- Преподавателю
- Начальные классы
- КТП по технологии для УМК Школа России 3 класс
КТП по технологии для УМК Школа России 3 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Малышева В.Н. |
Дата | 26.12.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Календарно тематическое планирование для 3 «А» класса по технологии на 2014-2015 учебный год
(34 часа) , 1 раз в неделю.
№
урока.
Пример
ная
дата
прове
дения
Тема.
Раздел
Основное
содержание
Планируемые результаты
обучения
Виды деятельности
Учащихся
(формы контроля)
Направления
творческой , проектной,
исследовательской
деятельности
обучающихся
Здравствуй ,дорогой друг ! Как работать с учебником. Путешествуем по городу. ( 1 ч)
1
4.09
Как работать с учебником. Путешествуем по городу.
1ч
.
Повторение изученного материала в предыдущих классах. Особенности содержания учебника 3 класса. Знакомство с понятиями - городская инфраструктура, маршрутная карта, хаотичный, экскурсия, экскурсовод Материалы и инструменты.
Предметные:
Научатся:
планировать изготовление изделия юного технолога.
Оценивать качество изготовления изделий.
Познакомятся с понятиями - городская инфраструктура, маршрутная карта, хаотичный, экскурсия, экскурсовод.
Метапредметные:
Регулятивные-
ориентироваться в структуре учебного пособия.
Познавательные-
понимать и устанавливать взаимосвязи учебного материала и результатов его выполнения.
Коммуникативные-
смогут понимать свою роль при сотрудничестве с одноклассниками в учебном процессе.
Личностные:
осознание и утверждение себя в роли ученика.
Имеют возможность научиться:
планировать изготовление изделия юного технолога.
Оценивать качество изготовления изделий.
Оперировать понятиями - городская инфраструктура, маршрутная карта, хаотичный, экскурсия, экскурсовод.
Вертуальная экскурсия.- путешествие.
Человек и земля ( 21 ч)
2
11.09
Человек и земля
1
Архитектура- 1ч
Основы черчения. Чертеж. Масштаб. Правила безопасной работы с ножом профессии: архитектор, инженер-строитель, прораб
понятия: архитектура, каркас, чертеж, масштаб, эскиз, технический рисунок, развертка, линии чертежа Изделие « ДОМ»
Предметные:
Научатся:
основам черчения. Правилам безопасной работы с ножом. Определять профессии: архитектор, инженер-строитель, прораб.
Выявлять понятия: архитектура, каркас, чертеж, масштаб, эскиз, технический рисунок, развертка, линии чертежа.
Метапредметные:
Регулятивные-
ориентироваться в структуре учебного пособия.
Познавательные-
понимать и устанавливать взаимосвязи учебного материала и результатов его выполнения.
Коммуникативные-
смогут понимать свою роль при сотрудничестве с одноклассниками в учебном процессе.
Личностные:
осознание и утверждение себя в роли ученика.
Имеют возможность научиться:
основам черчения. Правилам безопасной работы с ножом. Определять профессии: архитектор, инженер-строитель, прораб.
Выявлять понятия: архитектура, каркас, чертеж, масштаб, эскиз, технический рисунок, развертка, линии чертежа
3
18.09
Предметные:
Научатся:
планировать изготовление изделия .
Оценивать качество изготовления изделий. Определять назначение городских построек.
Архитектурные особенности.
Познакомятся со свойствами и способами работы
( скручиванием, сгибанием, откусыванием).
Правилам безопасной работы с плоскогубцами,
острогубцами.
Познакомятся с ПОНЯТИЯМИ: проволока, сверло, плоскогубцы, кусачки, телебашня
Метапредметные:
Регулятивные-
ориентироваться в структуре учебного пособия.
Познавательные-
понимать и устанавливать взаимосвязи учебного материала и результатов его выполнения.
Коммуникативные-
смогут понимать свою роль при сотрудничестве с одноклассниками в учебном процессе.
Личностные:
осознание и утверждение себя в роли ученика.
Имеют возможность научиться:
планировать изготовление изделия .
Оценивать качество изготовления изделий. Определять назначение городских построек.
Архитектурные особенности.
Узнавать свойства и способы работы
( скручивание, сгибание, откусывание).
Правилам безопасной работы с плоскогубцами,
острогубцами.
Познакомиться с ПОНЯТИЯМИ: проволока, сверло, плоскогубцы, кусачки, телебашня
Человек и земля
2
Городские постройки-1 ч.
Назначение городских построек.
Архитектурные особенности.
Проволока: свойства и способы работы
( скручивание, сгибание, откусывание).
Правила безопасной работы с плоскогубцами,
острогубцами.
Объемная модель телебашни из проволоки.
ПОНЯТИЯ: проволока, сверло, плоскогубцы, кусачки, телебашня.
ИЗДЕЛИЕ
« Телебашня»
4
25.09
Человек и земля
3
Парк - 1 ч
Природа в городской среде.
Композиция из природных материалов. Макет городского парка.
Сочетание различных материалов в композиции. Профессии:
ландшафтный дизайнер,
озеленитель,
дворник.
Понятия: лесопарк,
садово-парковое искусство,
тяпка, секатор.
ИЗДЕЛИЕ
« Городской парк»
Предметные:
Научатся:
планировать изготовление изделия .
Оценивать качество изготовления изделий.
Составлять композицию из природных материалов. Макет городского парка.
Сочетанию различных материалов в композиции.
Познакомятся с
профессиями :
ландшафтный дизайнер,
озеленитель,
дворник.
Выяснят понятия: лесопарк,
садово-парковое искусство,
тяпка, секатор.
Метапредметные:
Регулятивные-
ориентироваться в структуре учебного занятия.
Познавательные-
понимать и устанавливать взаимосвязи учебного материала и результатов его выполнения.
Коммуникативные-
смогут понимать свою роль при сотрудничестве с одноклассниками в учебном процессе.
Личностные:
Осознают и утвердят себя в роли ученика.
Имеют возможность научиться:
Составлять композицию из природных материалов.
Макет городского парка.
Сочетанию различных материалов в композиции.
Определять
профессии :
ландшафтный дизайнер,
озеленитель,
дворник.
Выяснять понятия: лесопарк,
садово-парковое искусство,
тяпка, секатор.
Композиция
Проект « Детская площадка»-2 ч
Алгоритм построения деятельности в проекте, выделение этапов. Заполнение технологической карты
.Работа в группах.
Изделие из бумаги.
Создание композиции по теме.
Презентация результата проекта.
Защита проекта.
Оценивание: аккуратность, оригинальность.
Понятия: защита проекта.
Изделия:
« качалка, песочница, игровой комплекс, качели»
Предметные:
Научатся:
алгоритму построения деятельности в проекте, выделению этапов. Заполнению технологической карты.
Работать в группах.
Изготавливать изделие из бумаги.
Создавать композиции по теме.
Выполнять презентацию результата проекта.
Защищать проект.
Оценивать : аккуратность, оригинальность.
Познакомятся с понятиями : защита проекта.
Изделия:
« качалка, песочница, игровой комплекс, качели
Метапредметные:
Регулятивные-
ориентироваться в структуре учебного пособия.
Познавательные-
понимать и устанавливать взаимосвязи учебного материала и результатов его выполнения.
Коммуникативные-
смогут понимать свою роль при сотрудничестве с одноклассниками в учебном процессе.
Личностные:
осознание и утверждение себя в роли ученика.
Имеют возможность научиться:
алгоритму построения деятельности в проекте, выделению этапов.
Заполнению технологической карты.
Работать в группах.
Изготавливать изделие из бумаги.
Создавать композиции по теме.
Выполнять презентацию результата проекта.
Защищать проект.
Оценивать : аккуратность, оригинальность.
Оперировать понятием : защита проекта.
Проект
5
2.10
Человек и земля
4
Проект « Детская площадка»-1
6
9.10
Человек и земля
5
Проект « Детская площадка»-2
Алгоритм построения деятельности в проекте, выделение этапов. Заполнение технологической карты
.Работа в группах.
Изделие из бумаги.
Создание композиции по теме.
Презентация результата проекта.
Защита проекта.
Оценивание: аккуратность, оригинальность.
Понятия: защита проекта.
Изделия:
« качалка, песочница, игровой комплекс, качели»
Предметные:
Научатся:
планировать изготовление изделия юного технолога.
Оценивать качество изготовления изделий.
Познакомятся с понятиями - городская инфраструктура, маршрутная карта, хаотичный, экскурсия, экскурсовод.
Метапредметные:
Регулятивные-
ориентироваться в структуре учебного пособия.
Познавательные-
понимать и устанавливать взаимосвязи учебного материала и результатов его выполнения.
Коммуникативные-
смогут понимать свою роль при сотрудничестве с одноклассниками в учебном процессе.
Личностные:
осознание и утверждение себя в роли ученика.
Имеют возможность научиться:
алгоритму построения деятельности в проекте, выделению этапов.
Заполнению технологической карты.
Работать в группах.
Изготавливать изделие из бумаги.
Создавать композиции по теме.
Выполнять презентацию результата проекта.
Защищать проект.
Оценивать : аккуратность, оригинальность.
Оперировать понятием : защита проекта.
Проект
7
16.10
Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. -
2 ч
Предметные:
Научатся:
определять виды и свойства тканей и пряжи, природные и химические волокна.
Способам украшения одежды( вышивка, монограмма).
Правилам работы с иглой, пяльцами. Узнавать виды швов.
Профессии: модельер, закройщик, портной, швея.
ПОНЯТИЯ: ателье, фабрика, ткань, пряжа, выкройка, кроить, рабочая одежда, аппликация, вышивание, монограмма, шов.
Метапредметные:
Регулятивные-
ориентироваться в структуре учебного пособия.
Познавательные-
понимать и устанавливать взаимосвязи учебного материала и результатов его выполнения.
Коммуникативные-
смогут понимать свою роль при сотрудничестве с одноклассниками в учебном процессе.
Личностные:
осознание и утверждение себя в роли ученика.
Имеют возможность научиться:
определять виды и свойства тканей и пряжи, природные и химические волокна.
Способам украшения одежды( вышивка, монограмма).
Правилам работы с иглой, пяльцами. Узнавать виды швов.
Ценить профессии: модельер, закройщик, портной, швея.
Практическая работа
« Виды тканей»
Аппликация из ткани.
Человек и земля
6
Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. - 1
Виды и модели одежды.
Школьная и спортивная форма.
Ткани. Ателье( предприятие по пошиву одежды)
Виды и свойства тканей и пряжи. Природные и химические волокна.
Способы украшения одежды( вышивка, монограмма).
Правила работы с иглой. Пяльцы. Виды швов.
Профессии: модельер, закройщик, портной, швея.
ПОНЯТИЯ: ателье, фабрика, ткань, пряжа, выкройка, кроить, рабочая одежда, аппликация, вышивание, монограмма, шов.
8
23.10
Человек и земля
Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. - 2
спортивная форма.
Ткани. Ателье( предприятие по пошиву одежды)
Виды и свойства тканей и пряжи. Природные и химические волокна.
Способы украшения одежды( вышивка, монограмма).
Правила работы с иглой. Пяльцы. Виды швов.
Профессии: модельер, закройщик, портной, швея.
ПОНЯТИЯ: ателье, фабрика, ткань, пряжа, выкройка, кроить, рабочая одежда, аппликация, вышивание, монограмма, шов.
Предметные:
Научатся:
определять виды и свойства тканей и пряжи, природные и химические волокна.
Способам украшения одежды( вышивка, монограмма).
Правилам работы с иглой, пяльцами. Узнавать виды швов.
Профессии: модельер, закройщик, портной, швея.
Метапредметные:
Регулятивные-
ориентироваться в структуре учебного пособия.
Познавательные-
понимать и устанавливать взаимосвязи учебного материала и результатов его выполнения.
Коммуникативные-
смогут понимать свою роль при сотрудничестве с одноклассниками в учебном процессе.
Личностные:
осознание и утверждение себя в роли ученика.
Имеют возможность научиться:
определять виды и свойства тканей и пряжи, природные и химические волокна.
Способам украшения одежды( вышивка, монограмма).
Правилам работы с иглой, пяльцами. Узнавать виды швов.
Ценить профессии: модельер, закройщик, портной, швея.
Практическая работа
« Виды тканей»
Аппликация из ткани.
9
30.10
Человек и земля
8
Изготовление тканей - 1 ч
Технологический процесс изготовления тканей. Производство полотна ручным способом. Прядение, ткачество, отделка. Виды плетения в тканях. Гобелен. Сочетание цветов и композиции. ПРОФЕССИИ: прядильщица, ткач.
ПОНЯТИЯ: ткачество, ткацкий станок, гобелен,
ИЗДЕЛИЕ « Гобелен»
Предметные:
Научатся:
Познакомятся с технологическим процессом изготовления тканей. Узнают о производстве полотна ручным способом. Познакомятся с прядением, ткачеством, отделкой.
Определять виды плетения в тканях. Гобелен.
Определять сочетание цветов и композиции.
Познакомятся с ПРОФЕССИЯМИ : прядильщица, ткач.
Рассмотрят ПОНЯТИЯ: ткачество, ткацкий станок, гобелен,
Метапредметные:
Регулятивные-
ориентироваться в структуре учебного пособия.
Познавательные-
понимать и устанавливать взаимосвязи учебного материала и результатов его выполнения.
Коммуникативные-
смогут понимать свою роль при сотрудничестве с одноклассниками в учебном процессе.
Личностные:
осознание и утверждение себя в роли ученика.
Имеют возможность научиться: узнавать технологический процесс изготовления тканей. Узнавать о производстве полотна ручным способом.
Определять виды работ с тканями , с прядением, ткачеством, отделкой.
Определять виды плетения в тканях. Гобелен.
Определять сочетание цветов и композиции.
Узнавать ПРОФЕССИИ : прядильщица, ткач.
Определять ПОНЯТИЯ: ткачество, ткацкий станок, гобелен,
10
13.11
Человек и земля
9
Вязание -1 ч
Новый технологический процесс « Вязание»
История вязания. Способы вязания.
Виды и назначение вязаных вещей. Инструменты для ручного вязания- крючок и спицы. Приемы вязания.
ПОНЯТИЯ: вязание, крючок, спицы, воздушные петли,
Изделие « Воздушные петли»
Предметные:
Научатся:
планировать изготовление изделия.
Оценивать качество изготовления изделий.
Определять виды и назначение вязаных вещей.
Познакомятся с понятиями - вязание, крючок, спицы, воздушные петли.
Метапредметные:
Регулятивные-
ориентироваться в структуре учебного пособия.
Познавательные-
понимать и устанавливать взаимосвязи учебного материала и результатов его выполнения.
Коммуникативные-
смогут понимать свою роль при сотрудничестве с одноклассниками в учебном процессе.
Личностные:
осознание и утверждение себя в роли ученика.
Имеют возможность научиться:
планировать изготовление изделия.
Оценивать качество изготовления изделий.
Определять виды и назначение вязаных вещей.
Оперировать понятиями - вязание, крючок, спицы, воздушные петли.
11
20.11
Человек и земля 10
Одежда для карнавала-1 ч
Карнавал.
Проведение карнавала в разных странах
Особенности карнавальных костюмов. Создание карнавальных костюмов из подручных материалов.
Изделие «Карнавальный костюм».
Предметные:
Научатся:
находить нужный материал в разных источниках.
Узнают об особенностях карнавальных костюмов.
О создании карнавальных костюмов из подручных материалов.
Метапредметные:
Регулятивные-
ориентироваться в структуре учебного пособия.
Познавательные-
понимать и устанавливать взаимосвязи учебного материала и результатов его выполнения.
Коммуникативные-
смогут понимать свою роль при сотрудничестве с одноклассниками в учебном процессе.
Личностные:
осознание и утверждение себя в роли ученика.
Имеют возможность научиться:
находить нужный материал в разных источниках.
Узнавать об особенностях карнавальных костюмов.
Узнавать о создании карнавальных костюмов из подручных материалов.
12
27.11
Человек и земля 11
Бисероплетение - 1ч
Знакомство с новым материалом- бисером.
Виды и свойства бисера
Изделия из бисера.
Материалы: леска, бисер, игла.
Способы бисероплетения.
ПОНЯТИЯ: бисер, бисероплетение.
Изделие
« Цветочек»
Предметные:
Научатся:
планировать изготовление изделия юного технолога.
Оценивать качество изготовления изделий.
Познакомятся с понятиями.:бисер, бисероплетение.
Метапредметные:
Регулятивные-
ориентироваться в структуре учебного пособия.
Познавательные-
понимать и устанавливать взаимосвязи учебного материала и результатов его выполнения.
Коммуникативные-
смогут понимать свою роль при сотрудничестве с одноклассниками в учебном процессе.
Личностные:
осознание и утверждение себя в роли ученика.
Имеют возможность научиться: работать с новым материалом- бисером.
Определять виды и свойства бисера
Изготавливать изделия из бисера.
Находить материалы: леска, бисер, игла.
Выбирать способы бисероплетения.
13
4.12
Человек и земля 12
Кафе- 1 ч.
Знакомство с работой «КАФЕ».
Профессиональные обязанности ПОВАРА,КУЛИНАРА, ОФИЦИАНТА.
Правила поведения в КАФЕ.
Выбор блюд.
Работа с бумагой.
Конструирование модели весов.
Профессии: ПОВАР,КУЛИНАР, ОФИЦИАНТ
Понятия: порции, меню.
Кухонные принадлежности- тест.
Предметные:
Научатся:
определять
профессиональные обязанности ПОВАРА,КУЛИНАРА, ОФИЦИАНТА.
Правилам поведения в КАФЕ.
Выбирать блюда.
Работать с бумагой.
Конструировать модель весов.
Познакомятся с
Профессиями : ПОВАР,КУЛИНАР, ОФИЦИАНТ
Понятиями: порции, меню.
Выполнят тест
«Кухонные принадлежности».
Метапредметные:
Регулятивные-
ориентироваться в структуре учебного пособия.
Познавательные-
понимать и устанавливать взаимосвязи учебного материала и результатов его выполнения.
Коммуникативные-
смогут понимать свою роль при сотрудничестве с одноклассниками в учебном процессе.
Личностные:
осознание и утверждение себя в роли ученика.
Имеют возможность научиться:
определять
профессиональные обязанности ПОВАРА,КУЛИНАРА, ОФИЦИАНТА.
Правилам поведения в КАФЕ.
Выбирать блюда.
Работать с бумагой.
Конструировать модель весов.
Познакомятся с
Профессиями : ПОВАР,КУЛИНАР, ОФИЦИАНТ
Понятиями: порции, меню.
Выполнят тест
«Кухонные принадлежности».
Проект.
14
11.12
Человек и земля 13
Фруктовый завтрак.- 1 ч
Приготовление пищи.
Кухонные инструменты и приспособления.
Способы приготовления пищи
.Меры безопасности.
Правила гигиены.
Рецепты блюд.
Стоимость завтрака.
Предметные:
Научатся:
Объяснять значение слов «рецепт, ингедиенты».
Составлять рассказ о работе повара, кулинара, официанта.
Понимать назначение инструментов.
Метапредметные:
Регулятивные-
ориентироваться в структуре учебного пособия.
Познавательные-
понимать и устанавливать взаимосвязи учебного материала и результатов его выполнения.
Коммуникативные-
смогут понимать свою роль при сотрудничестве с одноклассниками в учебном процессе.
Личностные:
осознание и утверждение себя в роли ученика.
Имеют возможность научиться:
Анализировать план изготовления изделий.
Оформлять изделие по собственному замыслу.
Осваивать сборку подвижных соединений.
Практическая работа.
15
18.12
Человек и земля 14
Колпачок-цыпленок 1 ч
Сервировка стола к завтраку.
Работа с тканью. Изготовление колпачка для яиц.
ИЗДЕЛИЕ
« Колпачок-цыпленок»
Предметные:
Научатся:
планировать изготовление изделия юного технолога.
Оценивать качество изготовления изделий.
Сервировке стола к завтраку.
Работать с тканью. Изготавливать колпачок для яиц.
Метапредметные:
Регулятивные-
ориентироваться в структуре учебного пособия.
Познавательные-
понимать и устанавливать взаимосвязи учебного материала и результатов его выполнения.
Коммуникативные-
смогут понимать свою роль при сотрудничестве с одноклассниками в учебном процессе.
Личностные:
осознание и утверждение себя в роли ученика.
Имеют возможность научиться:
планировать изготовление изделия юного технолога.
Оценивать качество изготовления изделий.
Сервировать столПриготовление к завтраку.
Работать с тканью. Изготавливать колпачок для яиц.
16
25.12
Человек и земля 15
Бутерброды- 1 ч.
Приготовление бутербродов по рецепту.
Питательные свойства продуктов.
Простейшая сервировка стола.
ИЗДЕЛИЕ « Бутерброды».
Предметные:
Научатся:
приготовлению бутербродов по рецепту.
Узнают о
питательных свойствах продуктов.
Простейшей сервировке стола.
Метапредметные:
Регулятивные-
ориентироваться в структуре учебного пособия.
Познавательные-
понимать и устанавливать взаимосвязи учебного материала и результатов его выполнения.
Коммуникативные-
смогут понимать свою роль при сотрудничестве с одноклассниками в учебном процессе.
Личностные:
осознание и утверждение себя в роли ученика.
Имеют возможность научиться: Приготовлению бутербродов по рецепту.
Узнавать о питательных свойствах продуктов.
Простейшей сервировке стола.
Практическая работа.
17
15.01
Человек и земля 16
Салфетки-1 ч
Особенности сервировки стола.
Способы складывания салфеток.
Изготовление салфеток для праздничного стола.
ПОНЯТИЯ: салфетница, сервировка.
ИЗДЕЛИЕ «Салфетница»
Проект.
Предметные:
Научатся:
сервировать стол к празднику.
Приемам складывания салфеток.
Изготавливать салфетки.
Познакомятся с понятиями: салфетница, сервировка.
Метапредметные:
Регулятивные-
ориентироваться в структуре учебного пособия.
Познавательные-
понимать и устанавливать взаимосвязи учебного материала и результатов его выполнения.
Коммуникативные-
смогут понимать свою роль при сотрудничестве с одноклассниками в учебном процессе.
Личностные:
осознание и утверждение себя в роли ученика.
Имеют возможность научиться:
сервировать стол к празднику.
Приемам складывания салфеток.
Изготавливать салфетки.
Познакомиться с понятиями: салфетница, сервировка.
18
22.01
Человек и земля 17
Магазин подарков- 1 ч
Виды магазинов.
Особенности работы магазина.
Профессии: кассир, кладовщик, бухгалтер, товаровед, оформитель витрин.
Информация на ярлыках продуктов.
Понятия: магазин, консультировать, витрина, этикетка, брелок.
ИЗДЕЛИЕ: « Брелок для ключей»- пластилин или соленое тесто.
Предметные:
Научатся:
составлять рассказ о видах магазинов.
Находить на ярлыке информацию о продукте.
Анализировать информацию.
Использовать приемы изготовления товара.
Самостоятельно организовывать рабочее место.
Использовать правила этикета при вручении подарка.
Метапредметные:
Регулятивные-
ориентироваться в структуре учебного пособия.
Познавательные-
понимать и устанавливать взаимосвязи учебного материала и результатов его выполнения.
Коммуникативные-
смогут понимать свою роль при сотрудничестве с одноклассниками в учебном процессе.
Личностные:
осознание и утверждение себя в роли ученика.
Имеют возможность научиться:
составлять рассказ о видах магазинов.
Находить на ярлыке информацию о продукте.
Анализировать информацию.
Использовать приемы изготовления товара.
Самостоятельно организовывать рабочее место.
Использовать правила этикета при вручении подарка.
Экскурсия
19
29.01
Человек и земля 18
Золотистая соломка - 1 ч.
Работа с природными материалами.
Знакомство с соломкой- природным материалом.
Свойства соломки. Использование соломки в декоративно- прикладном искусстве.
Изготовление аппликации из соломки.
Создание композиции. ПОНЯТИЯ: соломка, междоузлия.
ИЗДЕЛИЕ « Золотистая соломка».
Предметные:
Научатся:
Работать с природными материалами.
Познакомятся с соломкой- природным материалом.
Узнают о свойствах соломки.
Использовать соломку в декоративно- прикладном искусстве.
Изготовят аппликацию из соломки.
Создадут композицию.
Познакомятся с ПОНЯТИЯМИ : соломка, междоузлия.
Метапредметные:
Регулятивные-
ориентироваться в структуре учебного пособия.
Познавательные-
понимать и устанавливать взаимосвязи учебного материала и результатов его выполнения.
Коммуникативные-
смогут понимать свою роль при сотрудничестве с одноклассниками в учебном процессе.
Личностные:
осознание и утверждение себя в роли ученика.
Имеют возможность научиться: Использованию соломки в декоративно- прикладном искусстве.
Изготовлению аппликации из соломки.
Созданию композиции. ПОНЯТИЯМ: соломка, междоузлия.
Композиция.
20
5.02
Человек и земля 19
Упаковка подарков-1 ч.
Значение подарка для человека.
Правила упаковки подарка.
Сочетание цветов при составлении композиции.
Оформление подарка.
Размеры и назначение подарка.
Изготовление коробки для подарка.
ПОНЯТИЯ: упаковка, контраст, тональность.
ИЗДЕЛИЕ: « упаковка подарка».
Предметные:
Научатся:
Правилам упаковки подарка.
Подбору сочетания цветов при составлении композиции.
Оформлению подарка:
размеры и назначение подарка.
Изготовлению коробки для подарка.
Использовать в речи ПОНЯТИЯ: упаковка, контраст, тональность.
Метапредметные:
Регулятивные-
ориентироваться в структуре учебного пособия.
Познавательные-
понимать и устанавливать взаимосвязи учебного материала и результатов его выполнения.
Коммуникативные-
смогут понимать свою роль при сотрудничестве с одноклассниками в учебном процессе.
Личностные:
осознание и утверждение себя в роли ученика.
Имеют возможность научиться:
правилам упаковки подарка.
Подбору сочетания цветов при составлении композиции.
Оформлению подарка:
размеры и назначение подарка.
Изготовлению коробки для подарка.
Использовать в речи ПОНЯТИЯ: упаковка, контраст, тональность.
Практическая работа.
21
12.02
Предметные:
Научатся:
планировать изготовление изделия юного технолога.
Оценивать качество изготовления изделий.
Оформлению поделки.
Познакомятся с профессиями : инженер - конструктор, авто-слесарь.
ПОНЯТИЯ: транспорт, двигатель, экипаж, упряжка, конструкция, объемная фигура, грань.
Метапредметные:
Регулятивные-
ориентироваться в структуре учебного пособия.
Познавательные-
понимать и устанавливать взаимосвязи учебного материала и результатов его выполнения.
Коммуникативные-
смогут понимать свою роль при сотрудничестве с одноклассниками в учебном процессе.
Личностные:
осознание и утверждение себя в роли ученика.
Имеют возможность научиться:
узнавать историю создания автомобиля.
Созданию модели грузовика их картона, бумаги.
Оформлению поделки.
Определять профессии: инженер- конструктор, авто-слесарь.
Оперировать ПОНЯТИЯМИ: транспорт, двигатель, экипаж, упряжка, конструкция, объемная фигура, грань.
Человек и земля 20
Автомастерская-
1 ч.
Знакомство с историей создания автомобиля.
Создание модели грузовика их картона, бумаги.
Оформление поделки.
Профессии: инженер- конструктор, авто-слесарь.
ПОНЯТИЯ: транспорт, двигатель, экипаж, упряжка, конструкция, объемная фигура, грань.
ИЗДЕЛИЕ « Фургон-мороженое»
22
19.02
Человек и земля
21
Грузовик- 1 ч.
Создание модели грузовика их картона, бумаги.
Оформление поделки.
Профессии: инженер- конструктор, авто-слесарь.
ПОНЯТИЯ: транспорт, двигатель, экипаж, упряжка, конструкция, объемная фигура, грань.
Предметные:
Научатся:
планировать изготовление изделия юного технолога.
Оценивать качество изготовления изделий.
Оформлению поделки.
Познакомятся с профессиями : инженер - конструктор, авто-слесарь.
ПОНЯТИЯ: транспорт, двигатель, экипаж, упряжка, конструкция, объемная фигура, грань.
.
Метапредметные:
Регулятивные-
ориентироваться в структуре учебного пособия.
Познавательные-
понимать и устанавливать взаимосвязи учебного материала и результатов его выполнения.
Коммуникативные-
смогут понимать свою роль при сотрудничестве с одноклассниками в учебном процессе.
Личностные:
осознание и утверждение себя в роли ученика.
Имеют возможность научиться:
узнавать историю создания автомобиля.
Созданию модели грузовика их картона, бумаги.
Оформлению поделки.
Определять профессии: инженер- конструктор, авто-слесарь.
Оперировать ПОНЯТИЯМИ: транспорт, двигатель, экипаж, упряжка, конструкция, объемная фигура, грань.
Композиция.
Человек и вода ( 4 ч)
23
26.02
Человек и вода-1
Мосты-1 ч
Мост, путепровод, виадук.
Виды мостов.
Назначение мостов.
Изготовление висячего моста.
Понятия: мост, путепровод, балочный, арочный, висячий, понтонный мосты, несущая конструкция.
ИЗДЕЛИЕ: модель « мост».
Предметные:
Научатся:
находить информацию об особенностях мостов.
Составлять рассказ по иллюстрациям.
Создавать модель висячего моста.
Подбирать материалы.
Метапредметные:
Регулятивные-
ориентироваться в структуре учебного пособия.
Познавательные-
понимать и устанавливать взаимосвязи учебного материала и результатов его выполнения.
Коммуникативные-
смогут понимать свою роль при сотрудничестве с одноклассниками в учебном процессе.
Личностные:
осознание и утверждение себя в роли ученика.
Имеют возможность научиться:
находить информацию об особенностях мостов.
Составлять рассказ по иллюстрациям.
Создавать модель висячего моста.
Подбирать материалы.
24
5.03
Человек и вода-2
Водный транспорт-1 ч
Водный транспорт.
Виды.
Работа с бумагой.
Профессии: караблестроитель.
Понятия: верфь, баржа,контргайка.
Изделие « Яхта»
или « Баржа» - по выбору.
Предметные:
Научатся:
Искать информацию о водном транспорте.
Выбирать модель для работы.
Оценивать свои возможности.
Организовывать свою деятельность
Осуществлять самооценку..
Метапредметные:
Регулятивные-
ориентироваться в структуре учебного пособия.
Познавательные-
понимать и устанавливать взаимосвязи учебного материала и результатов его выполнения.
Коммуникативные-
смогут понимать свою роль при сотрудничестве с одноклассниками в учебном процессе.
Личностные:
осознание и утверждение себя в роли ученика.
Имеют возможность научиться:
Искать информацию о водном транспорте.
Выбирать модель для работы.
Оценивать свои возможности.
Организовывать свою деятельность
Осуществлять самооценку..
Анализировать конструкцию.
Определять последовательность сборки.
Композиция.
25
12.03
Человек и вода-3
Океанариум.-1 ч
-проект
Океанариум и его обитатели. Ихтиолог.
Мягкие игрушки.
Правила работы.
Понятия: Океанариум.
Мягкая игрушка.
Изделие:
« Осьминоги и рыбки»
Предметные:
Научатся:
Правилам и последовательности работы.
Соотносить форму морских животных с формами предметов.
Подбирать подручные материалы.
Оформлять композицию.
Метапредметные:
Регулятивные-
ориентироваться в структуре учебного пособия.
Познавательные-
понимать и устанавливать взаимосвязи учебного материала и результатов его выполнения.
Коммуникативные-
смогут понимать свою роль при сотрудничестве с одноклассниками в учебном процессе.
Личностные:
осознание и утверждение себя в роли ученика.
Имеют возможность научиться:
Составлять рассказ об океанариуме.
Различать виды мягких игрушек. соблюдать правила работы.
Проект.
26
19.03
Человек и вода-4
Фонтаны-1 ч
Виды и конструкции фонтанов.
Изготовление модели фонтана.
Понятия: фонтан, декоративный водоем.
Изделие «Фонтан».
Предметные:
Научатся:
планировать изготовление изделия .
Оценивать качество изготовления изделий.
Познакомятся с понятиями - фонтан, декоративный водоем.
Метапредметные:
Регулятивные-
ориентироваться в структуре учебного пособия.
Познавательные-
понимать и устанавливать взаимосвязи учебного материала и результатов его выполнения.
Коммуникативные-
смогут понимать свою роль при сотрудничестве с одноклассниками в учебном процессе.
Личностные:
осознание и утверждение себя в роли ученика.
Имеют возможность научиться: п
ланировать изготовление изделия .
Оценивать качество изготовления изделий.
Оперировать понятиями - фонтан, декоративный водоем.
Композиция.
Человек и воздух ( 3ч)
27
9.04
Человек и воздух -1
Зоопарк- птицы- 1 ч
Знакомство с историей возникновения зоопарков в России.
История возникновения искусства оригами.
Классические и модульные техники оригами.
Работа с бумагой.
Понятия: оригами, бионика.
Изделие «Птицы»
Тест «Условные обозначения техники оригами».
Предметные:
Научатся:
планировать изготовление изделия из бумаги в технике оригами.
Оценивать качество изготовления изделий.
Познакомятся с понятиями - оригами, бионика.
Работать с бумагой по самостоятельно составленному плану.
Метапредметные:
Регулятивные-
ориентироваться в структуре учебного пособия.
Познавательные-
понимать и устанавливать взаимосвязи учебного материала и результатов его выполнения.
Коммуникативные-
смогут понимать свою роль при сотрудничестве с одноклассниками в учебном процессе.
Личностные:
осознание и утверждение себя в роли ученика.
Имеют возможность научиться:
Объяснять значение понятия «бионика».
Сравнивать различные техники.
Обобщать информацию.
Определять последовательность выполнения операций.
Презентовать готовое изделие.
Презентация изделия.
28
16.04
Предметные:
Научатся:
сравнивать профессию летчика, штурмана, авиаконструктора.
Анализировать образец изделия.
Называть основные части вертолета.
Выбирать материалы и инструменты.
Метапредметные:
Регулятивные-
ориентироваться в структуре учебного пособия.
Познавательные-
понимать и устанавливать взаимосвязи учебного материала и результатов его выполнения.
Коммуникативные-
смогут понимать свою роль при сотрудничестве с одноклассниками в учебном процессе.
Личностные:
осознание и утверждение себя в роли ученика.
Имеют возможность научиться:
применять приемы работы с разными материалами и инструментами.
Оценивать качество изготовления изделий.
Человек и воздух -2
Вертолетная площадка1 ч.
Знакомство с особенностями конструкции самолета, вертолета.
Особенности профессий летчик, штурман, авиаконструктор.
Конструирование модели вертолета.
Понятия: вертолет, лопасть.
Изделие «Вертолет»
29
23.04
Человек и воздух -3
Воздушный шар-1 ч.
Техника «папье-маше».
Создание предметов быта.
Украшение при помощи шаров.
Цветовое решение.
Композиции.
Способы соединения деталей при помощи ниток и скотча.
Понятия: папье-маше.
Изделие « Воздушный шар»
Украшаем город.
Предметные:
Научатся:
технологии изготовления изделия из папье-маше.
Подбирать бумагу для изготовления изделия.
Оценивать качество изготовления изделия.
Метапредметные:
Регулятивные-
ориентироваться в структуре учебного пособия.
Познавательные-
понимать и устанавливать взаимосвязи учебного материала и результатов его выполнения.
Коммуникативные-
смогут понимать свою роль при сотрудничестве с одноклассниками в учебном процессе.
Личностные:
осознание и утверждение себя в роли ученика.
Имеют возможность научиться:
презентовать работу.
Создавать украшения из воздушных шаров.
Соединять шары нитками и скотчем.
Соблюдать пропорции при изготовлении изделия.
Создавать тематическую композицию.
Человек и информация ( 5 ч)
30
30.04
Человек и информация -1
Переплетная мастерская.-1 ч.
Книгопечетание.
Печатные станки.
Печатный пресс.
Конструкция книг: блок, обложка, переплет, слизура, крышка, корешок.
Деятельность печатника, переплетчика.
Декорирование книги.
Переплет листов в книжный блок.
Профессии: печатник, переплетчик.
Понятия: переплет.
Изделие
« Переплетные работы- папка достижений.
Предметные:
Научатся:
Осуществлять поиск информации о книгопечатании.
Называть основные этапы книгопечатания.
Познакомятся с понятиями -переплет.
Метапредметные:
Регулятивные-
ориентироваться в структуре учебного пособия.
Познавательные-
понимать и устанавливать взаимосвязи учебного материала и результатов его выполнения.
Коммуникативные-
смогут понимать свою роль при сотрудничестве с одноклассниками в учебном процессе.
Личностные:
осознание и утверждение себя в роли ученика.
Имеют возможность научиться:
давать характеристику деятельности печатника, переплетчика.
Анализировать составные детали книги.
Осваивать технику переплетных работ.
Использовать приемы работы с бумагой, ножницами.
31
Человек и информация -2
Почта -1 ч
Способы общения и передачи информации.
Почта. Телеграф.
Особенности работы почты.
Виды почтовых отправлений.
Процесс доставки почты.
Корреспонденция.
Заполнение бланка почтового отправления.
Профессии: почтальон, почтовый служащий.
Понятия: корреспонденция, бланк.
Изделие « Заполняем бланк»
Экскурсия на почту.
Предметные:
Научатся:
осуществлять поиск информации.
Анализировать и сравнивать различные виды почтовых отправлений.
Представлять процесс доставки почты.
Осваивать способы заполнения бланка телеграммы.
Метапредметные:
Регулятивные-
ориентироваться в структуре учебного пособия.
Познавательные-
понимать и устанавливать взаимосвязи учебного материала и результатов его выполнения.
Коммуникативные-
смогут понимать свою роль при сотрудничестве с одноклассниками в учебном процессе.
Личностные:
осознание и утверждение себя в роли ученика.
Имеют возможность научиться:
использовать правила правописания. Анализировать и сравнивать различные виды почтовых отправлений.
Представлять процесс доставки почты.
Осваивать способы заполнения бланка телеграммы.
Экскурсия.
Практическая работа- заполнение бланков.
Кукольный театр-2ч.
32
Человек и информация -3 Кукольный театр-1
Театр. Виды театров.
Деятельность кукольника, художника-декоратора, кукловода.
Пальчиковые куклы.
Афиша.
Правила поведения в театре.
Спектакль.
Способы передачи информации: книгой, письмом, телеграммой, спектаклем, афишей.
Проект « готовим спектакль».
Изготовление пальчиковых кукол.
Презентация.
Профессии: кукольник, художник-декоратор, кукловод.
Понятия: театр, куклы, программа.
Изделие « Кукольный театр»
Предметные:
Научатся:
правилам поведения в театре.
Способам передачи информации: книгой, письмом, телеграммой, спектаклем, афишей. Изготовлению пальчиковых кукол.
Метапредметные:
Регулятивные-
ориентироваться в структуре учебного пособия.
Познавательные-
понимать и устанавливать взаимосвязи учебного материала и результатов его выполнения.
Коммуникативные-
смогут понимать свою роль при сотрудничестве с одноклассниками в учебном процессе.
Личностные:
осознание и утверждение себя в роли ученика.
Имеют возможность научиться:
определять театры. Виды театров.
Определять деятельность кукольника, художника-декоратора, кукловода.
Изготавливать пальчиковые куклы.
33
Человек и информация -4 Кукольный театр-2
Театр. Виды театров.
Деятельность кукольника, художника-декоратора, кукловода.
Пальчиковые куклы.
Афиша.
Правила поведения в театре.
Спектакль.
Способы передачи информации: книгой, письмом, телеграммой, спектаклем, афишей.
Проект « готовим спектакль».
Изготовление пальчиковых кукол.
Презентация.
Профессии: кукольник, художник-декоратор, кукловод.
Понятия: театр, куклы, программа.
Изделие « Кукольный
Предметные:
Научатся:
определять театры. Виды театров.
Определять деятельность кукольника, художника-декоратора, кукловода.
Изготавливать пальчиковые куклы.
Метапредметные:
Регулятивные-
ориентироваться в структуре учебного пособия.
Познавательные-
понимать и устанавливать взаимосвязи учебного материала и результатов его выполнения.
Коммуникативные-
смогут понимать свою роль при сотрудничестве с одноклассниками в учебном процессе.
Личностные:
осознание и утверждение себя в роли ученика.
Имеют возможность научиться:
правилам поведения в театре.
Способам передачи информации: книгой, письмом, телеграммой, спектаклем, афишей. Изготовлению пальчиковых кукол
34
Человек и информация -5
Афиша-1 ч
Программа. Правила набора текста.
Создание афиши.
Понятия: афиша, текстовый редактор.
Изделие « афиша»
Предметные:
Научатся:
способам оформления афиши.
Осваивать правила набора текста.
Печатать документ.
Презентовать проект.
Метапредметные:
Регулятивные-
ориентироваться в структуре учебного пособия.
Познавательные-
понимать и устанавливать взаимосвязи учебного материала и результатов его выполнения.
Коммуникативные-
смогут понимать свою роль при сотрудничестве с одноклассниками в учебном процессе.
Личностные:
осознание и утверждение себя в роли ученика.
Имеют возможность научиться:
способам оформления афиши.
Осваивать правила набора текста.
Печатать документ.
Презентовать проект.