- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока письма Письмо заглавной буквы А УМК Планета Знаний
Конспект урока письма Письмо заглавной буквы А УМК Планета Знаний
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Мананкова Е.В. |
Дата | 19.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема урока: «Письмо заглавной букв А»
Цели урока:
- формировать умение правильно писать букву, выделять звук [а] в речи и записывать его с помощью буквы;
- развивать фонематический слух, умение слушать и слышать, моторику рук, внимание;
- воспитывать умение общаться, сознательное соблюдение дисциплины, усидчивость.
Оборудование: пропись №1 В.А. Илюхина, карточка с изображением буквы.
Ход урока:
-
Организационный момент.
Приветствие учащихся
-
Постановка темы и цели урока.
- На сегодняшнем уроке мы с вами продолжаем учится писать буквы.
- Угадайте о какой букве идет речь:
Вот два столбика наискосок,
А между ними - поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква ……. А!
-
Работа по теме урока.
- Сегодня мы будем писать букву А, а.
- Что это за буква и для чего она нужна, вы узнаете, отгадав загадки:
Сам алый сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный.
(Арбуз)
На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов- богатырей
Знает каждый грамотей.
(Алфавит)
- Что общего у этих слов? Какой звук мы слышим в начале слова?
- Звук [а] на письме обозначается буквой А.
Письменные буквы отличаются от печатных своей формой, хотя звучат одинаково. (Демонстрация печатной и прописной букв).
- Сравните эти два значка. Какие элементы у них общие? Чем отличаются?
( Ответы детей).
Посмотрите на написание этой буквы и ее элементов в прописи на с.30.
- Кроме строчных букв в русском языке, есть заглавные. С заглавных букв начинаются имена, фамилии людей, названия город, стран, рек.
- Давайте придумаем, как его зовут, имя начинается с буквы А. (Алеша, Александр, Аркадий, Артем и т.д.)
-
Работа в тетради.
- Ребята, какие изученные элементы встречаются в букве А..
- Посмотрите на слайд, запомните алгоритм написания буквы А.
Найдите строку для графического диктанта, поставили ручку. (Диктант)Обменяйтесь тетрадями, проверьте друг друга. Встаньте те, кто может похвалить соседа.
-
Физкультминутка.
-
Продолжение работы по теме урока.
Дети обводят и пишут букву а и у по образцу.
- Ребята, в следующем задании вы должны дополнить предложенные элементы до заглавной буквы А. И на следующей строке потренироваться в написании этой буквы. Вы должны прописать по три буквы самостоятельно.
- Ребята, прочитайте следующее предложение. ( Ау!) С какой интонацией мы должны его произнести?. Пропишите его по образцу. Далее на свободной строке.
- Работа в паре со словом улитка. Выпишите на строке сверху буквы которые мы изучили. А теперь обменяйтесь тетрадями, в квадратиках поместите графический значок, обменяйтесь тетрадями и выполните задание покажите места их расположения. Затеем обменяйтесь тетрадями и проверьте правильность выполнения.
- Найдите слово улитка , которое написано второй раз, ребята, какие графические ошибки вы видите в этом слове ( 7), поставьте точки в местах графических ошибок.
- Ребята , найдите в своей прописи табличку, вы должны вычеркнуть все печатные буквы А в течении 1 мин., итак приготовились, начали… стоп.
- Найдите геометрические фигуры в конце странички, на них вы видите элементы, вы должны их дополнить до полных букв.
- На ленте букв, найдите букву, которую мы изучили на сегодняшнем уроке, отметьте прямоугольник красным карандашом.
7. Рефлексия
- Какие буквы мы сегодня учились писать?
- Какой звук обозначает буква а?
- Какие слова пишутся с заглавной буквы?
8. Итог урока
Оценка работы учащихся на уроке. Поощрение наиболее активных.