. Сколько моделей кораблей Рабочая тетрадь к прикладному курсу по математике «Практикум решения задач» для 3 класса

имеет Петя?

  1. В гараже стоят 80 обычных легковых автомобилей,

что в 4 раза меньше, чем вездеходов. Сколько вездеходов

стоит в гараже?

  1. На улицах городка курсирует 15 рейсовых автобусов с бензиновыми двигателями, а с дизелями - в 3 раза меньше. Сколько городских автобусов потребляет дизельное топливо?

*Составь задачи по буквенным данным А) На катке было П мальчиков , что в У раз больше, чем девочек. Сколько девочек было на катке? Б) В одной книге К страниц , это в Д раз меньше, чем во второй. Сколько страниц во второй книге? В) На одной сосне К шишек, что в Д раз больше, чем на второй сосне. Сколько шишек на второй сосне?

Урок № 12.

Тема «Задачи в косвенной форме»

  1. Масса бурого медведя 350 кг, что на 150 кг меньше массы белого медведя. Чему равна масса белого медведя?Рабочая тетрадь к прикладному курсу по математике «Практикум решения задач» для 3 классаРабочая тетрадь к прикладному курсу по математике «Практикум решения задач» для 3 класса
  2. На берег лесного озера приехало 73 рыбака,
что на 20 больше, чем приехало грибников. Сколько грибников приехало на берег озера?
  1. В газетном киоске выставлено 85
наименований газет. Их количество на 21 превышает количество наименований журналов. Сколько наименований журналов в киоске?
  1. Утёнок становится взрослой уткой за 66 дней, что на 12 дней быстрее, чем у гусёнка. За сколько дней вырастет гусёнок?
  2. Масса медвежонка - 76 кг, что на 21 кг больше, чем масса бегемотика. Какова масса маленького носорога, если бегемотик его легче на 18 кг?
  3. В океанский аквариум вмещается 570 литров морской воды. Это в 3 раза больше , чем вмещает пресной воды речной аквариум. Сколько литров воды в речном аквариуме?
  4. Контролёр на производстве убрал 800 негодных изделий. Это в 8 раз больше того количества бракованных изделий , что он пропустил. Сколько негодных изделий пропустил контролёр?
  5. В школьной столовой за большую перемену продали 260 пирожков с горохом, что на 158 меньше, чем было продано пирожков с повидлом. Сколько пирожков с повидлом было продано?
  6. Набор для рисования стоит 80 рублей , а набор для лепки - в 4 раза дороже. Сколько стоит набор для лепки?
  7. На прилавке магазина лежит 84 штуки механических часов, а электронных - в 4 раза больше. Сколько электронных часов лежит на прилавке магазина?
  8. В одной книге по биологии рассказывалось о 30 видах зверей, что в 3 раза меньше, чем во второй книге. О скольких видах зверей рассказывалось во второй книге?

Составь задачи по буквенным данным.

А) Сколько уток было на болоте?Рабочая тетрадь к прикладному курсу по математике «Практикум решения задач» для 3 класса

Б) Сколько было пловцов?

В)Сколько дынь загрузили в грузовик?

Урок № 13.

Тема «Задачи в косвенной форме»

  1. Дверь обили 30 гвоздиками. Это в 3 раза меньше количества гвоздиков, чем осталось. Сколько гвоздиков осталось?

  2. Деревянный забор около школы имеет длину 50 метров. Он в 2 раза короче, чем изгородь из кустарника. Какова длина изгороди из кустарника?

  3. Когда гончар сделал 20 вазочек, их стало в 4 раза меньше, чем чашек. Сколько было чашек?

  4. В зоопарке живёт 59 рептилий, что на 29 меньше, чем земноводных. Сколько земноводных живёт в зоопарке?

  5. В автобусе 75 пассажиров с билетами, это на 72 больше, чем безбилетных пассажиров. Сколько пассажиров билет не покупали.

  6. Шляпка стоит 45 рублей , что на 16 рублей дешевле, чем шарфик. Сколько стоят 2 таких шарфика?

  7. На крем для конфет пошло 28 кг грецких орехов, что на 14 кг меньше, чем лесных. Сколько всего кг орехов пошло на крем?

  8. Полиглот изучил персидский язык за 74 дня, что было быстрее грузинского на 14 дней. В свою очередь, турецкий он тоже выучил на 31 день быстрее, чем грузинский. Сколько дней изучал полиглот турецкий язык?

  9. В реке жило76 сомов. Их было на 12 больше , чем щук. Сколь ко всего рыб жило в пруду? Рабочая тетрадь к прикладному курсу по математике «Практикум решения задач» для 3 класса

  10. Для сборки мебельной стенки потребовалось

48 болтов, что на 38 меньше, чем шурупов.

Сколько шурупов вкрутили в стенку при

сборке?

  1. Школьники купили в магазине 53 простых

карандаша, что на 16 больше, чем

цветных. Сколько всего карандашей купили в магазине?

Составь задачи по буквенным данным.

А) Туристы взяли в поход тушёнку и сгущёнку. Рабочая тетрадь к прикладному курсу по математике «Практикум решения задач» для 3 класса

Тушёнки было А банок . Это число

на К превышало количество банок сгущёнки.

Сколько банок сгущёнки взяли туристы?

Урок № 14.

Тема «Решение составных задач на увеличение\уменьшение

в несколько раз »

  1. На столе лежало 40 яблок, а груш - в 5 раз меньше. Сколько фруктов лежало на столе?Рабочая тетрадь к прикладному курсу по математике «Практикум решения задач» для 3 класса

  2. Лебедь живёт 25 лет, а продолжительность жизни вороны в 10 раз дольше. Сколько лет живёт ворона?

  3. Рождается слон весом 120 кг. Через два года масса его

увеличивается в 5 раз. Какова масса его тела через год?

  1. С опытного участка ученики собрали 17 кг помидоров, а

  2. кабачков в 5 аз больше. Сколько всего кг помидоров и кабачков собрали ученики?

  3. В ателье привезли 104 метра ситца, сатина - на 8 м меньше, а шёлка в 10 раз меньше, чем ситца и сатина вместе. Сколько метров шёлка привезли?

  4. Масса волка - 76 кг, панды - в 2 раза больше, а гиены - в 4 раза меньше, чем панды. Какова масса гиены? Рабочая тетрадь к прикладному курсу по математике «Практикум решения задач» для 3 класса

  5. В соревнованиях по бегу принимало участие 27 девочек, их

было в 3 раза меньше, чем мальчиков. Сколько всего детей

участвовало в соревнованиях?

  1. В цветочный магазин привезли 100 горшочков с гиацинтами.

  2. За первый день продали 28 горшочков, а за второй - в 2 раза больше. Сколько горшочков с гиацинтами осталось продать?

  3. В шкатулке с драгоценностями у принцессы лежали: 2 диадемы, 3 колье, колец в 6 раз больше, чем диадем и колье вместе, а браслетов на 7 меньше, чем колец. Сколько драгоценностей в шкатулке у принцессы?

  4. В гнезде у вороны нашли 2 осколка зеркала, 7 пуговиц, а блестящих обёрток - в 8 раз больше, чем пуговиц. Сколько блестящих предметов нашли в гнезде у вороны?Рабочая тетрадь к прикладному курсу по математике «Практикум решения задач» для 3 класса

  5. У Скруджа Мак - Дака золотых монет видимо - невидимо.

Одна ворона повадилась их таскать . Прилетит - схватит

пару монет - и к себе в гнездо. Ворона прилетала 5 раз.

Сколько монет она утащила?

  1. Незнайкин друг Пончик, когда голоден, хватает в каждую

руку по пончику и съедает сразу оба. Доест - снова хватает пару пончиков, и так пока не наестся. Сколько пончиков съел голодный Пончик, если он подходил к у 6 раз?Рабочая тетрадь к прикладному курсу по математике «Практикум решения задач» для 3 класса

Урок № 15.

Тема «Решение составных задач на разностное и

кратное сравнение чисел »

  1. На спортивной площадке занимались 14 мальчиков и 10 девочек. Пришло ещё 6 мальчиков. Во сколько раз стало мальчиков больше?

  2. Урожай яблок на одной яблоне - 47 кг, на второй - 25 кг, а груш собрали только 8 кг. Во сколько раз меньше собрали груш?

  3. Дети посадили 9 рядов чёрной смородины по 8 кустов в каждом ряду и 4 ряда красной по 9 кустов в ряду. На сколько больше чёрной смородины посадили?

  4. У Нины 23 марки, а у Вали - 15 марок. Вале подарили 9 марок. У кого из девочек стало марок больше и на сколько?

  5. Оля нарисовала 12 картин, а её подруга в 2 раза меньше. На сколько больше картин нарисовала Оля?Рабочая тетрадь к прикладному курсу по математике «Практикум решения задач» для 3 класса

  6. В лагуне живёт 7 рыб, а крабов в 5 раз больше.

На сколько больше крабов, чем рыб живёт в

лагуне?

  1. Масса дыни 8 кг, а тыква на 32 кг тяжелее. Во

Сколько раз тыква тяжелее дыни?

  1. Играя в крестики - нолики, Мишутка написал 56

крестиков, а ноликов в 7 раз меньше. На сколько

крестиков было написано меньше?

  1. В одной коробке были большие пуговиц - 70 штук, во второй маленькие - на 30 пуговиц меньше. Все эти пуговицы пришили на плащи по 11 пуговиц на каждый. На сколько плащей хватит этих пуговиц? Рабочая тетрадь к прикладному курсу по математике «Практикум решения задач» для 3 класса

  2. В оранжерее росло 4 ряда красных розовых

кустов по 16 кустов в каждом и 8 рядов белых

розовых кустов по 12 кустов в каждом. На сколько

больше белых розовых кустов, чем красных росло в

оранжерее?

  1. Масса трёх ящиков слив 36 кг, а двух ящиков груш 48 кг. Во сколько раз ящик груш тяжелее ящика слив?

Урок № 16.

Тема «Решение составных задач на приведение к единице»

  1. Хозяйка за 1 день расходует 2 кг картофеля. Сколько кг картофеля она расходует за 7 дней?

  1. Пяти синичкам на день нужно 85 гусениц. Сколько гусениц нужно 7 синичкам на неделю? Рабочая тетрадь к прикладному курсу по математике «Практикум решения задач» для 3 класса

  2. В четырёх ящиках упакованы 24 банки сока. Сколько

ящиков нужно взять, чтобы получить 18 банок сока?

  1. Трёх банок краски хватило, чтобы покрасить 15 скамеек

в парке. Сколько банок краски нужно взять, чтобы

покрасить остальные 35 скамеек?

  1. Чтобы сделать крем на 32 торта, нужно взять 4 пачки сливочного масла. Сколько пачек масла нужно взять, чтобы сделать крем на 40 тортов. Рабочая тетрадь к прикладному курсу по математике «Практикум решения задач» для 3 класса

  2. Из трёх бутылок воды можно наполнить 30 стаканов.

Сколько бутылок воды нужно взять, чтобы наполнить

80 стаканов?

  1. Из 4 наборов кубиков можно построить 12 рыцарских замков. Сколько наборов кубиков нужно взять, чтобы построить 9 замков?

  2. Чтобы собрать 4 скворечника , нужно 24 дощечки. Сколько дощечек пойдёт на 10 скворечников?

  3. Чтобы собрать 5 столов, нужно 40 винтов. Сколько столов можно собрать, имея 24 винта?

  4. Три подруги - модницы завели себе 24 шляпки. Сколько шляпок потребуется 7 другим подругам , если они такие же модницы, как и первые?

  5. На 6 противнях выпекают 18 пирогов. Сколько противней нужно взять , чтобы посадить в печь 12 пирогов?Рабочая тетрадь к прикладному курсу по математике «Практикум решения задач» для 3 класса

  6. В 10 наборах - 60 шариков. Сколько надо взять

коробок, чтобы разместить 12 таких же шариков?

  1. В 3 букетах - 21 цветок. Сколько цветов в 6 таких

же букетах?

  1. Из 30 кг сахарной свёклы получили 6 кг сахара.

Сколько надо взять сахарной свёклы , чтобы

получить3 кг сахара?

Урок № 17.

Тема «Решение составных задач на приведение к единице»

  1. За один рейс машина перевозит 5 тонн груза. Сколько рейсов нужно сделать машине, чтобы перевезти 25 тонн груза? Рабочая тетрадь к прикладному курсу по математике «Практикум решения задач» для 3 класса

  2. Яйцо весит 6 граммов. Сколько весит 4 таких

яйца?

  1. На 12 рубашек пошло 36 метров сатина. Сколько

таких рубашек можно сшить из 54 метров сатина?

  1. Масса 3 ящиков слив 36 кг, а 2 ящиков груш 48 кг. Во сколько раз ящик груш тяжелее ящика слив?

  2. Из 69 литров молока можно получить 3 кг масла. Сколько кг масла можно получить из 92 литров молока?

  3. 72 спортсмена встали в 6 рядов , поровну вРабочая тетрадь к прикладному курсу по математике «Практикум решения задач» для 3 класса

каждый ряд. Сколько спортсменов в 4 таких

рядах?

  1. Из 51 метра ткани можно шить 17 одинаковых

платьев. Сколько метров ткани пойдёт на 13

таких же платьев?

  1. На 36 тенге купили 2 тетради. Сколько таких тетрадей можно купить на 54 тенге?Рабочая тетрадь к прикладному курсу по математике «Практикум решения задач» для 3 класса

  2. На два одинаковых костюма пошло 8 метров ткани.

Сколько таких костюмов можно сшить из 44 метров

ткани?

  1. Рабочий обработал 210 деталей за 3 часа. Сколько

деталей он обработает за 6 часов при той же норме выработки?

  1. Для поливки огорода заготовили 64 ведра воды. На каждую грядку вылили по 6 вёдер воды. Сколько вёдер воды осталось, если полили 8 грядок?

Рабочая тетрадь к прикладному курсу по математике «Практикум решения задач» для 3 класса

Урок № 18.

Тема «Задачи на нахождение части от числа. Доли .»

  1. Масса дыни 8 кг. Сколько кг в 1\2 дыни?

  2. 1\4 стакана сахарного песку весит 60 граммов. Сколько весит стакан сахарного песку?

  3. Один литр подсолнечного масла весит 920 граммов. Вычислите вес 1\4 части подсолнечного масла.

  4. Один литр керосина весит 800 граммов. Сколько весит 1\8 литра?Рабочая тетрадь к прикладному курсу по математике «Практикум решения задач» для 3 класса

  5. 1\3 отрезка прямой 9 см. Сколько см во всём

отрезке? В школе 600 учащихся. 1\5 часть этого

числа - отличники. Сколько в школе

отличников?

  1. Велосипедист проехал 12 км , что составляет

1\4 намеченного пути. Сколько км должен

проехать велосипедист? Рабочая тетрадь к прикладному курсу по математике «Практикум решения задач» для 3 класса

  1. Почтовый голубь пролетает в час 92 км.

Сколько км он пролетает за 1\4 часа?

  1. В 1\10 части початка ветвистой кукурузы

93 зерна. Сколько зёрен в целом початке?

10.На свете существует 150 разновидностей

акул, но лишь 1\5 часть нападает на человека.

Сколько видов акул нападет на человека?

11.Верблюд живёт 40 лет. 1\5 часть своей жизни он растёт. Сколько лет растёт верблюд? Рабочая тетрадь к прикладному курсу по математике «Практикум решения задач» для 3 класса


12.В древнем Риме соревнования проводились в течение 1\3 части года. Сколько месяцев в году длились соревнования?

Рабочая тетрадь к прикладному курсу по математике «Практикум решения задач» для 3 класса

Урок № 19.

Тема «Задачи на нахождение части от числа. Доли. »

  1. Гренландский кит весит150 тонн, а вес индийского слона

составляет 1\30 часть его веса. Сколько весит индийский слон?

  1. В Чёрном море обитает червь линеус, который имеет длину 50 см. кит

Это составляет 1\30 часть длины червя, живущего у береговРабочая тетрадь к прикладному курсу по математике «Практикум решения задач» для 3 класса

Атлантики. Какова длина линеуса, обитающего у

берегов Атлантики?

  1. Продолжительность жизни коня 25 лет, 1\5 часть

жизни он растёт. Сколько лет растёт конь?

  1. Длина тела лирохвоста 40 см, она составляет 1\2 длины линеус

хвоста. На сколько тело лирохвоста короче хвоста? Рабочая тетрадь к прикладному курсу по математике «Практикум решения задач» для 3 класса

  1. Велосипедист за час проезжает 1\7 часть пути.

За сколько часов он проедет весь путь?

  1. Кошка охотилась на мышь 1\15 часа. Сколько времени кошка

охотилась на мышь?

  1. Длина прямоугольника 12 см, ширина составляет 1\4 часть

длины тела. Чему равна сумма сторон нго?

  1. В школу привезли 90 стульев. 1\3 часть стульев поставили лирохвост

в зал. 42 стула поставили в класс, а остальные в столовую. Сколько

стульев поставили в столовую?

  1. В школьном празднике участвовало 24 гимнаста. Из них 1\3 девочки, а остальные - мальчики. Сколько мальчиков участвовало в празднике?

Составь задачи по буквенным данным

  1. Длина отрезка составляет Асм. Сколько см составляет четвёртая часть отрезка?

  2. Х часть тыквы составляет Н кг. Какова масса всей тыквы?

  3. В тетради Т листов. Мальчик исписал Г часть. Сколько листов ему осталось исписать?

  4. Длина проволоки В метров. Отрезали Л часть проволоки. Сколько метров проволоки осталось?Рабочая тетрадь к прикладному курсу по математике «Практикум решения задач» для 3 класса

Урок № 20.

Тема «Решение задач на нахождение периметра и площади»

  1. Заполни таблицу, выполнив решения.

Ширина

Длина

Периметр

Площадь

3см

5см

9 см

4 см

4см

28 см2

18дм

48дм

15 см

40см

6см

В 3 раза больше

12см

5 см

20см

10см

8дм

4дм

18мм

9мм

2.Дети обклеивали цветной тесьмой прямоугольные рамки длиной 30 см и шириной 20 см. Узнай, сколько тесьмы пойдёт на одну рамку, если на каждый уголок добавляется 2 см.

3. Ширина прямоугольника 9 см, это на 12 см меньше, чем длина. Вычислите сумму сторон прямоугольника и площадь.

Длина прямоугольника 8см, а ширина в 2 раза меньше. Вычисли периметр и площадь.

  1. Длина прямоугольника 8 см, ширина составляет 1\4 часть длины. Найди периметр и площадь.

  2. Длина прямоугольника 12 см, ширина составляет 1\4 часть длины. Чему равны периметр и площадь?

  3. Сумма сторон треугольника с тремя равными сторонам равна 24 дм. Чему равна его сторона?

  4. Найдите сторону квадрата , если сумма его сторон равна 28 см. Вычисли его площадь.

  5. Начерти два прямоугольника. Длина сторон одного из них 12см и 3 см, а другого 6см и 3 см. Во сколько раз площадь первого прямоугольника больше площади другого?Рабочая тетрадь к прикладному курсу по математике «Практикум решения задач» для 3 класса

Урок № 21.

Тема «Решение задач на нахождение периметра и площади»

  1. Ширина прямоугольника 7см, а длина на 2см больше. Чему равны периметр и площадь его?

  2. Ширина прямоугольника 2 см. Чему равна длина, если периметр 12 см?

  3. Периметр квадрата 32 см . Чему равна его сторона ? Найди площадь.

  4. Ширина прямоугольника 9 см, а длина на 4 см больше. Найди площадь и периметр.

  5. Периметр квадрата 4см. Чему равна его длина, если периметр 18 см. Найди площадь.

  6. Длина прямоугольника 5см. Чему равна ширина, если периметр 14 см. найди и площадь.

  7. Периметр квадрата 12 см. Найди площадь квадрата.

  8. Ширина прямоугольника 30 дм, а длина на 2 метра больше. Чему равен периметр? Чему равна площадь?

  9. Сумма сторон треугольника с тремя равными сторонами9 метров. Чему равна его сторона?Рабочая тетрадь к прикладному курсу по математике «Практикум решения задач» для 3 класса

10.*Длина и ширина прямоугольника

Вместе составляют 16 мм. Какова длина

и ширин прямоугольника, если

ширина в 3 раза короче, чем его длина?

11.Длина огорода 70 дм, а его ширина

На 2 метра короче. Вокруг огорода на расстоянии 2 метра вырыли канаву. Найди её периметр.

Составь задачи по буквенным данным

  1. Сторона квадрата х см. Чему равен его периметр. Найди площадь.

  2. Длина прямоугольника Рсм, а ширина на В см короче. Чему равны периметр и площадь?

  3. Участок земли имеет форму прямоугольника, ширина которого В метров, а длина на П метров больше. Он обнесён проволокой в Х рядов. Сколько метров проволоки потребовалось?

Урок № 22.

Тема «Составные задачи»

1.Мама разлила 27 литров яблочного сока в трёхлитровые банки и 4 литра в двухлитровые. Сколько всего банок получилось?

2. У Вали 5 конвертов с открытками по 8 в каждом конверте. Она подарила своей подружке 9 открыток. Сколько открыток у неё осталось?

3. С первой грядки собрали 24 кг лука, со второй - столько же. Весь лук разложили поровну в 8 сеток. Сколько кг лука в каждой сетке?

4. Трём покупателям отрезали от рулона по 3 метра ткани. После чего в нём осталось 25 метров. Сколько метров ткани былоРабочая тетрадь к прикладному курсу по математике «Практикум решения задач» для 3 класса

в рулоне?

5.В швейной мастерской было 30 метров плащевой

на каждый плащ по 4 метра, то осталось 18 метров.

Сколько плащей пошили?

6. Для приготовления раствора строители взяли 6 кг цемента, а песка в 4 раза больше. Сколько строительного материала приготовили?

7. В ларьке было 17 кг дынь. Принесли для продажи ещё 7 дынь по по 4 кг каждая. Сколько кг дынь надо продать?

8. Ворона может прожить 40 лет, а сокол - в 3 раза дольше. На сколько лет сокол может прожить дольше вороны?

9. Две машины заменяют труд 18 человек. Труд скольких человек заменяют 8 машин?

10. Масса сливы 20 граммов, масса груши - 80 граммов. Какова масса 5 слив и 6 груш вместе?

11. У Вали 12 жёлтых шаров. Это в 4 раза больше, чем зелёных. На сколько меньше зелёных шаров у Вали?

Составь задачи по известным вопросам***Рабочая тетрадь к прикладному курсу по математике «Практикум решения задач» для 3 класса

  1. На сколько больше ягод у Маши?

  2. Сколько пар коньков было завезено?

Урок № 23.

Тема «Составные задачи»

  1. В магазин привезли коньки. В конце дня их осталось21 пара, а продали в 3 раза меньше, чем осталось. Сколько пар коньков было завезено?

  2. Чтобы украсить 5 тортов, нужно 35 клубничек. Сколько тортов можно украсить, если осталось 14 клубничек?

  3. Под 4 зонтиками спряталось от дождя 8 детей. Сколько детей спасут от дождя 9 зонтиков?

  4. 54 кг яблок разложили в 6 ящиков. Сколько ещё ящиков понадобится, чтобы разложить 28 кг оставшихся яблок, если в каждый ящик помещается на 2 кг яблок меньше?

  5. Корабль поднимался вверх по реке 24 дня, а спускался обратно в 4 раза быстрее. Сколько дней заняло плавание туда и назад?

  6. В порту стояло 45 кораблей. Сколько их осталось, когда 6 отрядов по 4 корабля вышло в море?

  7. Резчик за 6 часов вырезал 48 деревянных ложек, а его ученики за 3 часа - 12 таких же ложек. Во сколько раз больше ложек вырезает за 1 час резчик, чем его ученик?

  8. Король Ричард Львиное сердце имел 342 замка. Во время Крестового похода он увеличил свои владения на 1\3 часть. Сколько замков стало у славного короля Ричарда, когда он женился и получил в приданое ещё 50 замков?

  9. Нина выращивает комнатные растения. У неё дома растёт 30 фиалок. Кактусов в 2 раза меньше, а кустиков герани на 12 меньше, чем кактусов. Сколько комнатных растений выращивает Нина?

Составь задачи по буквенным данным.

  1. В ящике, каждый из которых вмещает по Р кг фруктов, разложили Х кг яблок и В кг груш. Сколько всего ящиков потребовалось?Рабочая тетрадь к прикладному курсу по математике «Практикум решения задач» для 3 класса

  2. Кот Леопольд пошёл на рыбалку , прихватив с собой В

червяков. Х рыбы тоже поучаствовали в рыбалке, утащ

у Леопольда?

Урок № 24.

Тема «Задачи разных типов на умножение и деление»

  1. Девять школьников на уроке получили по пятёрке. Сколько пальцев они поднимут, если все захотят показать свои пятёрки руками? Рабочая тетрадь к прикладному курсу по математике «Практикум решения задач» для 3 класса

  2. У жука - оленя на каждой из шести лапок по коготку.

Однажды 6 жуков нашли лак для ногтей и сделали на своих

лапках маникюр. Сколько коготков они покрасили?

  1. В лодочки «американских горок», каждая из которых

вмещает по 6 человек, сели 42 девочки и 54 мальчика. Сколько

всего лодочек для них потребовалось?

  1. В одном куске было 36 метров ткани, а в другом на 8 больше. Из всей этой ткани сшили одинаковые пальто, расходуя на каждое по 5 метров ткани. Сколько сшили пальто?

  2. Лимоны можно упаковать в 25 сеточек по 4 лимона в каждой. Сколько выйдет сеточек , если упаковать в них это же количество лимонов по 5 штук?

  3. В детском кафе мандарины можно разложить на 48 порций, если брать по 2 мандарина на порцию, а можно это же количество мандаринов распределить на 32 порции. Сколько мандаринов будет тогда в одной Рабочая тетрадь к прикладному курсу по математике «Практикум решения задач» для 3 класса

порции?

  1. У учительницы на столе 180 тетрадей для проверки.

Она проверила 3 пачки тетрадей по 29 штук в каждой.

Сколько тетрадей ей осталось проверить?

  1. В аптечной упаковке 100 витаминов. Бабушка

принимала по 2 витамина 3 раза в день 15 дней.

Сколько после этого витаминов осталось?

  1. Швея за день пришила по 3 кармана на 18 мужских пиджаках и по 4 кармана на 15 женских. Сколько карманов на мужские и женские пиджаки пришила швея?

  2. В одном мешке было 75 кг сахара, а в другом на 10 кг меньше.

Сахар из этих двух мешков расфасовали в пакеты по 2 кг в каждом.Рабочая тетрадь к прикладному курсу по математике «Практикум решения задач» для 3 класса

Сколько получилось пакетов?






Составь задачу по известному вопросу.


  1. Сколько весят все сырки, если масса одного сырка 150 граммов?

Урок № 25.

Тема «Задачи разных типов на умножение и деление»


  1. В газетном киоске 150 газет и журналов. Десятую часть этих печатных изданий составляют детские журналы. Сколько газет и журналов для взрослых продаётся в киоске?

  2. В упаковке 240 витаминов драже. 1\4 часть всех витаминов за месяц выпил сын, а остальные выпили родители. Сколько витаминов драже выпили родители?

  3. В танцевальной группе ансамбля песни и пляски 27 артистов. Это составляет пятую часть всего ансамбля, остальные поют. Сколько артистов в вокальной группе?

  4. В школе 20 окон украшено витражами. Это составляет 12 часть всех окон школьного здания. Сколько в школе окон без витражей?

  5. Во всех третьих классах школы учатся 142 ученика. Это составляет 1\4 часть всех учеников начальной школы. Сколько всего учеников учатся в начальной школе?

  6. Папа купил дочке 4 ванильных сырка, а сырков в шоколадной глазури в 2 раза меньше . сколько весят все сырки, если масса одного сырка 150 граммов?

  7. 70 кг черешен распределили для хранения. 12 кг оставили в холодильнике, а остальное рассыпали по 2 кг в пакеты и спрятали в морозильную камеру. Сколько пакетов с черешней оказалось в морозильнике?

  8. На февраль абонемент в бассейн купили 240 человек. В будние дни занимаются 6 групп по 16 человек в каждой, остальные группы занимаются в субботу и воскресенье. Сколько человек купило «абонемент выходного дня»?

  9. С одного участка школьники собрали 160 кг моркови, а с другого в 2 раза больше. Четвёртую часть всей моркови они израсходовали на корм кроликам. Сколько килограммов моркови израсходовали на корм кроликам?

  10. Для детского городка купили 80 пар коньков, а лыж в 3 раза больше. На сколько пар меньше куплено коньков, чем лыж?

  11. В магазине было 94 банки консервов. До обеда продали16 банок, а после обеда в 4 раза больше. Сколько банок консервов купили?

  12. В саду посадили 17 кустов белой акации, шиповника в 2 раза больше, а жасмина на 19 кустов больше, чем акации и шиповника вместе. Сколько посадили кустов жасмина?

Составь задачу по буквенным данным

Рыбаки поймали М форели, а сазанов на Н меньше. Во сколько раз меньше поймали сазанов, чем форелей?

Рабочая тетрадь к прикладному курсу по математике «Практикум решения задач» для 3 класса

Урок № 26.

Тема «Задачи с величинами»

  1. Оля заплатила 900 тенге за 9 одинаковых конвертов. А Катя купила 10 конвертов, которые на 5 тенге дешевле. Сколько тенге заплатила Катя за покупку?

  2. У Кайрата 800 тенге. Он купил 3 тетради по 36 тенге и 2 ручки по 45 тенге. Сколько тенге осталось у Кайрата?

  3. Когда Коля купил 2 блокнота по 46 тенге и три карандаша по 15 тенге, у него осталось 34 тенге. Сколько тенге было у Коли?

  4. У мамы было 2000 тенге. Для дочерей она купила 2 шапки по 425 тенге. Сколько тенге у неё осталось?

  5. За две детские футболки заплатили 734 тенге, а за 3 детские панамки 546 тенге. На сколько тенге дороже одна футболка, чем панамка?

  6. У Аси было 980 тенге. Она купила за 420 тенге альбом для фотографий и несколько тетрадей по 40 тенге. Сколько тетрадей купила Ася?

  7. Две девочки купили 10 ластиков по одинаковой цене. Одна заплатила 64 тенге, другая 16 тенге. Сколько ластиков купила каждая девочка?

  8. Мама купила 5 ложек и 8 вилок по одинаковой цене. За ложки мама заплатила 350 тенге. Сколько тенге стоят вилки?

  9. За два кг сахара заплатили 360 тенге. Сколько кг сахара купят на 900 тенге

  10. Мама купила несколько пирогов с капустой по цене 35 тенге и столько же пирожков с мясом по 55 тенге. За пироги с капустой она заплатила 140 тенге. Сколько стоили пироги с мясом?

  11. Люда купила 7 заколок и 4 булавки по одинаковой цене. За заколки она уплатила 175 тенге. Сколько Люда уплатила за булавки?

  12. Бабушка купила 3 метра шёлка по 230 тенге и 2 метра марли . За всю покупку она уплатила 1000 тенге. Сколько стоит метр марли?


  • Ручка дороже карандаша на 15 тенге. На сколько тенге5 ручек стоят дороже 5 карандашей? Укажи правильный ответ.Рабочая тетрадь к прикладному курсу по математике «Практикум решения задач» для 3 класса

А) на 15 тенге б) на 75 тенге в) на 3 тенге


  • Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки? Укажи правильный ответ.

А) 3 б) 6 в) 9Рабочая тетрадь к прикладному курсу по математике «Практикум решения задач» для 3 класса

Рабочая тетрадь к прикладному курсу по математике «Практикум решения задач» для 3 класса

Урок № 27.

Тема «Задачи с величинами»

  1. Вова и Серёжа купили 8 тюльпанов по одинаковой цене.

Вова заплатил за тюльпаны 300 тенге, а Серёжа 180 тенге

Сколько тюльпанов купил кажды й мальчик?

  1. Два кафе купили 9наборов ножей по одинаковой цене. Одно

заплатило за наборы 360 тенге, а другое 450 тенге. Сколько

наборов ножей купило каждое кафе?

  1. Одноклассники купили 9 булочек по 35 тенге и столько же пирожков по 40 тенге. Сколько денег заплатили?

  2. У Нади 450 тенге, а у Марины 300 тенге. Сколько они могут купить дисков, если один диск стоит 75 тенге?

  3. Купили 3 клубничных йогурта по 130 тенге и столько же черничных йогуртов по 140 тенге. Сколько денег заплатили? Рабочая тетрадь к прикладному курсу по математике «Практикум решения задач» для 3 класса

  4. У Кости 320 тенге, а у Бори 280 тенге. Сколько роботов

они смогут купить, если один робот стоит 40 тенге?

  1. Две портнихи купили 9 коробок с булавками по одинаковой

цене. Одна заплатила за булавки 180 тенге, а другая 360.

Сколько коробок с булавками купила каждая портниха?

  1. У Геры 180 тенге, а у Павлика 300 тенге. Сколько солдатиков

  2. они смогут купить, если один солдатик стоит 60 тенге?

  3. У Аси 360 тенге, а у Вити 540 тенге. Сколько игрушечных часов они смогут купить своим друзьям на праздник, если одни часы стоят 450 тенге?

  4. Дима к началу учебного года купил две тетради по 140 тенге и 5 ручек. За всю покупку он заплатил 655 тенге. Сколько стоит одна ручка?

  5. Марина и Света купили 4 пачки фломастеров по одинаковой цене. Марина заплатила за фломастеры 750 тенге, а Света 250тенге. Сколько пачек фломастеров купила каждая девочка?

  6. Купили 8 газет по 65 тенге и 3 журнала. За всю покупку заплатили 970 тенге. Сколько стоит один журнал?

Составь задачи по таблицам

Цена

Количество

Стоимость

Горох

25 тенге

5 пакетиков семян

?Рабочая тетрадь к прикладному курсу по математике «Практикум решения задач» для 3 класса

Свёкла

40 тенге

3 пакетика семян

А)

Цена

Количество

Стоимость

?

6 тетрадей

72 тенге

?

96 тенге



Б)

Урок № 28.

Тема «Решение задач путём составления уравнения»

  1. В одном доме 4 подъезда. Сколько подъездов в 12 таких же домах?



  1. От одной коровы получили 10 литров молока.Рабочая тетрадь к прикладному курсу по математике «Практикум решения задач» для 3 класса

Сколько коров при том же надое дадут 90 литров

молока?


  1. В аквариуме 15 рыб. Сколько нужно аквариумов

для 90 рыб?

  1. В трёх вёдрах 24 литра молока. Сколько молока вРабочая тетрадь к прикладному курсу по математике «Практикум решения задач» для 3 класса

одном ведре?


  1. На 4 одинаковых платьях 40 пуговиц. Сколько

пуговиц на одном платье?


  1. В двух пакетах было одинаковое количество груш.

Когда во второй пакет добавили 9 груш, количество

груш в обоих пакетах стало равным 36. Сколько

груш было в каждом пакете?


  1. Цена пирожного 40 тенге. Сколько стоят 6 таких

пирожных?Рабочая тетрадь к прикладному курсу по математике «Практикум решения задач» для 3 класса

  1. Цена одной булочки 35 тенге. Сколько булочек

можно купить на 105 тенге?


  1. В одной бочке 135 литров кваса. Сколько бочек

кваса нужно для 540 литров кваса?


  1. В школьный летний лагерь записались 240 учащихся.

Их распределили в 8 отрядов. Сколько детей в одном отряде?


  1. В парке росло 50 берёз. После осенней посадки их стало 75. Сколько берёз посадили осенью?

  2. Мальчик прочитал 18 страниц книги, ему осталось прочитать 77 страниц. Сколько страниц в книге?

Урок № 29.

Тема « Решение задач разными способами»

  1. В цветочный магазин привезли 45 белых 35 красных роз. Из всех цветов составили букеты по 5 роз в каждом. Сколько букетов получилось?

  2. У дедушки в сарае 12чёрных и 16 белых кроликов. Всех их рассадили в клетки, по 4 кролика в каждую. Сколько клеток понадобилось?

  3. В одном отряде летнего лагеря «Синегорье»27 детей, а в другом 21 ребёнок. Для экскурсии в Заповедник детей разделили поровну на 3 группы. Сколько детей в каждой группе?

  4. В лагере отдыхало 45 девочек и 35 мальчиков. Их разместили поровну в пяти комнатах. По сколько человек разместили в каждой комнате?

  5. В четырёх комнатах лагеря «Синегорье» живут по 4 человека, а в 3 комнатах по 5 человек. Сколько всего детей в этих комнатах?

  6. Для приготовления варенья купили 6 кг сахара, затем ещё 3 кг. Сколько тенге заплатили , если цена 1 кг сахара равна 170 тенге?

  7. 27 тонн зерна погрузили на 9 машин поровну. Сколько тонн зерна погрузят на 5 таких машин?

  8. Девочка нашла 36 грибов, а мальчик 28. Среди этих грибов оказалось 3 несъедобных. Сколько съедобных грибов нашли дети?

  9. В куске было 32 метра ткани. Из него продали одному покупателю 6 метров, другому - 8 метров. Сколько метров ткани осталось в куске?

  10. В одной книге 36 страниц, а в другой 48. За сколько дней можно прочитать обе эти книги, если читать каждый день по 12 страниц?

  11. В магазине за три дня продали 1 тонну сахара. В первый день продали 300 кг, во второй день в 2 раза больше, чем в первый. Сколько кг сахара продали в третий день?

  12. Для похода туристы закупили 96 банок консервов. В день они расходовали по 8 банок. Сколько банок консервов у них останется после 10 дней?

Задача на смекалку.*****

  • «Вот вам три таблетки, - сказал доктор. - Принимайте по одной через каждые два часа». Через сколько времени будет принята последняя таблетка?

  • Составь задачу по выражению: 9 · 10 + 10 · 8

Рабочая тетрадь к прикладному курсу по математике «Практикум решения задач» для 3 класса









Урок № 30.

Тема «Решение задач разными способами»

  1. Швейная мастерская получила 300 метров шерстяной материи. Из неё нужно сшить 100 одинаковых костюмов. Израсходовали 120 метров. Сколько костюмов осталось сшить?


  1. В магазине за три дня продали 1 тонну крупы: в первый день продали 300 кг, во второй день - в 2 раза больше, чем в первый. Сколько кг крупы продали в третий день?


  1. В мастерской было 3 куска тюля - всего 92 метра. Длина первого куста 23 метра, длина второго 39 метров. Сколько метров тюля в третьем куске?


  1. Девочка принесла для кроликов в одном пакете 27 морковок, а в другом - 18 морковок. Все морковки она разложила в клетки, по 9 морковок в каждую?


  1. Соединили три шланга и получили шланг длиной 25 метров. Длина первого шланга 8 метров, а второго 9 метров. Какой длины третий шланг?


  1. В трёх домах 385 жильцов. В первом доме 134 жильца, во втором 117 . Сколько жильцов в третьем доме?


  1. К каждому костюму пришили по 4 больших и 6 маленьких пуговиц. Сколько пуговиц потребуется для 8 таких костюмов?


  1. Ежедневно на поливку грядок расходовали воды: утром 3 ведра, вечером 6 вёдер. Сколько вёдер воды израсходовали на поливку за 4 дня?



  1. Дети собирали в лесу землянику. Шестеро детей набрали по 25 стаканов земляники, и столько же детей набрали только по 19 стаканов. Сколько всего стаканов земляники собрали?

Задача на смекалку.****


  • После суток, проведённых на дежурстве в больнице, доктор решил выспаться и лёг в постель в 8 часов вечера. На следующий день он должен был к 11 часам утра опять быть в больнице. Поэтому он поставил стрелку будильника на 10 часов. Сколько времени пройдёт до звонка будильника?

Урок № 31.

Тема «Решение обратных задач».

  1. В лагере «Солнышко» отдыхает 230 человек, из них 170 мальчиков. Сколько девочек в лагере?


  1. В школьном саду 4 ряда яблонь по 6 штук в каждом. Сколько всего деревьев в саду?



  1. Купили 3 пакета семян тыквы по 200 граммов в каждом и семена моркови. Всего 800 граммов. Сколько граммов семян моркови купили?



  1. До обеда в магазине продали 3 мешка сахарного песка по 50 кг в каждом. А после обеда - 5 таких мешков. Сколько килограммов сахарного песка продали за весь день?



  1. Одна телеграфистка передала за 6 часов 90 телеграмм, а другая за это же время 120 телеграмм. На сколько больше телеграмм передавала в час вторая машинистка?



  1. В швейной мастерской было 240 метров ситца. Когда сшили несколько платьев, расходуя на каждое по 3 метра, то в мастерской осталось 90 метров ситца. Сколько платьев сшили?



  1. На расчистке снега работали 24 мальчика, а девочек в 3 раза меньше. Сколько всего ребят работало на расчистке дорожек от снега?


  1. Коле 8 лет, а бабушке 64 года. Во сколько раз Коля моложе бабушки?

Задачи на смекалку.***

  • Два мальчика играли в шахматы 1 час 20 минут. Сколько времени играл каждый?

  • Нужно поставить забор длиной 30 метров. Для этого через каждые 3 метра от начала и до конца забора нужно врыть столбы. Сколько столбов потребуется?

Урок № 32.

Тема «Решение обратных задач».

  1. С одного участка собрали 8 кг кабачков, а с другого в 3 раза больше. Сколько всего кг кабачков собрали с двух участков?


  1. Для детского сада купили 24 маленьких мяча, а больших в 4 раза меньше. Сколько всего мячей купили?



  1. У Юры было 30 солдатиков. Он положил в коробку 2 солдатика, а остальные расставил поровну в 4 ряда. Сколько рядов у него получилось?



  1. Мама положила пельмени на 3 тарелки, по 8 на каждую и 5 пельменей осталось в кастрюле. Сколько пельменей было в кастрюле?



  1. Рыболов поймал 15 окуней, ершей в 3 раза меньше, чем окуней, а карасей на 7 больше, чем ершей. Сколько карасей поймал рыболов?



  1. В одном подъезде нового дома 9 этажей, по 7 квартир на каждом этаже. Заселены уже 30 квартир. Сколько квартир в доме не заселено?



  1. Папе и сыну вместе 45 лет. Сыну 9 лет. На сколько лет папа старше сына?



  1. На 4 пирога нужно разложить 32 клубнички, поровну на каждый. На сколько таких пирогов хватит 48 клубничек?



  1. Длина третьей части садовой тропинки 9 метров. Найди длину всей тропинки.

Урок № 33.

Тема «Контроль знаний»

Задача 1

В магазине было 340 кг. вишен и слив, абрикос и слив было 310 кг. , а абрикос и вишен было 390 кг. Сколько было вишен, слив и абрикос по отдельности?

Задача 2

С трех участков собрали 2 тонны помидор. С первого участка собрали 420 кг, а со второго в 3 раза меньше чем с первого. Сколько помидор собрали с третьего участка.

Задача 3

В классе 24 ученика сдали экзамен по русскому языку, а 25 учеников сдали экзамен по математике, причем 22 ученика сдали оба экзамена. Сколько учеников в классе, если каждый сдал хотя бы один из экзаменов?

Задача 4

За день в столовой продали 36 порций пельменей, манной каши продали в 3 раза меньше чем пельменей, а вареников продали на 41 порцию больше чем манной каши. Сколько всего порций вареников, пельменей и манной каши продали в столовой?

Задача 5

У Лены было 17 рублей, а у Оксаны на рубль больше. Сколько ручек они смогут купить, если одна ручка стоит 5 рублей.

Задача 6

Вини Пух пошел в лес за медом. На весь поход у него занял 54 минуты. Из них 30 минут он потратил на дорогу туда и обратно, 5 минут думал как остаться не замеченным пчелами, затем взбирался на дерево половину того времени что потратил на дорогу. Сколько времени было у Вини Пуха, чтобы добыть мед.

Задача 7

За 10 ручек и 5 фломастеров Петя заплатил 240 рублей. 4 фломастера стоят половину всей покупки. Сколько стоит один фломастер и одна ручка?

Задача 8

Одну дорогу длинной 45 км. покрыли асфальтом 1/5 часть, а дорогу длиной 70 км. покрыли асфальтом 1/7 часть дороги. Какую дорогу и насколько покрыли асфальтом больше?

Задача 9

Садовник, глядя на цветы в своем салу, думал: «Если бы к моим розам прибавить еще треть, и еще 16, то у меня их было бы целая сотня». Сколько роз было в саду у садовника?

Урок № 34.

Тема «Итоговое занятие»

Задача 1

В лесу жили две белки - Белка и ее сестра Стрелка. Стрелка съедает на завтрак 12 орехов, а Белка на 5 меньше. На обед Стрелка съедает 14 орехов, а Белка на 4 меньше. Сколько орехов они съедают за один день, если они не ужинают.

Задача 2

Велосипедист проезжает в час 20 км, а мотоциклист - в 3 раза больше. Сколько километров в час проезжает мотоциклист?

Задача 3

Дуб живёт примерно 500 лет. Это на 350 лет больше, чем живёт липа. Сколько лет живёт липа?

Задача 4

В 8 одинаковых по массе ящиках 120 кг картошки. Сколько потребуется таких ящиков чтобы разложить 150 кг картошки?

Задача 5

Две девочки, Дина и Маша, отправились в булочную. По дороге они нашли 10 рублей. Сколько бы денег нашла одна Дина, если бы отправилась в булочную?

Задача 6

В один день Ира прочитала 21 страницу, во второй - в 2 раза больше, чем в первый, а в третий - на 15 страниц меньше, чем во второй день. Сколько страниц прочитала Ира за 3 дня?

Задача 7

а) Футболка стоит а руб., а шорты - в 9 раз дороже. Сколько стоят футболка и шорты вместе?

б) Масса дыни Ь кг, а масса арбуза - на 2 кг меньше. Какова общая масса арбуза и дыни?

в) В бассейн входит c л воды, а в цистерну - в 7 раз меньше. На сколько объём бассейна больше объёма цистерны?

Задача 8

В книжный магазин привезли 240 книг. Из них 70 поставили на верхнюю полку, 120 на среднюю, а остальные на нижнюю. Сколько книг поставили на нижнюю полку?

Задача 9.

  • Восстанови условие задачи по её решению:

« В вазе персиков, это в раз меньше, чем нектаринов. На сколько больше в вазе нектаринов , чем персиков?

  1. 9 · 2 = 18 (н.)

  2. 18 - 9 = 9 ( н.) Ответ: на 9 нектаринов.

© 2010-2022