Конспект урока по русскому языку на тему Грамматические признаки глагола. Форма числа и времени (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ход урока

Ход урока

Деятельность учащихся

I.



II.









































III.



















































III.

Оргмомент.

Запись числа с комментированием.

Постановка учебных задач

Определение темы урока.

У: -Развернитесь к друг другу и объединитесь в группы.

(Учитель раздаёт карточки с заданием по количеству групп)

Карточка: б_леет, г_л_дает, п_сал, гуляют, _леет.

-Сколько орфограмм пропущено? Какие?

- Что можете сказать о написанных словах?

-Что можете рассказать о глаголе?

- Найдите лишнее слово. Почему?

Работа в группах.

У: - Какая группа уже готова?

Обсуждение.

-Сколько орфограмм пропущено? Какие? (одна орфограмма. Безударный гласный)

Вставить буквы на доске.

- Что можете сказать об этих словах? (глаголы)

-Что можете рассказать о глаголе?

- Какое слово лишнее. Почему?

Д: -Гуляют- лишнее, т.к. глагол множественного числа, остальные единственного.

- окончание -ЮТ, а в остальных -ЕТ.

- ПИСАЛ - - лишнее, т.к. действие свершилось в прошлом.

У: - Чем будем заниматься на уроке? Определите тему урока.

Д: - Продолжать говорить о глаголе, о его грамматических признаках: числе и времени. (Если не сформулируют, то вернуться в конце урока.)

Работа над темой урока.

Совместное исследование проблемы.

У: - упр.233. Прочитайте стихотворение Михаила Пляцковского.

Сказки гуляют (по)свету,

Ночь запрягают (в)карету.

Сказки живут (на)полянах,

Бродят (на)зорьке (в)туманах.


А принц Белоснежку (по)любит,

А жадность Кащея (по)губит…

Пусть Зло (на)проделки хитро,

Но всё ж побеждает Добро.

- Какую орфографическую задачу надо решить?

Д: - Определить где предлог и где приставка.

У: - Как будем делать?

- Запишите стихотворение по законам письменной речи?

Работа в парах.

У: - Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Проверьте написание.

- Были ли ошибки? Почему?

Д: - Не знают правила. Не умеют различать приставку и предлог.

У: - Читаем задание под буквой б)

- Что надо сделать?

Д: - Подчеркнуть основы в первом четверостишии. Указать грамматические признаки подлежащего и сказуемого.

У: - Работаем.

У: - Проверяем. Назовите основы предложений и грамматические признаки.

Д: - СКАЗКИ - сущ., нариц., неод., мн. ч., подлежащее.

- ГУЛЯЮТ - гл., мн.ч., сказуемое.

- ЗАПРЯГАЮТ- гл., мн.ч., сказуемое.

- ЖИВУТ- гл., мн.ч., сказуемое.

- БРОДЯТ - гл., мн.ч., сказуемое.

У: - Подтвердите примерами из этого текста, что у глагола может быть форма числа

Д: - гуляют, полюбит, запрягают, погубит.

Вывод:

У: - С какой грамматической формой глагола мы работали?

Д: - С формой числа.

У: - Читаем задание под буквой в) и выполняем.

- Кто может совершать эти действия?

Д: - Люди, животные.

У: - Определите прямое значение этих глаголов?

У: упр. 234

У: - Какие глаголы обозначают действия, которые происходят в настоящий момент? Докажите.

Д: - Глаголы, которые отвечают на вопросы что делают? что делает? гуляют, запрягают, живут, бродят, побеждает.

У: - Докажите.

Д: - надо поставить вопрос.

У: - Какие глаголы обозначают действия, которые произойдут в будущем ? Докажите.

Д: - что сделает? Полюбит, погубит.

У: - читаем правило на стр.140-141 (времена глаголов)

У: - Что из этой информации надо знать хорошо.

Д: - Надо знать хорошо название времени, на какой вопрос отвечает.

У: - А как доказать, что это глагол настоящего времени?

Д: - Задать вопрос.

Итог урока

Рефлексия

У: - Что нового узнали на уроке?

Д: - глагол имеет грамматические признаки: форму числа, времени.

На доске

Грамматические признаки глагола

единственное

Число:

множественное

настоящее (что делаю? что делаем?)

Время: прошедшее (что делали? что сделали?)

будущее (что сделаем? что будут делать?)


Активное общение ученик-ученик



Определение детьми темы урока.

Совместная постановка учебной задачи

Коллективный диалог

Коллективный диалог. Учитель направляет.


.


Активное общение.



Самостоятельные выводы.


Коллективный поиск окончательного ответа.

Отстаивание своей точки зрения.



Наглядно-демонстрационное сопровождение




© 2010-2022