- Преподавателю
- Начальные классы
- Тема урока: Правила переноса слов на письме
Тема урока: Правила переноса слов на письме
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Цесарская В.А. |
Дата | 25.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема урока: Правила переноса слов на письме.
Цели урока: познакомить детей с правилами переноса слов по слогам, со словами, которые нельзя переносить с одной строчки на другую, ввести в активный словарь учащихся термины «перенос слова», формировать умение правильного переноса слов.
Прогнозируемые результаты: учащиеся научатся переносить слова по слогам.
Ход урока
- Сообщение темы и цели урока
Если знать мы будем слоги,
Не запутаемся в слове.
Мы его перенесем,
По строке опять пойдем.
Зная правила переноса,
Не останемся мы с носом!
- Сформулируйте тему урока. (Тема урока: «Перенос слов»)
-
Чистописание
-
Эта буква широка
И похожа на жука
И при этом точно жук,
Издает жужжащий звук:
Ж -жжжжж! ( С. Маршак)
- Сегодня на чистописании будем писать букву Ж. Дайте характеристику звуку, который обозначен этой буквой. (он согласный, звонкий парный, твердый непарный).
- Найдите закономерность и продолжите: жаЖжжбЖжажвЖжб.
- Прочитайте медленно скороговорку. Постепенно увеличивайте темп чтения. Произнесите скороговорку быстро. Спишите. (На доске)
У ежа - ежата, у ужа - ужата.
-
Игра «Доскажи словечко»
Вяжет мама длинный шарф,
Потому что сын ….. (жираф)
Лейся, дождь, веселей,
Мы с тобой дружим.
Весело нам бегать
Босиком по ….. (лужам).
Два березовых коня
Через лес несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их…… (лыжи).
-
Работа по теме урока.
-
Запись под диктовку
В зоопарке живет бурый медвежонок. (один ученик записывает предложение на доске, остальные в тетрадях. Слово медвежонок не входит полностью на строку. Возникает проблема.)
- Что нужно делать, если слово полностью не входит на строчку? (Слово нужно переносить на другую строку.)
- А как можно перенести слово на другую строку? (Учащиеся высказывают свои предположения. На доске можно записать перенос по одному из предложенных вариантов, а в тетрадях на записывать).
-
Работа над правилом.
- Возникла проблема. Необходимо было выполнить перенос слова медвежонок. Проверим, правильно ли выполнили перенос. (Стр. 20)
- Прочитайте сведения о языке.
- Как переносятся слова с одной строки на другую? (По слогам)
- Проверим, правильно ли вы выполнили перенос слова медвежонок.
Что для этого нужно сделать? (Разделить слово на слоги)
(Учащиеся делят слово на слоги.)
- Как можно выполнить перенос этого слова? (мед - вежонок, медве - жонок, медвежо - нок).
(Учащиеся под руководством учителя выполняют проверку записи на доске.)
- Допишите предложение, выполнив перенос слова подарок. (Проверка выполненного задания)
-
Упражнение 28. Прочитайте задание. Найдите в тексте слова, в которых один гласный звук. А сколько слогов в этих словах? Выпишите эти слова. (Проверка)
- Прочитайте слова, которые вы выписали.
- Найдите в тексте слова, которые не уместились на одной строке. Сколько в них слогов? (Дружок - 2 слога, прогулка - 3 слога). Как перенесли эти слова? (По слогам)
-
Физкультминутка.
Карусели, карусели.
Мы с тобой в машину сели.
И поехали. (Дети «крутят руль» руками.)
Карусели, карусели.
Мы с тобою в лодку сели
И поплыли. (Дети «гребут вёслами».)
Карусели, карусели
Мы с тобой в ракету сели
И взлетели.
-
Словарная работа
- Расшифруйте слово (на доске) Ж*ЛТ*К (желток)
Какое значение имеет это слово? (Желток - окруженное белком густое желтое вещество птичьего яйца) Это словарное слово. Написание его вы должны запомнить. Прочитайте его с ударением. На какой слог падает ударение? Какая гласная записана в безударном слоге? Произнесите это слово. Какой звук слышится в безударном слоге? Составьте предложение с эти словом. Запишите слово желток в свои словарики. Запомните его написание.
-
Закрепление изученного
-
Упражнение 29. Прочитайте. Какие слова нужно разделять знаком переноса? (Только выделенные слова) Спишите. Проверка. Прочитайте выделенные слова по слогам.
-
Работа над правилом. (Стр. 21) Прочитайте. Что нужно помнить при переносе слов? (Одну букву нельзя переносить и нельзя оставлять на строке.) Выучите правила дома.
На доске Яма, Юра, ёжик, моя.
Прочитайте слова, разделите их на слоги. Сколько слогов в каждом слове? (Два слога) Какие слова нельзя перенести? Почему? (1 букву нельзя переносить и нельзя оставлять на строке.)
-
Работа с разрезной азбукой.
- Отгадайте загадки на тему «Школа». Составьте слова-отгадки из разрезной азбуки.
Сели птицы на страницы,
Знают быль и небылицы. (Буквы)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?... (Карандаш)
Белый зайчик
Прыгает
По черному полю. (Мел)
То я в клетку, то в линейку
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я?... (Тетрадь)
Если б не было его,
Не сказал бы ничего. (Язык)
- Разделите слова-отгадки на слоги. Как эти слова можно перенести? (Учащиеся делят слова на слоги, передвигая их, показывают варианты переноса слов.)
- Все ли слова можно перенести? Почему? (В слове мел - 1 слог, а в слове язык - есть слог из 1 буквы.)
-
Итог урока
Какие правила переноса слов вы запомнили? Расскажите, когда вы будете применять правила переноса слов.
-
Рефлексия
Какие задания вам больше понравились?
Продолжите предложения:
Мне на уроке было интересно…..
Я научился…..