- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок литературного чтения по теме Мужик и медведь. Сказки бытовые, о животных, волшебные (2 класс)
Урок литературного чтения по теме Мужик и медведь. Сказки бытовые, о животных, волшебные (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Головачева О.В. |
Дата | 31.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок литературного чтения во 2 классе
Подготовила:
Головачева Оксана Викторовна
учитель начальных классов
высшая квалификационная категория
Тема: "Мужик и медведь. Сказки бытовые, волшебные, о животных" Цель: - познакомить учащихся со сказкой "Мужик и медведь";
- выявить традиционный характер медведя в русских народных сказках и авторских современных;
- расширять представления о жанровых и типовых различиях сказок;
- побуждать учащихся к самостоятельной исследовательской деятельности на основе анализа русской народной сказки;
- эмоционально вовлечь детей в атмосферу сказки.
Оборудование: компьютер, экран, проектор; атрибуты для игры - путешествия, индивидуальные карточки с заданиями, учебник Литературное чтение" : Учебник для 2 класса : в 2ч. - Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2013.
План урока.
-
Организационная часть.
-
Актуализация опорных знаний.
-
Работа над новым материалом.
-
Создание проблемы.
-
Изучение нового.
-
Физминутка.
-
Обобщение изученного.
-
Итог урока.
-
Информация о домашнем задании.
-
Организационный момент.
Цель: создание положительного настроя на работу.
- (СЛАЙД 1) В некотором царстве, в некотором государстве жили - были сказки. Жили дружно, потому что каждая сказка знала свое место в царстве.
-
А вы хотите побывать в царстве сказок?
-
Актуализация опорных знаний.
-
(СЛАЙД 2) Приглашаю вас, красны девицы и добры молодцы, в царство сказок вместе со сказкой "Мужик и медведь".
-
В какие ворота мы с вами войдем? (По учебнику ребята определяют, что сказка народная.)
(СЛАЙД 3)
-
Что-то не открываются ворота. Да, это же царство сказок. Надо произнести волшебные слова:
(СЛАЙД 4)
-
Прочитайте самостоятельно.
-
Вслух каждый ряд.
-
Все вместе - четко, правильно, быстро.
-
Работа над новым материалом.
деятельности.
-
Создание проблемы.
-
Мы входим в царство сказок, а на нашем пути камень:
(СЛАЙД 5)
-
По какой дороге мы пойдем?
(СЛАЙД 6)
-
Изучение нового.
-
Прочитайте внимательно сказку и подумайте, к какому типу она относится.
(Дети самостоятельно читают сказку.)
-
Все ли слова понятны?
(СЛАЙД 7)
-
По какой дороге пойдем? (СЛАЙД 8)
-
Как вы думаете, какие сказки являются более древними: волшебные, бытовые или о животных?
-
Физминутка.
-
Давайте отдохнем и вспомним еще один народный жанр - потешки.
(СЛАЙД 9)
-
Обобщение изученного.
-
Кто главные герои сказки? (СЛАЙД 10)(Мужик и медведь)
-
Какие у них характеры?
- Может, герои сказки сами помогут найти ответ. Посмотрите сказку "Мужик и медведь".
Инсценирование сказки.
Дети отвечают на вопросы, после просмотра:
-
Каков мужик? (СЛАЙД 10) (умный, находчивый, хитрый)
- Каков медведь? (СЛАЙД 10) (сильный, мощный, глуповатый)
- Медведь всегда такой в народных сказках? (Да, это традиционный образ медведя.)
- Встречается ли медведь в современных авторских сказках? (СЛАЙД 11) (Герой сказок Алана Милна Винни-Пух)
- Меняется ли образ медведя в современных сказках? Думаю, фрагмент мультфильма вам поможет ответить на вопрос.
- Какой Винни-Пух? (наивный, искренний, глуповатый, умеющий дружить)
(СЛАЙД 12)
-
Итог урока.
-
Понравилось ли вам в царстве сказок?
-
Информация о домашнем задании.
- Это вам гостинец из сказки "Мужик и медведь" - репа, рожь да ботва. На каждом задание - выберите себе любое.
- (Дети выбирают понравившееся задание, которое написано на обратной стороне карточки)
- Погостили мы, попировали, поедем в свое царство. Будем жить - поживать, сказки сказывать да знания получать.