Урок по русскому языку на тему Правописание безударных гласных в корне слова

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ
Программа: «Школа 2100», (учебник Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной) Тип урока: открытие нового знания ОНЗ
Тема: Правописание безударных гласных в корне слова.
Цель урока: развитие орфографического умения написания слов с двумя безударными гласными в корне слова.
Задачи урока: - сформировать способность к написанию проверяемых безударных гласных в корнях слов; - актуализировать способность учащихся к выработке способа проверки двух безударных гласных в корнях слов; - развивать самостоятельность мышления, внимание, орфографическую зоркость, речь.
Оборудование: - карточки с шагами алгоритма написания безударных гласных в корне, с заданием для самостоятельной работы, мультимедийный проектор.
Ход урока:

  1. Мотивация (Самоопределение к учебной деятельности)

Начнем сегодняшний урок с высказываний Константина Георгиевича Паустовского: «Языку мы учимся и должны учиться до последних дней своей жизни». - Почему важно хорошо знать свой родной язык? ( Ответы детей). Мало хорошо знать свой язык, надо уметь грамотно и красиво писать. - Запишите число, Классная работа. Начнем работу с минутки чистописания. Словарь: класс, группа, вокзал, обед, здравствуйте, мыши, чаща.

Урок по русскому языку на тему Правописание безударных гласных в корне слова

  1. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Какое сейчас время года? (Осень) Прочитайте стихи М. Исаковского об этом времени года
Летят перелётные птицы Ушедшее лето искать, Летят они в жаркие страны, А я не хочу улетать.
- Какое из выделенных слов лишнее? Почему? - Выпишите однокоренные слова, выделите корень. Найдите ударный слог в словах. - Какое из этих слов сейчас лишнее? Подчеркните его. - Какая орфограмма встретилась в этих словах? В какой части слова? - Как проверить безударную гласную в корне слова?
Как вы думаете - Какая тема урока? (Правописание безударных гласных в корне слова)
Алгоритм написания безударной гласной в корне слова: 1. Прочитай слово.

2. Поставь ударение. 3. Выдели корень. 4. Определи место безударного гласного в корне. 5. Подбери проверочное слово. (Сколько безударных гласных, столько и проверочных слов).
6. Вставь букву.

7. Обозначь орфограмму.
- Мы работали со стихотворением об осени. - Подберите, слова-признаки к слову осень по схеме: прил.+ сущ. - Золотая осень. Почему так говорят? - Запишите это словосочетание. Выделите корень в прилагательном золотая.
Выявление места и причины затруднения - В какой части слова вы встретились с затруднением в написании? (В корне слова) - Какая это орфограмма? -Почему ошиблись в написании этого слова? (Гласные находятся в слабой позиции) - А сколько в этом слове безударных гласных? Найти способ проверки 2-х безударных гласных в корнях слов

  1. Построение проекта выхода из затруднения

- Сделайте звуковой анализ слова золотая и запишите слово с пропуском орфограмм слабых позиций гласных. [залатай'а] з_л_тая - золото, позолота - Что такое позолота? СЛОВАРИК - Как же нужно поступать, чтобы доказать, какие буквы надо написать в словах, в которых две безударные гласные? - Попробуйте, работая в парах, выстроить алгоритм своих действий в нужной последовательности.
4. Физминутка
- В воздухе рисуем букву, которая требует проверки в словах: Носами - «о» (рисуем носом) Ногой - «о» Бедром - «е» Локтями - «о» Глазами - «а»
  1. Первичное закрепление с проговариванием в громкой речи

Записать предложение: Птицы улетают в теплые края. (Синтаксический разбор предложения) В связи со сложной экологической обстановкой на грани исчезновения оказались многие виды животных и растений. И для того, чтобы сохранить эти виды, люди создают заповедники, заносят редкие виды животных и растений в Красную Книгу. Но как быть тем многочисленным видам птиц, которые остаются жить в насиженных местах. Для них люди строят скворечники и кормушки, чтобы зимой птицы не погибли.

На доске: Лес - лесок, лесник, перелесок, лесной. - Что вы можете сказать о словах, записанных на доске? Однокоренные? Докажите. - Вспомните правило об однокоренных словах. Как пишется корень в однокоренных словах. Запишите слова в тетрадь. - Назовите проверяемые слова. Какое слово является проверочным? Почему? Проверим. Поставим в этих словах ударение. (Один ученик работает у доски)
  1. Игра: «Поединок». Групповая работа класса

д_ма д_жди з_ма тр_ва р_ка н_сы н_га зм_я в_зы х_дить сл_ва - д_ревья х_лмы м_ря - л_сёнок д_ревья к_тёнок фл_жок в_дро л_сток _голки р_га л_нейка сн_жинка ст_кло з_мля р_ка сн_га гр_за сл_ны с_лач м_сты в_рить дер_во п_ро т_шина з_мля сн_жинка ст_кло р_са с_лач гр_за К_ты М_сты л_са цв_ток ч_сы б_чонок гр_бы пир_ги шт_ны ш_ры тр_ва пч_ла м_довый л_дяной


  1. Итоги урока:

Что надо проверять? безударные гласные Где надо проверять? в корне Как? Ударением
8. Рефлексия

- На доске на цветных листах 2 пословицы.

На зелёном листе: «Дело мастера боится» (вы уверены в своих знаниях).

На жёлтом: «Добрый разум не наживают разом» (надо ещё поработать).

- Выбираем ту пословицу, которая соответствует вашим знаниям, и поднимаем полоску соответствующего света.


  1. Домашнее задание. Составить устно рассказ (6-7 предложений) «Непослушная безударная гласная»

Урок по русскому языку на тему Правописание безударных гласных в корне слова Курс русского языка начинается с обучения грамоте. Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики. Главными целями предмета «Русский язык» является: - ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся; - формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека. Методическая разработка урока «Правописание безударных гласных в корне слова» направлена на формирование у младших школьников представлений о языке как явлении национальной культуры и основном средстве человеческого общения. В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками. Технологическая карта урока:

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии
  3. Построение проекта выхода из затруднения
  4. Физминутка
  5. Первичное закрепление с проговариванием в громкой речи
  6. Игра «Поединок»
  7. Итоги урока
  8. Рефлексия
  9. Домашнее задание


© 2010-2022