КТП по технологии для УМК Школа России 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Календарно тематическое планирование для 3 «А» класса по технологии на 2014-2015 учебный год

(34 часа) , 1 раз в неделю.



урока.

Пример

ная

дата

прове

дения

Тема.

Раздел

Основное

содержание

Планируемые результаты

обучения

Виды деятельности

Учащихся

(формы контроля)

Направления

творческой , проектной,

исследовательской

деятельности

обучающихся


Здравствуй ,дорогой друг ! Как работать с учебником. Путешествуем по городу. ( 1 ч)








1

4.09

Как работать с учебником. Путешествуем по городу.

.

Повторение изученного материала в предыдущих классах. Особенности содержания учебника 3 класса. Знакомство с понятиями - городская инфраструктура, маршрутная карта, хаотичный, экскурсия, экскурсовод Материалы и инструменты.

Предметные:

Научатся:

планировать изготовление изделия юного технолога.

Оценивать качество изготовления изделий.

Познакомятся с понятиями - городская инфраструктура, маршрутная карта, хаотичный, экскурсия, экскурсовод.

Метапредметные:

Регулятивные-

ориентироваться в структуре учебного пособия.

Познавательные-

понимать и устанавливать взаимосвязи учебного материала и результатов его выполнения.

Коммуникативные-

смогут понимать свою роль при сотрудничестве с одноклассниками в учебном процессе.

Личностные:

осознание и утверждение себя в роли ученика.


Имеют возможность научиться:

планировать изготовление изделия юного технолога.

Оценивать качество изготовления изделий.

Оперировать понятиями - городская инфраструктура, маршрутная карта, хаотичный, экскурсия, экскурсовод.


Вертуальная экскурсия.- путешествие.








Человек и земля ( 21 ч)









2

11.09

Человек и земля

1

Архитектура- 1ч

Основы черчения. Чертеж. Масштаб. Правила безопасной работы с ножом профессии: архитектор, инженер-строитель, прораб

понятия: архитектура, каркас, чертеж, масштаб, эскиз, технический рисунок, развертка, линии чертежа Изделие « ДОМ»

Предметные:

Научатся:

основам черчения. Правилам безопасной работы с ножом. Определять профессии: архитектор, инженер-строитель, прораб.

Выявлять понятия: архитектура, каркас, чертеж, масштаб, эскиз, технический рисунок, развертка, линии чертежа.

Метапредметные:

Регулятивные-

ориентироваться в структуре учебного пособия.

Познавательные-

понимать и устанавливать взаимосвязи учебного материала и результатов его выполнения.

Коммуникативные-

смогут понимать свою роль при сотрудничестве с одноклассниками в учебном процессе.

Личностные:

осознание и утверждение себя в роли ученика.


Имеют возможность научиться:

основам черчения. Правилам безопасной работы с ножом. Определять профессии: архитектор, инженер-строитель, прораб.

Выявлять понятия: архитектура, каркас, чертеж, масштаб, эскиз, технический рисунок, развертка, линии чертежа







3

18.09


Предметные:

Научатся:

планировать изготовление изделия .

Оценивать качество изготовления изделий. Определять назначение городских построек.

Архитектурные особенности.

Познакомятся со свойствами и способами работы

( скручиванием, сгибанием, откусыванием).

Правилам безопасной работы с плоскогубцами,

острогубцами.

Познакомятся с ПОНЯТИЯМИ: проволока, сверло, плоскогубцы, кусачки, телебашня

Метапредметные:

Регулятивные-

ориентироваться в структуре учебного пособия.

Познавательные-

понимать и устанавливать взаимосвязи учебного материала и результатов его выполнения.

Коммуникативные-

смогут понимать свою роль при сотрудничестве с одноклассниками в учебном процессе.

Личностные:

осознание и утверждение себя в роли ученика.


Имеют возможность научиться:

планировать изготовление изделия .

Оценивать качество изготовления изделий. Определять назначение городских построек.

Архитектурные особенности.

Узнавать свойства и способы работы

( скручивание, сгибание, откусывание).

Правилам безопасной работы с плоскогубцами,

острогубцами.

Познакомиться с ПОНЯТИЯМИ: проволока, сверло, плоскогубцы, кусачки, телебашня






Человек и земля

2

Городские постройки-1 ч.

Назначение городских построек.

Архитектурные особенности.

Проволока: свойства и способы работы

( скручивание, сгибание, откусывание).

Правила безопасной работы с плоскогубцами,

острогубцами.

Объемная модель телебашни из проволоки.

ПОНЯТИЯ: проволока, сверло, плоскогубцы, кусачки, телебашня.

ИЗДЕЛИЕ

« Телебашня»

4

25.09

Человек и земля

3

Парк - 1 ч

Природа в городской среде.

Композиция из природных материалов. Макет городского парка.

Сочетание различных материалов в композиции. Профессии:

ландшафтный дизайнер,

озеленитель,

дворник.

Понятия: лесопарк,

садово-парковое искусство,

тяпка, секатор.

ИЗДЕЛИЕ

« Городской парк»

Предметные:

Научатся:

планировать изготовление изделия .

Оценивать качество изготовления изделий.

Составлять композицию из природных материалов. Макет городского парка.

Сочетанию различных материалов в композиции.

Познакомятся с

профессиями :

ландшафтный дизайнер,

озеленитель,

дворник.

Выяснят понятия: лесопарк,

садово-парковое искусство,

тяпка, секатор.



Метапредметные:

Регулятивные-

ориентироваться в структуре учебного занятия.

Познавательные-

понимать и устанавливать взаимосвязи учебного материала и результатов его выполнения.

Коммуникативные-

смогут понимать свою роль при сотрудничестве с одноклассниками в учебном процессе.



Личностные:

Осознают и утвердят себя в роли ученика.


Имеют возможность научиться:

Составлять композицию из природных материалов.

Макет городского парка.

Сочетанию различных материалов в композиции.

Определять

профессии :

ландшафтный дизайнер,

озеленитель,

дворник.

Выяснять понятия: лесопарк,

садово-парковое искусство,

тяпка, секатор.




Композиция






Проект « Детская площадка»-2 ч








Алгоритм построения деятельности в проекте, выделение этапов. Заполнение технологической карты

.Работа в группах.

Изделие из бумаги.

Создание композиции по теме.

Презентация результата проекта.

Защита проекта.

Оценивание: аккуратность, оригинальность.

Понятия: защита проекта.

Изделия:

« качалка, песочница, игровой комплекс, качели»







Предметные:

Научатся:

алгоритму построения деятельности в проекте, выделению этапов. Заполнению технологической карты.

Работать в группах.

Изготавливать изделие из бумаги.

Создавать композиции по теме.

Выполнять презентацию результата проекта.

Защищать проект.

Оценивать : аккуратность, оригинальность.

Познакомятся с понятиями : защита проекта.

Изделия:

« качалка, песочница, игровой комплекс, качели

Метапредметные:

Регулятивные-

ориентироваться в структуре учебного пособия.

Познавательные-

понимать и устанавливать взаимосвязи учебного материала и результатов его выполнения.

Коммуникативные-

смогут понимать свою роль при сотрудничестве с одноклассниками в учебном процессе.

Личностные:

осознание и утверждение себя в роли ученика.








Имеют возможность научиться:

алгоритму построения деятельности в проекте, выделению этапов.

Заполнению технологической карты.

Работать в группах.

Изготавливать изделие из бумаги.

Создавать композиции по теме.

Выполнять презентацию результата проекта.

Защищать проект.

Оценивать : аккуратность, оригинальность.

Оперировать понятием : защита проекта.










Проект

5

2.10

Человек и земля

4

Проект « Детская площадка»-1

6

9.10

Человек и земля

5

Проект « Детская площадка»-2


Алгоритм построения деятельности в проекте, выделение этапов. Заполнение технологической карты

.Работа в группах.

Изделие из бумаги.

Создание композиции по теме.

Презентация результата проекта.

Защита проекта.

Оценивание: аккуратность, оригинальность.

Понятия: защита проекта.

Изделия:

« качалка, песочница, игровой комплекс, качели»

Предметные:

Научатся:

планировать изготовление изделия юного технолога.

Оценивать качество изготовления изделий.

Познакомятся с понятиями - городская инфраструктура, маршрутная карта, хаотичный, экскурсия, экскурсовод.

Метапредметные:

Регулятивные-

ориентироваться в структуре учебного пособия.

Познавательные-

понимать и устанавливать взаимосвязи учебного материала и результатов его выполнения.

Коммуникативные-

смогут понимать свою роль при сотрудничестве с одноклассниками в учебном процессе.

Личностные:

осознание и утверждение себя в роли ученика.


Имеют возможность научиться:

алгоритму построения деятельности в проекте, выделению этапов.

Заполнению технологической карты.

Работать в группах.

Изготавливать изделие из бумаги.

Создавать композиции по теме.

Выполнять презентацию результата проекта.

Защищать проект.

Оценивать : аккуратность, оригинальность.

Оперировать понятием : защита проекта.






Проект







7

16.10

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. -

2 ч


Предметные:

Научатся:

определять виды и свойства тканей и пряжи, природные и химические волокна.

Способам украшения одежды( вышивка, монограмма).

Правилам работы с иглой, пяльцами. Узнавать виды швов.

Профессии: модельер, закройщик, портной, швея.

ПОНЯТИЯ: ателье, фабрика, ткань, пряжа, выкройка, кроить, рабочая одежда, аппликация, вышивание, монограмма, шов.

Метапредметные:

Регулятивные-

ориентироваться в структуре учебного пособия.

Познавательные-

понимать и устанавливать взаимосвязи учебного материала и результатов его выполнения.

Коммуникативные-

смогут понимать свою роль при сотрудничестве с одноклассниками в учебном процессе.

Личностные:

осознание и утверждение себя в роли ученика.


Имеют возможность научиться:

определять виды и свойства тканей и пряжи, природные и химические волокна.

Способам украшения одежды( вышивка, монограмма).

Правилам работы с иглой, пяльцами. Узнавать виды швов.

Ценить профессии: модельер, закройщик, портной, швея.




Практическая работа

« Виды тканей»



Аппликация из ткани.

Человек и земля

6

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. - 1




Виды и модели одежды.

Школьная и спортивная форма.

Ткани. Ателье( предприятие по пошиву одежды)

Виды и свойства тканей и пряжи. Природные и химические волокна.

Способы украшения одежды( вышивка, монограмма).

Правила работы с иглой. Пяльцы. Виды швов.

Профессии: модельер, закройщик, портной, швея.

ПОНЯТИЯ: ателье, фабрика, ткань, пряжа, выкройка, кроить, рабочая одежда, аппликация, вышивание, монограмма, шов.









8

23.10









Человек и земля

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. - 2












спортивная форма.

Ткани. Ателье( предприятие по пошиву одежды)

Виды и свойства тканей и пряжи. Природные и химические волокна.

Способы украшения одежды( вышивка, монограмма).

Правила работы с иглой. Пяльцы. Виды швов.

Профессии: модельер, закройщик, портной, швея.

ПОНЯТИЯ: ателье, фабрика, ткань, пряжа, выкройка, кроить, рабочая одежда, аппликация, вышивание, монограмма, шов.









Предметные:

Научатся:

определять виды и свойства тканей и пряжи, природные и химические волокна.

Способам украшения одежды( вышивка, монограмма).

Правилам работы с иглой, пяльцами. Узнавать виды швов.

Профессии: модельер, закройщик, портной, швея.

Метапредметные:

Регулятивные-

ориентироваться в структуре учебного пособия.

Познавательные-

понимать и устанавливать взаимосвязи учебного материала и результатов его выполнения.

Коммуникативные-

смогут понимать свою роль при сотрудничестве с одноклассниками в учебном процессе.

Личностные:

осознание и утверждение себя в роли ученика.










Имеют возможность научиться:

определять виды и свойства тканей и пряжи, природные и химические волокна.

Способам украшения одежды( вышивка, монограмма).

Правилам работы с иглой, пяльцами. Узнавать виды швов.

Ценить профессии: модельер, закройщик, портной, швея.














Практическая работа

« Виды тканей»



Аппликация из ткани.

9

30.10

Человек и земля

8

Изготовление тканей - 1 ч

Технологический процесс изготовления тканей. Производство полотна ручным способом. Прядение, ткачество, отделка. Виды плетения в тканях. Гобелен. Сочетание цветов и композиции. ПРОФЕССИИ: прядильщица, ткач.

ПОНЯТИЯ: ткачество, ткацкий станок, гобелен,



ИЗДЕЛИЕ « Гобелен»

Предметные:

Научатся:

Познакомятся с технологическим процессом изготовления тканей. Узнают о производстве полотна ручным способом. Познакомятся с прядением, ткачеством, отделкой.

Определять виды плетения в тканях. Гобелен.

Определять сочетание цветов и композиции.

Познакомятся с ПРОФЕССИЯМИ : прядильщица, ткач.

Рассмотрят ПОНЯТИЯ: ткачество, ткацкий станок, гобелен,

Метапредметные:

Регулятивные-

ориентироваться в структуре учебного пособия.

Познавательные-

понимать и устанавливать взаимосвязи учебного материала и результатов его выполнения.

Коммуникативные-

смогут понимать свою роль при сотрудничестве с одноклассниками в учебном процессе.

Личностные:

осознание и утверждение себя в роли ученика.


Имеют возможность научиться: узнавать технологический процесс изготовления тканей. Узнавать о производстве полотна ручным способом.

Определять виды работ с тканями , с прядением, ткачеством, отделкой.

Определять виды плетения в тканях. Гобелен.

Определять сочетание цветов и композиции.

Узнавать ПРОФЕССИИ : прядильщица, ткач.

Определять ПОНЯТИЯ: ткачество, ткацкий станок, гобелен,





10

13.11

Человек и земля

9

Вязание -1 ч

Новый технологический процесс « Вязание»

История вязания. Способы вязания.

Виды и назначение вязаных вещей. Инструменты для ручного вязания- крючок и спицы. Приемы вязания.

ПОНЯТИЯ: вязание, крючок, спицы, воздушные петли,



Изделие « Воздушные петли»

Предметные:

Научатся:

планировать изготовление изделия.

Оценивать качество изготовления изделий.

Определять виды и назначение вязаных вещей.

Познакомятся с понятиями - вязание, крючок, спицы, воздушные петли.

Метапредметные:

Регулятивные-

ориентироваться в структуре учебного пособия.

Познавательные-

понимать и устанавливать взаимосвязи учебного материала и результатов его выполнения.

Коммуникативные-

смогут понимать свою роль при сотрудничестве с одноклассниками в учебном процессе.

Личностные:

осознание и утверждение себя в роли ученика.


Имеют возможность научиться:

планировать изготовление изделия.

Оценивать качество изготовления изделий.

Определять виды и назначение вязаных вещей.

Оперировать понятиями - вязание, крючок, спицы, воздушные петли.





11

20.11

Человек и земля 10

Одежда для карнавала-1 ч

Карнавал.

Проведение карнавала в разных странах

Особенности карнавальных костюмов. Создание карнавальных костюмов из подручных материалов.

Изделие «Карнавальный костюм».

Предметные:

Научатся:

находить нужный материал в разных источниках.

Узнают об особенностях карнавальных костюмов.

О создании карнавальных костюмов из подручных материалов.

Метапредметные:

Регулятивные-

ориентироваться в структуре учебного пособия.

Познавательные-

понимать и устанавливать взаимосвязи учебного материала и результатов его выполнения.

Коммуникативные-

смогут понимать свою роль при сотрудничестве с одноклассниками в учебном процессе.

Личностные:

осознание и утверждение себя в роли ученика.


Имеют возможность научиться:

находить нужный материал в разных источниках.

Узнавать об особенностях карнавальных костюмов.

Узнавать о создании карнавальных костюмов из подручных материалов.



































12

27.11


















































































Человек и земля 11

Бисероплетение - 1ч
















Знакомство с новым материалом- бисером.

Виды и свойства бисера

Изделия из бисера.

Материалы: леска, бисер, игла.

Способы бисероплетения.

ПОНЯТИЯ: бисер, бисероплетение.



Изделие

« Цветочек»















Предметные:

Научатся:

планировать изготовление изделия юного технолога.

Оценивать качество изготовления изделий.

Познакомятся с понятиями.:бисер, бисероплетение.

Метапредметные:

Регулятивные-

ориентироваться в структуре учебного пособия.

Познавательные-

понимать и устанавливать взаимосвязи учебного материала и результатов его выполнения.

Коммуникативные-

смогут понимать свою роль при сотрудничестве с одноклассниками в учебном процессе.

Личностные:

осознание и утверждение себя в роли ученика.
















Имеют возможность научиться: работать с новым материалом- бисером.

Определять виды и свойства бисера

Изготавливать изделия из бисера.

Находить материалы: леска, бисер, игла.

Выбирать способы бисероплетения.































13

4.12

Человек и земля 12

Кафе- 1 ч.

Знакомство с работой «КАФЕ».

Профессиональные обязанности ПОВАРА,КУЛИНАРА, ОФИЦИАНТА.

Правила поведения в КАФЕ.

Выбор блюд.

Работа с бумагой.

Конструирование модели весов.

Профессии: ПОВАР,КУЛИНАР, ОФИЦИАНТ

Понятия: порции, меню.

Кухонные принадлежности- тест.


Предметные:

Научатся:

определять

профессиональные обязанности ПОВАРА,КУЛИНАРА, ОФИЦИАНТА.

Правилам поведения в КАФЕ.

Выбирать блюда.

Работать с бумагой.

Конструировать модель весов.

Познакомятся с

Профессиями : ПОВАР,КУЛИНАР, ОФИЦИАНТ

Понятиями: порции, меню.

Выполнят тест

«Кухонные принадлежности».

Метапредметные:

Регулятивные-

ориентироваться в структуре учебного пособия.

Познавательные-

понимать и устанавливать взаимосвязи учебного материала и результатов его выполнения.

Коммуникативные-

смогут понимать свою роль при сотрудничестве с одноклассниками в учебном процессе.

Личностные:

осознание и утверждение себя в роли ученика.


Имеют возможность научиться:

определять

профессиональные обязанности ПОВАРА,КУЛИНАРА, ОФИЦИАНТА.

Правилам поведения в КАФЕ.

Выбирать блюда.

Работать с бумагой.

Конструировать модель весов.

Познакомятся с

Профессиями : ПОВАР,КУЛИНАР, ОФИЦИАНТ

Понятиями: порции, меню.

Выполнят тест

«Кухонные принадлежности».




Проект.

14

11.12

Человек и земля 13

Фруктовый завтрак.- 1 ч

Приготовление пищи.

Кухонные инструменты и приспособления.

Способы приготовления пищи

.Меры безопасности.

Правила гигиены.

Рецепты блюд.

Стоимость завтрака.

Предметные:

Научатся:

Объяснять значение слов «рецепт, ингедиенты».

Составлять рассказ о работе повара, кулинара, официанта.

Понимать назначение инструментов.

Метапредметные:

Регулятивные-

ориентироваться в структуре учебного пособия.

Познавательные-

понимать и устанавливать взаимосвязи учебного материала и результатов его выполнения.

Коммуникативные-

смогут понимать свою роль при сотрудничестве с одноклассниками в учебном процессе.

Личностные:

осознание и утверждение себя в роли ученика.


Имеют возможность научиться:

Анализировать план изготовления изделий.

Оформлять изделие по собственному замыслу.

Осваивать сборку подвижных соединений.


Практическая работа.

15

18.12

Человек и земля 14

Колпачок-цыпленок 1 ч

Сервировка стола к завтраку.

Работа с тканью. Изготовление колпачка для яиц.

ИЗДЕЛИЕ

« Колпачок-цыпленок»

Предметные:

Научатся:

планировать изготовление изделия юного технолога.

Оценивать качество изготовления изделий.

Сервировке стола к завтраку.

Работать с тканью. Изготавливать колпачок для яиц.

Метапредметные:

Регулятивные-

ориентироваться в структуре учебного пособия.

Познавательные-

понимать и устанавливать взаимосвязи учебного материала и результатов его выполнения.

Коммуникативные-

смогут понимать свою роль при сотрудничестве с одноклассниками в учебном процессе.

Личностные:

осознание и утверждение себя в роли ученика.


Имеют возможность научиться:

планировать изготовление изделия юного технолога.

Оценивать качество изготовления изделий.

Сервировать столПриготовление к завтраку.

Работать с тканью. Изготавливать колпачок для яиц.





16

25.12

Человек и земля 15

Бутерброды- 1 ч.

Приготовление бутербродов по рецепту.

Питательные свойства продуктов.

Простейшая сервировка стола.

ИЗДЕЛИЕ « Бутерброды».

Предметные:

Научатся:

приготовлению бутербродов по рецепту.

Узнают о

питательных свойствах продуктов.

Простейшей сервировке стола.

Метапредметные:

Регулятивные-

ориентироваться в структуре учебного пособия.

Познавательные-

понимать и устанавливать взаимосвязи учебного материала и результатов его выполнения.

Коммуникативные-

смогут понимать свою роль при сотрудничестве с одноклассниками в учебном процессе.

Личностные:

осознание и утверждение себя в роли ученика.


Имеют возможность научиться: Приготовлению бутербродов по рецепту.

Узнавать о питательных свойствах продуктов.

Простейшей сервировке стола.




Практическая работа.

17

15.01


Человек и земля 16

Салфетки-1 ч




Особенности сервировки стола.

Способы складывания салфеток.

Изготовление салфеток для праздничного стола.

ПОНЯТИЯ: салфетница, сервировка.

ИЗДЕЛИЕ «Салфетница»









Проект.

Предметные:

Научатся:

сервировать стол к празднику.

Приемам складывания салфеток.

Изготавливать салфетки.

Познакомятся с понятиями: салфетница, сервировка.

Метапредметные:

Регулятивные-

ориентироваться в структуре учебного пособия.

Познавательные-

понимать и устанавливать взаимосвязи учебного материала и результатов его выполнения.

Коммуникативные-

смогут понимать свою роль при сотрудничестве с одноклассниками в учебном процессе.

Личностные:

осознание и утверждение себя в роли ученика.


Имеют возможность научиться:

сервировать стол к празднику.

Приемам складывания салфеток.

Изготавливать салфетки.

Познакомиться с понятиями: салфетница, сервировка.






18

22.01

Человек и земля 17

Магазин подарков- 1 ч

Виды магазинов.

Особенности работы магазина.

Профессии: кассир, кладовщик, бухгалтер, товаровед, оформитель витрин.

Информация на ярлыках продуктов.

Понятия: магазин, консультировать, витрина, этикетка, брелок.

ИЗДЕЛИЕ: « Брелок для ключей»- пластилин или соленое тесто.




Предметные:

Научатся:

составлять рассказ о видах магазинов.

Находить на ярлыке информацию о продукте.

Анализировать информацию.

Использовать приемы изготовления товара.

Самостоятельно организовывать рабочее место.

Использовать правила этикета при вручении подарка.

Метапредметные:

Регулятивные-

ориентироваться в структуре учебного пособия.

Познавательные-

понимать и устанавливать взаимосвязи учебного материала и результатов его выполнения.

Коммуникативные-

смогут понимать свою роль при сотрудничестве с одноклассниками в учебном процессе.

Личностные:

осознание и утверждение себя в роли ученика.


Имеют возможность научиться:

составлять рассказ о видах магазинов.

Находить на ярлыке информацию о продукте.

Анализировать информацию.

Использовать приемы изготовления товара.

Самостоятельно организовывать рабочее место.

Использовать правила этикета при вручении подарка.






Экскурсия

19

29.01

Человек и земля 18

Золотистая соломка - 1 ч.

Работа с природными материалами.

Знакомство с соломкой- природным материалом.

Свойства соломки. Использование соломки в декоративно- прикладном искусстве.

Изготовление аппликации из соломки.

Создание композиции. ПОНЯТИЯ: соломка, междоузлия.

ИЗДЕЛИЕ « Золотистая соломка».

Предметные:

Научатся:

Работать с природными материалами.

Познакомятся с соломкой- природным материалом.

Узнают о свойствах соломки.

Использовать соломку в декоративно- прикладном искусстве.

Изготовят аппликацию из соломки.

Создадут композицию.

Познакомятся с ПОНЯТИЯМИ : соломка, междоузлия.

Метапредметные:

Регулятивные-

ориентироваться в структуре учебного пособия.

Познавательные-

понимать и устанавливать взаимосвязи учебного материала и результатов его выполнения.

Коммуникативные-

смогут понимать свою роль при сотрудничестве с одноклассниками в учебном процессе.

Личностные:

осознание и утверждение себя в роли ученика.


Имеют возможность научиться: Использованию соломки в декоративно- прикладном искусстве.

Изготовлению аппликации из соломки.

Созданию композиции. ПОНЯТИЯМ: соломка, междоузлия.




Композиция.

20

5.02

Человек и земля 19

Упаковка подарков-1 ч.

Значение подарка для человека.

Правила упаковки подарка.

Сочетание цветов при составлении композиции.

Оформление подарка.

Размеры и назначение подарка.

Изготовление коробки для подарка.

ПОНЯТИЯ: упаковка, контраст, тональность.

ИЗДЕЛИЕ: « упаковка подарка».

Предметные:

Научатся:

Правилам упаковки подарка.

Подбору сочетания цветов при составлении композиции.

Оформлению подарка:

размеры и назначение подарка.

Изготовлению коробки для подарка.

Использовать в речи ПОНЯТИЯ: упаковка, контраст, тональность.



Метапредметные:

Регулятивные-

ориентироваться в структуре учебного пособия.

Познавательные-

понимать и устанавливать взаимосвязи учебного материала и результатов его выполнения.

Коммуникативные-

смогут понимать свою роль при сотрудничестве с одноклассниками в учебном процессе.

Личностные:

осознание и утверждение себя в роли ученика.


Имеют возможность научиться:

правилам упаковки подарка.

Подбору сочетания цветов при составлении композиции.

Оформлению подарка:

размеры и назначение подарка.

Изготовлению коробки для подарка.

Использовать в речи ПОНЯТИЯ: упаковка, контраст, тональность.






Практическая работа.







21

12.02


Предметные:

Научатся:

планировать изготовление изделия юного технолога.

Оценивать качество изготовления изделий.

Оформлению поделки.

Познакомятся с профессиями : инженер - конструктор, авто-слесарь.

ПОНЯТИЯ: транспорт, двигатель, экипаж, упряжка, конструкция, объемная фигура, грань.

Метапредметные:

Регулятивные-

ориентироваться в структуре учебного пособия.

Познавательные-

понимать и устанавливать взаимосвязи учебного материала и результатов его выполнения.

Коммуникативные-

смогут понимать свою роль при сотрудничестве с одноклассниками в учебном процессе.

Личностные:

осознание и утверждение себя в роли ученика.


Имеют возможность научиться:

узнавать историю создания автомобиля.

Созданию модели грузовика их картона, бумаги.

Оформлению поделки.

Определять профессии: инженер- конструктор, авто-слесарь.

Оперировать ПОНЯТИЯМИ: транспорт, двигатель, экипаж, упряжка, конструкция, объемная фигура, грань.







Человек и земля 20

Автомастерская-

1 ч.

Знакомство с историей создания автомобиля.

Создание модели грузовика их картона, бумаги.

Оформление поделки.

Профессии: инженер- конструктор, авто-слесарь.

ПОНЯТИЯ: транспорт, двигатель, экипаж, упряжка, конструкция, объемная фигура, грань.

ИЗДЕЛИЕ « Фургон-мороженое»

22

19.02

Человек и земля

21

Грузовик- 1 ч.

Создание модели грузовика их картона, бумаги.

Оформление поделки.

Профессии: инженер- конструктор, авто-слесарь.

ПОНЯТИЯ: транспорт, двигатель, экипаж, упряжка, конструкция, объемная фигура, грань.


Предметные:

Научатся:

планировать изготовление изделия юного технолога.

Оценивать качество изготовления изделий.

Оформлению поделки.

Познакомятся с профессиями : инженер - конструктор, авто-слесарь.

ПОНЯТИЯ: транспорт, двигатель, экипаж, упряжка, конструкция, объемная фигура, грань.



.

Метапредметные:

Регулятивные-

ориентироваться в структуре учебного пособия.

Познавательные-

понимать и устанавливать взаимосвязи учебного материала и результатов его выполнения.

Коммуникативные-

смогут понимать свою роль при сотрудничестве с одноклассниками в учебном процессе.

Личностные:

осознание и утверждение себя в роли ученика.


Имеют возможность научиться:

узнавать историю создания автомобиля.

Созданию модели грузовика их картона, бумаги.

Оформлению поделки.

Определять профессии: инженер- конструктор, авто-слесарь.

Оперировать ПОНЯТИЯМИ: транспорт, двигатель, экипаж, упряжка, конструкция, объемная фигура, грань.










Композиция.




Человек и вода ( 4 ч)



23

26.02

Человек и вода-1

Мосты-1 ч

Мост, путепровод, виадук.

Виды мостов.

Назначение мостов.

Изготовление висячего моста.

Понятия: мост, путепровод, балочный, арочный, висячий, понтонный мосты, несущая конструкция.

ИЗДЕЛИЕ: модель « мост».


Предметные:

Научатся:

находить информацию об особенностях мостов.

Составлять рассказ по иллюстрациям.

Создавать модель висячего моста.

Подбирать материалы.

Метапредметные:

Регулятивные-

ориентироваться в структуре учебного пособия.

Познавательные-

понимать и устанавливать взаимосвязи учебного материала и результатов его выполнения.

Коммуникативные-

смогут понимать свою роль при сотрудничестве с одноклассниками в учебном процессе.

Личностные:

осознание и утверждение себя в роли ученика.


Имеют возможность научиться:

находить информацию об особенностях мостов.

Составлять рассказ по иллюстрациям.

Создавать модель висячего моста.

Подбирать материалы.





24

5.03

Человек и вода-2

Водный транспорт-1 ч

Водный транспорт.

Виды.

Работа с бумагой.

Профессии: караблестроитель.

Понятия: верфь, баржа,контргайка.



Изделие « Яхта»

или « Баржа» - по выбору.

Предметные:

Научатся:

Искать информацию о водном транспорте.

Выбирать модель для работы.

Оценивать свои возможности.

Организовывать свою деятельность

Осуществлять самооценку..

Метапредметные:

Регулятивные-

ориентироваться в структуре учебного пособия.

Познавательные-

понимать и устанавливать взаимосвязи учебного материала и результатов его выполнения.

Коммуникативные-

смогут понимать свою роль при сотрудничестве с одноклассниками в учебном процессе.

Личностные:

осознание и утверждение себя в роли ученика.


Имеют возможность научиться:

Искать информацию о водном транспорте.

Выбирать модель для работы.

Оценивать свои возможности.

Организовывать свою деятельность

Осуществлять самооценку..

Анализировать конструкцию.

Определять последовательность сборки.


Композиция.
























25

12.03

Человек и вода-3

Океанариум.-1 ч

-проект

Океанариум и его обитатели. Ихтиолог.

Мягкие игрушки.

Правила работы.

Понятия: Океанариум.

Мягкая игрушка.

Изделие:

« Осьминоги и рыбки»

Предметные:

Научатся:

Правилам и последовательности работы.

Соотносить форму морских животных с формами предметов.

Подбирать подручные материалы.

Оформлять композицию.

Метапредметные:

Регулятивные-

ориентироваться в структуре учебного пособия.

Познавательные-

понимать и устанавливать взаимосвязи учебного материала и результатов его выполнения.

Коммуникативные-

смогут понимать свою роль при сотрудничестве с одноклассниками в учебном процессе.

Личностные:

осознание и утверждение себя в роли ученика.


Имеют возможность научиться:

Составлять рассказ об океанариуме.

Различать виды мягких игрушек. соблюдать правила работы.

Проект.

26

19.03

Человек и вода-4

Фонтаны-1 ч


Виды и конструкции фонтанов.

Изготовление модели фонтана.

Понятия: фонтан, декоративный водоем.

Изделие «Фонтан».

Предметные:

Научатся:

планировать изготовление изделия .

Оценивать качество изготовления изделий.

Познакомятся с понятиями - фонтан, декоративный водоем.

Метапредметные:

Регулятивные-

ориентироваться в структуре учебного пособия.

Познавательные-

понимать и устанавливать взаимосвязи учебного материала и результатов его выполнения.

Коммуникативные-

смогут понимать свою роль при сотрудничестве с одноклассниками в учебном процессе.

Личностные:

осознание и утверждение себя в роли ученика.


Имеют возможность научиться: п

ланировать изготовление изделия .

Оценивать качество изготовления изделий.

Оперировать понятиями - фонтан, декоративный водоем.




Композиция.









Человек и воздух ( 3ч)









27

9.04

Человек и воздух -1

Зоопарк- птицы- 1 ч

Знакомство с историей возникновения зоопарков в России.

История возникновения искусства оригами.

Классические и модульные техники оригами.

Работа с бумагой.

Понятия: оригами, бионика.

Изделие «Птицы»

Тест «Условные обозначения техники оригами».

Предметные:

Научатся:

планировать изготовление изделия из бумаги в технике оригами.

Оценивать качество изготовления изделий.

Познакомятся с понятиями - оригами, бионика.

Работать с бумагой по самостоятельно составленному плану.

Метапредметные:

Регулятивные-

ориентироваться в структуре учебного пособия.

Познавательные-

понимать и устанавливать взаимосвязи учебного материала и результатов его выполнения.

Коммуникативные-

смогут понимать свою роль при сотрудничестве с одноклассниками в учебном процессе.

Личностные:

осознание и утверждение себя в роли ученика.


Имеют возможность научиться:

Объяснять значение понятия «бионика».

Сравнивать различные техники.

Обобщать информацию.

Определять последовательность выполнения операций.

Презентовать готовое изделие.


Презентация изделия.







28

16.04




Предметные:

Научатся:

сравнивать профессию летчика, штурмана, авиаконструктора.

Анализировать образец изделия.

Называть основные части вертолета.

Выбирать материалы и инструменты.

Метапредметные:

Регулятивные-

ориентироваться в структуре учебного пособия.

Познавательные-

понимать и устанавливать взаимосвязи учебного материала и результатов его выполнения.

Коммуникативные-

смогут понимать свою роль при сотрудничестве с одноклассниками в учебном процессе.

Личностные:

осознание и утверждение себя в роли ученика.




Имеют возможность научиться:

применять приемы работы с разными материалами и инструментами.

Оценивать качество изготовления изделий.







Человек и воздух -2

Вертолетная площадка1 ч.

Знакомство с особенностями конструкции самолета, вертолета.

Особенности профессий летчик, штурман, авиаконструктор.

Конструирование модели вертолета.

Понятия: вертолет, лопасть.

Изделие «Вертолет»

29

23.04

Человек и воздух -3

Воздушный шар-1 ч.

Техника «папье-маше».

Создание предметов быта.

Украшение при помощи шаров.

Цветовое решение.

Композиции.

Способы соединения деталей при помощи ниток и скотча.

Понятия: папье-маше.

Изделие « Воздушный шар»

Украшаем город.

Предметные:

Научатся:

технологии изготовления изделия из папье-маше.

Подбирать бумагу для изготовления изделия.

Оценивать качество изготовления изделия.

Метапредметные:

Регулятивные-

ориентироваться в структуре учебного пособия.

Познавательные-

понимать и устанавливать взаимосвязи учебного материала и результатов его выполнения.

Коммуникативные-

смогут понимать свою роль при сотрудничестве с одноклассниками в учебном процессе.

Личностные:

осознание и утверждение себя в роли ученика.


Имеют возможность научиться:

презентовать работу.

Создавать украшения из воздушных шаров.

Соединять шары нитками и скотчем.

Соблюдать пропорции при изготовлении изделия.

Создавать тематическую композицию.
















Человек и информация ( 5 ч)








30

30.04

Человек и информация -1

Переплетная мастерская.-1 ч.

Книгопечетание.

Печатные станки.

Печатный пресс.

Конструкция книг: блок, обложка, переплет, слизура, крышка, корешок.

Деятельность печатника, переплетчика.

Декорирование книги.

Переплет листов в книжный блок.

Профессии: печатник, переплетчик.

Понятия: переплет.

Изделие

« Переплетные работы- папка достижений.


Предметные:

Научатся:

Осуществлять поиск информации о книгопечатании.

Называть основные этапы книгопечатания.

Познакомятся с понятиями -переплет.

Метапредметные:

Регулятивные-

ориентироваться в структуре учебного пособия.

Познавательные-

понимать и устанавливать взаимосвязи учебного материала и результатов его выполнения.

Коммуникативные-

смогут понимать свою роль при сотрудничестве с одноклассниками в учебном процессе.

Личностные:

осознание и утверждение себя в роли ученика.


Имеют возможность научиться:

давать характеристику деятельности печатника, переплетчика.

Анализировать составные детали книги.

Осваивать технику переплетных работ.

Использовать приемы работы с бумагой, ножницами.


















































31

Человек и информация -2

Почта -1 ч

Способы общения и передачи информации.

Почта. Телеграф.

Особенности работы почты.

Виды почтовых отправлений.
Процесс доставки почты.

Корреспонденция.

Заполнение бланка почтового отправления.

Профессии: почтальон, почтовый служащий.

Понятия: корреспонденция, бланк.

Изделие « Заполняем бланк»

Экскурсия на почту.

Предметные:

Научатся:

осуществлять поиск информации.

Анализировать и сравнивать различные виды почтовых отправлений.

Представлять процесс доставки почты.

Осваивать способы заполнения бланка телеграммы.

Метапредметные:

Регулятивные-

ориентироваться в структуре учебного пособия.

Познавательные-

понимать и устанавливать взаимосвязи учебного материала и результатов его выполнения.

Коммуникативные-

смогут понимать свою роль при сотрудничестве с одноклассниками в учебном процессе.

Личностные:

осознание и утверждение себя в роли ученика.

Имеют возможность научиться:

использовать правила правописания. Анализировать и сравнивать различные виды почтовых отправлений.

Представлять процесс доставки почты.

Осваивать способы заполнения бланка телеграммы.


Экскурсия.

Практическая работа- заполнение бланков.















Кукольный театр-2ч.




32


Человек и информация -3 Кукольный театр-1

Театр. Виды театров.

Деятельность кукольника, художника-декоратора, кукловода.

Пальчиковые куклы.

Афиша.

Правила поведения в театре.

Спектакль.

Способы передачи информации: книгой, письмом, телеграммой, спектаклем, афишей.

Проект « готовим спектакль».

Изготовление пальчиковых кукол.

Презентация.

Профессии: кукольник, художник-декоратор, кукловод.

Понятия: театр, куклы, программа.

Изделие « Кукольный театр»

Предметные:

Научатся:

правилам поведения в театре.

Способам передачи информации: книгой, письмом, телеграммой, спектаклем, афишей. Изготовлению пальчиковых кукол.

Метапредметные:

Регулятивные-

ориентироваться в структуре учебного пособия.

Познавательные-

понимать и устанавливать взаимосвязи учебного материала и результатов его выполнения.

Коммуникативные-

смогут понимать свою роль при сотрудничестве с одноклассниками в учебном процессе.

Личностные:

осознание и утверждение себя в роли ученика.


Имеют возможность научиться:

определять театры. Виды театров.

Определять деятельность кукольника, художника-декоратора, кукловода.

Изготавливать пальчиковые куклы.









33

Человек и информация -4 Кукольный театр-2

Театр. Виды театров.

Деятельность кукольника, художника-декоратора, кукловода.

Пальчиковые куклы.

Афиша.

Правила поведения в театре.

Спектакль.

Способы передачи информации: книгой, письмом, телеграммой, спектаклем, афишей.

Проект « готовим спектакль».

Изготовление пальчиковых кукол.

Презентация.

Профессии: кукольник, художник-декоратор, кукловод.

Понятия: театр, куклы, программа.

Изделие « Кукольный

Предметные:

Научатся:

определять театры. Виды театров.

Определять деятельность кукольника, художника-декоратора, кукловода.

Изготавливать пальчиковые куклы.

Метапредметные:

Регулятивные-

ориентироваться в структуре учебного пособия.

Познавательные-

понимать и устанавливать взаимосвязи учебного материала и результатов его выполнения.

Коммуникативные-

смогут понимать свою роль при сотрудничестве с одноклассниками в учебном процессе.

Личностные:

осознание и утверждение себя в роли ученика.


Имеют возможность научиться:

правилам поведения в театре.

Способам передачи информации: книгой, письмом, телеграммой, спектаклем, афишей. Изготовлению пальчиковых кукол



34

Человек и информация -5

Афиша-1 ч

Программа. Правила набора текста.

Создание афиши.

Понятия: афиша, текстовый редактор.

Изделие « афиша»

Предметные:

Научатся:

способам оформления афиши.

Осваивать правила набора текста.

Печатать документ.

Презентовать проект.

Метапредметные:

Регулятивные-

ориентироваться в структуре учебного пособия.

Познавательные-

понимать и устанавливать взаимосвязи учебного материала и результатов его выполнения.

Коммуникативные-

смогут понимать свою роль при сотрудничестве с одноклассниками в учебном процессе.

Личностные:

осознание и утверждение себя в роли ученика.


Имеют возможность научиться:

способам оформления афиши.

Осваивать правила набора текста.

Печатать документ.

Презентовать проект.
















































© 2010-2022