Занятие по внеурочной деятельности по теме «Дом, в котором ты живёшь»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие по внеурочной деятельности

Тема: Дом, в котором ты живёшь.

Материалы: листы бумаги по одному на каждую группу, цветные мелки, цв. карандаши, магниты.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ занятия:

Уметь играть по правилам.

Выполнять инструкции учителя.

Слушать и слышать товарищей, учителя.

Уметь рассказать о проделанной работе.

Анализировать чувства, действия.

Выражать мнение о работе товарищей

ХОД УРОКА.

I Организация класса.

1.Посмотрите, всё ли готово у вас к уроку?

- Что ещё нужно приготовить к уроку?

(ответы детей)

Учитель: Хорошо, что вы догадались. Самое главное- это приготовить мысли, голову к предстоящей работе.

Как приготовить себя к уроку?

(Слушать учителя, друзей, задавать вопросы, думать )

Учитель: Теперь можно начинать урок творчества.

II ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ УРОКА

1.К нам в гости должна прийти Мальвина, но её нет. Я нашла вот это письмо.

-Алёна, помоги прочесть.

« Дорогие первоклассники!

Хотела прийти к вам на урок. Но нужно учить Буратино.

Посылаю вам - загадки, а учительнице - ИНСТРУКЦИЮ.

Ваша Мальвина.»

Ребята, вы отгадаете загадки?

1).(Читает ученик):

Что сторожит собака?

Куда не впустит вас?

(в дом)

2.)Стережёт его и лайка, и замок,

А, входя, звонишь в звонок.

( дом)

3).Откуда не хочется уходить,

И куда ноги сами несут

(из дома, в дом) Вы, ребята, молодцы. Ой, , посмотрите, кого я нашла возле нашей двери (вносит игрушку щенка). Его зовут Дружок. Он какой-то грустный. Что случилось, как вы думаете? (предположения детей) - Оказывается, злые хозяева выгнали его из дома. Что же нам делать? Как мы можем помочь ему в беде? Ответы детей. -Я предлагаю нарисовать дом для себя и для нашего гостя . А он выберет себе один из них и поселится в нем. 2. Рассматривание иллюстраций домов, выделение основных частей дома. - Сначала посмотрите на доску. Что изображено на иллюстрациях? Дети: Дома. - Посмотрите внимательно и скажите, чем они похожи и чем отличаются. Дети: У них есть крыша, стены, окна, двери. Они разные по цвету, по высоте. - Из чего делают дома? Дети: Из дерева, кирпича. - Если дом сделан из дерева, то он (деревянный, из кирпича -(кирпичный) ., из камня -… (каменный) . - В каких домах живете вы? Ответы детей.

А теперь моя очередь выполнять ИНСТРУКЦИЮ Мальвины.

А что такое инструкция?

(Указания, план действия)

2.Учитель читает инструкцию:

I этап. «Придумайте все вместе дом для вашей группы.

Нарисуйте его» 3. Физминутка «Бегал по двору щенок» Учитель: Что - то наш гость заскучал. Давайте его немножко развеселим. Бегал по двору щенок, Видит пирога кусок. Под крыльцо залез и съел, Завалился, засопел.

Учитель: « Что ж, задание интересное.

Поможет нам игра «Волшебный клубочек».

(Учитель подносит коробочку с разноцветными клубочками, каждая группа выбирает клубочек ниток.)

Учитель: «Найдите конец нити и обмотайте его вокруг пальца. Скажи друзьям, что

Ты думаешь, каким представляешь ОБЩИЙ дом.

3. «Выставка»

(Работы групп размещаются на классной доске).

ЭТАП II.

Инструкция: «Выберите от каждой группы по одному человеку, который смог бы рассказать о том, кто в группе придумал дом, кто и что рисовал.

Кто где хотел бы жить?»

(На доске вывешивается алгоритм рассказа в картинках)

4. Представление «архитектурных проектов»

ВАЖНО: Какое место выбрал себе ребёнок в общем доме? (Внутри дома или вне его, кто живёт рядом).

Если ребёнок не нашёл своего места в доме той группы, к которой принадлежал, то можно предложить ему выбрать другой дом или попросить детей из другой группы пригласить к себе в дом.

РЕФЛЕКСИЯ.

Что вы хотите сказать своей группе?

Какие замечания вы сделаете себе?

Как вам работалось в группе?

Кому не понравилось работать в группе?

О чём вы хотели бы рассказать родителям?

Учитель: Подойдите к столу, где вы работали, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Теперь и у щенка есть дом, и даже не один. Ему все дома понравились. Поэтому он поочередно поживет во всех. А нам пора прощаться с нашим гостем. До свидания, Дружок.



© 2010-2022