- Преподавателю
- Начальные классы
- Занятие по внеурочной деятельности по теме «Дом, в котором ты живёшь»
Занятие по внеурочной деятельности по теме «Дом, в котором ты живёшь»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Афанасенко Р.И. |
Дата | 03.05.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Занятие по внеурочной деятельности
Тема: Дом, в котором ты живёшь.
Материалы: листы бумаги по одному на каждую группу, цветные мелки, цв. карандаши, магниты.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ занятия:
Уметь играть по правилам.
Выполнять инструкции учителя.
Слушать и слышать товарищей, учителя.
Уметь рассказать о проделанной работе.
Анализировать чувства, действия.
Выражать мнение о работе товарищей
ХОД УРОКА.
I Организация класса.
1.Посмотрите, всё ли готово у вас к уроку?
- Что ещё нужно приготовить к уроку?
(ответы детей)
Учитель: Хорошо, что вы догадались. Самое главное- это приготовить мысли, голову к предстоящей работе.
Как приготовить себя к уроку?
(Слушать учителя, друзей, задавать вопросы, думать )
Учитель: Теперь можно начинать урок творчества.
II ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ УРОКА
1.К нам в гости должна прийти Мальвина, но её нет. Я нашла вот это письмо.
-Алёна, помоги прочесть.
« Дорогие первоклассники!
Хотела прийти к вам на урок. Но нужно учить Буратино.
Посылаю вам - загадки, а учительнице - ИНСТРУКЦИЮ.
Ваша Мальвина.»
Ребята, вы отгадаете загадки?
1).(Читает ученик):
Что сторожит собака?
Куда не впустит вас?
(в дом)
2.)Стережёт его и лайка, и замок,
А, входя, звонишь в звонок.
( дом)
3).Откуда не хочется уходить,
И куда ноги сами несут
(из дома, в дом) Вы, ребята, молодцы. Ой, , посмотрите, кого я нашла возле нашей двери (вносит игрушку щенка). Его зовут Дружок. Он какой-то грустный. Что случилось, как вы думаете? (предположения детей) - Оказывается, злые хозяева выгнали его из дома. Что же нам делать? Как мы можем помочь ему в беде? Ответы детей. -Я предлагаю нарисовать дом для себя и для нашего гостя . А он выберет себе один из них и поселится в нем. 2. Рассматривание иллюстраций домов, выделение основных частей дома. - Сначала посмотрите на доску. Что изображено на иллюстрациях? Дети: Дома. - Посмотрите внимательно и скажите, чем они похожи и чем отличаются. Дети: У них есть крыша, стены, окна, двери. Они разные по цвету, по высоте. - Из чего делают дома? Дети: Из дерева, кирпича. - Если дом сделан из дерева, то он (деревянный, из кирпича -(кирпичный) ., из камня -… (каменный) . - В каких домах живете вы? Ответы детей.
А теперь моя очередь выполнять ИНСТРУКЦИЮ Мальвины.
А что такое инструкция?
(Указания, план действия)
2.Учитель читает инструкцию:
I этап. «Придумайте все вместе дом для вашей группы.
Нарисуйте его» 3. Физминутка «Бегал по двору щенок» Учитель: Что - то наш гость заскучал. Давайте его немножко развеселим. Бегал по двору щенок, Видит пирога кусок. Под крыльцо залез и съел, Завалился, засопел.
Учитель: « Что ж, задание интересное.
Поможет нам игра «Волшебный клубочек».
(Учитель подносит коробочку с разноцветными клубочками, каждая группа выбирает клубочек ниток.)
Учитель: «Найдите конец нити и обмотайте его вокруг пальца. Скажи друзьям, что
Ты думаешь, каким представляешь ОБЩИЙ дом.
3. «Выставка»
(Работы групп размещаются на классной доске).
ЭТАП II.
Инструкция: «Выберите от каждой группы по одному человеку, который смог бы рассказать о том, кто в группе придумал дом, кто и что рисовал.
Кто где хотел бы жить?»
(На доске вывешивается алгоритм рассказа в картинках)
4. Представление «архитектурных проектов»
ВАЖНО: Какое место выбрал себе ребёнок в общем доме? (Внутри дома или вне его, кто живёт рядом).
Если ребёнок не нашёл своего места в доме той группы, к которой принадлежал, то можно предложить ему выбрать другой дом или попросить детей из другой группы пригласить к себе в дом.
РЕФЛЕКСИЯ.
Что вы хотите сказать своей группе?
Какие замечания вы сделаете себе?
Как вам работалось в группе?
Кому не понравилось работать в группе?
О чём вы хотели бы рассказать родителям?
Учитель: Подойдите к столу, где вы работали, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Теперь и у щенка есть дом, и даже не один. Ему все дома понравились. Поэтому он поочередно поживет во всех. А нам пора прощаться с нашим гостем. До свидания, Дружок.