Сценарий классного часа Знаем правила движения как таблицу умножения (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Чёрненькая Инна Викторовна,

учитель начальных классов,

МКОУ «Мыскаменская школа-интернат»,

с. Мыс Каменный, Ямальский район, ЯНАО

Сценарий классного часа в 3 классе

«Знаем правила движения, как таблицу умножения!»
Цель: повторить правила дорожного движения, дорожные знаки; развивать внимание, память; воспитывать чувство дисциплинированности, ответственности за соблюдение правил безопасного поведения на дорогах. Оборудование: жетоны участников, знаки, соответствующие группам, карточки с практическими заданиями, карточки с основными терминами и понятиями, название групп дорожных знаков.

Ход занятия

1. Орг. момент.

Учитель:

В школе вы ученики,
В театре все вы зрители,
Дома - дочки и сынки,
В парке - посетители.

Вы - туристы на природе,
Пассажиры в теплоходе,
А на улицу кто вышел,
Помни наперед -

Всех названий стал ты выше,
Стал ты - ПЕШЕХОД!


В наше время, каждый час
На дорогах погибает очень много ребят.
Каждый третий человек
Не соблюдает правила.
Закон для улиц и дорог
Один на всей земле,
Он всем необходим.
Всегда ты правила учи,
Чтоб жизнь свою спасти.

Правил дорожных на свете немало
Все бы их выучить вам не мешало.
Но основные из правил движения
Знать как таблицу должны умножения! Сегодня на занятии мы повторим все, что вы знаете о ПДД. Наше занятие пройдет в форме деловой игры. - Для начала игры нам нужно разделиться на команды. Предлагаю вам взять жетоны и занять места за соответствующим вашему жетону игровым столом. Жетоны свои сохраняйте, т.к. они потребуются для выполнения одного из заданий. 2. Практическая работа. Начнем нашу работу с разминки. Учитель: - Что значат слова «Правила дорожного движения»? - Почему мы должны знать и выполнять эти правила? - Выполнение этих правил необходимо только для тех, кто находиться за рулем? Почему? - Может ли человек сегодня обойтись без знания правил дорожного движения? Итог: Действительно, уже очень давно движение на дорогах подчиняется ПДД. (Дети сообщают полученную информацию. Карточки с записями передают в редколлегию Получают жетон). Учитель: В те далекие годы скорость передвижения была небольшой. Кто может объяснить почему? (Транспортным средством были животные: лошади, быки) Как назывался такой транспорт? (Гужевой) «Пешеход» - состоит из двух слов «пеш» и «ход». Что такое ход всем понятно, а что же такое «пеш»? Оказывается давным-давно, нижние конечности человека называли именно так - словом «пеш» или «пех». В буквальном смысле слово «пешеход2 обозначает «ногоход», т.е. человек передвигающийся посредством своих нижних конечностей, ног. Слово «светофор» состоит из 2-х слов: «свет» и «фор». Свет - это всем понятно. А вот «фор» произошло от греческого слова «форос», что означает «несущий» или «носитель». А все вместе «светофор» - значит «несущий свет».
В ПДД используется много специальных терминов и понятий. Одно из таких понятий мы рассмотрели. А сейчас я предлагаю вам дать объяснение терминам, которыми мы пользуемся очень часто. Вам даются по 2 карточки на команду. В течение 1 минуты вам необходимо записать пояснение для термина. Участник дорожного движения - лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства. Тротуар - элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном. Проезжая часть - элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.
Транспортное средство - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования установленного на нем. Пассажир - лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве, а так же лицо, которое входит в транспортное средство или выходит из него. Дорога - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли, либо поверхность искусственного сооружения. Включает в себя одну или несколько проезжих частей, а так же трамвайные пути, тротуары, обочины, разделительные полосы. За каждый правильный ответ команда получает жетон. И мы переходим к следующему конкурсу. Конкурс определи знак. Учитель: Для нашей безопасности на дорогах устанавливаются дорожные знаки. - Вспомните, с какой стороны дороги устанавливают дорожные знаки? Дорожные знаки применяют во всех странах мира, и водители транспорта приезжая в другую страну, без знания языка понимают обозначения на дорожных знаках этой страны и имеют возможность передвигаться по дорогам. Все знаки делятся на группы. - Выберите названия для своей группы знаков. (Запрещающие, предупреждающие, предписывающие, знаки сервиса, информационно-указательные). Докажите свой выбор. На своих жетонах нарисуйте знаки из этой группы. На задание дается 3 минуты. Нужно будет рассказать о нарисованном знаке. (За правильный ответ получают жетон).

А теперь посмотрим, как вы разбираетесь в дорожных знаках.

а)

Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так,
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то,
Что это за знак, ребята?

(показ знака «Осторожно, дети»)

б)

Машины мчат во весь опор,
И вдруг навстречу знак,
Изображен на нем забор,
Я тру глаза, гляжу в упор,
Шоссе закрыто на запор!
А это что за знак?

(этот знак предупреждает водителей и пешеходов о том, что впереди железнодорожный переезд)

в)

Шли из школы мы домой
Видим знак на мостовой
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет)

(велосипедное движение запрещено)

г)

Этот знак такого рода -
Он на страже пешехода
Переходим вместе
Мы дорогу в этом месте

(пешеходный переход)

д)

Тут и вилка, тут и ложка,
Подзаправились немножко,
Накормили и собаку,
Говорим «спасибо» знаку.

(пункт питания) Итог: Дорожные знаки, разметка дорог или иные технические средства организации движения имеют большое значение для безопасности движения. Поэтому запрещается снимать, повреждать, загораживать знаки, портить покрытие дорог, оставлять на дорогах какие - либо предметы, создавать другие помехи для движения. Умышленное повреждение знаков и других дорожных сооружений и создание помех для дорожного движения влекут за собой штраф. Перечисленные действия могут привести к ДТП и человеческим жертвам. Следующий конкурс нашей игры - Блиц-турнир. Учитель: Наш последний конкурс называется «Случай из жизни». - Нам необходимо помочь тем, кто оказался в сложной ситуации на дороге. Каждой команде я предлагаю по 1 задаче. Вам необходимо ответить на вопрос или изобразить в действии развитие ситуации. На выполнение этого задания вам дается 3 минуты. ЗАДАНИЕ № 1. Все знают: в школу опаздывать нельзя. Поэтому Наташа очень торопилась в школу. Она выскочила из автобуса и побежала прямо перед ним через дорогу.

  • Вспомни, как нужно переходить дорогу, когда выходишь из троллейбуса, автобуса, трамвая?
  • Какие правила нарушила Наташа?
ЗАДАНИЕ № 2. Саша спешил в школу. Растолкав всех в трамвае, он уселся на переднее сиденье. Он что-то весело напевал. Но скоро петь ему надоело. Саша высунулся из окна трамвая, и, увидев кого-то, закричал: «Не догонишь, не догонишь!»
  • Правильно ли вел себя в трамвае Саша?
  • Какие правила поведения существуют в общественном транспорте?
ЗАДАНИЕ № 3. Отправившись в школу, Рома свернул совсем в другую сторону и очутился за городом. - Странно, - рассуждал Рома, - где же школа? Пойду-ка я следом за машинами и найду ее.
- Эй, друг, - услышал он. - Ты что, по дороге ходить не умеешь? Мимо мчался грузовик. Рома едва успел отскочить в сторону…
  • Почему водитель сказал, что Рома не умеет ходить по дороге?
  • Объясните, как он должен был вести себя, шагая по загородной дороге?
(За работу с заданиями можно вручить и более одного жетона). Итог: Мы разобрали наиболее типичные случаи, в которых может оказаться каждый из вас. Все вы справились с этими заданиями, и я могу надеяться, что с вами на дорогах не случиться никакой беды. А ведь именно для этого мы с вами изучаем ПДД. Наша игра подходит к концу. Подсчитывается количество полученных каждой командой жетонов. По результатам проводится награждение команд. Игра «Светофор» Ребята! Давайте проверим ваши внимание и реакцию на мои сигналы. В какой популярной песенке есть слово "ПЕШЕХОД"? Правильно, в "Песенке крокодила Гены". Мы с вами будем не только петь эту песенку, но и внимательно смотреть на мои сигналы. Загорится зеленый свет - все поем и маршируем на месте, желтый - стоим, поем и в такт музыке поворачиваем головы направо и налево, красный свет - стоим на месте и поем. Прошу всех встать. Внимание! Включаю светофор! Начали! Зеленый свет: Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам И вода по асфальту рекой. Желтый свет: И не ясно прохожим в этот день непогожий, Почему я веселый такой. Красный свет: Я играю на гармошке у прохожих на виду. К сожаленью, день рождения только раз в году. Зеленый свет: Прилетит вдруг волшебник в голубом вертолёте, И бесплатно покажет кино. Желтый свет: С днем рожденья поздравит и, наверно, Оставит мне в подарок пятьсот эскимо. Красный свет: Я играю на гармошке у прохожих на виду. К сожаленью, день рожденья только раз в году. Учитель: А теперь проведём небольшое соревнование между рядами. У всех на парте лежит тест. В каждом вопросе нужно выбрать только 1 верный ответ. По команде вы начинаете отвечать на вопросы. Кто завершит приготовится к самопроверке по правильным ответам на предложенные вопросы.

Где должны идти пешеходы в населенном пункте?

А. по бордюру.

Б. по тротуару.

В. по клумбам.

2. Какая разметка наносится на проезжую часть дороги, где разрешается переход?

А. белые крестики.

Б. желтые кружочки.

В. оранжевые цветочки.

Г. белые полоски.

Сколько сигналов у пешеходного светофора?

А. один.

Б. три.

В. два.

Г. пять.

3. Какого сигнала нет у светофора?

А. синего.

Б. красного.

В. желтого.

Г. зеленого.

4. Чем должен быть пристегнут пассажир легкового автотранспорта?

А. солдатским ремнем.

Б. крепкой резинкой.

В. ремнем безопасности.

Г. специальной цепочкой.

5. Какой сигнал светофора запрещает движение?

А. зеленый.

Б. белый.

В. красный.

Г. синий.

6. При помощи чего инспектор ДПС регулирует дорожное движение?

А. фуражки.

Б. флажков.

В. платка.

Г. жезла.

7. С какого возраста можно управлять велосипедом на проезжей части ( при хорошем знании правил дорожного движения)?

А. с 12 лет.

Б. с 14 лет.

В. С 7 лет.

Г. с 16 лет.

8. Что нельзя делать в автобусе?

А. оплачивать проезд.

Б. проходить в салон, не задерживаясь в проходе.

В. Держаться за поручни.

Г. отвлекать водителя во время движения.

9. Какого перекрестка нет?

А. Т-образного.

Б. крестообразного.

В. регулируемого.

Г. волшебного.

Подведение результатов мини-тестирования. Чей ряд оказался быстрее и дал больше правильных ответов. А завершить классный класс предлагается песней о правилах дорожного движения на мотив песни из мультфильма о Бременских музыкантах (под минусовку). (Слова песни-переделки лежат у каждого на парте).

Песня на мотив «Бременских музыкантов»

Ничего на свете лучше нету,
Чем бродить друзьям по белу свету.
Тем, кто знает правила дороги,
Не грозят ни травмы, ни тревоги - 2 раза

Если виды транспорта ты знаешь,
То под них ты реже попадаешь.
Обойдёшь троллейбус ты как надо,
И не встретишь никакой преграды - 2 раза.

Выучив таблицу умноженья,
Не забудь про правила движенья.
Если ж знаки нас предупреждают,
Значит - нас они оберегают - 2 раза.

© 2010-2022