• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Конспект занятия по обучению татарскому языку для русскоязычных детей 6-7лет на тему: «Путешествие в цирк» (подготовительная к школе группа)

Конспект занятия по обучению татарскому языку для русскоязычных детей 6-7лет на тему: «Путешествие в цирк» (подготовительная к школе группа)

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

НОД по обучению татарскому языку для русскоязычных детей 6-7лет

в подготовительной к школе группе «Путешествие в цирк» («Циркка сәяхәт»)

по проекту «Без хәзер инде зурлар - мәктәпкә илтә юллар»

Автор: Ахмадиева Эльмира Мухамматовна.

Место работы: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №31» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан.

Должность: воспитатель по обучению татарскому языку.

Использованная образовательная программа: «Региональная программа дошкольного образования» Шаехова Р.К., Казань 2012. Методика дошкольного образования: обучение татарскому языку русскоязычных детей, применение УМК «Говорим по-татарски» по обучению татарскому языку детей 6-7 лет.

Цель: учить язык, применяя информационно-коммуникативные технологии, игровую деятельность, наглядность; прививать общение на татарском языке.

Задачи:

1)Развивающие: умение отвечать на вопросы: кто это? что делает?; обращение друг другу на татарском языке; развивать диалогическую речь.

2)Обучающие: активизация словарного запаса по темам: "Животные".

3)Воспитательные: воспитание бережного отношения к животным.

Материалы к занятию:

Музыкальный: песни "Бар матур бакча", "Паровозда барабыз" аудио № 53 (аудио-приложение к учебно-методическому комплекту для детей 6-7 лет).

Изобразительный: собака Акбай и кошка Мияу (переодетые взрослые в костюмы животных), презентация.

Оборудование: мультимедийное оборудование (проектор, компьютер, экран); полумаски животных, мяч.

Предварительная работа: разучивание песни «Паровозда барабыз », «Әйдәгез, биибез», изготовление полумасок животных.

1. Вводная часть (4-5 мин).

Цель: создание интереса, эмоционального настроя к занятию.

Сюрпризный момент: дети получают приглашение от Акбая и Мияу посетить цирк.

2. Основная часть (18 мин)

Цель: реализация задач программного содержания.

Вводная часть: Ход деятельности. Звучит песня «Бар матур бакча», дети входят в кабинет татарского языка .

Воспитатель: - Исәнмесез, балалар! (Здравствуйте, дети!) Дети: - Исәнмесез! (Здравствуйте!) Воспитатель: - Хәлләрегез ничек? (Как ваши дела?) Дети: - Әйбәт. (Хорошо)

Воспитатель:

-Әйдәгез хәзер үз-үзебез белән исәнләшик.(Давайте поприветствуем сами себя)

Исәнмесез,күзләр!(Здравствуйте,глазки!)

Исәнмесез,колаклар!(Здравствуйте,ушки!)

Исәнмесез,куллар!(Здравствуйте, ручки!)

Исәнмесез,аяклар!(Здравствуйте, аяклар!)

Күзләр-карый!(Глазки-смотрят)

Колаклар-тыңлый!(Ушки-слушают)

Куллар-чәбәкли!(Ручки-хлопают)

Аяклар-тыпырдый.(Ножки-топают)

Стук в дверь.

Воспитатель:-Балалар, к нам кто-то стучится. Давайте спросим кто там.

Дети: Кем анда?

Заходят Мияу и Акбай.

Воспитатель: Поздороваемся с ними и спросим как у них дела?

Дети: Исәнме, Акбай. Исәнме Мияу. Хәлләр ничек?

Акбай, Мияу: - Әйбәт.

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, сегодня наши лучшие друзья Акбай и Мияу приглашают нас в цирк, и хотят подарить нам пригласительный билет. А в цирк мы поедем на паровозе. На нашем пути будут остановки, но необычные, а с сюрпризами.

Садятся на поезд. Зовем Мияу и Акбай с собой.

Вместе: Мияу, кил монда. Акбай, кил монда.

Песня: «Паровозда барабыз»

"Барабыз, барабыз,

Паровозда барабыз.

Без циркка барабыз,

Җырлап-биеп алабыз"

Воспитатель:-Ребята, посмотрите, первая остановка и называется она "Давайте,познакомимся!"(слайд 2)

Дети встают в круг, воспитатель кидает ребёнку мяч и задает вопрос «Син кем?» («Ты кто?»).

Ответы детей: -Мин кыз. Мин Ирина.

-Мин малай. Мин Ярослав. и т. д. (ответы детей по цепочке).

Песня: «Паровозда барабыз» (Слайд 3)Вторая остановка «Считалкина». Задание: Посчитай и ответь ничә алма, ничә курчак һәм ничә машина.(слайды 4-6) (дети считают на татарском языке)

Песня: «Паровозда барабыз» (Слайд 7) Третья остановка "Командир" Игра "Командир"(слайд 8)

Песня: «Паровозда барабыз» Воспитатель: Вот мы и приехали в цирк.(Слайд 9)

  • Интересно, каких животных мы увидим в цирке?
Рассуждения детей. Обращаю внимание детей на экран. На экране появляются картинки животных, дети смотрят, называют их на татарском языке.

Воспитатель: Бу нәрсә? (слайд 10) При нажатии на правую кнопку клавиатуры (левую кнопку мыши) картинки животных встанут на свои места)

Дети: Бу төлке.

Воспитатель: Бу нәрсә?

Дети: Бу әтәч.

Воспитатель: Бу нәрсә?

Дети: Бу керпе.

Воспитатель: Бу нәрсә?

Дети: Бу куян.

Воспитатель: Молодцы.

Эти слова повторяем вместе, делим на слоги, говорим шепотом, поем, тянем. Воспитатель: Молодцы, справились с этим заданием. Интересно, а что делают животные в цирке? Предлагаю поиграть в игру «Нишли?» («Что делает? ")

Воспитатель спрашивает по слайдам.

-Керпе нишли? (слайд 11) Керпе уйный. (ответ детей)

- Куян нишли? (слайд 12) Куян сикерә. (ответ детей)

- Төлке нишли? (слайд 13) Төлке бии. (ответ детей)

- Әтәч нишли? (слайд 14) Әтәч җырлый. (ответ детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Предлагаю вам отгадать мои загадки.

Прослушивание аудиозаписи (аудио 53)

1.Мин зур, матур, әйбәт. Мин йогерәм, сикерәм, утырам,җырлыйм: "Тяф-тяф". Бу нәрсә?(төлке-лиса)

2. Мин кара.Мин кечкенә, матур, әйбәт. Мин йөгерәм,сикерәм,биим,ашыйм, җырлыйм : "Чи-чи-чи". Бу нәрсә?(тычкан-мышь)

3. Мин кызыл.Мин зур, матур, әйбәт. Мин ипи ашыйм, су эчәм, биим, җырлыйм : "Кикри-күк". Бу нәрсә?(әтәч-петух)

4. Мин ак. Мин кечкенә, матур, әйбәт. Мин ипи ашыйм, йөгерәм, җырлыйм : "Ко-ко-ко". Бу нәрсә?(тавык-курица)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Поиграем в музыкально-хороводную игру «Әйдәгез, биибез» («Давайте, танцевать»)

Включается песня, детям раздаются полумаски животных. (лиса, медведь, заяц, еж)

1) Бар монда зур төлке.

Зур төлке, матур төлке. (2 тапкыр)

Төлке, төлке кил әле,

Биеп-биеп кит әле (2 тапкыр)

2) Бар монда зур аю,

Зур аю, матур аю. (2 тапкыр)

Аю, аю кил әле,

Биеп-биеп кит эле (2 тапкыр)

3) Бар кечкенә куян,

Кечкенә, матур куян. (2 тапкыр)

Куян, куян кил әле,

Биеп-биеп кит әле (2 тапкыр)

4) Бар кечкенә керпе,

Кечкенә, матур керпе. (2 тапкыр)

Керпе, керпе кил әле,

Биеп-биеп кит әле (2 тапкыр)

Возвращаемся обратно в детский сад на паровозе.

Песня: «Паровозда барабыз»

"Барабыз, барабыз,

Паровозда барабыз.

Без бакчага кайтабыз,

Җырлап-биеп алабыз"

Заключительная часть: (5 мин.)

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? А какие слова мы сегодня с вами запомнили? А что для вас было трудным? Что бы вы хотели рассказать родителям, друзьям (Ответы детей).

Воспитатель: Дети, поблагодарим Акбая и Мияу за увлекательное путешествие и попрощаемся с ними.

Дети: Рәхмәт! Сау бул, Акбай, Мияу. (Акбай и Мияу прощаются с детьми).

Воспитатель: Сау булыгыз, балалар!

Дети: Сау булыгыз!

Использованные ресурсы:

1. Зарипова З.М., Исаева Р.С. и др. Программа «Обучение русскоязычных детей татарскому языку в детском саду». - Казань, 2013.

2. Зарипова З.М., Кидрячева Р.Г. и др. Учебно - методический комплект «Говорим

по - татарски» - «Татарча сөйләшәбез» для детей 6 - 7 лет. - Казань: Республика Татарстан издательство «Хәтер», 2012.

3. «Дидактические игры по УМК «Говорим по - татарски» для закрепления с детьми пройденного материала». - автор Кидрячева Р.Г., воспитатель по обучению детей татарскому языку муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка - детский сад № 83 «Фея» г. Набережные Челны.



© 2010-2022