Конспект урока обучения грамоте на тему Согласные буквы Г, г и звуки, которые они обозначают

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока обучения грамоте на тему Согласные буквы Г,г и звуки, которые они обозначаютКонспект урока обучения грамоты, 1 класс Концептуальная цель: развитие языковой личности, воспитание познавательного интереса Тема урока: Согласные буквы Г, г и звуки, которые они обозначают Стратегическая цель: развитие активности, познавательного интереса, точности речи, умения анализировать и делать выводы Задачи:

  1. Работать над фонетическим слухом
  2. Упражнять в соотнесении звука и буквы
  3. Учить дифференцировать твёрдые и мягкие новые звуки
  4. Обучать навыкам чтения
Проблема: Незнание «секретов» буквы «г» Проблемный вопрос: Какую работу выполняет буква «Г»? Варианты решения:
  1. Обозначает звонкий согласный звук (г)
  2. Обозначает звонкий согласный звук г
  3. Буква Г - парная согласная
Оптимальное решение: Парная звонкая согласная буква выполняет две работы:обозначает мягкий и твёрдый согласные звуки. Тезис: Учение без увлечения равняется мучению Комментарий к уроку Развитие личностных качеств и психических процессов
  1. Организационный момент
Есть у нас закон такой: Всё, что нужно под рукой (проверка готовности к уроку) - С каким настроением вы пришли на урок? - Если хотите, можете подбодрить своих друзей хорошими пожеланиями. - Сегодня вы познакомитесь с новой буквой, узнаете, какую работу оно выполняет, научитесь различать работы этой буквы. Для этого надо помнить:
  • Если знаешь ответ на вопрос, не сиди, как мышка, будь смелым и активным
  • Помни, нельзя смеяться над чужой ошибкой, лучше помоги, иди на помощь без напоминаний
  • Старайся строить свои высказывания точно и правильно, чтобы тебя понимали другие, следи за своей речью


Организованность

Эмоционально-чувствительная сфера







Смелость Активность Выдержка

Точность и правильность речи
  1. Речевая разминка
Ра-ро-ру-ры-рэ Ме-ми-мю-рё-ря Ло-мё-мя-му-лы
  • Читаем на одном дыхании
  • Читаем только твёрдые слияния, только мягкие
  • Как узнаёте, где звук твёрдый, а где - мягкий?
  • Придумайте слова с такими слогами.


Чистота речи





Умение анализировать
  1. Повторение. Игра «Колобок» (дать полную характеристику первому звуку в слове). Ребёнок в маске, учитель показывает предметные картинки по ходу сказки.
- Катится колобок, катится, а навстречу ему летит стая голубей, мчится ловкий гепард, в кустах прячутся трусливые гиены, а на берёзах растут странные грибы. - Звуки - это хорошо. Что с ними можно делать? - Чем можно заменить звуки на письме? Что можно делать с буквами?







Каналы воспиятия





Мыслительная операция - анализ
  1. Беседа
- Колобок - весёлый, бесстрашный путешественник. Но даже после самых интересных странствий ему всегда хочется домой, на родину. - Что такое родина? - Как называется край, в котором мы живем? (Урал) - Чем он знаменит? (Уральские горы разделяют Европу и Азию. На уроках географии вы узнаете о нашем крае подробнее.)










Кругозор
  1. Наблюдение над новыми звуками. Моделирование
- Произнесите слово ГОРЫ. Проинтонируйте каждый звук. Составьте модель этого слова - Покоряют горы смелые, сильные люди. Кто знает, как их называют? (альпинисты) - Какими они долны быть? Что для этого надо делать? - ГИРИ - это хорошо? (игра «Хорошо-плохо») - Сравните первые звуки в словах ГОРЫ-ГИРИ. Дайте им полную характеристику.











Умение анализировать, сравнивать, обобщать, размышлять
  1. Знакомство с буквой
В группе: - Обозначьте звуки в этих словах буквами, начиная с последнего. Проверка. - Какой буквой обозначили твёрдый звук, а мягкий? - На что похожа буква Г? На какой улице в Букварийске она живёт? (на улице Парных согласных)

Коммуникативные способности



воображение
  1. Обобщение
- Какую работу выполняет буква Г? Умение обобщать
  1. Чтение. Игровая ситуация
- Я - иностранка, хочу выучить русский язык. Постарайтесь объяснить правило чтения буквы г. В каких случаях она читается твёрдо, а в каких - мягко? Чтение слов в букваре
  • Тихое, подготовительное
  • По цепочке
  • Слова из 1 слога, из 2 слогов, из 3 слогов
  • Слова, в которых все согласные твёрдые, все согласные мягкие
  • Значение, каких слов вам не знакомо?


Познавательный интерес









Умение анализировать
  1. Итог урока
- Что полезного для себя вы взяли с урока? - Что в тебе изменилось? - О чём захотелось рассказать своим родителям после урока?

Рефлексивность мышления

© 2010-2022